конспект урока на тему Родина
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Некрич Евгения Константиновна

конспект урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе «Россия – любимая наша страна» (система Л.В. Занкова)

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представления о причинах успеха в учебе;

- интерес к учебному материалу;

- знание основных моральных норм поведения.

РегулятивныеУУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;

- понимать выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале;

- оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- адекватно воспринимать оценку своей работы.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

Коммуникативные УУД:

-допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости;

- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Предметные результаты:

- обучающийся научится узнавать государственную символику РФ;

- соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке в школе, использовать привила поведения в общественных местах и на улице;

Цель:

- уточнить понятия “Родина”, “Россия” ;

- показать разнообразие облика нашей страны, её многонациональность,

- познакомить с богатством и уникальностью природы России;

- учить видеть географические объекты, правильно их показывать;

- способствовать развитию речи и коммуникативных способностей; содействовать воспитанию чувства патриотизма и любви к своей Родине

Оборудование: учебник «Окружающий мир», автор Казаков, Дмитриева, проектор, компьютер, презентация.


Ход урока

I. Организационный момент.

 - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подумаем, как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Глубоко вдохнём и выдохнем. Выдохнем – вчерашние обиды, вдохнём – свежесть весеннего утра.  Пожелайте друг другу удачи.

II Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

 Тему нашего урока вы определите сами, разгадав кроссворд.

СЛАЙД 1 Решение кроссворда

По горизонтали:

1. Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. 
(Река.)

2. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. 
(Облако.)

3. Живёт в лесу работник –
Лесной носатый плотник. 
(Дятел.)

4. В лесу под ёлкой крошка –
Только шапка да ножка. 
(Гриб.)

5. Кто на своей голове лес носит? (Олень.)

6. Лиственное дерево с белой корой. (Берёза.)

– Какое ключевое слово получилось? (Родина.)

– Кто назовёт тему нашего урока?

– Правильно! Сегодня будем говорить о нашей Родине.

-Наш урок я хочу начать с четверостишия

З. Александровой.

Слайд 2.( Изображение родного места)

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, деревня. улица, дом, где ты родился , где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Это мать и отец твои, поэтому Родину ещё Отчизной, Отечеством называют.

 Это твоя маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина. -Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за этим ёмким словом «Родина». Родина! Это слово с детства знает каждый. Что для вас значит слово «Родина»? (ответы детей)

Ш Совместное «открытие» знаний .(Слайд 3.)

 Работа с предложенной таблицей поможет вам вспомнить ту информацию, которую вы уже знаете о России. 

материк

столица

Население ( народ)

язык

Африка

Пекин

французы

немецкий

 Австралия

Москва

англичане

английский

Евразия

Лондон

итальянцы

русский

Северная Америка

Рим

россияне

французский

Поле заполнения таблицы:

- Давайте посмотрим на таблицу и вспомним, что мы уже знаем о России.

Россия

материк

столица

Население ( народ)

язык

Дети совместно с учителем заполняют таблицу.

- Все ли мы знаем о своей стране? Нет ,конечно. Сегодня мы совершим путешествие по нашей необъятной Родине.

Откройте учебник на стр. 96-97. Посмотрите на карту. Россия по площади самая большая страна в мире. (Учитель на карте показывает Россию.) Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Граница России проходит и по суше, и по воде.

- С какими государствами граничит Россия?(Казахстан, Украина, Монголия и др.)

- Какие моря омывают берега России? (Чёрное, Карское, море Лаптевых и др.)

- Какие реки России вы видите на карте ?(Лена, Иртыш, Амур, Волга-самая длинная по протяженности и др)

- Какие горы? В России находится самое большое озеро с пресной водой. (Байкал)

– Вот она, какая Россия, широкая и великая! И везде живут люди.

– Как вы думаете, а много ли народов населяют такую огромную страну?

(Высказывания детей)

– В России проживает более 145 миллионов человек. 

– Каждый человек принадлежит к какой-нибудь нации, имеет одну национальность. Россия многонациональная страна. 

Её населяют более 180 национальностей. 

IV Первичное закрепление

Прочитайте на стр. 96 информацию о России. (чтение)

-Давайте просмотрим видеофрагмент о нашей стране. (Слайд 4)

V Физминутка

Как и всякое другое государство, Россия имеет государственные символы. Какие?(Флаг, герб, гимн)

- Что такое гимн?. (Главная песня страны, торжественная песня, славящая что-либо. Государственный гимн России славит нашу страну, наш народ, исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При его исполнении люди любой страны, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.)

– На странице 96-97 вы можете рассмотреть другие символы государства. Какие? (флаг и герб). (Слайд 5)

- Какие цвета у флага России? Назовите по порядку. (Белый, синий, красный)

- Что обозначают цвета флага?

Белый - благородство, откровенность, мир и чистота совести.

Синий - верность, честность, небо.

Красный – мужество, смелость, любовь, огонь.

- Что представляет собой герб?(Слайд 6) (Изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Орёл смотрит в разные стороны, как бы осматривает всю огромную территорию нашей страны. Короны над его головами - символ союза народов, из которых состоит Россия. Скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) в лапах орла означают сильную власть и защиту государства, его единство. На груди орла на красном щите изображён всадник, убивающий копьём змея - эмблема нашей столицы - Москвы, символ победы добра над злом, говорит о том, что наша страна сильна и всегда встанет на защиту своей территории, своего народа, уничтожит врага, добро победит.)

Просмотр видеофрагмента (Слайд 7)

VI  Закрепление изученного, подведение итогов

-Чтобы проверить, какие знания вы получили о нашей стране проведем проверку при помощи системы голосования:

1)Столица России – Санкт – Петербург

А)да

Б)нет

2)Самое большое пресное озеро –

А) Байкал

Б) Онежское

В) Ладожское

3)Самая длинная река

А) Лена

Б) Кама

В) Волга

4 ) Россия самая маленькая по территории страна

А) да

Б) нет

5)Граница России проходит только по суши?

А) да

Б) нет

6) Россия находится на материке:

А) Африка

Б) Австралия

В)Евразия

Закончить наш урок мне хотелось бы стихотворением ( просмотр видеофрагмента) Слайд 8



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации и конспект урока по теме Россия – наша Родина. ОРКСЭ.

 История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего...

Конспект урока на тему "Россия - родина моя"

Конспект урока на тему "Россия - родина моя"...

Конспект урока по теме «Россия – наша Родина».Курс " Православие"

Конспект первого урока ОРКСЭ по теме " Россия-наша Родина".Курс "Православие"...

Методическая разработка. Конспект урока по теме: Жить - Родине служить. Звук [й,]. Буквы Й, й.

Цель: Познакомить учащихся с буквами Й, йЗадачи: 1. Развивать фонематический слух, логическое мышление, речь;               2. Сов...

Презентацация к конспекту урока по теме "Жить - Родине служить. Звук [й,]. Буквы Й, й."

Цель: Познакомить учащимися с буквами Й,иЗадачи:1. Развивать фонематический слух, логическое мышление, речь;2. Совершенствовать навыки чтения...

Конспект урока по теме "М.М. Пришвин «Моя Родина»" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели урока: знакомство с творчеством и произведением М.М.Пришвина; развитие навыков выразительного чтения, умения выделять смысловые части, составлять план.Планируемые результаты:-предметные: уметь...