Открытый урок "Край, в котором ты живёшь"
проект по окружающему миру (2 класс) по теме

Шехова Олеся Юрьевна

Данный урок был проведён на областном семинаре в гимназии №41 города Люберцы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok_2.doc35 КБ
Office presentation icon lyubertsy_prez.ppt2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

Класс: 2

Тема: ««Край , в котором мы живём»

Цели: 1) сформировать представления учащихся о родном крае;

2) развивать умение работать с картой и дополнительной информацией, работать в группах, познакомить с административной картой России;

3) воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: карта родного края, фотографии с изображением родного края, достопримечательностей края, памятников культуры, проектор, интерактивная доска, колонки, видеоролик «Мой город  Люберцы», аудиозапись песни «Этот город» группы «Браво».

Ход урока.

Организационный момент. Сообщение темы урока. 3-5 мин.

- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости.

Учитель берёт в руки глобус.

- Живёт на Земле человек. Он маленький, Земля огромная. Человек любит свою Землю, потому что не может прожить без звонкой песни ручья, без шелеста луговых трав, без звёздного ночного неба.

- Послушайте отрывок из стихотворения и, подумайте какая тема нашего урока?

В Московской области есть город

На другие совсем не похож.

И, конечно, без всякого спора,

Город лучший, в котором живёшь…

- О каком городе, я говорю? (Люберцы)

- О чём мы будем говорить сегодня? (О Родине, о родном крае и т.п.)

- Да, вы правы. Мы продолжаем свою исследовательскую работу по теме «Край, в котором ты живёшь». Слайд 1

Любые научные исследования начинаются с подготовительной работы. На протяжении третьей четверти мы с вами познакомились с историей нашего города, его природой. Изучили много источников информации. Посетили Люберецкий Краеведческий музей города.

Работа над новой темой. 5-7 мин.

Давайте вспомним, в каком году было первое упоминание о нашем городе.

Видео «История»

- Люберцы – по истине, уникальный, красивый город. Истинное Величие его  – в людях, которые знают, уважают и любят свой Дом.

- Если взглянуть на карту нашего города, (слайд 2)то можно увидеть, что он состоит из нескольких микрорайонов со своими улицами и достопримечательностями.

Рассмотрите карту и назовите улицы, которые есть в нашем городе. (Дети рассматривают карту, называют улицы). Найдите улицу, на которой вы живёте.

Ответы детей.

Физминутка. 1-2 мин.

Рисуем восьмёрку большим пальцем каждой руки (повторить 2-3 раза).

Разговор о родном крае. 7-10 мин.

При изучении достопримечательностей нашего города, вы делали свои видеорепортажи о них. Мы соединила их в небольшой ролик, давайте, внимательно, посмотрим его.  После просмотра будут заданы вопросы.

Видеоролик «Мой город Люберцы»

Вопросы к фильму:

1. Как называется древний храм в Люберцах? (Храм Преображения Господня) Какая икона встречает всех у храма? (Икона Спаса Нерукотворного)

2. Кто основал краеведческий музей в городе? (Изместьев Михаил Петрович)

3. Какой знаменитый человек обучался в люберецком техникуме №10?

4. Как называется композиция посвящённая группе Любе? («Ребята с нашего двора»)

5. На какой улице находится Пожарная часть города? (улица Кирова)

- Ребята, а кто попробует перечислить все достопримечательности, которые мы увидели в фильме? (Храм Преображения Господня, Пожарная часть, ДК, спортивный дворец Триумф, Администрация, Краеведческий музей, Городской парк, памятник Ю. А. Гагарину, памятник «Ангел-хранитель», памятник «Ребята с нашего двора», мемориал воинам освободителям Вечный огонь).

Закрепление изученного материала. 5 – 7 мин.

- Молодцы. А теперь, я предлагаю вам выполнить творческое задание  в группах. Один ряд – одна группа. Каждой группе будет дано задание: выберите карточки с изображением тех достопримечательностей, которые вы увидели в фильме, распределите их на своей части карты нашего города.

По окончанию работы, каждая группа представит свой проект. (Расскажет о выполненной работе).

Дети выполняют проекты.

Звучит музыкальная композиция «Этот город», группы «Браво».

Подведение итогов урока. Рефлексия. 1-2 мин.

Выступление представителей каждой группы. На данной части карты города Люберцы располагаются следующие памятники….

- Давайте соединим наши проекты, что получится? (Город Люберцы)

Можно сделать вывод, что будущее нашего города в ваших руках!

Люберцы красивы в любое время года. Чтобы полюбить этот город - достаточно одного дня. Чтобы его узнать и почувствовать не хватит многих месяцев. Потому что, чтобы познать душу города до конца – в нем надо родиться.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Главное знать, уважать и любить свой Дом!

Вы хорошо поработали, спасибо!

Сегодня за работу на уроке… получают оценки…

Домашнее задание: подготовить свой проект на тему «Мой город в будущем».

Успехов!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя по окружающему миру "Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь".

Данный материал содержит план проведения тематической недели по окружающему миру в начальной школе "Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь"....

конспект урока музыки в 1 классе по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской "Край в котором ты живёшь" 2-е полугодие

Урок формирует понятие РОДИНА, прививает чувство любви и уважения к краю, в котором ты живёшь. В уроке использованы репродукции картин кубанских художников и музыка кубанского композитора В.Г.Захарчен...

"Край, в котором ты живёшь".

Классный час "Край, в котором ты живёшь". Цель классного часа: формирование чувства любви к своей малой родине, городу, в котором вырос и живешь; сопричастности к истории, культуре своего города....

Разработка авторской воспитательной программы: " Мир в котором ты живёшь ".

Организовать работу по сплочению учащихся группы и формированию детского школьного коллектива (вовлечение детей в классные дела, участие в общешкольных мероприятиях , проведение бесед, экскурсии...

Конспект урока по музыке в 1 классе по теме : "Край, в котором ты живёшь"

Конспект составлен с учётом требования ФГОС, с указание УУД....