Конспект урока по окружающему миру для 2 класса "Пресмыкающиеся леса"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Сарайкина Ольга Геннадьевна

Конспект урока по окружающему миру "Пресмыкающиеся леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл om_presmykayushchiesya.odt41.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сарайкина Ольга   301 группа

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2120»

ГБОУ Школа № 2120

Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, ул. Бианки, дом 9А.  

ИНН 5051005670;    КПП 775101001;     ОГРН 1025007515510

тел. / факс: 8 (495) 764-23-17;

email: 2120@edu.mos.ru;

web: http://sch2120tn.mskobr.ru/

Конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему:

«Пресмыкающиеся леса»

                                   

Выполнила:

                                                                       Учитель ГБОУ Школа №2129  

                                                                          Сарайкина Ольга   Геннадьевна 

                                 

Москва, 2017г.

Информационный дидактико-технологический и методический

модуль урока

Дата

Класс

2

Предмет

Окружающий мир

Тема

 Пресмыкающиеся леса

Вид урока

Урок – беседа

Тип урока

Изучение нового материала

Учитель

Сарайкина Ольга Геннадьевна

Государственный социальный заказ

            Во исполнение  Федерального Закона  Российской Федерации 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ (Постановления Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»): Постановления Правительства Москвы от 19 июня 2005 года № 529 – Городская целевая программа («Столичное образование» на 2012-2016 гг). Основной миссией образования (по Федеральному Государственному образовательному стандарту начального общего образования, утверждённому, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от   6 октября 2009 г. № 373) является обеспечение: равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений

добиваться:

  • формирования целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирования уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирования эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • формирования умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;    
  •  освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

Обществознание и естествознание (Окружающий мир):

  • понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Ключевые

определения

Лес- более или менее значительное пространство, заросшее деревьями, и вся растительность, покрывающая почву между деревьями, состоящая из кустарников, трав, папоротников, грибов и т.д.

Пресмыкающиеся-  класс позвоночных животных, занимающий по уровню организации промежуточное положение между амфибиями, с одной стороны, и птицами и млекопитающими — с другой.

Учебно-методическое оснащение

  • компьютер,
  • экран,
  • презентация,
  • Виноградова «Окружающий мир»  2класс    Вентана-граф
  • Виноградова «Окружающий мир» 2 класс    Вентана-граф рабочая тетрадь

Межпредметные

связи

  • Русский язык
  • Литературное чтение

Логическая структуризация

Учитель

Обучающиеся

Целеполагание

  • Создание условий и обеспечение возможности успешной совместной деятельности учителя и обучающихся в повышенном качестве усвоения представленного материала.
  • Формирование способности обучающихся применять полученную информацию в решении поставленных задач.
  • Закрепление правил посадки, гигиенических правил.
  • Организация деятельности обучающихся  по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.
  • Развитие самоконтроля.
  • Развитие самооценки у обучающихся.
  • Формирование научного мировоззрения, нравственных качеств личности, взгляды и убеждения.
  • Развитие познавательного интереса у обучающихся, творческих и познавательных способностей.
  • Закрепление правил посадки, гигиенических правил.
  • Усвоение новых знаний в области природоведения.
  • Высокое качество усвоения представленного материала, способствующее эффективному формированию личности.

Ключевые компетенции

Учитель

Обучающиеся

Языковедческая компетенция

Обеспечение познавательной культуры личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения.

Развитие самостоятельности и способности к самоорганизации.

Профессиональная компетенция

Опыт разнообразной деятельности  в коллективе, группе, команде.

Опыт самоорганизации и самообразования, свободное творчество и развитие интересов.

Формирование способности к постоянному самообразованию.

Педагогическая компетенция

Организация участия обучающихся в исследовательском экспериментальном обучающем процессе и руководство их деятельностью.

Освоение обучающимися компетентностного подхода.

Овладение знаниями и умениями.

Культуроведческая   компетенция

Осознание языка как формы выражения национальной культуры, национально-культурной специфики русского языка, взаимосвязи языка и истории народа.

Обогащение словарного запаса определённой лексикой, словами с культурным компонентом, искусствоведческими терминами, развитие связной речи.

Читательская

компетенция

Формирование у детей способности к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.

Овладение техникой чтения, умение правильно, прочитывать слова, понимать смысл текста, выразительно читать, выдерживать оптимальный темп чтения.

Речевая

компетенция

Умение правильно построить предложение, красиво выразить мысль , воспитать потребность к чтению художественной литературы.

Закрепление навыков чтения, деятельностном применении содружества, сотворчества и др.

Информационная компетенция

Повышение качества действий учителя на данном  уроке, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям образовательного процесса в школе.

Способность использовать литературные источники в поисках необходимой информации.

Организационная

компетенция

Координация деятельности других людей для достижения поставленной цели – социально – педагогическое сопровождение процесса.

