Конспект урока для 2 класса по окружающему миру. Тема: "Будь природе другом!"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок-конференция «Будь природе другом!»
Цель: обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее сбережение(правила друзей природы), продолжить знакомство с Красной книгой.
Планируемые результаты: учащиеся осознают, что нельзя быть жестокими по отношению к любому живому существу; познакомить с Правилами друзей природы. научаться анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы из изученного материала; работать в группе.
Коррекционные задачи: отработка умения задавать вопросы, отвечать на них, составлять повествовательный рассказ по опорам; коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе; воспитание любви к природе.
Оборудование: проектор, презентация, цветные карандаши и фломастеры, нагрудные символы для обучающихся, стенд с фотографиями детей (на природе и с любимыми питомцами).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biksalieva_okr._mir_2v.doc | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №18» г. о. Саранск
План − конспект
урока окружающего мира по теме
2 класс
УМК «Школа России»
Составила: Биксалиева Альфия Шамилевна,
учитель начальных классов.
Саранск 2015
Урок-конференция «Будь природе другом!»
Цель: обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее сбережение(правила друзей природы), продолжить знакомство с Красной книгой.
Планируемые результаты: учащиеся осознают, что нельзя быть жестокими по отношению к любому живому существу; познакомить с Правилами друзей природы. научаться анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы из изученного материала; работать в группе.
Коррекционные задачи: отработка умения задавать вопросы, отвечать на них, составлять повествовательный рассказ по опорам; коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе; воспитание любви к природе.
Оборудование: проектор, презентация, цветные карандаши и фломастеры, нагрудные символы для обучающихся, стенд с фотографиями детей (на природе и с любимыми питомцами).
Форма проведения урока: урок − конференция.
Ход урока
- Организационный момент.
Слайд 1 (фотография 2 «В» класса)
На перемене каждому ученику прикрепляется к одежде символы.
Звенит звонок. Ребята входят в класс и встают около парт.
– Здравствуйте, ребята!
– Я рада вас видеть,
− Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На уроках и в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
− Улыбнулись друг другу, поприветствовали товарища по парте (хлопнули друг друга в ладоши).
− Сегодня у нас необычный урок, он пройдет в виде конференции.
Слайд 2 (названия отделов конференции)
– Все вы сегодня будете представлять «Комитет по охране природы» (открывается надпись на доске), где работают различные отделы. Каждая группа учеников – отдел по охране природы. Все вы юные исследователи, журналисты, художники и фоторепортеры. Отделы следующие: по охране зверей; по охране насекомых и птиц; по охране растений. Представители каждой группы выступят на конференции с докладами и проектами.
− В конце конференции достойные участники будут награждены сертификатами (показать сертификат).
- Актуализация знаний.
Повторение пройденного материала. Фронтальная беседа.
– О чем шла речь на прошлом уроке? (О Красной книге)
– Что такое Красная книга? (Красная книга – это книга, которая содержит сведения о редких и исчезающих растениях и животных)
Слайд 3 (Красная книга)
– Как выглядела первая Красная книга? (Обложка была красная, а страницы – разноцветные: красные, желтые, белые, серые и зеленые)
– В каком году была издана Международная красная книга? (В 1966 году)
– Почему для ее обложки выбрали красный цвет? (Красный цвет – сигнал опасности)
Слайд 4 (Красная книга в развернутом виде)
– Для чего в этой книге выбрали разноцветные страницы? (Для того, чтобы было видно, в каком положении находится то или иное животное и растение: исчезающие, сохраняющиеся, редкие, неопределенные и восстанавливающиеся)
– Какие виды растений и животных заносятся в эту книгу? (Редкие и исчезающие)
– По какой причине растения и животные могут менять свое местонахождение в Красной книге? (Если судьба животного или растения меняется в лучшую или худшую сторону)
− По этой проблеме работал юный журналист Стас Кочурин. Он подготовил выступление, послушаем внимательно.
III. Самоопределение к деятельности.
– Прочитайте табличку на своем столе (Отделы следующие: отдел по охране зверей; отдел по охране птиц и насекомых; отдел по охране растений).
– Мы продолжим разговор об охране природы и подумаем о том, что зависит непосредственно от нас. В ходе урока мы выведем правила нашего поведения в природе, от которого зависит состояние окружающей среды.
