Конспект урока для 2 класса по окружающему миру. Тема: "Будь природе другом!"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Биксалиева Альфия Шамилевна

Урок-конференция «Будь природе другом!»

Цель: обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее сбережение(правила друзей природы), продолжить знакомство с Красной книгой.

Планируемые результаты: учащиеся осознают, что нельзя быть жестокими по отношению к любому живому существу; познакомить с Правилами друзей природы. научаться анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы из изученного материала; работать в группе.

Коррекционные задачи: отработка умения задавать вопросы, отвечать на них, составлять повествовательный рассказ по опорам; коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе; воспитание любви к природе.

Оборудование: проектор, презентация, цветные карандаши и фломастеры, нагрудные символы для обучающихся, стенд с фотографиями детей (на природе и с любимыми питомцами).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biksalieva_okr._mir_2v.doc208 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №18» г. о. Саранск

План  конспект

урока окружающего мира по теме

2 класс

УМК «Школа России»

1

Составила: Биксалиева Альфия Шамилевна,

учитель начальных классов.

Саранск 2015

Урок-конференция «Будь природе другом!»

Цель: обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее сбережение(правила друзей природы), продолжить знакомство с Красной книгой.

Планируемые результаты: учащиеся осознают, что нельзя быть жестокими по отношению к любому живому существу; познакомить с Правилами друзей природы. научаться анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы из изученного материала; работать в группе.

Коррекционные задачи: отработка умения задавать вопросы, отвечать на них, составлять повествовательный рассказ по опорам; коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе; воспитание любви к природе.

Оборудование: проектор, презентация, цветные карандаши и фломастеры, нагрудные символы для обучающихся, стенд с фотографиями детей (на природе и с любимыми питомцами).

Форма проведения урока: урок  конференция.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Слайд 1 (фотография 2 «В» класса)

На перемене каждому ученику прикрепляется к одежде символы.

Звенит звонок. Ребята входят в класс и встают около парт.

– Здравствуйте, ребята!

– Я рада вас видеть,

 Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На уроках и в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

 Улыбнулись друг другу, поприветствовали товарища по парте (хлопнули друг друга в ладоши).

 Сегодня у нас необычный урок, он пройдет в виде конференции.

Слайд 2 (названия отделов конференции)

– Все вы сегодня будете представлять «Комитет по охране природы» (открывается надпись на доске), где работают различные отделы. Каждая группа учеников – отдел по охране природы. Все вы юные исследователи, журналисты, художники и фоторепортеры. Отделы следующие: по охране зверей; по охране насекомых и птиц; по охране растений. Представители каждой группы выступят на конференции с докладами и проектами.

 В конце конференции достойные участники будут награждены сертификатами (показать сертификат).

  1. Актуализация знаний.

Повторение пройденного материала. Фронтальная беседа.

О чем шла речь на прошлом уроке? (О Красной книге)

 Что такое Красная книга? (Красная книга – это книга, которая содержит сведения о редких и исчезающих растениях и животных)

Слайд 3 (Красная книга)

 Как выглядела первая Красная книга? (Обложка была красная, а страницы – разноцветные: красные, желтые, белые, серые и зеленые)

 В каком году была издана Международная красная книга? (В 1966 году)

 Почему для ее обложки выбрали красный цвет? (Красный цвет – сигнал опасности)

Слайд 4 (Красная книга в развернутом виде)

 Для чего в этой книге выбрали разноцветные страницы? (Для того, чтобы было видно, в каком положении находится то или иное животное и растение: исчезающие, сохраняющиеся, редкие, неопределенные и восстанавливающиеся)

– Какие виды растений и животных заносятся в эту книгу? (Редкие и исчезающие)

– По какой причине растения и животные могут менять свое местонахождение в Красной книге? (Если судьба животного или растения меняется в лучшую или худшую сторону)

 По этой проблеме работал юный журналист Стас Кочурин. Он подготовил выступление, послушаем внимательно.

III. Самоопределение к деятельности.

 Прочитайте табличку на своем столе (Отделы следующие: отдел по охране зверей; отдел по охране птиц и насекомых; отдел по охране растений).

– Мы продолжим разговор об охране природы и подумаем о том, что зависит непосредственно от нас. В ходе урока мы выведем правила нашего поведения в природе, от которого зависит состояние окружающей среды.