модернизации столичного образования.

Эмоционально-волевая регуляция личности во время занятия. Осуществление самоконтроля за своим поведением.

Личностная компетенция

Уровень мастерства учителя включает в себя педагогическую технику, самореализацию в социуме, применение авторских технологий.

Развитие индивидуальных нравственных, социальных, эстетических и физических установок и качеств.

Здоровье-сберегающая компетенция

Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

Соблюдение обучающимися правил техники безопасности во время учебного процесса.

Основные дидактические принципы

  • Принцип научности
  • Принцип доступности
  • Принцип наглядности
  • Принцип диалогичности
  • Принцип успешности
  • Принцип вариативности

Вид доски

Презентация к уроку


Технологическая карта урока

Триединые дидактические

цели

Образовательные цели:

  • Создание условий для формирования у обучающихся понятия  «Пресмыкающиеся леса»
  • формирование умения выделять главное, применять полученные знания, уметь излагать материал и мысли;
  •  формирование исследовательского подхода при изучении познания мира. 

Воспитательные  цели:

  • Воспитание активной жизненной позиции, у обучающихся.
  • Воспитание любви  и бережного отношения  к природе.
  • Воспитание коммуникативного навыка и умения общаться с людьми иных взглядов.
  • Воспитание чувства патриотизма и  уважения  к окружающему миру;
  • Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе;

Развитие речи:

  • Развитие коммуникативных способностей;
  • развитие  содержательности, понятности и выразительности речи.

Развитие памяти:

  • Развитие образности, эмоциональности словесно-логической памяти.

Развитие практических навыков:

  • Формирование практического умения, способностей к творчеству и саморазвитию.

Развитие воображения:

  • Развитие творческого воображения.

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение. Приветствие обучающихся.

Давайте поприветствуем друг друга ещё раз!

Проверьте готовность  к уроку окружающего мира. На парте должно лежать: учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал.

Садитесь

Подготовка класса к работе.

Обучающие приветствуют учителя, занимают свои места, готовятся к занятию.

Личностные:

самоопределение

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками

Регулятивные:

целеполагание

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявление уровня знаний, определение типичных недостатков.

- Назовите сообщество которое мы изучаем?

- С какими группами лесного сообщества мы уже познакомились?

-Сегодня мы познакомимся с ещё одной группой лесного сообщества.

Но с каким вы узнаете из загадок

Я начинаюсь. Не беда –

Зато быстра и деловита,

Лишь хвост теряю иногда.

Я вовсе без ног,

Но двигаюсь ловко

По земле и в воде –

Помогает сноровка.

 Вот лентяй

С зелёной кожей,

Он всегда гуляет лёжа.

Живу на суше и в воде,

Мой панцирь очень нужен мне.

Я этим домом дорожу,

Хоть очень медленно хожу.

- Вспомните, как называется эта группа животных?

- «Пресмыкающиеся» - это и будет тема нашего сегодняшнего урока.

Отвечают на вопросы учителя

-Лесное сообщество.

- Звери, птицы

Отгадывают загадки

-Ящерица

-Змея

-Крокодил

-Черепаха

- Пресмыкающиеся

Познавательные: Логические – анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3. Постановка учебной задачи

Активизация знаний обучающихся, создание проблемной ситуации.

- Почему их назвали пресмыкающиеся?

- Где мы можем узнать интересующую нас информацию?

Назовите представителей этого класса.

- У представителей этого класса есть ещё одно название.

А сейчас давайте посмотрим видеоролик

- Ребята, так почему же мы этих животных относим к пресмыкающимся?

Обучающиеся ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Отвечают на вопросы учителя

-Рептилии

Смотрят видеоролик

Отвечают на вопрос учителя

-У пресмыкающихся тело может быть покрыто сухими чешуйками, панцирем или пластинами, все они ползают, т. е. пресмыкаются

Личностные:  Постановка вопросов

Познавательные:  Общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы

Регулятивные: Целеполагание

4. Освоение (изучение) нового материала

Организация обучающихся по исследованию данной проблемы.

Откройте учебник на странице 74 и начинайте читать по абзацу по цепочке

Давайте ответим на вопросы в конце текста.

Поработаем в группах

1 группа - Отличие ужа от ядовитых змей. Это вы найдёте в учебнике на 74 странице

Правила поведения в лесу Это вы найдёте в учебнике на 75-76 странице

2 группа - Повадки и внешний вид змей Это вы найдёте в учебнике на 74 странице

Правила поведения в лесу Это вы найдёте в учебнике на 75-76 странице

Учитель наблюдает за деятельностью обучающихся.

Консультирует, координирует работу обучающихся, стимулирует их деятельность.

Составление плана достижения цели и определение средства (алгоритм, модель и т.д.).

Чтение текста на странице 74

Ответы на поставленный вопрос.

