Главные вкладки

    Окружающий мир. 2 класс Проект урока по теме: "Родина -что это значит"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Орлова Алла Витальевна

    Конспект урока по теме "Родина-что это значит" по программе "Начальная школа ХХI века"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_uroka_po_teme.docx45.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект урока по теме: « Родина – что это значит? »

    Выполнил: учитель начальных классов

     МБОУ «Школа  № 74 с углубленным изучением отдельных предметов»  Московского района

    ФИО: Орлова  Алла Витальевна

    Квалификационная категория: первая

    Стаж работы учителем начальных классов:    29 лет

    Н.Новгород

    Проект урока

    Название учебного предмета: окружающий мир

    1. Общие сведения о проекте:

    Класс 2

         УМК: «Начальная школа XXI века»

    Программа по учебному предмету  «Окружающий мир» Виноградова Н.Ф.

    Календарно-тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности

    Дата

    Тема урока

    Тип урока

    Цели урока

    Результаты

    Предметные

    Личностные

    Метапредметные

    Россия — твоя Родина

    21.

    Родина – что это значит?

    Урок-исследование.

    Подведение к осознанию понятия «Родина»; раскрытие некоторых возможных форм проявления любви к Родине.

    Понимание, что такое Родина. Составление небольшого рассказа по теме.

    Формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир.

    Владение рассуждением, описанием, повествованием.

    22.

    Родной край –

    частица Родины.

    Урок  погружения в тему.

    Создание условий для  знакомства  с историческими местами и памятниками родного города; формировать интерес к тем местам, где проходит детство.

    Знание некоторых исторических мест и памятников родного города. Соотнесение информации с имеющимися знаниями.

    Формирование основ российской гражданской идентичности.

    Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).

    23.

    Из истории нашей Родины. Экскурсия в исторический музей.

    Урок-экскурсия.

    Создание условий для знакомства с предками русских людей – древними славянами, с их образом жизни, с первыми русскими князьями.

    Понимание, что предками русских людей были славяне. Осознание некоторых особенностей образа жизни древних славян. Понимание, кто такие  первые русские князья. Поиск информации, оценивание ее.

    Формирование понимания особой роли многонацио

    нальной России в объединении народов.

    Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

    24.

    Из истории нашей Родины. Виртуальная экскурсия  в художественный музей.

    Урок-путешествие.

    Создание условий для  знакомства  с занятиями древних славян, сравнить труд в городе и в деревне.

    Называние основных занятий древних славян. Сравнение,  соотнесение информации с имеющимися знаниями.

    Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры.

    Понимание особой роли России в мировой истории.

    Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

    25.

    Зачем человек трудится?

    Урок-исследование.

    Формирование у школьников ответственное отношение к важному обществоведческому понятию: труд – основа жизни.

    Понимание значения  труда. Составление небольшого рассказа по теме.

    Понимание роли человека в обществе.

    Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

    26.

    Хлеб – главное богатство России. Виртуальная экскурсия в места сельскохозяйственного труда.

    Урок-игра.

    Создание условий для  раскрытия значения хлеба, важности труда земледельца.

    Понимание значения хлеба в жизни человека; важности труда земледельца. Составление небольшого рассказа по теме.

    Воспитание уважительного отношения к своей стране.

    Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

    Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

    27.

    Как работают в пекарне (на хлебозаводе).

    Экскурсия на предприятие.

    Урок-экскурсия.

    Создание условий для знакомства  с профессиями людей, работающих на хлебозаводе; с последовательностью производства хлеба; с машинами, помогающими производить хлеб.

    Называние профессий людей, работающих на хлебозаводе; знание  последовательности производства хлеба;  машин, помогающих производить хлеб. Составление небольшого рассказа по теме.

    Воспитание уважительного отношения к своей стране.

    Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

    Владение рассуждением, описанием, повествованием.

    28.

    Все профессии важны. Виртуальная экскурсия в учреждение быта.

    Урок закрепления и систематизации

    знаний.

    Обобщение знаний о значении труда в жизни человека.