– Вам придется самостоятельно составить «Свод законов о природопользовании» и отразить каждый закон в определенном запрещающем знаке.

Слайд 5 (запись для расшифровки названия темы)

 Сейчас работа в парах, на парте таблички с кодом, который нужно расшифровать.

– Пользуясь кодом, расшифруйте название темы. (На слайде открывается запись).

 Название записываем на этом же листочке.

169, 4585397 956230!

Ключ к разгадке

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

,

 М 

 Б 

 Г 

 О 

 П 

 Р 

 У 

 Е 

 И 

 Д 

 Ь 

– Тема нашего урока: Будь природе другом!

Слайд 6 (тема: Будь природе другом!)

 Почему так называется тема? (ответы детей)

 Поставим перед собой учебные цели (обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее сбережение (правила друзей природы), продолжить знакомство с Красной книгой).

 О чем вы хотели бы узнать на этом уроке?

Слайд 7 (цели урока)

 Сегодня на уроке, ребята, мы:

1). Прослушаем выступления юных исследователей.

2).Узнаем, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают ее защищать.

3). Договоримся о выполнении правил природы.

4). Будем учится читать и рисовать экологические знаки.

IV. Работа по теме урока. Изучение материала.

1. Беседа

 В природе все тесно связано между собой. Человек сам является частью природы и связан с окружающей средой: с землей, водой, воздухом и всеми живущими вокруг живыми организмами. Природа отдает людям свои богатства, открывает свои тайны тем людям, которые любят ее, терпеливо наблюдают и бережно, с уважением относятся к ней.

В первом классе вам говорили о том, что не надо рвать цветы на лугах, в лесах и ловить бабочек. Почему? (С цветов пчелы собирают нектар, они их опыляют и дают развитие. Бабочки – опылители растений. А сорванные цветы все равно завянут, пока несем до дома).

Почему в лесу надо соблюдать тишину? (Потому что шум, громкая музыка и крики в лесу пугают птиц, зверей и насекомых).

 Если вы хотите увидеть в природе много интересного и услышать пение птиц, жужжание насекомых, писк лесной мыши – затаитесь, не шумите, прислушайтесь к шорохам и звукам. Вы – в гостях у природы, помните об этом!

– Вот теперь начинается работа наших отделов по охране природы. Перед вами выступят представители каждого отдела.

 Ребята, вы должны внимательно послушать, а потом задать вопросы выступающему. Самый умный и грамотный вопрос будет отмечен сертификатом.

Слайд 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15,16

Выступление Саши Петайкиной (Растения).

 Ребята, задавайте вопросы.

Слайд 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25

Выступление Алены Гориновой (Звери).

 Задаем вопросы.

Слайд 26 (физкультминутка)

Физкультминутка (Оркестр Поля Марио)

А теперь, ребята, встали! У нас музыкальная разминка. (помощники: Мусулькина Ариана, Бояркина Кристина и Горинова Алена).

2. Работа по учебнику. Стр. 92-93

 Многие правила поведения в природе можно сообщить не только с помощью слов, но и с помощью условных знаков. Вспомните знаки, которыми руководствуются водители на дорогах. Какие вы знаете знаки дорожного движения?(Запрещающие знаки, предупреждающие, разрешающие).

 Охрана растений и животных – проблема государственная, а вот мы с вами можем ли помочь природе, стать ей другом? (Можем: не будем рвать цветы, ломать деревья, разорять гнезда и т.д.)

 При входе в лес тоже можно было бы вешать специальные знаки. Какие? Давайте познакомимся с некоторыми из них, которые придумали герои нашего учебника Сережа и Надя. Ребята назвали их Правилами друзей природы и нарисовали к ним экологические знаки.(Стр. 93 учебника). Прочтите их про себя.

 Давайте зачитаем их и посмотрим, какими значками они изобразили эти правила.

Слайд 27 (правила друзей природы, знаки)(из учебника)

Дети читают вслух «Правила друзей природы».

 Какой формы эти знаки? (Эти знаки круглой формы).

 Какого цвета у них окантовка? (Окантовка красного цвета).

 О чем это нам говорит? (Это запрещающие знаки).

 Правильно. Это запрещающие знаки.

Слайд 28 (физкультминутка для глаз)

V. Физкультминутка для глаз (на слайде движущиеся экологические знаки)

 Ребята, глазками следите за движущимися знаками.

