Конспект НОД
план-конспект по окружающему миру на тему

Тема: По тропинке в лес пойдём

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_tropinke_v_les_poydem.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

По тропинке в лес пойдем.

Цель: Учить устанавливать связи в природе,   развивать эмпатийное восприятие окружающего мира,  умение видеть красоту и понимать уникальность природы, способствовать усвоению норм и правил поведения детей в природе.

Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее.

-  Ребята, отгадайте загадку:

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят

Ваню -  земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку орешком,

Петю – сыроежкой,

    Катеньку – малинкой,

    Васю – хворостинкой.

-Так о чём мы сегодня будем говорить?   Правильно о лесе.

Лес, наш русский лес. Мы с гордостью произносим эти слова. Лес. Простое, привычное и вместе с тем объёмное по значению слово.

Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по нашим милым,  дорогим лесным тропинкам.

-  Вы любите играть в лесу?

- Что вам нравится в лесу?

- Что вы там видели?

 - Чем запомнилась прогулка в лес?

Тропинки, тропинки – дорожки лесные!

Куда вы? Куда вы бежите родные?

Тропинки, тропинки – морщинки земли

Откройте,  тропинки,  мне тайны свои.

-Ой! Здесь кто - есть! (появляется Лесовичок)

-Здравствуйте,  ребята! Вы пришли в мой лес, ко мне в гости? А знаете ли вы,  какие деревья в лесу растут?

Я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.

1.Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт

  А в иголках круглый год.          (ель)

2.С моего цветка берёт

  Пчёлка самый вкусный мёд

  А меня все обижают,

  Шкуру тонкую сдирают.                   (липа)

3.Что за дерево стоит

  Ветра нет, а лист дрожит?              (осина)

 4.Весной зеленела

   Летом загорала,

   Осенью надела

   Красные кораллы.                            (рябина)

5.Стоит Аленка – платок зелёный

Тонкий стан, белый сарафан.       (берёза)

-А сейчас поиграем в игру  «Узнай дерево по листу»

Лесовик: Ой! Заигрался я с вами, а ведь мне порядок в лесу надо проверить, до свидания.

- Много разных  деревьев в лесу растёт. Сначала  они,  как и вы,  маленькие и слабые. Особенно нуждаются в защите и бережном отношении.

          Родился маленький дубок,

           И я стою и не дышу

          Родился маленький дубок,

          Он по колено ландышу.

         Он под защитою травы

          И в землю не глубок.

          Из жёлудя родился

         И в жёлудь бы укрылся –

         В тень листиков Дубок.

-  Какую роль играет лес в жизни животных и человека?

«Лес – защитник человека»

«Лес – украшение планеты, здоровье людей, радость  и отдых»

«Лес – родной дом животным и растениям»

 Не случайно о лесе говорят:

     Лес – богатство и краса,

     Береги свои леса!

     Враг природы тот,

     Кто лес не бережет!

-Как вы понимаете эти слова?  (ответы)

- Да, лес – это богатство страны. Он нужен всем нам для отдыха, он украшает нашу землю, кормит людей и животных. Лес сохраняет от высыхания реки, даёт планете чистый воздух.

-Ребята,  а зачем вы ходите в лес? (отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать свежим воздухом, послушать голоса птиц, шелест листвы, полакомиться лесными ягодами, собрать грибы и т. д.)

Только я в кусты вошла –

Подосиновик нашла.

Две лисички, боровик

И огромный моховик.

Ёж колючий предо мной

Побежал к себе домой.

Три синички в тишине

Звонко пели песни мне.

Я подальше забрела –

Там черники набрала. Всё теперь домой несу –

Хорошо у нас в лесу!

- Давайте вспомним наши прогулки по лесу, рассмотрим картину  «Лес». Красиво? Эту красоту и богатства люди должны беречь!

Берегите русский лес

Он источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязи, клёны, ели,

Берегите лес!

                  Белке, кунице, зайцу, лисице

                  Лес – дом родной.

                  Птице и зверю хочется верить

                  В мир и покой.

- Отгадайте загадку.

Спрятался за пень, шапка  набекрень

Кто проходит близко

наклоняется низко     (гриб)

Я по лесам бродить привык,

Я жду опять дождя грибного,

Когда на свет пробьётся снова

Едва приметный боровик

- Какой гриб ценится грибниками больше других грибов?

А кто из вас находил белый гриб -  боровик?

-Вот и гриб боровик  и красив он и велик!

В толстой шапке набекрень

Ножка толстая как пень        

(появляется Боровик)

-Боровик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?

А кто из вас  ходил   в лес по грибы?

Какие вы знаете грибы?

А сможете  ли вы  отгадать мои загадки?

1.Рыжие умники с лисьей мордашки

В траве лежат для милых ежат           (лисички)

2.Под осиной мужичок

На нём красный колпачок                   (подосиновик)

3.Был белым комком

Стал чёрным дымком                          (гриб – дождевик)

4.Пришли пареньки,

 Уселись на пеньки.

