Урок окружающего мира Что такое общество?
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Цель данного урока выяснить что такое общество, какие существуют общества, как жить в обществе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_obshchestvo.doc47.5 КБ
Office presentation icon chto_takoe_obshchestvo.ppt1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе -  гений,

Но без труда талант не впрок

Скрестите шпаги ваших мнений:

Мы вместе сочиним урок!

Меня зовут Лидия Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Мы начинаем наш урок. Вместе с нами продолжает учиться семья Анюты и Илюши. Вот какой разговор произошёл у Илюши и папы.

- Пап! – сказал Илюша. – Мне тут приятель много интересного про охоту на медведей рассказывал. Можно нам будет вступить в «Общество охотников?»

- И не жалко тебе будет зверушек убивать? – спросил папа. Сейчас в интересах всего общества нужно оберегать живую природу. Лучше в «Общество защиты животных запишитесь»

- Я что-то совсем запутался в этих обществах. Ты говорил об одном обществе или о разных?

- Ничего удивительного: слово одно, а смысл может быть разный.

- О каких обществах говорили папа и Илюша?

А шла ли речь ещё о каком-то обществе? Послушайте ещё раз повнимательнее.

(На слайде : общество охотников         общество защиты животных, над ними : общество)

- Какой возникает вопрос?

Что такое общество? (формулируют дети). Это и предстоит нам выяснить на сегодняшнем уроке.

Сегодня на уроке мы узнаем … Что такое общество, что объединяет нас с людьми нашего общества

Сегодня на уроке мы научимся… взаимодействовать друг с другом, мыслить, работать в группе, оценивать себя.

Ребята, вы узнали этого героя? Кто это?

Какие слова часто повторял кот Леопольд?

Эти слова мне хотелось бы взять девизом нашего урока, а почему? На этот вопрос мы ответим в конце нашего урока.

Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока.

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации нашего учебника на стр. 28

- Что объединяет людей на третьем рисунке? (они болельщики команды «Спартак»)

- Можно ли их назвать общество болельщиков команды «Спартак»?

- что объединяет людей на втором рисунке? (они болельщики команды ЦСКА)

- Можно ли их назвать обществом болельщиков команды ЦСКА?

- Что вы видите на третьем рисунке? (те же люди, что болели за разные команды, вместе болеют за сборную России)

- Что их объединяет? (То, что они жители одной страны, болеют за одну команду – российскую)

- Они являются представителями российского общества?

Так что же объединяет людей в общество? Почему мы можем назвать различные объединения «обществом»

Что такое общество? (Дети высказывают свои предположения, на экране под темой урока появляются ключевые слова: интерес, взаимодействие, общение).

Для того, чтобы проверить наши предположения, давайте обратимся  к тексту учебника. (текст читают дети вслух)

Подтвердились ли наши предположения?

Что объединяет людей в обществе?

- Какой вывод можно сделать? Что такое общество?

(Общество – это группы людей, у которых есть общие интересы.)

Какие у вас могут быть интересы с разными людьми?

Я знаю, что некоторые из вас занимаются в спортивной секции. Какие интересы объединяют вас в этой группе?

Кто-то занимается танцами. А здесь, какие интересы объединяют вас?

Некоторые занимаются музыкой. Какие интересы объединяют вас в этой группе?

Кот Леопольд предлагает вам стать членами одного из обществ, название которых вы видите на мониторе и определить какие интересы объединяют людей в выбранном вами обществе

1.Спортивное общество «Динамо»

2.Общество охраны природы.

3.Россияне

4.Человечество.

Дети объединяются в группы, каждая группа получает карточку с заданием.

  1. Сохранение памятников мировой культуры.
  2. Защита границ своего государства
  3. Сохранение редких видов птиц, животных
  4. Восстановление чистоты рек, озёр
  5. Сохранение мира на планете
  6. Развитие отечественной науки, медицины, образования, культуры
  7. Строительство новых спортивных площадок, стадионов
  8. Участие в различных соревнованиях.

Представитель каждого общества зачитывает ответ.

(Если какое-то общество осталось невыбранным: давайте с вами вместе определим, какие интересы могут объединять людей в обществе…)

Молодцы! Вы справились с заданием. А у кота Леопольда возник вопрос. Он утверждает, что ваш класс, как и любой другой обществом назвать нельзя. Верно ли его утверждение?