– Вам придется самостоятельно составить «Свод законов о природопользовании» и отразить каждый закон в определенном запрещающем знаке.
Слайд 5 (запись для расшифровки названия темы)
− Сейчас работа в парах, на парте таблички с кодом, который нужно расшифровать.
– Пользуясь кодом, расшифруйте название темы. (На слайде открывается запись).
− Название записываем на этом же листочке.
169, 4585397 956230! | |||||||||||
Ключ к разгадке | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | , |
М | Б | Г | О | П | Р | У | Е | И | Д | Ь |
– Тема нашего урока: Будь природе другом!
Слайд 6 (тема: Будь природе другом!)
− Почему так называется тема? (ответы детей)
− Поставим перед собой учебные цели (обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее сбережение (правила друзей природы), продолжить знакомство с Красной книгой).
− О чем вы хотели бы узнать на этом уроке?
Слайд 7 (цели урока)
− Сегодня на уроке, ребята, мы:
1). Прослушаем выступления юных исследователей.
2).Узнаем, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают ее защищать.
3). Договоримся о выполнении правил природы.
4). Будем учится читать и рисовать экологические знаки.
IV. Работа по теме урока. Изучение материала.
1. Беседа
− В природе все тесно связано между собой. Человек сам является частью природы и связан с окружающей средой: с землей, водой, воздухом и всеми живущими вокруг живыми организмами. Природа отдает людям свои богатства, открывает свои тайны тем людям, которые любят ее, терпеливо наблюдают и бережно, с уважением относятся к ней.
−В первом классе вам говорили о том, что не надо рвать цветы на лугах, в лесах и ловить бабочек. Почему? (С цветов пчелы собирают нектар, они их опыляют и дают развитие. Бабочки – опылители растений. А сорванные цветы все равно завянут, пока несем до дома).
−Почему в лесу надо соблюдать тишину? (Потому что шум, громкая музыка и крики в лесу пугают птиц, зверей и насекомых).
− Если вы хотите увидеть в природе много интересного и услышать пение птиц, жужжание насекомых, писк лесной мыши – затаитесь, не шумите, прислушайтесь к шорохам и звукам. Вы – в гостях у природы, помните об этом!
– Вот теперь начинается работа наших отделов по охране природы. Перед вами выступят представители каждого отдела.
− Ребята, вы должны внимательно послушать, а потом задать вопросы выступающему. Самый умный и грамотный вопрос будет отмечен сертификатом.
Слайд 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15,16
Выступление Саши Петайкиной (Растения).
− Ребята, задавайте вопросы.
Слайд 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
Выступление Алены Гориновой (Звери).
− Задаем вопросы.
Слайд 26 (физкультминутка)
Физкультминутка (Оркестр Поля Марио)
−А теперь, ребята, встали! У нас музыкальная разминка. (помощники: Мусулькина Ариана, Бояркина Кристина и Горинова Алена).
2. Работа по учебнику. Стр. 92-93
− Многие правила поведения в природе можно сообщить не только с помощью слов, но и с помощью условных знаков. Вспомните знаки, которыми руководствуются водители на дорогах. Какие вы знаете знаки дорожного движения?(Запрещающие знаки, предупреждающие, разрешающие).
– Охрана растений и животных – проблема государственная, а вот мы с вами можем ли помочь природе, стать ей другом? (Можем: не будем рвать цветы, ломать деревья, разорять гнезда и т.д.)
– При входе в лес тоже можно было бы вешать специальные знаки. Какие? Давайте познакомимся с некоторыми из них, которые придумали герои нашего учебника Сережа и Надя. Ребята назвали их Правилами друзей природы и нарисовали к ним экологические знаки.(Стр. 93 учебника). Прочтите их про себя.
– Давайте зачитаем их и посмотрим, какими значками они изобразили эти правила.
Слайд 27 (правила друзей природы, знаки)(из учебника)
Дети читают вслух «Правила друзей природы».
– Какой формы эти знаки? (Эти знаки круглой формы).
– Какого цвета у них окантовка? (Окантовка красного цвета).
– О чем это нам говорит? (Это запрещающие знаки).
– Правильно. Это запрещающие знаки.
Слайд 28 (физкультминутка для глаз)
V. Физкультминутка для глаз (на слайде движущиеся экологические знаки)
− Ребята, глазками следите за движущимися знаками.