    Осознание значения труда в жизни человека. Умение составлять небольшой рассказ по теме.

    Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

    Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация,

    чтение).

    29.

    О  труде фермера и экономиста,

    программиста.

    Урок-диалог.

    Создание условий для  знакомства  с профессиями фермера, экономиста, программиста; выяснить, какие знания необходимы людям этих профессий, для чего они нужны.

    Понимание, для чего нужны разные профессии, какие качества необходимы людям этих профессий.

    Умение называть несколько профессий.

    Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

    Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

    30.

    Города России. Москва. Экскурсия в краеведческий музей.

    Урок-экскурсия.

    Создание условий для  знакомства  с историей становления Москвы, с основателем Москвы – Юрием Долгоруким.

    Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории становления Москвы. Составление небольшого рассказа об основателе Москвы – Юрии Долгоруком.

    Понимание особой роли России в мировой истории. Воспитание чувства гордости за национальные достижения. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

    Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

    31.

    Древние города России.

    Урок-проект.

    Создание условий для знакомства  с историей возникновения Владимира и Великого Новгорода.

    Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории возникновения Владимира и Великого Новгорода. Составление небольшого рассказа по теме.

    Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры.

    Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

    Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

    Владение рассуждением, описанием, повествованием.

    32.

    Мы – граждане России. Народы России.

    Виртуальная экскурсия в музей народов России.

    Урок-исследование.

    Создание условий для  знакомства  с понятиями: «Конституция», «права граждан», «права детей», с названием нашей страны – Российская Федерация. Создание условий для  знакомства  с разными национальностями людей, живущих в России.

    Осознание понятия: «Конституция», «права граждан», «права детей»,  название нашей страны – Российская Федерация. Знание несколько  национальностей россиян. Составление небольшого рассказа по теме.

    Формирование основ российской гражданской идентичности. Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

    Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

    33.

    Проверочная

    работа.

    Контрольный урок.

    Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов.

    Достижение запланированных результатов обучения.

    Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

    Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

    2) Тема урока: « Родина – что это значит?»

    Место урока в учебном плане: 1 урок в теме «Россия – твоя Родина»

    Тип урока: Урок изучения нового учебного материала.

    3)Задачи урока

    Уточнить понятия «Родина», расширить  знания о нашей стране - России и формирование осознания принадлежности к родному народу, стране; развивать творческий  потенциал через практическую деятельность; воспитание любви к Отчизне.

    4) Ожидаемые результаты :

    Предметные: понимание, что такое Родина. Составление небольшого рассказа по теме.

    Личностные: формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир

                         Метапредметные: владение рассуждением, описанием, повествованием.

    5) Оборудование урока

    Для учителя: компьютер, проектор, фонограммы песен, изображение контура дерева для составления кластера, презентация «7 чудес России», физическая карта России, ЭОР «Окружающий мир. 2 класс»
    Для обучающихся: учебник «Окружающий мир», 2 класс, автор Н.Ф.Виноградова. УМК «Начальная школа XXI века», рабочая тетрадь №1, разрезные карточки с пословицами, толковые словари, рабочие листы для групп по темам, карточки в форме листа дерева для записи ассоциаций и составления кластера, карточка-план презентации.

    6) План урока с хронометражем

    Этап урока

    хронометраж

    1. Организационный момент

      2. Целеполагание  и мотивация.

    3 мин.

    3. Планирование.

    3 мин.

    4. Открытие новых знаний

    20 мин.

    Физкультминутка

     2 мин.

    5. Проверка уровня понимания нового материала.

    10 мин.

    6. Домашнее задание

    1мин.

    7. Рефлексивно-оценочный.

    6 мин.

    Проект урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Теоретическое обоснование

    1

    2

    3

    4

    1. Организационный момент

    Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку.

    Организовывают рабочее место. Приветствуют учителя.

    Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

    2. Целеполагание  и мотивация.

    -Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Назовите его тему, разгадав ребус:

    Р1на

    Антиципация

    Уточним тему и цель нашего урока, прослушав отрывок из песни.