А сейчас я предлагаю вам выполнить задание №1 в вашей тетради стр. 15

(задание выполняется детьми самостоятельно, проверка производится самостоятельно, правильный ответ –на экране)

- Поднимите руку те, кто выполнил задание правильно и не сделал ни одной ошибки.

-Кто допустил ошибку?

Вы много работали, я предлагаю вам отдохнуть под весёлую песенку кота Леопольда.

А сейчас, внимание на экран: кот Леопольд предлагает вам подумать, в каком значении употреблены слова мир и свет в пословицах

Мир не без добрых людей

Свет не без добрых людей

(Люди подразумевали под этими словами: общество)

Если мы заменим эти слова словом общество, какое предложение тогда получится?

(Общество не без добрых людей)

-Вспомним тему нашего урока. (Что такое общество?)

(Это группа людей, у которых есть общие интересы)

- А могут ли быть у всех людей одни и те же интересы?- Что происходит, если интересы у людей не совпадают?

Знаете ли вы, как называется такая ситуация, когда желания людей не совпадают?

Кот Леопольд советует вам обратиться к учебнику и там найти ответ на этот вопрос.(Самостоятельное чтение статьи учебника)

- Как же называется такая ситуация?

- Где могут возникнуть конфликты?

- Попробуйте разрешить конфликты, предложенные котом Леопольдом.

(работа в группах) Вы сейчас будете работать в группах, выберите сами того человека в вашей группе, который озвучит конфликтную ситуацию и выход из неё.

  1. Вы сидите на уроке. Одному ученику жарко – он хочет открыть окно, а другой, который сидит у окна – не любит сквозняков и хочет закрыть окно. Помогите ребятам договориться.

  1. Ребята играют в футбол на спортивной площадке. К ним подходит ещё одна группа ребят, которые говорят, что это их площадка, они на ней играли ещё утром. Помогите ребятам разрешить такой конфликт.

Представьте себе, что вы с друзьями попали на планету, где активно развиваются два общества. Всё больше и больше жителей планеты присоединяются либо к одному, либо к другому. Члены одного общества призывают: «Технику – на службу человеку! Только электронные домашние питомцы вместо ненужных собак, кошек, птиц. Только компьютеры вместо друзей, строгих родителей, капризных детей!»

      Члены второго общества имеют другое мнение: «Мы считаем, что наш мир должен отказаться от всякой техники! Мы должны вернуться к простому образу жизни, предназначенному нам природой: не выращивать плоды и животных, а пользоваться только тем, что даёт нам планета, не строить дома, а жить в естественных пещерах». Что бы вы посоветовали членам этих обществ?

Есть разные способы разрешения конфликтов. Они перед вами на экране. Выберите тот способ, который вы считаете наилучшим.

- Если возникает конфликт, попробуйте «сесть за стол переговоров», сделать друг другу уступки. Не допускайте усиления конфликта!

- Если возникнет конфликт, не отступайте от своих интересов, стойте за них до конца, и кто-нибудь обязательно победит!

- Не допускайте конфликта. Договоритесь, найдите разумную середину в ваших интересах, и тогда человечество будет успешно развиваться..

Чтобы выйти из конфликтной ситуации говорят: нужно найти компромиссное решение. Кто знает: что такое компромисс?

А знаете ли вы, где можно найти ответ на этот вопрос? (в словаре)

Каком словаре? (толковом). Один из учеников берёт словарь, читает, что обозначает слово компромисс, предложение появляется на экране.

Да, ребята, очень важно помнить, что мы живём в одном человеческом обществе, у нас могут быть разные интересы, необходимо помнить не только свои интересы, но и интересы другого человека или целого общества.

Как вы думаете, почему девизом нашего урока стали слова «Давайте жить дружно!»

(Дружно – значит без конфликтов, не ссориться, уважать не только свои интересы, но и интересы других людей)

Наш урок подходит к концу. У меня для вас есть ещё одно задание: продолжите предложения

- Сегодня на уроке я узнал (а), что

- Сегодня на уроке я научился (ась), чему

- Самым интересным было…

- Осталось непонятным…

А для того, чтобы всем стало всё понятно, я предлагаю вам следующее домашнее задание: прочитать текст учебника стр.28 – 31.

