Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе.
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

купцова наталья григорьевна

В Рабочей программе представлены такие разделы: планируемые результаты, содержание, тематика, календарно-тематическое планирование и методическое обеспечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_._1_klass.doc218 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 1 КЛАССА

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Рабочая программа по окружающему миру, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373  (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ № 1643 от 29.12.2014 года, № 1576 от 31.12.2015 года), на основе ООП НОО МОУ СОШ № 20 им. Н.З. Бирюкова, Примерной программы начального общего образования (ФГОС Реестр), авторской программы по окружающему миру Плешакова А.А.,  направлена на достижение следующих результатов:

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  •  Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
  • Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
  • Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.
  • Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.
  • Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).
  • Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
  • Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

     Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;
  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
  • называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

  • оценивать правильность поведения людей в природе;
  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

2. Содержание учебного предмета

       Учебный предмет «Окружающий мир» включен в предметную область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)»  обязательной части   Учебного плана начального общего образования Муниципального  общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 20 имени Н.З. Бирюкова. Учебный план предусматривает изучение окружающего мира  в 1 классе в расчете 2 часа в неделю, при 33 учебных неделях – 66 часов в год.

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:

1)   идея многообразия мира;

2)  идея целостности мира;

3)  идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

 Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе. Её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни.    Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

 Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой» поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдении, чтения и получения информации от взрослых.

Введение (1 ч)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Что и кто? (20 ч)

Родина. Малая родина (4 ч)

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Что и кто нас  окружает в природе? (11 ч)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Что можно увидеть под ногами. Что растет на подоконнике и клумбе. Что это за дерево. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Что окружает нас дома. Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле.

Что окружает нас дома?(5 ч)

Что окружает нас дома? Компьютер. Опасности вокруг нас. На что похожа наша планета.

Как, откуда и куда? (13 ч)

Дом, семья (5 ч)

Как живёт семья? Вода и электричество в доме. Как путешествует письмо?

Реки. Снег и лёд. Растения и животные. Птицы зимой (5 ч)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом.

Канализация и очистные сооружения. Роль электричества в быту. Изучение свойств снега и льда.  Как живут растения и животные.

Откуда берётся и куда девается мусор и грязь? (3 ч)

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Где и когда? (11 ч)

Когда учиться интересно? (2 ч)

Класс. Коллектив одноклассников. Проект «Мой класс и моя школа»

Дни недели, времена года (2 ч)

Представление о времени.

Где живут белые медведи и слоны?  Где зимуют птицы? (3 ч)

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Когда появились одежда и велосипед? Когда мы станем взрослыми? (4 ч)

Представление о далеком прошлом Земли. Одежда людей в прошлом и теперь. Изобретение велосипеда. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? (21 ч)

Солнце и Луна. Явления природы (5 ч)

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Почему идет дождь и дует ветер. Звуки окружающего мира. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Домашние питомцы. На лугу и в лесу (3 ч)

Домашние питомцы. Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Ночной сон.  Польза  овощей и фруктов. Гигиена (3 ч)

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну. Разнообразие овощей и фруктов, их польза. Гигиена и средства гигиены.

Средства связи, передвижения.  Правила безопасности  на транспорте (10 ч)

Зачем нужны автомобили. Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Назначение судов. Зачем летают в космос. Космические станции. Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

3.  Тематическое планирование

Тема, входящая в данный раздел программы

Кол. час.

Характеристика основных видов деятельности учащихся

                                         Введение (1 ч).

Введение

1

Познакомятся с учебником, условными знаками, темами изучения предмета «Окружающий мир»

Р: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П: Использовать знаково-символические средства

К: Строить монологическое высказывание, задавать вопросы

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)

«Что и кто?» (20 ч)

Родина. Малая родина

4 ч

Научатся пользоваться условными обозначениями учебника,  различать государственную символику РФ, различать народы России, познакомятся со столицей России, научатся  различать достопримечательности; создавать проект о своей малой родине.

Р:  Оценивать правильность выполнения заданий, Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П: Проводить сравнение и классификацию предметов по форме, отличать новое от уже известного

К: Допускать возможность  различных точек зрения, Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; осознание своей этнической принадлежности

Что и кто нас окружает в природе?

11ч

Научатся сравнивать дневное и ночное небо, находить на небе Большую Медведицу; различать гранит, кремень, известняк; различать части растений и узнавать соцветия; распознавать комнатные растения и растения клумбы; определять деревья по листьям; различать лиственные и хвойные растения; называть основные признаки насекомых, рыб, птиц, зверей.