    Звучит 1-й куплет песни «С чего начинается Родина ?»

    -Кто из Вас догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

    - Напишите на листочке одно слово, которым вы могли бы ответить на вопрос песни.

    В конце урока вы его дополните

    Родина

    Ответы детей:

    Будем говорить о Родине, что она значит для людей.

    Регулятивные УУД: определять тему урока

    Регулятивные УУД: прогнозирование

    3. Планирование.

    Чтобы выполнить цель урока, мы должны ответить на следующие вопросы. Это будут задачи урока.

    План (на доске)

    1. Что такое Родина?

    2. Наша Родина на карте. Чем она богата?

    3. Формы проявления любви к Родине.

    - Результатом нашей работы будет рассказ о Родине.

    - На оценочных листах (Прил.1) сделайте прогностическую самооценку:

       «+» - знаю; «?» - не уверен;  «-» - не знаю.

    - Встаньте те, кто знает ответы на все эти вопросы?

    - Поднимите руку те, кто хочет узнать ответы на вопросы?

    Дети выставляют прогностическую самооценку уровню знаний по вопросам.

    Встают.

    Дети поднимают руки

    Познавательные УУД: формулировать познавательную цель  урока с помощью учителя

    Регулятивные УУД: планирование учебной деятельности

    Регулятивные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

    Личностные УУД: проявлять интерес к содержанию урока

    4. Открытие новых знаний

    Ситуация затруднения

    Давайте прочитаем слова Василия Пескова, которые имеют очень глубокий смысл.

    -Как вы понимаете эти слова?

    - На доске у нас изображено дерево, символизирующее нашу Родину. Но у него нет корней и листьев. (Приложение №9 )

    - В предыдущей теме «Что такое семья?» Вы составляли семейное древо. Что нового для себя вы узнали, выполняя эту работу?

    - Должен ли человек знать про свою страну? Почему?

    - Хватает ли ваших знаний, чтобы заполнить все дерево листьями и корнями?

    -Подберите однокоренные слова с корнем «РОД»

    -Являются ли родственными  эти слова  и слово «Родина»?

    -Попробуйте дать определение  слову «Родина» с помощью этих слов.

    -А как по-другому можно назвать Родину?

    -Вот и появляются первые листики на нашем дереве.

    -Откройте стр.101, посмотрите рубрику «Обрати внимание: постарайся запомнить главную мысль».

    -Как по-другому здесь называют Родину?

    (на дереве появляются новые «листья» с понятиями).

    - Найдите глаголы в тексте.

    (опорные слова- на доску)

    – Откуда произошло само слово «РОДИНА»? Послушаем детей, которые нашли в словарях слова, близкие по значению этому слову.

    – Мы живём в России. Это наша Родина.

    На доску вывешиваю карту.

    ( показываю границы России)

    Представьте, что сейчас на карту смотрят жители разных стран, Россия для них- далекая неизвестная страна.Что мы можем рассказать о ней? Для этого вам нужно выполнить работу в карточках. (раздаю карточки и слова подсказки, (приложение  №3) На доске под рисунком  дерева приклеен контур РФ, рядом условные обозначения той информации, которая дана у детей в карточках)

    Опрос-2-3 групп

    Дети читают (с экрана)

    «Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина? Родина – это очень много. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер».

    Ответы детей

    Ответы детей :

    - О предках,  об их именах, занятиях, откуда родом.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Работа в парах

    Ответы детей:

    Родители , родился . родственники, родня,родословная

    -Да.

    Ответы детей: Родина-место, где человек родился, где живут его родители, родные.

    Ответы детей:Россия,Отечество…

    Родная сторона, Отчизна, родная страна..

    Ответы: родился, живет, работает, учится, живут (родные)

    Слово «РОДИНА» произошло от древнего слова «РОД», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-нибудь древнего рода.
    Род – бог славяно-русской мифологии, родоначальник жизни, дух предков. Покровитель семьи и дома Так же близкие по значению слова: родить, родители, родня, родословная, родина, народ

    Групповая работа по плану (приложение №3)

    Отвечают на вопросы плана.