А ещё задания по выбору: по желанию нарисуйте эмблему какого-либо общества, а одноклассники на следующем уроке угадают для какого общества вы выполняли «заказ», либо же выполнить одно из заданий вашей рабочей тетради на стр.15-17. Кто уже определился и для себя решил, что он будет рисовать эмблему?

Приближается Новый год. А значит пришло время наряжать ёлку. Не будем и мы с вами нарушать эту традицию. Мы сейчас оценим свою работу на уроке и нарядим ёлочку.

Если на уроке вам было комфортно, если вы довольны собой, у вас всё получалось – выберите оранжевый шарик, если временами вам было непросто, не всё получалось так, как хотелось бы – выберите жёлтый шарик, если на уроке было сложно, многое не получалось – выберите красный шарик. Какая замечательная у нас получилась ёлка. Я, ребята, согласна с вашими оценками.

Урока время истекло,

Я вам, ребята, благодарна

За то, что встретили тепло

И поработали ударно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир Человек и человечество

Слайд 2

ОБЩЕСТВО Общество охотников Общество охраны животных

Слайд 3

Что такое общество?

Слайд 4

Сегодня на уроке мы узнаем: Что такое общество Что объединяет нас с людьми нашего общества

Слайд 5

Сегодня на уроке мы научимся: Взаимодействовать друг с другом Мыслить Работать в группе Оценивать себя

Слайд 8

Что такое общество? Интерес Взаимодействие Общение Жители одной страны Жители одной планеты

Слайд 9

Общество – это группа людей, у которых есть общие интересы.

Слайд 10

1.Спортивное общество 2. Общество охраны природы 3. Россияне 4.Человечество

Слайд 11

Отметь знаком «+» правильное утверждение Общество состоит из людей, которые имеют общие интересы. Люди, входящие в общество действуют каждый сам по себе, ничем друг с другом не связаны. Общество – это не только общие интересы, но и общие заботы, общие проблемы, которые члены общества решают вместе сообща. Все мы живём в человеческом обществе и должны уважать интересы друг друга. + + +

Слайд 13

Мир не без добрых людей Свет не без добрых людей

Слайд 14

Общество – это группа людей, у которых есть общие интересы.

Слайд 15

Конфликт – столкновение интересов людей, из-за которого возникает серьёзный спор, соперничество

Слайд 16

Если возникнет конфликт… Попробуйте «сесть за стол переговоров», сделать друг другу уступки. Не допускайте усиления конфликта! Не отступайте от своих интересов, стойте за них до конца, и кто-нибудь обязательно победит! Не допускайте конфликта. Договоритесь, найдите разумную середину в ваших интересах, и тогда общество будет успешно развиваться…  

Слайд 17

Компромисс – это соглашение на основе взаимных уступок.

Слайд 18

Давайте жить дружно!!!

Слайд 19

Сегодня на уроке я узнал(а) … Сегодня на уроке я научился (ась)… Самым интересным было … Осталось непонятным …

Слайд 20

Домашнее задание Стр. 28 – 31 Задания по выбору: нарисовать эмблему какого-либо общества стр. 15 – 17 тетрадь (одно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Окружающего мира "Что такое Бенилюкс?"

Данная презентация может быть использована для работы над темой "Что такое Бенилюкс?" по учебнику А.А.Плешакова 3 класс....

Урок окружающего мира Кто такие звери? + презентация

Урок окружающего мира Кто такие звери? 1 класс + презентация к уроку Кто такие звери?...

Урок окружающего мира "Что такое космос. Созвездие."

Цель данного урока:изучить понятие «созвездие».Задачи:    Обучающие: знать определение термина «созвездие»; уметь находить Полярную звезду по чертежу; уметь находить созв...

Урок окружающего мира "Что такое Родина?"

Урок окружающего мира во 2 классе по УМК "Начальная школа XXI века" под ред. Н.Ф.Виноградовой....

Урок окружающего мира "Что такое кровь?"

Деятельностный подход, индивидуально-групповая работа.Цели:  - познакомить с составом крови, ее функциями;            - стимулировать детей ...

Урок окружающего мира "Что такое хвоинки?"

Деятельностый подход на уроке осуществляется через практическую работу с ветками хвойных растений и учебными книгами - учебником и атласом-определителем. В процессе работы дети выдвигают гипотезы: поч...

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...