Урок -КВН по разделу "Природа"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Надежда Васильевна Рыбакова

формировать первоначальные представления об окружающей природе; показать взаимосвязь между человеком и природой; воспитывать добрые и заботливые отношения  ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-kvn_po_razdelu_priroda.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок –КВН.

Тема: Обобщающий урок по разделу «Природа»

Цели: формировать первоначальные представления об окружающей природе; показать взаимосвязь между человеком и природой; воспитывать добрые и заботливые  отношения ко всему живому .

Формируемые УУД: познавательные – самостоятельно формировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осознавать ценность природы, её взаимосвязь с человеком; коммуникативные – с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные - научиться оценивать свои поступки по отношению к природе.

Оборудование: кроссворд, рисунки синицы, дятла, зайца, ежа, экологические знаки, таблица « Группы животных», письма птиц, Красная книга, плоды.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

В лесу и на речной излуке,

 В родных полях, где даль светла,

Ты с добротой не будь в разлуке,

Не причини природе зла.

  1. Актуализация знаний.

- Сегодня мы собрались с вами, чтобы проверить знания по разделу «Природа». По ходу урока мы будем отгадывать загадки, кроссворды, узнавать животных, петь песни и многое другое. Урок пройдёт в форме игры.   Соревнуются 2 команды.

  1. Приветствие(2мин)

- У каждой команды есть своё название, девиз и эмблема.

Представьтесь.

1 команда «Мяу!»( эмблема кота)

Девиз: «Не верьте, если чёрный кот дорогу перейдёт, то вам не повезёт»

Капитан: Мы любим кошек. Это домашнее животное. Хитрое, чистоплотное, ловкое. Мы постараемся быть похожими на них своим поведением. Кошка, что хозяйка, обязательно должна быть в доме»

2 команда «Гав!»(эмблема собаки)

Девиз: « Только от жизни собачьей, собака бывает кусачей!»

Капитан: Мы очень любим собак. Это первое животное, которое приручил человек. Собака, как и хозяин должны много работать и охранять жилище. У многих в нашем классе есть собаки. Мы докажем, что они быстрые, честные, преданные.

 - Мы желаем успехов обеим командам и начинаем игру.

  1. Разминка (4мин.)

- Каждая игра КВН начинается с разминки. Вопросы буду задавать по очереди. На обдумывание – 5сек, если одна команда не отвечает, то на этот вопрос отвечает другая команда.

- Что делает ёж зимой? (спит)

-Какой зверь похож на ежа? (дикообраз)

-Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит сама птенцов?(кукушка)

-Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие)

- На какие группы делятся растения по виду листьев? (лиственные, хвойные)

-У каких деревьев осенью листья красные? (у клёна, рябины, осины)

Шуточные вопросы:

- От чего утка плавает? (от берега)

- Может ли страус назвать себя птицей? (он не может говорить)

- Молодцы!!

 V. Почтовый ящик (10-12мин)

а)- Ребята, на наш адрес пришло 2 письма. Угадайте, кто их написал.

Описание 1.

Я спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

Описание 2.

У меня чёрный жилет,

На голове - красный берет.

Нос, как топор,

Хвост, как упор.(дятел)

- Синица и дятел – кто это? Докажите.

- Эти птицы не улетают от нас, они зимуют с нами. Их ещё называют  зимующими, осёдлыми.

-- А зачем они написали нам письма?

-Верно, чтобы мы не забывали кормить их зимой.

б) Кроссворд « Птицы» на доске.

По горизонтали:

2) Непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая(сорока)

4) Кто в беретке ярко – красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит( дятел)

6) Маленький мальчишка

В сером армятишке.

По дворам шныряет,

Крохи собирает (воробей)

7) По лужку он важно бродит,

     Из воды сухим выходит ( гусь)

По вертикали:

1)На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат (цапля)

2) На вид неказист, зато голосист ( соловей)

3) Всех перелётных птиц черней,

    Чистит пашню от червей.

    Целый день по пашне вскачь,

    И зовётся птица ....( грач)

5)Всех я вовремя бужу,

    Хоть часов не завожу (петух)

-Разделите этих птиц на группы.

- Назовите домашних.

- С какой целью человек разводит домашних птиц?

- Назовите перелётных птиц.

- Почему они улетают от нас?

Вывод.

Кто такие птицы? Докажите.

  1. «Звери»(10мин)

  1. Игра «Угадай, кто я?»    Соревнуются капитаны.

1команда – заяц             2 команда - ёжик

- Вы будете задавать вопросы друг другу  про животного, не видя картинку,  и угадывать его.

Например: это зверь? (да)

Он большой?  Маленький? (Нет)

Живёт в лесу? В реке? (да)

Уши большие, длинные, короткие?

Хвост большой, пушистый?.

Зимой спит?

-Расскажите, как это животное приспособилось к жизни, чтобы защититься от врагов?

VII. «Загадочные животные» (5-8мин)

-Расшифруйте названия животных, записанные на доске, распределив их на группы.

1 команда.

Льдоша (лошадь),чагр( грач), куж (жук),раська (карась)

Зверь                   Птица           Насекомое              Рыба

2 команда.

Девьдем  (медведь),баобчак (бабочка), абаж (жаба), зеям (змея)

Зверь               Насекомое         Земноводное          Пресмыкающиеся  

Жюри подводит итоги.

VIII. Музыкальный конкурс. Домашнее задание.

- Сколько замечательных песен сложено о братьях наших меньших. Почему мы их так называем?

-Назовите по 2 песни, а можно и пропеть, где говорится о каком-нибудь животном.

IX. «Зелёные друзья».

  1. -Распределите растения на группы:

Деревья                            Кустарники                       Травы

(дуб, крыжовник, яблоня, ромашка, земляника, малина, сосна, осока, шиповник).

  1. Определите растения по плодам.

Шишка                       Яблоко

Жёлуди                     Орехи

Крылатки                   Рябина (ягоды)

3)Что такое «Красная книга» - выберите правильный ответ.

-Книга в красной обложке.

-Книга учёта животных.

- Книга «боли».

*Расскажите, что вы знаете о Красной книге.

X. «Пословицы и поговорки»

Командам раздаются карточки с пословицами и поговорками, надо их закончить.

- Не за то волка бьют, что сер, а за то,   ......

- Два медведя в одной берлоге не ....

Не учи орла летать, а соловья ....

Здоровое дерево дятел ....

Волка ноги ....

(не долбит, кормят, петь, что овцу съел, не уживутся)

XI. Гонка за лидером.

--Птичий домик (гнездо)

-Ночная птица (сова)

Нос птицы (клюв)

Ребёнок кошки (котёнок)

Какую траву даже слепой знает? (крапиву)

-Курица мужского пола (петух)

-Колобок, обросший иголками (ёж)

-Что теряет лось каждую зиму? (рога)

-Кто из обитателей болота стал женой Ивана- царевича? (лягушка)

XII. Подведение итогов.  Рефлексия.

Вы преодолели пока недолгий, но  трудный путь и получили в награду знания. Храните этот клад знаний и пополняйте на каждом уроке.  И  помните: знание - это самое ценное богатство.

- На уроке я повторил…              

- Я учился…                                  

- На уроке мне было…                

- Я понял, что…                           

- Я радовался…                           

- Я всегда буду… 

-Строгое, но справедливое жюри подводит итоги игры. Награждение.

Оценка урока. 

-У вас на парте лежат сердечки.

Кому урок не понравился -  пусть сердечко останется лежать на парте .

  А кому урок  понравился -  поднимите  сердечко  высоко вверх.

 Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и  дружно трудились,

За то, что природе,  все вы так пригодились!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...