Глаза-орган зрения
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Расширение знаний о глазах человека, их роли и важности в жизни человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glaza._konspekt_uroka.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Глаза - орган зрения.

Целевая установка урока: расширение знаний о глазах человека, их роли и важности в жизни человека.

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:

-способствовать формированию позитивной самооценки;

-способствовать развитию навыков сотрудничества со  сверстниками в разных  ситуациях;

- способствовать развитию положительных  качеств, доброжелательности,  отзывчивости,  способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, учиться быть здоровыми. 2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

-способствовать поддержанию настроения в жизнедеятельности классного коллектива;

-формировать умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации,  слушать и слышать собеседника, вести диалог, проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других;

- способствовать  проявлению индивидуальных творческих способностей.

Приобретаемые навыки: в ходе урока учащиеся приобретают коммуникативные навыки, активизируется мыслительная деятельность, формируются навыки делать правильный выбор в разной ситуации.

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы урока

Тему урока вы ребята узнаете, если отгадаете загадку:

           На ночь два оконца 
           Сами закрываются, 
          А с восходом солнца 
          Сами открываются.

-Правильно, это глаза.

-Значит о чем мы будим говорить?

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

3. Повторение пройденного.

-Давайте вспомним и назовем органы чувств человека, разгадав загадки.

1.Вот гора, а у горы-

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

- Что это?

2.Плосконькая дырочка:

По краям обшивочка,

А в середине дырочка.

-Что это?

3.Первым пробовать привык

Угощенья все…

- Что это?

4.Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты.

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это…

- А теперь давайте поиграем. (Дидактическая игра «Составь предложение»)

По мере отгадывания загадок к доске прикрепляют картинки с изображением  носа, ушей, языка, кожи.

Затем дети составляют предложения из данных слов:

Нос–орган обоняния.

Ухо- орган слуха.

Язык- орган вкуса.

Кожа-орган осязания.

(Анализ, синтез, сравнение, обобщение,

аналогия, классификация; выполнение пробного учебного действия)

4. Целеполагание

Сегодня на уроке мы будем говорить про глаза.

- Как вы думаете, какие вопросы нам предстоит обсудить сегодня на уроке?

 - Узнаем, какую роль играют глаза в жизни человека.

-Познакомимся со строением глаза.

-Выясним, что для глаз хорошо, а что плохо.

-А чтобы ответить на все эти вопросы, нам предстоит немного поработать, подумать.

(Учащиеся,  высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы учителя. Постановка и формулирование проблемы ;

Установление причинно-следственных связей

Освоение нового содержания и способов действий.)

5.Коллективная работа.

-Закройте глаза. Что я держу в руках?

( Учитель держит книгу в руках.)

-Откройте глаза. Почему вы не ответили на мой вопрос?

Вывод: Благодаря глазам мы видим и различаем предметы.

А). Работа в парах.

- Будем продолжать дальше работать и узнавать много нового . (На каждом столе предметы .)

- Откройте конверт №1. (В конверте круги одинакового размера, но разного цвета.)

- Что общего и в чем различие предметов?

-Что помогло вам найти различия?

Вывод: Глазами мы видим различные цвета.

-Откройте конверт №2. (В конверте квадраты разного размера.)

- Какие фигуры вы видите?

-Разделите их на группы.

-На какие группы разделили квадраты?

- Что помогло вам разделить их на группы?

Вывод: глазами мы различаем величину предметов.

-Откройте конверт №3. (В конверте геометрические фигуры различной формы.)

- Разложите геометрические фигуры по группам.

- На какие группы разделили фигуры?

- Что помогло вам разделить их на группы?

Вывод: Глазами мы различаем форму предметов.

Б).Коллективная работа.

- Заройте глаза. Что я сейчас делаю? (учитель движется по классу.)

-А как узнать? Какой вывод можно сделать?

Вывод: С помощью глаз мы видим, движется предмет или он неподвижен.

-Что находится ближе к вам учительский стол или доска?

-Как определили? Какой вывод можно сделать?

Вывод: Глазами мы определяем, далеко или близко находятся предметы.

-Для чего еще нужны глаза?

(Обеспечение творческой активности,  при выполнении коллективного задания.

Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность.

Слушать и понимать речь других;)

В) Эксперимент. К доске вызываются 2 детей. Одному ребенку завязывают глаза. Задание: нужно дойти до своей парты.

-Как вы думаете, кому было легче пройти?

Почему?

