Паспорт проекта "Дом - жилище человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Грибанова Оксана Павловна

Проект, направленный на расширение знаний о видах жилищ человека, исторических и географических предпосылках их создания, развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Охватывает знания по предметам окружающий мир, литература, изобразительное искусство, технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_dom_zhilishche_cheloveka.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

«Дом – жилище человека»

        Руководитель проекта: учитель

        Участники проекта: руководители творческих лабораторий (родители); учащиеся

        Учебные дисциплины: окружающий мир, литература, изобразительное искусство, технология.

        Возраст и класс учащихся, на которых рассчитан проект: 2 класс (8-9 лет)

        Состав проектных групп: учащиеся класса распределяются по 5 равноценным группам.

        Тип проекта: классный творческий и практико-ориентированный проект.

        Цель работы над проектом:

Расширение знаний о видах жилищ человека, исторических и географических предпосылках их создания, развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

        Задачи:

        1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

        2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве

- умения вести диалог, координировать свои действия с партнерами по совместной деятельности.

-развитие способности доброжелательного чуткого отношения к людям, сопереживания.

- формирование социально адекватных способов поведения.

        3. Формирование способности к организации и управлению деятельностью

- воспитание целеустремленности и настойчивости.

- формирование навыков организации рабочего пространства и использования рабочего времени.

- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество

- формирование умения самостоятельного и совместного принятия решений.

        4. Формирование умения решать творческие задачи.

        5. Формирование умения работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

        В процессе создания данного проекта учащимся, родителям и учителям придётся попробовать себя и в роли дизайнеров, художников, и в роли учёных, историков. Вся работа делится на этапы:

        Подготовительный:

1.. Определение целей и задач проекта.

2.. Распределение по группам детей, распределение заданий внутри групп.

3. Сбор материала.

        Основной:

        Тема нашего урока “Жилище человека». Сегодня у нас есть уникальная возможность взглянуть на одну из тем с различных точек зрения, обменяться информацией друг с другом, узнать больше друг о друге.

        Мы поговорим о разных видах жилищ:

• русская изба;

• эскимосское иглу;

• эвенкийский чум;

• кавказская сакля;

• монгольская юрта;

        2. Мозговой штурм.

        Наша страна - это большой дом. А дома, как и люди, имеют свою историю. Сегодня мы совершим путешествие в историю развития архитектуры, вспомним какова была архитектура разных народов и эпох и познакомимся образно-стилевым языком архитектуры.

Скажите, пожалуйста, что стало причиной для человека искать жилище?

• непогода

• хищники

• смена дня и ночи

• приготовление и прием пищи

        С древнейших времен человек стал заботиться о том, чтобы защитить себя от непогоды, хищников. Искать удобное место для сна, приема пищи. Сделать свое жилище удобным и безопасным.

Люди переходили с места на место в поисках пищи. Там, где не было пещер, люди из имеющихся материалов вели строительство удобное для проживания.

        Шло время, люди стали дольше жить на одном месте, заниматься земледелием. Им потребовались более крепкие, долговечные дома. Постройки для домашних животных, для хранения запасов пищи и разных инструментов для труда. - Подумайте и назовите, какие виды жилищ вам известны.

(Ответы детей)

        Обобщение ответов детей.

        Давайте совершим путешествие по разным странам и посмотрим, какие дома строили люди и какие материалы использовали.

        Древняя Греция с ее жарким, средиземноморским климатом породила особый тип архитектуры: открытый, с множеством колонн и портиков, укрывающих от палящего солнца и дающих тень.

        Египетские пирамиды – дом для возвращения души. Египтяне верили в загробную жизнь. Внутри гробницы сохраняли все бытовые условия, чтобы при возвращении души человека у него было как при жизни. Люди боялись возвращения человека, закрывали все входы и выходы.

        Средневековый замок. Мой дом моя крепость. Замок окруженный водой, подъемный мост, смотровые башни.

        Русские избы состояли из двух частей: обогреваемого зимой сруба и клети – места для хранения различного домашнего имущества. В избе большую часть помещения занимала русская печь. Комната обычно ничем не перегораживалась, а вся мебель располагалась вдоль стен. Спали на полатях или на печи.

        Как вы думаете, какие главные принципы были заложены в строительство дома?

(Ответы учащихся)

• Здание должно быть прочным.

• Здание должно быть полезным

• Здание должно быть красивым.

        Задание группам:

        Расскажите, как устроено жилище, доставшееся вашей группе, чем обусловлена именно такая форма и строительные материалы. Попробуйте выполнить макет этого жилища и сделайте газету об этой постройке. Подумайте, как люди украшали свое жилье и какие доступные материалы были для них

        Заключительный этап:

Дети демонстрируют выполненные газеты, макеты и рассказывают о своем проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История в архитектурных памятниках. Примитивное жилище. Аппликация из резаных нитей. Жилища разных народов.

В разработке показана связь архитектуры с природно –  климатическими условиями,  уровнем развития и особенностями развития и жизни людей. Развитие творческих способностей детей, речи, ...

«Жилище человека». Работа с разными материалами.

Конспект интегрированного урока в начальной школе (окружающий мир и технология )....

«Жилище человека». Работа с разными материалами.

Презентация к интегрированному уроку в начальной школе (окружающий мир и технология)....

Паспорт проекта "Измерение температуры тела человека"

В днном документе представлен паспорт исследовательского проекта для начальной школы на тему "Измерение теспературы тела человека"...

Паспорт воспитательной практики «Воспитать Человека, или Научить хорошему»

В век современных информационных технологий общество требует от учителя совершенно иного подхода к организации воспитательной деятельности обучающихся. Всё больше мы замечаем, что интернет, СМИ, телев...