VI. Продолжение изучения материала

1. Работа в парах

 Сейчас поработаем в парах. Вам нужно придумать и нарисовать экологический знак на листе, который лежит на парте. Первые три пары получать возможность показать свои знаки и повесить их на доску. ( выходит один из двух учеников и комментирует экологический знак).

 Остальные знаки рассмотрим на следующем уроке. Отложите на край парты.

Слайд 29 (мелодия «В траве сидел кузнечик», минусовка)

 Сейчас послушаем историю «Сидел в траве кузнечик». Которую приготовила Настя Кручинкина. (учебник стр. 94)

 Что вас насторожило в истории?

 Какой момент показался самым интересным?

 Посмотрите на эту историю глазами кузнечика. Расскажите о его чувствах, переживаниях.

 Какой вывод вы сделали?

 Прочитаем вывод на 95 странице учебника.

2. Сейчас поработаем в группах (по четыре человека). У вас на партах лежит документ «Правила друзей природы». Вам необходимо составить правила и заполнить этот документ. Представители вашей группы потом зачитают эти правила (отвечают представители группы, правила вывешиваются на доске).

3. Отдельным проектом занималась Ариана Мусулькина. Был выпущен документ (Указ!), который призывает беречь и любить природу. (показывает документ гостям, зачитывает)

Слайд 30 (Указ)

 Данный документ будет размещен в классном уголке.

Открывается доска с надписью «Как мы бережем природу» (выставка рисунков)

 Над дизайнерским проектом выставки занималась Ульяна Даньшина.

VII. Подведение итогов урока.

 Давайте подведем итоги нашей конференции.

– Какой вывод мы можем сделать после всего услышанного и увиденного?

– Необходимо не только знать животных и растения, которые входят в Красную книгу и охранять их, но и бережно относиться ко всем животным, защищать их.

– Надо бережно относиться ко всему, что нас окружает. Нельзя уничтожать растения и животные, которые нам не нравятся, так как в природе все взаимосвязано.

– А какой отдел «Комитета по охране природы» потрудился лучше? Я, думаю, что все сотрудники отделов охраны потрудились на славу. Ведь каждое самостоятельно сформулированное правило и каждый придуманный знак– это крупинка ваших полученных знаний.

 Ребята, придете домой, что расскажете своим родителям?(ответы детей)

 Каждый из вас вспомнит, что ему было интересно узнать в начале урока. Узнали ли вы это?

 Поднимите руки у кого совпало (что хотели узнать и какие знания получили)

Слайд 31 (самооценка)

 Ребята, дайте вашу оценку сегодняшнего урока (смайлик на партах)

 Оценили себя за работу на уроке смайликом

 За хорошую работу награждаются сертификатами (перечислить учеников, отметить детей, которые помогали оформлять кабинет)

 В следующий раз хотелось бы, чтобы больше отвечали (назвать учеников).

– Всем спасибо за сотрудничество, приятно было с вами работать!

VIII. Домашнее задание.

На альбомном листе нарисовать рисунок «Мир глазами кузнечика»

Слайд 32 (домашнее задание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе. Учитель: Липатова В.И.

Тема:Животные живого уголка и нашей местности.Цель: Закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных.Задачи:Обучающие:  формировать представления детей  о разнообразии жи...

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".

ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...

Проблемный урок в 4 классе по окружающему миру по теме "Природа Антарктиды"

На уроке расширяются представления учащихся об окружающем мире через знакомство с природой Южного полюса, формируются у четвероклассников представление о природной зоне континента, показывается необы...

конспект урока 1 класс по окружающему миру "Растения зимой"

Через исследовательскую деятельность познакомить учащихся с жизнью хвойных и лиственных деревьев зимой....

План- конспект урока 4 класса по окружающему миру "Природные сообщества"

План- конспект урока 4 класса по окружающему миру "Природные сообщества"...

Самоанализ урока по окружающему миру. Тема: «Будь здоров»

Цель: формирование представления детей о правилах здорового и безопасного образа жизни  в зимний период.Задачи:Развитие речи, логического мышления учащихся, мыслительных операций анализа и синтез...

Конспект урока 2 класса по Окружающему миру.

Подробный конспект по Окружающему миру для 2 класса на тему «Природа в опасности!»...