    Презентация «7 чудес России»

    .

    Коммуникативные УУД: выражение собственных мыслей

    Познавательное УУД: знаково-символическое действие- моделирование речевого материала (кластер)

    Личностные УУД: формирование гражданской идентичности, самопонимание.

    Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

    Познавательные УУД: подведение под понятие

    Познавательные УУД: поиск информации

    Познавательные УУД: поиск информации

    Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

    Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности: « «родина», уважение к своему народу, к своей родине

    Познавательные УУД: поиск информации

    Предметные УУДрасширение кругозора и культурного опыта школьника.

    - Переходим к последнему вопросу.

    Чтение по ролям текста на с. 100-101 «О чём рассказал папа»

    - Какое чувство испытал папа, находясь в далёкой стране?

    - Чему был рад папа, приехав из Америки?

    - С кем случались такие истории, когда вы скучали по дому?

    - Почему человек скучает по дому?

    Родина – это тоже родной дом людей, поэтому человек не может жить без своей Родины.

     Родина – это место, куда вновь и вновь хочется возвращаться.

    4-я группа – Учебник стр. 100-101. «О чем рассказал папа».

    Чтение в учебнике текста по ролям 4 группой.

    -Любовь к Родине.

    Встрече с близкими, родными.

    Ответы детей.

    -Дома его любят и ждут.

    Познавательные УУД:

    смысловое чтение , извлечение необходимой информации

    логические: анализ

    Личностные УУД:

    умение выражать индивидуально-личностные позиции.

    -Как люди могут проявлять свою любовь к Родине?

    -Пословицы-мудрость народа. Существует много русских пословиц о Родине. Подберите к началу пословицы ее конец.

    Поэт передает любовь к Родине словами, композитор- мелодией, а художник красками.

    На стр. 102 учебника (и на доске) рассмотрите репродукцию картины И.И. Левитана «Вечерний звон» (звучит музыка вечерний звон)

    Что изображено на этой картине?

    - О чём хочется думать, глядя на эту картину?

     Представьте, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой. 

    Так представлял себе Родину художник И. Левитан.

    - Послушайте песню «Красно солнышко» сл. И. Шаферана, муз. П. Аедоницкого

    - Определите, какое чувство к Родине передаётся в песне?

    - Какие слова помогают передать эту любовь?

    - А вы, ребята, как можете выразить свои чувства к Родине? (Прил.5)

    Будь другом и защитником природы! Этим ты поможешь сохранить неповторимую красоту родного края. Родина будет богатой, а народ - счастливый.

    Ответы детей

    Работа в парах.

    Проверка с помощью компьютера.(Приложение №10 )

    Дети называют пословицы и объясняют их. (2-3 пословицы)

    Слушают песню.

    Рассматривают и отвечают.

    Слушают песню.

    Ответы детей: любовь к Родине, любование её природой.

     Ответы: Ласковые слова «солнышко, Алёнушка…не знаю земли лучше…

    Образные выражения: коса пшеничная, родниковые глаза…

    Любовь к Родине.

    Беречь и любить природу, делать добрые дела…

    Коммуникативные УУД: излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения

    Познавательные УУД: сравнение произведений разных видов искусств.

    Личностные УУД: оценка личных возникших эмоций: чувства любви к Родине.

    Физкультминутка

    4. Проверка уровня понимания нового материала.

    Давайте вернемся к нашему дереву. Наполнилось ли оно знаниями? Можем ли мы ответить на главный вопрос: Что такое Родина?

    - Составим краткий рассказ о Родине по опорной схеме.

    .

    Дети цепочкой составляют рассказ.

    Познавательные УУД: общеучебные: синтез-осознанное построение речевого высказывания в устной форме с использованием кластера (дерево)

    Самостоятельная работа. Работа в тетради.

     -Задания 1,2  выполните в тетради на с.50 .

    Самостоятельно выполняют задания: записывают слова, близкие по значению слову «Родина»; вставляют слова в текст о Родине.

