Рабочая программа по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Андреева Елена Геннадьевна
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» разработана на основе требований Феде-рального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2009 г. к результатам освоения основной образовательной программы, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений автора А.А. Плешакова (УМК «Школа России»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon andreeva_e.g._okr._mir_2_klass.doc236.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  школа №7 им. В.Н.Пушкарёва »

муниципального образования «Островский район»

Рассмотрено:

руководитель РМО

_________/Фёдорова  Т.В./

Протокол №____

                      от «__»________2016г.

Утверждено:

Директор МБОУ «СШ № 7 им.В.Н. Пушкарева»

________/Панчук Л.А.

Приказ № ____

от «__»________2016г.

Рабочая программа

по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  

2 класс

на 2016 – 2017 учебный год

ФГОС   НОО

   

      Рабочая  программа по курсу «Окружающий мир» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  2009 г. к результатам освоения основной образовательной программы, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений автора А.А. Плешакова (УМК «Школа России»).

 

     

     Предметная область «Обществознание и естествознание».

                                             

  

 Количество часов в год:  102                                                                                                                                             Кол-во часов  в неделю:  3

Программу составила

учитель начальных классов

Андреева Е.Г.

                                                                           Остров

2016

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

1.Федеральный закон от 29. 12.12. №273 — ФЗ «Об образовании   в РФ»

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от             6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России    22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от            4 октября 2010 года № 986, зарегистрированный Минюстом России 3 февраля 2011 года № 19682 «Об утверждении федеральных требований к  образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости  учебного процесса  и оборудования учебных помещений»;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от           26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированный Минюстом России 4 февраля 2011 года № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 года № 373»;

5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от          22 сентября 2011 года № 2357, зарегистрированный Минюстом России 12 декабря 2011 года № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 года № 373»;

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012  № 1060 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".  

7.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрирован в Минюсте России 06.02.2015 № 35916);

 8. Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-    эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993)

9. Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

 10.Инструктивно-методическое письмо «О реализации учебных планов  в общеобразовательных учреждениях Псковской  области в 2015-2016 учебном году»  от 29.04.2015  №ОБ-13-1439.

11.Устав МБОУ «СШ №7 им. В.Н. Пушкарева»

12. Учебный план МБОУ «СШ №7 им. В.Н. Пушкарева» на 2016- 2017 учебный год

13. Сборник рабочих программ «Школа России» 2 класс  М.: Просвещение, 2011

14. Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «СШ №7 им. В.Н. Пушкарева».

Цель изучения курса:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основные задачи курса:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

  1. Планируемые  результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные

Учащиеся научатся:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
  • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
  • приводить примеры народов России;
  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;
  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
  • оценивать отношение людей к окружающему миру;
  • различать объекты и явления неживой и живой природы;
  • находить связи в природе, между природой  и человеком;
  • проводить наблюдения и ставить опыты;
  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;
  • ухаживать за комнатными растениями  и животными живого уголка;
  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
  • различать виды транспорта;
  • приводить примеры учреждений  культуры и образования;
  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
  • приводить примеры семейных традиций;
  • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и  других общественных местах;
  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
  • ориентироваться на местности разными  способами;
  • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
  • различать водоёмы, узнавать их по описанию;
  • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
  • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
  • различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

Метапредметные

Регулятивные УУД

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные УУД

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
  • моделировать объекты,  явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные УУД

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 
  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
  • составлять небольшие рассказы на заданную тему.

 

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;
  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов  России, выступающей в форме национального  языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;
  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях  людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

        В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе отводится   102 часов в год, 3 часа в неделю (2 часа по базисному плану + 1 час  добавлен из  компонента образовательного учреждения).

       С использованием учебников -  Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе, 2 класс, в 2 частях, автор А.А.Плешаков. – М.: Просвещение – 2015 и рабочей тетради  Математика. 2 класс, в 2 частях. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций, в двух частях. – М.: Просвещение – 2016.  

  1. Содержание учебного предмета

Где мы живем  (8 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна   — Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и   т.   д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные   — все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома   — это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа  ( 31 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце   — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления.

Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практические работы:

  • знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека;
  • знакомство с горными породами и минералами;
  • распознавание деревьев, кустарников и трав;
  • знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений;
  • отработка приемов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка.

Жизнь города и села  (13 ч)

 Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги.

Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
      
Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями родного города (села).

Здоровье и безопасность  (11 ч)

Строение тела человека. Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: отработка правил перехода улицы.

Общение  (8 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора.

Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: отработка основных правил этикета.

Путешествия (24 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

 Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: ознакомление с формами земной поверхности и водоемами родного края; наблюдение весенних изменений в природе.

Практические работы: определение сторон горизонта по компасу; освоение основных приемов чтения карты.

                                      ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

  • неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
  • строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  • имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
  • основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
  • названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.

Учащиеся должны уметь:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
  • приводить примеры достопримечательностей родного края (села, города, района, республики), Москвы.

                                                         Критерии оценивания.

        

Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
  • динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.

        Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование стремления второклассника к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.

        Текущий контроль по окружающему миру осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме тестов и практических работ. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

        Тематический контроль по окружающему миру проводится в устной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, тестовых и практических работ, итоговой диагностической работы.


  1.                                     Календарно – тематическое планирование  по  окружающему миру.

Номер урока в году

Номер урока в теме

дата

факт

Тема урока

Где мы живём (8 ч)

1

1

Родная страна.

2

2

Семья народов России.

3

3

Город и село.

4

4

Экскурсия в Островский краеведческий музей.

5

5

Проект «Родной город»

6

6

Наш дом

7

7

Природа и рукотворный мир.

8

8

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  « Где мы живём?»

Природа (31 ч)

9

1

Живая и неживая природа

10

2

Явления природы

11

3

Практическая работа №1             Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды и тела человека.

12

4

Что такое погода?

13

5

Экскурсия. В гости к осени.

14

6

В гости к осени. Неживая природа осенью.

15

7

Живая природа осенью. Перелётные птицы.

16

8

Звёздное небо

17

9

Путешествие по Зодиаку.

18

10

Заглянем в кладовые земли  Практическая работа №2  Исследование с помощью лупы состава гранита, рассматривание образцов полевого шпата, кварца, слюды.

19

11

Проект «Полезные ископаемые нашего края»

20

12

Про воздух.

21

13

Вода в жизни человека.

22

14

Какие бывают растения     Практическая работа №3     Определение растений с помощью атласа-определителя

23

15

Проект «Растения нашего края»

24

16

Какие бывают животные.

25

17

Проект «Животные нашего края»

26

18

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

27

19

Дикорастущие и культурные растения.   Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений».

28

20

Легенды о растениях.

29

21

Дикие и домашние животные

30

22

Легенды о животных

31

23

Комнатные растения

32

24

Практическая работа №5       Освоение приёмов ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией.

33

25

Животные живого уголка

34

26

Практическая работа №6       Освоение приёмов содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями

35

27

Про кошек и собак

36

28

Красная книга

37

29

Проект «Красная книга, или  Возьмём под защиту»

38

30

Будь природе другом!

39

31

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

«Жизнь города и села» (13 ч)

40

1

Что такое экономика

41

2

Из чего что сделано?

42

3

Как построить дом?

43

4

Какой бывает транспорт.

44

5

Как человек научился плавать. Как человек научился летать.

45

6

Культура и образование.

46

7

Проект «Музеи России»

47

8

Все профессии важны.

48

9

Проект «Профессии»

49

10

Экскурсия. В гости к зиме.

50

11

В гости к зиме. Неживая природа зимой.

51

12

Живая природа зимой. Зимующие птицы.

52

13

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

Здоровье и безопасность (11 ч)

53

1

Строение тела человека.

54

2

Если хочешь быть здоров.

55

3

Проект «Мой режим дня»

56

4

Берегись автомобиля!

57

5

Школа пешехода.

58

6

Домашние опасности.

59

7

Пожар!

60

8

На воде… Как нужно купаться?

61

9

… И  в лесу. Лесные опасности.