-Давайте повторим еще раз, для чего человеку нужно зрение.

- Дети, а как вы думаете, зачем человеку нужны 2 глаза, можно ведь видеть и одним? Проверим?

Опыт.

- Закроем ладошкой один глаз, а другим посмотрим. А теперь откройте оба глаза. Как видеть лучше?

Вывод: Благодаря наличию двух симметрично расположенных глаз, мы воспринимаем окружающий мир лучше , чем одним глазом.

6.Физминутка

- А сейчас мы узнаем, как же устроен глаз. (Картинка на доске.)

-Форма глаза круглая, как яблоко ,поэтому и говорят «глазное яблоко».

-Черный кружок в центре глаза- это зрачок, он регулирует количество света. Через это маленькое окошечко мы смотрим в большой мир.

-Цветное кольцо вокруг зрачка - радужная оболочка. От нее зависит цвет глаз.

-Еще раз повторите, что это?

-От радужной оболочки зависит цвет глаз: коричневый, серый, голубой, зеленый. У каждого человека свой цвет глаз.

- Повернитесь лицом своему соседу, посмотрите, какие красивые у него глаза. Глаза у каждого человека единственные, такие, каких больше нет ни у кого.

-Какие глаза у вашего соседа?

-А теперь давайте поиграем. Как мы можем назвать человека, если у него … глаза?

-Если у человека карие глаза, то говорят, что человек …

-Молодцы! Продолжаем дальше.

-У глаз есть свои защитники. Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

Закройте на минутку глазки и представьте, что наступила поздняя осень, дует сильный, холодный ветер, летят последние листочки, поднимается пыль

-Что же защищает наши глаза от ветра и пыли?

Как называются эти части глаза?

-Это веко верхнее и нижнее. Веки защищают глаза от соринок.

Если же в опасной близости от глаз появится какой-нибудь предмет- веки захлопнутся раньше, чем мы успеем об этом подумать. Веки защищают глаза от ветра, яркого света и пыли.

-Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно. Нужно делать гимнастику для глаз.

«Бабочка».

Сильно зажмурить лаза, потом открыть и быстро-быстро поморгать.

«Сова».

Сильно зажмурить глаза, потом широко распахнуть.

«Муха».

Представьте, что по ласу летает муха. Я буду называть направление, а вы лазами будете показывать, где сидит муха.

«Птичка».

Птичка села на указательный палец, а потом улетела вдаль. Посмотреть на указательный палец перед собой, затем вдаль.

-Не только природа, но и сам человек должен заботиться о здоровье своих глаз

- Сейчас мы поиграем в игру «Да и нет». У вас

на столах лежат рисунки. Рассмотрите и расскажите, правильно ли поступают дети? ( Рисунки : мальчик читает лежа; девочка близко смотрит телевизор; мальчик читает, уткнувшись в книгу; девочка пишет, низко наклонившись над тетрадью и т.д.)

- Проверяем.

7.Итог урока

- О чем сегодня говорили на уроке?

- Предлагаю вам продолжить предложения.

- Мы узнали, что орган зрения это…

-Определять форму, размер, цвет, движение предметов мы можем с помощью…

-Глазное яблоко, зрачок ,радужная оболочка- таково строение …

-Мне понравилось, как вы сегодня работали.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица "Ухудшение зрения и заболевания органа зрения"

С чем связано ухудшение зрения и заболевания органа зрения...

Глаз - орган зрения

Презентация рассказывает об органах зрения....

Глаза - орган зрения.

В данной работе вы познакомитесь со строением глаза....

Разработка праздника " Бережем свое зрение" приуроченного к Всемирному дню зрения 11 октября.

Актуальной проблемой современных детей является нагрузка на глаза. Наша современность диктует  свои правила и нам следует знать, как обезопасить себя и  как беречь свое зрение. В данной разр...

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни. Причины нарушения зрения у школьников. Профилактические меры по сбережению зрения у обучающихся».

Пояснительная записка.  По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно фиксируется потеря зрения у более, чем двух миллиардов людей. Все чаще, диагностирование показывает снижение зрени...

Классный час на тему «Здоровый образ жизни. Причины нарушения зрения у школьников. Профилактические меры по сбережению зрения у обучающихся».

Авторы: Полищук О.К., учитель МБОУ "Баскаковская средняя школа", Липко К.А., учитель МБОУ "Серго-Ивановская основная школа", Гагаринского района Смоленской области.Классный час на ...