презентация классный час "экология" 2 класс
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Майорова Наталья Андреевна

ЭКОЛОГИЯ

Цель: создать условия для развития экологической культуры у младших школьников.

Задачи:

·         познакомить с понятием «экология», особенностями её законов;

·         формировать представления о взаимосвязи человека и природы;

·         воспитывать активную нравственно, экологически грамотную личность (по отношению к окружающему миру: природе, социальной сфере, людям, самим себе).

Оборудование:

1.    Компьютер, экран, проектор, презентация к уроку;

 

Учитель

 

Чтение экологической сказки.

Сказка про репку.

Посадил дед репку, а она не растет. Позвал дед бабку. Она ему говорит: «Репку полить надо». Принес дед ведро воды на речки, а она серая, грязная.  Позвали они внучку. А внучка им и говорит: «Нельзя такой водой поливать. В нашу речку завод спускают. А очистные сооружения завод еще не построил». Принесла внучка воды из родника и полила репку.

Ждут дед с бабкой, а репка не растет. Решили они землю порыхлить, позвали Жучку. Стала Жучка лапами землю рыхлить и вытащила пакеты, бумажки, бутылки. Устала Жучка, позвала кошку. Стали они вместе мусор убирать. Тут и репка стала расти.

Пробежала мышка, нарисовала плакаты : «Не мусорить!», «Не засорять!»- и поставила возле репки и речки. А осень репка выросла большая – пребольшая, и все ее дружно съели.

 -Как вы думаете, для чего я прочитала вам эту сказку?

 

-Как вам кажется внучка была права, что нельзя поливать серой неочищенной водой репку? Почему?

 

-А почему репка начала расти после того когда мусор был убран?

 

-Зачем мышка нарисовала плакаты?

 

– Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе

 Лес.

Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.

Кадр 1 Лес

– Жил был лес.

Кадр 2 Птицы

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.

Кадр 3 Звери

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

Кадр 4 Человек

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Кадр 5 Вырубка леса

– Стал человек тогда вырубать лес.

Кадр 6 Пожар в лесу

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Кадр 7 Загрязнение водоемов.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Кадр 8 Воздух

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Кадр 9 Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Кадр 10 Просьба леса

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

Кадр 11

Учитель

– Почему в лесу никто не живет?

Ученик

– Человек разрушил жизнь леса.

Учитель

– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

Ученик

– Экология.

Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

Учитель

– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

 

Экологические  связи.

В  природе  все  взаимосвязано. Поэтому  то,  что  человек  делает  в  природе,  должно  быть  всегда  хорошо  продумано.  Если  люди  не  продумают  заранее  свои  поступки  в  природе,  они  могут  нанести  ей  очень  большой  вред.

  Очень  нагляден  пример  Китая,  где  решили  избавиться  от  воробьев,  но  не  учли,  что  эта  птица  в  разные  периоды  может  приносить  и  пользу,  и  вред  человеку.  Черногрудые  воробьи  в  течение  весны  и  начала  лета  добросовестно  уничтожают  на  полях  большую  часть  насекомых:  жука – долгоносика,  гусениц  и  т.д.  Но  они  же  после  вывода  птенцов  собираются  в  огромные  стаи  и  наносят  большой  ущерб  сельскому  хозяйству,  поедая  немалую  часть  урожая  пшеницы,  ячменя,  проса,  овса.  Поэтому  через  несколько  лет  после  поголовного  уничтожения  воробьев  произошло  катастрофическое  размножение  насекомых – вредителей,  которые  стали  наносить  еще  больший  ущерб  урожаю  зерновых.

 

Кадр 12

Учитель: сорока принесла нам лесную почту.

Сюда  часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас совета. Вам нужно внимательно прочитать их и дать ответ устно на некоторые из них и помочь им.

Письмо №1

Ребята играли в лесу. Девочки нарвали букеты лесных цветов, сплели себе венки на голову. Мальчики  обнаружили под деревом муравейник и стали палками разрушать его. Им было интересно, как живут муравьи.

Как вы оцените действия ребят?