VI. Продолжение изучения материала
1. Работа в парах
− Сейчас поработаем в парах. Вам нужно придумать и нарисовать экологический знак на листе, который лежит на парте. Первые три пары получать возможность показать свои знаки и повесить их на доску. ( выходит один из двух учеников и комментирует экологический знак).
− Остальные знаки рассмотрим на следующем уроке. Отложите на край парты.
Слайд 29 (мелодия «В траве сидел кузнечик», минусовка)
− Сейчас послушаем историю «Сидел в траве кузнечик». Которую приготовила Настя Кручинкина. (учебник стр. 94)
− Что вас насторожило в истории?
− Какой момент показался самым интересным?
− Посмотрите на эту историю глазами кузнечика. Расскажите о его чувствах, переживаниях.
− Какой вывод вы сделали?
− Прочитаем вывод на 95 странице учебника.
2. Сейчас поработаем в группах (по четыре человека). У вас на партах лежит документ «Правила друзей природы». Вам необходимо составить правила и заполнить этот документ. Представители вашей группы потом зачитают эти правила (отвечают представители группы, правила вывешиваются на доске).
3. Отдельным проектом занималась Ариана Мусулькина. Был выпущен документ (Указ!), который призывает беречь и любить природу. (показывает документ гостям, зачитывает)
Слайд 30 (Указ)
− Данный документ будет размещен в классном уголке.
Открывается доска с надписью «Как мы бережем природу» (выставка рисунков)
− Над дизайнерским проектом выставки занималась Ульяна Даньшина.
VII. Подведение итогов урока.
– Давайте подведем итоги нашей конференции.
– Какой вывод мы можем сделать после всего услышанного и увиденного?
– Необходимо не только знать животных и растения, которые входят в Красную книгу и охранять их, но и бережно относиться ко всем животным, защищать их.
– Надо бережно относиться ко всему, что нас окружает. Нельзя уничтожать растения и животные, которые нам не нравятся, так как в природе все взаимосвязано.
– А какой отдел «Комитета по охране природы» потрудился лучше? Я, думаю, что все сотрудники отделов охраны потрудились на славу. Ведь каждое самостоятельно сформулированное правило и каждый придуманный знак– это крупинка ваших полученных знаний.
− Ребята, придете домой, что расскажете своим родителям?(ответы детей)
− Каждый из вас вспомнит, что ему было интересно узнать в начале урока. Узнали ли вы это?
− Поднимите руки у кого совпало (что хотели узнать и какие знания получили)
Слайд 31 (самооценка)
− Ребята, дайте вашу оценку сегодняшнего урока (смайлик на партах)
− Оценили себя за работу на уроке смайликом
− За хорошую работу награждаются сертификатами (перечислить учеников, отметить детей, которые помогали оформлять кабинет)
− В следующий раз хотелось бы, чтобы больше отвечали (назвать учеников).
– Всем спасибо за сотрудничество, приятно было с вами работать!
VIII. Домашнее задание.
На альбомном листе нарисовать рисунок «Мир глазами кузнечика»
Слайд 32 (домашнее задание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе. Учитель: Липатова В.И.
Тема:Животные живого уголка и нашей местности.Цель: Закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных.Задачи:Обучающие: формировать представления детей о разнообразии жи...
Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".
ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...
Проблемный урок в 4 классе по окружающему миру по теме "Природа Антарктиды"
На уроке расширяются представления учащихся об окружающем мире через знакомство с природой Южного полюса, формируются у четвероклассников представление о природной зоне континента, показывается необы...
конспект урока 1 класс по окружающему миру "Растения зимой"
Через исследовательскую деятельность познакомить учащихся с жизнью хвойных и лиственных деревьев зимой....
План- конспект урока 4 класса по окружающему миру "Природные сообщества"
План- конспект урока 4 класса по окружающему миру "Природные сообщества"...
Самоанализ урока по окружающему миру. Тема: «Будь здоров»
Цель: формирование представления детей о правилах здорового и безопасного образа жизни в зимний период.Задачи:Развитие речи, логического мышления учащихся, мыслительных операций анализа и синтез...
Конспект урока 2 класса по Окружающему миру.
Подробный конспект по Окружающему миру для 2 класса на тему «Природа в опасности!»...