Урок по Окружающему миру 3 класс 8 вид (1 вариант)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Столярова Светлана Васильевна

Тема урока: «Мебель. Уход за мебелью».

Урок с использованием  коммуникативной технологии обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по Окружающему миру

3 класс 8 вид (1 вариант)

Тема урока: «Мебель. Уход за мебелью».

Урок с использованием  коммуникативной технологии обучения.

Тип урока: урок-практикум

Цель: формирование обобщенного понятия мебель и уход за ней.

Задачи:

Обучающие:

  • уточнить и конкретизировать представления детей о мебели.
  • сформировать знания о классификации мебели и применять их в жизни.
  • Обобщить знания об уходе за мебелью с целью формирования жизненно важной компетенции учащихся.
  • развивать словообразовательную функцию;
  • составлять описательный рассказ.

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;
  • развитие памяти и внимание;
  • формирование представление о речевом поведении.

Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
  • осознавать необходимость общения;
  • развивать активность и самостоятельность.

Оборудование: картинки с изображением различной мебели; слайды.

Ожидаемый результат:

расширение знаний о разных видах мебели;

развитие активности и самостоятельности;

оценка собственной деятельности.

        

        Ход урока

I. Организационный момент:

Веселый зазвенел звонок,

Давайте же начнем урок,

Работать вместе будем,

Всё важное обсудим.

На урок к нам пришли гости, посмотрите на них, улыбнитесь им! Чтобы урок наш получился интересным и полезным, вы должны постараться показать свои знания, которые вы получили на уроках. Я думаю: у вас у всех все получится!

2.Введение в тему.

Загадки.  Слайд 1

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя … (Кровать)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (Стуле)

С пирогами чай попьем

За обеденным … (Столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в … (Шкаф)

-Какие вы молодцы! Как все эти слова можно назвать одним словом? (Мебель)

-Скажите, для чего нужен шкаф, стол, стул, кровать? (Ответы детей)

3. Сообщение темы урока.

Давайте проверим, правильно ли вы предположили.

5

2

3

4

1

6

Л

Е

Б

Е

М

Ь

- Расшифруйте загаданное слово.

- Так о чем мы сегодня будем говорить?

Сегодня на уроке мы должны уточнить знания о мебели, научиться делить ее по группам, ухаживать за ней. А главное - научиться применять эти знания в своей жизни!

- Так что же такое мебель? (Мебель – это предметы, на которых сидят, спят, за которыми едят, в которых хранят вещи.)

- Для чего человеку нужна мебель? Какая бывает мебель?

Мебель – это предметы домашнего обихода. Мебель изготавливают из дерева, его заменителей, кожи, пластмасс, металла. Человек использует мебель в быту и на работе. Это те предметы, на которых мы сидим, спим, едим, рисуем и т.д. Мебель нужна для красоты и удобства.

4. Работа по карточкам.

Разрезные картинки (из трех частей)

А теперь нам надо собрать предметы мебели

Скажите что у кого получилось?        

-у меня получилась кровать

Где мы поставим кровать?

-в спальне

-у меня получился стул

Где мы поставим стул?

– на кухне

-у меня получился диван

Где будет стоять диван?

– гостиной (зале)

-у меня получился стол

Где будет стоять стол?

– на кухне

Молодцы!

- А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы

 

-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)

-диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)

-кровать нужна для того, чтобы (спать)

- Стол нужен для того, чтобы (обедать)

Молодцы!

На доске вывешены карточки с названиями комнат: кухня, гостиная, спальня.

Дети «расставляют» предметы по «комнатам».

Вывод: Какая бывает мебель?

5. Слуховая гимнастика.

- Послушайте моё задание:

Опустите головки, глазки закройте.

Послушайте звуки без остановки.

Узнайте по звуку материал -

Стекло, пластмасса или металл.

Учитель стучит по предметам из различных материалов. Дети отгадывают по звуку материал, из которого материала сделано.

Упражнение «Из чего сделано?»

(Показ презентации)

- Шкаф из дерева – какой? (Деревянный)

- Диван из кожи – какой? (Кожаный)

- Стул из пластмассы – какой? (Пластмассовый)

- Стол из стекла – какой? (Стеклянный)

- Кровать из железа – какая? (Железная)

- Мебель делают из разных материалов. И в зависимости от того, из чего сделан тот или иной предмет мебели, зависит его прочность.                                   - Как вы думаете, прочная ли будет железная кровать? Почему? (Ответы детей)                                                                                                                                      - Прочный ли будет стеклянный стол? Почему? (Ответы детей)

6.Физкультминутка.

7. Работа над новым материалом.

- Мы с вами знаем, где, какая мебель должна стоять.

- А кто бы хотел научиться обставлять квартиру? Кому это интересно?

- Давайте с вами поиграем в игру «Моя комната»

Игра "Что лишнее?"

На доску ставится 4 предметные картинки с изображениями:

Диван, кровать, лошадка-качалка, кресло-качалка. (лошадка-игрушка)

Стол кухонный, стол офисный, лампа, трюмо. (лампа-эл. прибор)

Стул, пуфик, кресло, часы. (часы)

Шкаф, комод, тумба, кастрюля.

Выбирают нужный предмет, помещают в детскую (кровать, стол, стул, шкаф)

8. Практическая часть.

- А что нужно делать, чтобы в комнате всегда было чисто и уютно? (убираться)

- А вы у себя в комнате убираетесь? Как?

- А как нужно ухаживать за мебелью? (чистить, пылесосить, вытирать пыль)

- Посмотрите вокруг, назовите какая мебель стоит у нас в классе.

- Сегодня мы с вами потренируемся как нужно ухаживать за мебелью. Я приготовила для вас тряпочки, которыми будем вытирать пыль. (показ и объяснение последовательности действий)

VIII. Домашнее задание.

Дома вы поработаете художниками. У вас в тетрадях есть «заготовки» будущей мебели (геометрические фигуры). Вы должны будете дорисовать картинки так, чтобы у вас получилась настоящая комната. Постарайтесь, чтобы в комнате было красиво. Дайте название вашему рисунку.

10. Рефлексия.

Беру в руки мяч

- Сегодня на уроке мне понравилось как вы работали и отвечали. Молодцы.

Передаю мяч каждому ребенку со словами: «Сегодня на уроке…» (дети продолжают, что им понравилось, чем занимались)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

План-конспект для проведения урока по "Окружающему миру" на тему "Труд людей" в 4 классе (8 вид 1 вариант).

Материал представляет собой план-конспект для проведения урока по "Окружающему миру" на тему "Труд людей" в 4 классе (8 вид 1 вариант).Цель·      Познакомить учащихся с различ...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Пустыни" (ФГОС для детей с ОВЗ (ЗПР, вариант 7.2)

Конспект по окружающему миру в 4 классе по теме "Пустыни". К конспекту добавлен интерактивный тест....

Технологическая карта урока по окружающему миру. Класс: 4. Тема: Золотой век театра и музыки

Материал содержит технологическую карту урока, работу в парах и самостоятельную работу по теме урока....