    Взаимопроверка

    Коммуникативные УУД: управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка действий партнера

    5. Домашнее задание

      По выбору:

    • рисунок по теме,
    • пословицы и стихи о Родине;
    • рассказ о Родине.

    6. Рефлексивно-оценочный.

    Возврат к цели и задачам урока.

     

    -Какие знания вы сегодня получили? Что вас удивило?

    - Давайте на оценочных листах (Прил.1) сделаем рефлексивную оценку уровня знаний по теме урока.

    - Встаньте, у кого уровень знаний повысился.

    - Какими бы словами вы теперь дополнили свои представления о Родине?

    - Составьте синквейн «Родина» в группах.

    Вывод.

      Берегите Россию – нет России другой.

      Берегите её тишину и покой,

      Это небо и солнце, этот хлеб на столе,

      И родное оконце в позабытом селе…

      Берегите Россию, без неё нам не жить.

      Берегите её, чтобы вечно ей быть.

      Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

      Берегите Россию – нет России другой!

    -Спасибо за работу. Урок окончен.

    Дети вспоминают цель и задачи урока.

    Дети выставляют рефлексивную самооценку.

    Дети встают.

    Дописывают на листочках

    Групповая работа

    Составляют синквейн по теме «Родина»

    Регулятивные УУД: учиться удерживать цель урока, соотносить результат своей деятельности с целью.

    Коммуникативные УУД: излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения

    Личностные УУД: понимают значение знаний для человека, ориентация на уважительное отношение к труду людей разных профессий

    Приложения

    Приложение №1

    Вопрос

    Прогностическая оценка

    «+»знаю;

    «?» не уверен;

    «-» не знаю

    Рефлексивная оценка

    «+»знаю;

    «?» не уверен; «-» не знаю

    Что такое Родина?

    Наша Родина на карте, чем она богата?

    Формы проявления любви к Родине.

    Приложение № 2

    План

    1.Что такое Родина?

    2.Наша Родина на карте, чем она богата?

    3.Формы проявления любви к Родине.

    Приложение № 3

    Отчизна

    Отечество

    Родная страна

    Россия

    Российская  Федерация

    Приложение №4

    Задача

    исследования,

    источник

    План

    работы группы

    Информация

    Россия на карте.

    Атлас стр. 12-13.

    Толковый словарь Ожегова стр.

    1. Найдите в атласе границы нашей Родины и покажите их на физической карте.
    2. Что на карте показано коричневым, зелёным, голубым цветом.
    3. Найдите столицу нашей страны и родной город.
    4. В толковом словаре Ожегова найдите значение слова «богатый».
    5. Чем богата Россия?

    Россия – самая большая страна на Земле. Она занимает девятую часть всей суши. Её территория так велика, что требуется почти неделя, чтобы проехать на поезде с запада на восток.

    Коричневым цветом показаны горы, зелёным - равнины, голубым – моря и океаны.

    Столица нашей страны – город Москва, мы живём в Великом Устюге.

    Толковый словарь Ожегова объясняет: «богатый – то же, что обильный, содержащий в себе много чего-нибудь ценного».

    Россия богата лесами, полезными ископаемыми, памятниками архитектуры и знаменитыми людьми.

    Познакомиться с текстом. Работа с учебником стр. 100-101

    1. Распределите роли: автор, папа, Егор, Даша.
    2. Подготовьтесь читать по ролям текст «О чём рассказал папа».

    7 чудес России

    презентация

    1.Кратко расскажите о 2 чудесах России

    2. Постарайтесь указать их местоположение на карте

    Озеро Байкал
    Самое чудесное из всех чудес, глубочайшее в мире озеро Байкал. Байкал — озеро тектонического происхождения в южной части Восточной Сибири, глубочайшее озеро планеты Земля, крупнейший природный резервуар пресной воды. Более половины года озеро сковано льдом. Озеро и прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием флоры и фауны, большая часть видов эндемична. Местные жители и многие в России традиционно называют Байкал морем. Байкал занимает первое место среди семи чудес России.