Р: Учиться работать по предложенному учителем плану, учиться отличать верное задание от неверного

П:  Ориентироваться в учебнике (разворот, оглавление), находить ответы на вопросы, используя учебник.

К: Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Что окружает нас дома?

Научатся различать предметы в доме, сравнивать компьютер и ноутбук, познакомятся с глобусом и движением земли, осознают необходимость соблюдения элементарных правил безопасности, выявят опасные предметы домашнего обихода и будут соблюдать осторожность.

Р:  Оценивать правильность выполнения заданий, учиться отличать верное задание от неверного

П: Ориентироваться в учебнике (разворот, оглавление), делать выводы в результате работы всего класса на уроке

К: Оформить свою мысль в устной речи, строить монологическое высказывание

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ, формировать способность к самооценке

                                                Раздел «Как, откуда и куда?» (13 ч)

Дом, семья

5 ч

Научатся называть имена, отчества, фамилии членов семьи, рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; прослеживать путь воды; соблюдать правила безопасности при обращении с электричеством; различать почтовые отправления

Р:  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

П:   Делать выводы в результате работы всего класса на уроке, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

К: Строить монологическое высказывание, задавать вопросы, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире, гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества

Реки. Снег и лёд. Растения и животные. Птицы зимой.

5 ч

Научатся сравнивать реку и море, прослеживать путь воды, проводить опыты по исследованию снега, льда и формулировать выводы; ухаживать за комнатными растениями и домашними животными; различать птиц, зимующих в наших краях, делать кормушку;

Р:   Учиться высказывать свою  версию на основе работы с иллюстрацией учебника, учиться работать по предложенному учителем плану

П: Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Ориентироваться в учебнике

К: Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.  Оформить свою мысль в речи

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения

Откуда берётся и куда девается мусор и грязь?

3 ч

Научатся сортировать мусор из разного материала и соблюдать чистоту, проводить опыты, осознают необходимость защиты природы от загрязнений;

Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

П: Делать выводы в результате работы всего класса на уроке, преобразовывать информацию из одной формы в другую

К:Строить монологическое высказывание задавать вопросы, читать и пересказывать текст заданий

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

«Где и когда?» (11ч)

Когда учиться интересно?

2 ч

Научатся осознавать себя частью коллектива, создавать проект, используя разные методы;

Р: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника

П: Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Делать выводы в результате работы всего класса на уроке

К: Читать и пересказывать текст. Оформить свою мысль в речи

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире

Дни недели, времена года

2 ч

Научатся различать прошлое, настоящее, будущее, называть дни недели, называть месяцы и времена года в определенной последовательности;

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: Под руководством учителя создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

К: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Где живут белые медведи и слоны?  Где зимуют птицы?

3 ч

Научатся показывать на глобусе и называть холодные и жаркие районы Земли, заботливо относится к птицам

Р: Учиться отличать верное задание от неверного. Проговаривать последовательность действий на уроке.

П: Находить ответы на вопросы, используя учебник. Преобразовывать информацию из одной формы в другую

К Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. Строить монологическое высказывание, задавать вопросы, читать и пересказывать текст.

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения

Когда появились одежда и велосипед? Когда мы станем взрослыми?

Научатся прослеживать историю появления одежды и развития моды, сравнивать старинные и современные велосипеды, соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; определять профессии людей и рассказывать о них

Р: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

П: Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Делать выводы в результате работы всего класса на уроке

К: Читать и пересказывать текст. Строить монологическое высказывание, задавать вопросы

Эстетические потребности, ценности и чувства. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

                                                Раздел «Почему и зачем?» (21 ч)

Солнце и Луна. Явления природы

Научатся изготавливать модели звезд, познакомятся с тем, что такое Солнце и Луна, объяснять причины возникновения дождя и ветра;  перечислять цвета радуги, соблюдать правила поведения на уроках и на перемене; соблюдать правила поведения в природе;

Р: Учиться отличать верное задание от неверного, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

П: Находить ответы на вопросы, используя учебник. Слушать и понимать речь других

К: Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. Оформить свою мысль в  речи.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире. Эстетические потребности, ценности и чувства

Домашние питомцы. На лугу и в лесу

3 ч

Научатся описывать своего домашнего питомца по плану, ухаживать за ним,  составлять рассказ о своих питомцах. Узнавать цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, соблюдать правила поведения в на лугу и в лесу

Р: Составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

П: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексия способов и условий действий

К: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения

Ночной сон.  Польза  овощей и фруктов. Гигиена.