Сидят все гуртом,

 Не скинешь кнутом!                   (опята)

5.Под берёзой старичок

На нём бурый колпачок

И пиджак с  пестринкой,

А сапожки с глинкой               (подберёзовик)

- Боровик:  А скажите мне,  все ли грибы съедобны?

Какие грибы нельзя употреблять в пищу?

Дети: Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки

Их обходим стороной

Нам не нужно ни одной.

Есть старуха вредная

На ней шапка бледная

А нога в ботинке,

На чулке пестринки

Кто к ней прикоснётся,

Тот не проснётся.            ( Бледная поганка)

Это вот опёнок ложный

Отравиться им можно.

Шапочка атласная

Красная, красная

Белые горошины

Поверху брошены,

А на ножке белый бант

Это что ещё за франт?          (мухомор)

Боровик  уходит.  По тропинке идёт Красная Шапочка с корзинкой.

Вед: Ребята, посмотрите! Это же Красная Шапочка идёт! А  знаете,  куда она идёт?

(ответы)

- Красная Шапочка, куда ты идёшь?

Красная Шапочка: Меня бабушка послала насобирать ей грибов.  Вот я и брожу по лесу.

Грибы – то нашла, но не знаю какие из них съедобные, а какие ядовитые. Мне, например вот этот понравился, на длинной ножке,  с красной яркой шапкой в белый горошек. Подскажите,  как он называется?

-Ребята, помогите мне насобирать  для бабушки  грибов.

(игра «Собери съедобные грибы»)

Красная Шапочка: Спасибо.  Побегу, а то бабушка заждалась.

-А что вы делаете с мухоморами или поганками, когда они вам попадаются в лесу?

Почему нельзя сбивать (собирать)   мухоморы? (ответы детей)

-Да, ядовитыми грибами лечатся  многие лесные животные, например - лоси.

Чем больше будут топтать ногами,  тем меньше станет в лесу подберезовиков, подосиновиков, да и всех других грибов.

Запомните правила сбора грибов

  1. Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу.
  2. Ядовитые грибы не губи, ими лечатся животные.
  3. Не разрывай палкой мох и листву около гриба, можно повредить грибницу.
  4. Гриб аккуратно срежь ножом или поверни за шляпку и осторожно вынь из земли.
  5. Не бери старые грибы оставь их насекомым.

- Богат лес не только грибами, но и цветами. Встреча с цветами всегда радует нас.

Здравствуй милый мой цветок!

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел

Здесь в уединенье!

Улыбнется ветерок

И с тобой играет.

Солнце целый день тебя весело ласкает.

-Какие вы знаете цветы?   Ответы детей.

-Правильно, это ромашки, колокольчики, фиалки, герань лесная.

Среди  них  есть такие,  которых,  на  земле  осталось  очень  мало.

Поэтому они охраняются законом. Рвать их нельзя! Один из охраняемых цветов,  красавец колокольчик.

У лесной дорожке цветок на тонкой ножке

У самой сердцевинке свежие росинки

Ветер тронет венчик – зазвенит бубенчик.

-Быстро вянут лесные цветы,  собранные в букеты. Все меньше их остается в наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не будем губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Стук. Входит почтальон.

-Дети, вам цветы прислали письмо с просьбой: «Уважаемые дети!

Пожалуйста, будьте так добры, не обрывайте зря цветы!»

-Что мы ответим цветам ? Ответы детей.

-От людей страдают не только цветы, но и деревья, животные. Многие из них гибнут от лесных пожаров.

Еще не успеет растаять снег, а на солнцепеке и сухих местах уже высыхают прошлогодняя трава,  листья, хвоя, мхи. Все это очень легко загорается. Весна незаметно переходит в лето. Становится суше. В это время в лесах  часто возникают пожары. Дети и взрослые разводят костры в лесу и забывают их потушить, или тушат небрежно, не полностью. Искры от непогашенных костров, от непогашенного окурка, спички раздуваются ветром, разносятся на большие расстояния и вызывают новые пожары. Страшен пожар в лесу. Гибнут растения, птицы, звери. Долгие годы не растет на пожарище лес.

Театральная сценка.

-Можно ли разводить в лесу костры? Ответы детей.

- От неосторожного обращения с огнем может быть большая беда.

Рассказ «В гостях у леса».

-Ребята, а кто заботится о лесе?

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели , зеленели

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг- лесничий.

-Лесники заботятся о том, чтобы леса не старели, чтобы в них появлялись молодые деревца, которые выращиваются в специальных питомниках. В посадке леса участвуют и школьники, и взрослые. Все мы должны беречь и охранять лес, множить его богатства.

Пускай растет зеленый терем

Просторный, мирный дом зверей,

Входи в него не диким зверем,

А самым лучшим из друзей!

-Вот и подошла к концу  наша прогулка по лесной тропинке и возвращаясь с нее в свою обычную жизнь, мы каждый раз храним память о необычной, чарующей красоте леса и с радостью ждем новой встречи с ней.

Песня «Прощай лес».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...