Отвечают, используя свой жизненный опыт и знания.

Работают по группам

Находят:

отличия ужа от ядовитых змей

правила поведения в лесу

повадки внешний вид змей.

Личностные: Самоопределение

Познавательные:

Регулятивные: Планирование, прогнозирование

Коммуникативные: Умение вступить в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

5. Динамическая пауза.

Вот мы руки развели

Словно удивились

И друг другу до земли

В пояс поклонились

Ниже дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

И на месте развернитесь.

Шаги на месте левой, правой,

Раз и два раз и два!

На друзей мы посмотрели и за парты тихо сели.

Выполняют упражнения.

6. Обобщение усвоенного  и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Установление осознанности восприятия, организация первичного обобщения.

Поднимите руки, кто уже готов отвечать.

Тогда начнём с 1 группы

Дети работают с источниками и заносят полученную информацию в карточки

Ящерица передвигается (как?) __________________________. Она (кто по типу питания?) ________________, питается (чем?)___________________________.

Обитают ящерицы _(где?)_____________________________________

-Давайте подумаем, какие общие признаки есть у пресмыкающихся с другими группами животных.

-Чем похожи крокодил и птицы?

-Чем похожи ящерица и млекопитающие?

-Чем похожи змеи и рыбы?

-Чем похожи черепахи и крабы?

Молодцы! Правильно!

- Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Верю - не верю». Я буду говорить высказываний, а вы подумайте и скажите «Верю» или «не верю»:

а) Птенцы у птиц выводятся из яиц. Крокодилы тоже появляются из яиц. Значит, Крокодилы – птицы.

б) У млекопитающих животных 4 ноги. У ящерицы тоже четыре ноги. Значит, она – млекопитающее.

в) Тело змеи покрыто чешуйками. Выводятся змеи из яиц. Змея – пресмыкающееся.

–Как вы оцениваете свою работу и настроение на уроке?

Выступление каждой группы.

Выполняют карточку

 

-Они откладывают яйца.

-У них по 4 ноги.

 -Нет ног.

 -Есть панцирь.

Играют в игру «Верю-не верю»

-Не верю

-Не верю

-Верю

Говорят как они оценивают свою работу

Общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

рефлексия способов и условий действия

Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7. Рефлексия деятельности

Организация рефлексии

-Какая тема нашего урока?

-Что больше всего понравилось и запомнилось на уроке?

Можно в природе нашего края увидеть черепаху или крокодила?

-Ребята, а все ли пресмыкающиеся, которые обитают в нашем регионе, безопасны?

Правильно!

Отвечают на вопросы.

-Нет, но черепаху можно приобрести в зоомагазине, а крокодила увидеть в зоопарке

-Нет, змеи и ящерицы могут нанести вред укусом

Способность к самооценки на основе  критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

8.Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Запишем домашнее задание.

Прочитать материал учебника на странице 74-76.  

Наш урок подошёл к концу.

Все молодцы!

Мне было приятно с вами работать.

До свидания!

Записывают домашнее задание в дневник

Прощаются с учителем.

Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности (Коммуникативные УУД)

Матрица результативности проведённого урока

Этап занятия

Результативность активизации деятельности преподавателя

Активизация деятельности студентов

Подготовительная часть

Осуществление самоконтроля за своим поведением. Подготовка к основной части урока.

Осуществление самоконтроля за своим поведением. Подготовка к основной части урока.

Основная часть

Получение новых знаний по теме

 «Пресмыкающиеся леса»

Помощь в получении знаний по теме  «Пресмыкающиеся леса»

Заключительная часть

Анализ формирования знаний и умений.

Оценка обучающимися своей работы на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру: "Голоса леса"

Конспект открытого урока по окружающему миру: "Голоса леса" предназначен для учащихся 2 класса, обучающихся по программе УМК "Начальная школа 21 века" с целью знакомства учащихся...

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе «А» по теме: «Животные и растения леса» с применением информационных технологий

План-конспект урокапо окружающему миру в 1 классе «А»по теме: «Животные и растения леса»с применением информационных технологий...

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе «А» по теме: «Животные и растения леса» с применением информационных технологий

План-конспект урокапо окружающему миру в 1 классе «А»по теме: «Животные и растения леса»с применением информационных технологий...

Конспект урока по окружающему миру «Леса России» 4 класс

Данный урок составлен для учащихся 4 класса имеющих тяжелые нарушения речи....

Конспект урока по окружающему миру на тему "Леса России"

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о лесной зоне. Задачи: -обучающие: Познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесо...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Леса России. Лес и человек».

Цель: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека, ознакомить с экологическими проблемами, возникшими по вине человека.Задачи:- формирование у учащихся представления о лесной зо...

Конспект урока по окружающему миру "В сосновом лесу"

конспект урока по окружающему миру по программе Планета знаний...