Научатся систематизировать и расширять знания об овощах, фруктах и витаминах, осознавать значение сна в жизни человека; правильно чистить зубы и мыть руки

Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, работать по предложенному учителем плану

П: Делать выводы в результате работы всего класса на уроке, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

К: Строить монологическое высказывание, задавать вопросы. Читать и пересказывать текст заданий

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Средства связи, передвижения.  Правила безопасности  на транспорте

10ч

Научатся  различать средства связи и средства массовой информации, объяснять назначение автомобиля, корабля, поезда и самолёта; соблюдать правила безопасности в наземном, водном и воздушном транспорте; узнают об освоении человеком космического пространства; получат представление об экологии

Р: Учиться отличать верное задание от неверного; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П: Делать выводы в результате работы всего класса на уроке. Слушать и понимать речь других

К: Строить монологическое высказывание, задавать вопросы,  формулировать собственное мнение и позицию

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

4. Календарно – тематическое планирование

№ п/п

               Тема урока       (страницы учебника, тетради)

План. дата

Кор. дата

Введение (1 ч)

1

Задавайте вопросы!  Уч. с. 3-8  Т.с. 4

01.09

              Раздел «Что и кто?» (20 ч)

Родина. Малая родина (4 ч)

2

Что такое Родина? Уч. с. 10-11    Т. с. 5

06.09

3

Что мы знаем о народах России?  Уч. с. 12-13  Т. с.6

09.09

4

Что мы знаем о Москве?  Уч. с. 14-15   Т. с. 7-8

13.09

5

Проект «Моя малая Родина»   Уч. с. 16-17   Т. с.9

15.09

Что и кто нас  окружает в природе? (11 ч)

6

Что у нас над головой?   Уч. с. 18-19   Т. с. 10-11

20.09

7

Что у нас под ногами?   Уч. с. 20-21  Т. с.12

22.09

8

Что общего у разных растений?   Уч. с. 22-23   Т. с.13-14

27.09

9

Что растёт на подоконнике?   Уч. с. 24-25   Т. с.15-16

29.09

10

Что растёт на клумбе?   Уч. с. 26-27   Т. с.17-18

11.10

11

Что это за листья?   Уч. с. 28-29   Т. с.19-20

13.10

12

Что такое хвоинки?   Уч. с. 30-31   Т. с.21-22

18.10

13

Кто такие насекомые?   Уч. с. 32-33   Т. с.23-24

20.10

14

Кто такие рыбы?   Уч. с. 34-35    Т. с.25-26

25.10

15

Кто такие птицы?   Уч. с. 36-37   Т. с.27-28

27.10

16

Кто такие звери?   Уч. с. 38-41   Т. с.29-30

01.11

Что окружает нас дома?(5 ч)

17

Что окружает нас дома?  Уч. с. 42-43   Т. с.31

03.11

18

Что умеет компьютер?  Уч. с. 44-45   Т. с.32

08.11

19

Что вокруг нас может быть опасным?   Уч. с. 46-47   Т. с.33-34

10.11

20

На что похожа наша планета?  Уч. с. 48-49  Т. с.35

22.11

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»  Презентация проекта «Моя малая Родина»   Уч. с. 50-54

24.11

Раздел «Как, откуда и куда?» (13 ч)

Дом, семья (5 ч)

22

Как живёт семья?  Уч. с. 56-57  Т. с.36

29.11

23

Проект «Моя семья» Уч. с. 58-59  Т. с.37

01.12

24

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Уч. с. 60-61  Т. с.38-39

06.12

25

Откуда в наш дом приходит электричество? Уч. с. 62-63  Т. с.40

08.12

26

Как путешествует письмо? Уч. с. 64-65  Т. с.41-42

13.12

Реки. Снег и лёд. Растения и животные. Птицы зимой (5 ч)

27

Куда текут реки? Уч. с. 66-67  Т. с.43

15.12

28

Откуда берутся снег и лёд? Уч. с. 68-69  Т. с.44-45

20.12

29

Как живут растения? Уч. с. 70-71  Т. с.46

22.12

30

Как живут животные? Уч. с. 72-73  Т. с.47-48

27.12

31

Как зимой помочь птицам? Уч. с. 74-77  Т. с.49

29.12

Откуда берётся и куда девается мусор и грязь? (3 ч)