    Долина гейзеров на Камчатке
    Долина гейзеров — это одно из наиболее крупных гейзерных полей мира и единственное в Евразии. Долина Гейзеров расположена на Камчатке. У слияния рек Гейзерная и Шумная находится около 20 крупных гейзеров и множество источников, периодически выбрасывающих фонтаны почти кипящей воды (более 95°С) или горячего пара.

    Мамаев курган и Родина-мать в Волгограде
    Воздвигнутый на Мамаевом кургане памятник – монументальный и величественный ансамбль «Героям Сталинградской битвы»  – 
    Скульптура представляет собой 52-х метровую фигуру женщины, стремительно идущей вперед и зовущей за собой своих сыновей. Мамаев курган называют главной высотой России, священным местом для всех славян ”

    Петергоф
    Петергоф — дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива в 29 км от Санкт-Петербурга. Находится на территории города Петергоф (с 1944 года — Петродворец). От него происходит название Петергофской дороги. Таких мест единицы не только в России, но и во всем мире.

    Собор Василия Блаженного (Покровский собор) в Москве
    Собор Василия Блаженного (Покровский собор) — одна из самых известных достопримечательностей России. Для многих жителей планеты Земля он является символом Москвы. Именно по этому Покровский собор является одним из финалистов и победителей конкурса “7 чудес России”

    Гора Эльбрус на Кавказе
    Когда-то давно Эльбрус был действующим вулканом, а теперь числится в группе самых огромных потухших вулканов планеты. Высота Эльбруса равна 5642 метрам. Мало какие вулканические горы земного шара превосходят по высоте Эльбрус.

    Столбы выветривания на плато Мань-Пупу-нёр
    Столбы выветривания (останцы) на плато Мань-Пупу-Нер являются визитной карточкой Урала. Когда-то Столбы выветривания были объектами культа манси. В связи с загадочным происхождением данных столбов местное население — манси, коми и русские — создавали различные легенды об их появлении

    Приложение № 5

     М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас — кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать».

    Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса и горы.

    Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину.

    Приложение № 6

    Видеоклип песни «Красно солнышко» (стихи И.Шаферан, музыка П.Аедоницкий) в исполнении Л.Зыкиной.

           https://www.youtube.com/watch?v=XleYKPMT_0k

    Приложение №7

     Страницы учебника «Окружающий мир.2 класс»

    Приложение №8

    Страницы рабочей тетради «Окружающий мир.2 класс

    Приложение №9

    Кластер-дерево

    Приложение №10

    Пословицы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа. Окружающий мир. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI века".

    Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса. Проект "Начальная школа XXI века" под руководством Н. Ф. Виноградовой....

    Окружающий мир. 2 класс. Проект "Деревья нашего школьного двора-2011"

    Окружающий мир. 2 класс. Урочная проектная деятельность. Урок-экскурсия.Ссалка на видео http://youtu.be/4oN2IMQTZdo...

    Урок по окружающему миру 2 класс Путешествие тучки по Европе 2

    Предмет:   Окружающий мир. Наша планета Земля. Автор: А.А. Вахрушев. Образовательная система «Школа 2100».   Класс:  2 класс.   Тема:  Урок  «Путешествие второй...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

    Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

    Вахрушев А.А "Окружающий мир.2 класс" .Проект "Путешествие Тучки по Европе".

    Название проекта: «Путешествие тучки по Европе».Руководитель проекта: Сергиенко С.Е.Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: "Окружающий мир.2 класс" авт. Вахрушев А.А.Учебные дисциплины,...

    Окружающий мир 2 класс Проект "Родословная" УМК "Школа России"

    Проект по окружающему миру "Родословная" ученицы 2б класса МБОУ-СОШ №7 г. Клинцы Брянской обл. Сычёвой Елизаветы...

    Окружающий мир 2 класс Проект "Родословная" УМК "Школа России"

    Проект по окружающему миру "Родословная" ученицы 2б класса МБОУ-СОШ №7 г. Клинцы Брянской обл. Сычёвой Елизаветы...