62

10

Опасные незнакомцы

63

11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Общение (8 ч)

64

1

Наша дружная семья

65

2

Проект «Родословная»

66

3

В школе.  

67

4

Правила вежливости

68

5

Ты и твои друзья

69

6

Этикет.

70

7

Мы – зрители и пассажиры

71

8

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

«Путешествия» (24 ч)

72

1

Посмотри вокруг

73

74

2

3

Ориентирование на местности   Практическая работа №7      Знакомство с устройством компаса и правилами работы с ним. Приёмы ориентирования по компасу.

75

4

Формы земной поверхности

76

5

 Горы России

77

6

Водные богатства

78

7

Моря и реки России

79

8

В гости к весне (экскурсия)

80

9

Неживая и живая природа весной.

81

10

Россия на карте.

82

11

Что такое карта и как её читать? Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты».

83

12

Проект «Города России»

84

13

Путешествие по Москве

85

14

Московский Кремль

86

15

Красная площадь

87

16

Город на Неве

88

17

Путешествие по планете

89

18

Путешествие по материкам. Евразия.

90

19

Путешествие по материкам. Северная и Южная Америка.

91

20

Путешествие по материкам. Африка и Австралия.

92

21

Страны мира.

93

22

Проект «Страны мира»

94

23

Впереди лето

95

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

96-102

Резервные уроки.

                                                     

                                                                Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение

Книгопечатная продукция

Методические пособия

Плешаков А.А Окружающий мир Методические рекомендации М: Просвещение 2015

Т.Н.Максимова Поурочные работки по курсу «Окружающий мир» М: Просвещение 2015

В книгах представлены поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», подготовленные с учётом последних изменений в содержании учебника и составе учебно-методического комплекта (УМК). Применительно к каждому уроку раскрыты его задачи и планируемые достижения учащихся, приведён перечень необходимого оборудования, подробно освещены особенности содержания, методы и приёмы работы. Методические пособия построены как своего рода навигатор в системе средств УМ К. В предлагаемой книге определены место и функции каждого компонента УМ К на уроке, детально освещены способы взаимодействия и взаимного дополнения составных частей комплекта, особенности работы с каждым из них.

Печатные пособия

 Таблицы по окружающему миру.

Комплект учебных таблиц включает 16 таблиц большого формата, разработанных на основе курса А. А. Плешакова. Таблицы представляют собой важный компонент УМ К, призванный обеспечить на уроке разнообразную, прежде всего коллективную, деятельность школьников под руководством учителя по освоению всех разделов курса. Таблицы позволяют выстроить эффектный зрительный ряд, который поможет решению целого ряда задач: развитию у школьников интереса к познанию окружающего мира, формированию современных представлений о природе и мире людей, развитию эмоционально-ценностного отношения к действительности, осмыслению личного опыта общения с природным и социальным окружением, освоению школьниками предметных и метапредметных универсальных учебных действий

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс.

В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования отмечено, что современная ИОС представляет собой систему разнообразных образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих высокую эффективность учебно-воспитательного процесса. Один из ключевых компонентов, входящих в состав современной информационно-образовательной среды, — учебные электронные издания.

Электронные приложения дополняют и обогащают материал учебников мультимедийными объектами, видеоматериалами, справочной информацией, проверочными тестами разного типа и уровня сложности

Технические средства обучения

Компьютер

Проектор

Принтер

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Термометры для измерения температуры воздуха, воды.

Термометр медицинский.

Лупа.

Компас.

Физическая карта России

Карта полушарий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа предмет окружающий мир, 4 класс, авторы курса Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков

Планирование уроков окружающего мира, 4 класс, авторы учебника Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков (система Л. В. Занкова)...

Рабочая программа предмета «Окружающий мир » для 2 класса

Рабочая программа  предмета «Окружающий мир » для 2 класса  составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения  и программы УМК «Начальная шко...

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

Рабочая  программа  предмета  «Окружающий  мир»  для  1  класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандар...

Рабочая программа предмета Окружающий мир, 1-4 классы

В рабочей программе представлены планируемые результаты, содержание и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» «Перспектива» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса на 2019-2020 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...