32

Откуда берётся и куда девается мусор? Уч. с. 78-79   Т. с.50

10.01.17г

33

Откуда в снежках грязь? Уч. с. 80-81  Т. с.51

12.01

34

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»  Презентация проекта «Моя семья»  Уч. с. 82-87

17.01

Раздел «Где и когда?» (11ч)

Когда учиться интересно? (2 ч)

35

Когда учиться интересно?   Уч. с. 4-5   Т. с.4-5

19.01

36

Проект «Мой класс и моя школа»  Уч. с. 6-7  Т. с.6

24.01

Дни недели, времена года (2 ч)

37

Когда придёт суббота?  Уч. с. 8-9  Т. с.7-8

26.01

38

Когда наступит лето?  Уч. с. 10-11  Т. с.9-11

07.02

Где живут белые медведи и слоны?  Где зимуют птицы? (3 ч)

39

Где живут белые медведи?  Уч. с. 12-13  Т. с.12-13

09.02

40

Где живут слоны?  Уч. с. 14-15  Т. с.14-15

14.02

41

Где зимуют птицы?  Уч. с. 16-19  Т. с.16-17

16.02

Когда появились одежда и велосипед? Когда мы станем взрослыми? (4 ч)

42

Когда появилась одежда?  Уч. с. 20-21  Т. с.18

28.02

43

Когда изобрели велосипед?  Уч. с. 22-23  Т. с.19-20

02.03

44

Когда мы станем взрослыми?  Уч. с. 24-25  Т. с.21-22

07.03

45

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»  Уч. с. 26-30

09.03

«Почему и зачем?» (21 ч)

Солнце и Луна. Явления природы (5 ч)

46

Почему Солнце светит днём, а звёзды -  ночью?  Уч. с. 32-33  Т. с.23-24

14.03

47

Почему Луна бывает разной?  Уч. с. 34-35  Т. с.25-26

16.03

48

Почему идёт дождь и дует ветер?  Уч. с. 36-37  Т. с.27

21.03

49

Почему звенит звонок?  Уч. с. 38-39  Т. с.28

23.01

50

Почему радуга разноцветная?  Уч. с. 40-41  Т. с.29-30

28.03

Домашние питомцы. На лугу и в лесу (3 ч)

51

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»  Уч. с. 42-45  Т. с.31-33

30.03

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Уч. с. 46-47  Т. с.34-35

11.04

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?  Уч. с. 48-51   Т. с.35-36

13.04

Ночной сон.  Польза  овощей и фруктов. Гигиена (3 ч)

54

Зачем мы спим ночью?  Уч. с. 52-53   Т. с.37

18.04

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?  Уч. с. 54-55   Т. с.38-40

20.04

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?  Уч. с. 56-57 Т. с.41-42

25.04

Средства связи, передвижения.  Правила безопасности  на транспорте (10 ч)

57

Зачем нам телефон и телевизор?   Уч. с. 58-59   Т. с.43-45

27.04

58

Зачем нужны автомобили?   Уч. с. 60-61   Т. с.46-47

02.05

59

Зачем нужны поезда?   Уч. с. 62-63   Т. с.48-49

04.05

60

Зачем строят корабли?  Уч. с. 64-65   Т. с.50

09.05

61

Зачем строят самолёты?   Уч. с. 66-67   Т. с.51

11.05

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?   Уч. с. 68-69   Т. с.52-53

16.05

63

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?  Уч. с. 70-71   Т. с.54

18.05

64

Зачем люди осваивают космос?  Уч. с. 72-73  Т. с.55-56

23.05

65

Почему мы часто слышим слово «экология»? Уч. с. 74-75  Т. с.57

25.05

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»  Уч. с. 76-83

30.05

                 

                    5.  Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

                                              Печатные пособия:

1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч.1 / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с.

2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч.2 / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с.

3. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений в 2 ч. Ч.1 / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016.- 68с.

4.Плешаков, А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений в 2 ч. Ч.2 / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 20146.- 64с.

5. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Проверим себя: тетрадь для учащихся 1 класса начальной школы / А. А. Плешаков. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 48с.

6. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Тесты. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова. – М.: Просвещение, 2014.- 64с.

     7.Таблицы природоведческого содержания в соответствии с программой обучения

     8. Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

     9.  Окружающий мир: электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова (СД)

-  http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/okruzhayushchiy-mir/v-1-klasse

- http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy2.html

- http://presentaci.ru/prezentacii-po-okruzhayushhemu-miru/class/1/

   


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....

рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...