Письмо №2

Олег с бабушкой гуляли по лесу. Мальчик побежал на лесную полянку, остановился  и  стал бить

 прутиком по головкам цветов.

- Что ты делаешь?- спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы.

Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

- А я и не знал об этом.

Что сказала бабушка внуку?

Письмо № 3

Катя и Петя гуляли в лесу.  Вдруг в зарослях кустарника они увидели птичье гнездо. Птенцы открывали свои клювики и пищали. Мамы птенцов в гнезде не было. Петя схватил одного птенца из гнезда и стал его рассматривать. Как вы оцените поступок Пети?

 

Правила  поведения  в  природе.

Природа,  как  израненная  птица,  кричит,  просит  о  помощи.  Мы  должны  знать  о  том,  как  сохранить  природные  богатства  для  тех,  кто  будет  жить  на  Земле  после  нас.

Не  похожи  ли  вы  на  мальчика  из  стихотворения?

                           Дикарь  в  лесу.

Хозяйка – белочка  в  лесу

Орехи  собирала.

Она  в  лесу  том  каждый  сук

И  каждый  кустик  знала.

Однажды  в  лес  противный  тип

Пришел  с  большой  котомкой.

Небрежно  сбил  ногою  гриб

И  выругался  громко

Стал  гнуть  орешину – сломал.

Зажал  под  мышкой  ветки,

Нашел  один  орех,  сорвал,

Сорвал  второй  и  третий.

Отбросил  куст  и,  как  медведь,

Пошел  себе  довольный.

А  бедной  белочке  смотреть

На  это  было  больно.

 

Какие  правила  нужно  выполнять  в  лесу?                  

 

Кадр 13 Звери в лесу

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь

Я думаю каждый из вас должен запомнить правило:

Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок  свою планету.

Задание

Заполни анкету.

Цель: выявление материала для дальнейшей работы.

 

1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?

– Природу;
– Сказки разных народов.

2. Кому приносит вред дым из труб заводов?

– самолётам;
– всем живым существам.

3. Какую книгу называют “Красной?”

– атлас мира;
– книгу редких животных и растений.

4. Где животные могут не бояться охотников и человека?

– в заповеднике;
– в цирке.

5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?

– в берлогу медведя;
– в мусорный бак или забирать с собой.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация экология" 2 класс2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 10

Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!

Слайд 11

Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде.

Слайд 13

Что изучает наука экология? 1) природу 2) Сказки народов мира

Слайд 14

Кому приносит вред дым из труб заводов? 1) самолётам 2) всем живым существам.

Слайд 15

Какую книгу называют “Красной»? 1) Атлас мира 2) книгу редких животных и растений.

Слайд 16

Где животные могут не бояться охотников и человека? 1) В цирке 2) В заповеднике

Слайд 17

Куда можно выбрасывать мусор в лесу? 1) в берлогу медведя ; 2) в мусорный бак или забирать с собой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "200 - летие Бородинской битвы". Конспект и презентация. 3- 4 класс.

Материал подготовлен для проведения классного часа . Конспект содержит исторический и литературный материал, соответствующий теме. Предполагает не только рассказ учителя, но и чтение учащимися отрывко...

Презентация: "Классный руководитель - архитектор классного коллектива".

Презентация к докладу на городском методическом объединении "Классный руководитель - архитектор классного коллектива"....

Презентация Классный час в 3 классе по теме : «Конституция РОССИИ»

Конституция Российской Федерации – это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие на всей территории Российской Федерации ...

Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.

Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме  с Конституцией,  с основными правами и обязанностями граждан  и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...

презентация классный час 2 класс ледостав

Классный час во 2 классе Презентация на тему "Безопасность во время ледостава"...

сценарий классного часа "Народное предприятие "Конфил" с презентацией для 3 класса..

В ходе мероприятия открываются все буквы названия классного часа. Конкурсы, задания, творческая работа, дегустация....

Классного часа с презентацией для 2 класса "Здоровая Россия"

Единый классный час поможет обобщить знания учащихся о здоровом образе жизни,  продолжить формирование представлений о здоровом питании, о здоровой России.Что  подразумевается под понятием "...