Фрагмент урока
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Бессонова Ирина Валентиновна

Конспект фрагмента урока по окружающему миру на конккурс "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_okr_miru_3_klass_na_uchitel_goda.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по окружающему миру, проведённый в 3 классе учителем начальных классов Волосовской средней общеобразовательной школы № 2 Бессоновой Ириной Валентиновной.

Тема: Наша безопасность. Информационная безопасность.

Цель: Познакомить с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет.

Задачи:

 - познакомить учащихся с понятиями “E - mail”, “ логин”, “пароль” и рассказать о правилах регистрации на сайтах;

- познакомить учащихся с пользой и вредом интернет - рекламы;

- познакомить учащихся с информацией, что просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать деньги, то нужно участвовать в полезных обучающих проектах;

- познакомить с необходимостью использования антивирусной программы.

Оборудование: Медиа-слайды, альбомные листы (для каждого ученика), цветные карандаши, фломастеры.


Ход урока.

  1. Организация класса.

Здравствуйте, ребята! Встали, подравнялись! Настроились на работу! Сегодня урок окружающего мира буду вести у вас я, зовут меня Ирина Валентиновна.

  1. Сообщение темы урока.

Учитель: Ребята, вы изучали раздел по окружающему миру «Наша безопасность». С чем вы знакомились, изучая этот раздел? (Ответы детей). Учитель: Правильно! Молодцы! Вы говорили о пожарной безопасности, о безопасности на улице, о безопасности на воде и в лесу и т.д. Скажите, а что же такое безопасность? (Ответы детей).

Учитель: Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает. А безопасность – это отсутствие угрозы, когда человеку никто и ничто не угрожает. Мы сегодня с вами тоже будем говорить о безопасности. Догадайтесь, о какой безопасности пойдёт речь на нашем уроке? Ребята, посмотрите на слайд 2 и постарайтесь назвать одним словом все ситуации, которые вы видите.

Ученики: На слайде изображены опасные ситуации.

Учитель: Молодцы, правильно! А на следующем слайде что изображено?

Ученики: Компьютер.

Учитель: А компьютер носитель чего? И с какой же безопасностью мы будем знакомиться сегодня? Кто догадался?

Ученики: Компьютер - носитель информации. Мы будем говорить об информационной безопасности.

Учитель: Молодцы! Правильно! Посмотрите, как красиво выглядит наш город с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. А ещё город и все страны опутаны интернет паутиной, по которой в разные стороны движется информация.

Сегодня на уроке мы с вами поговорим об информационной безопасности и выясним что же это такое. А вы как думаете что это такое?

  1. Работа по теме урока.

1.Работа в группах.

Учитель: Сейчас я вам предлагаю выполнить задание по группам. Вы должны определить опасности по предложенному направлению. Подумайте!

Учитель: Задание группам: определить опасности по предложенному направлению (1 группа «Общение в интернете», 2 группа «Мошенничество в Интернете», 3 группа «Сетевые игры»).

Ответы учеников.

А вот какие ещё подстерегают опасности в интернете, вы узнаете,  прослушав сказку.

2. Сказка “Интернет - государство”.

В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич, который правил славным городом Интернетиксом. И была у него невеста –прекрасная Смайл - царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь, проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл - царевич, возводя город Интернетикс, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам информационной безопасности в Интернет - государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую-Интернет-государства. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они “Шесть золотых правил безопасного поведения в Интернет”, сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки - убивалки Соловья-разбойника. Как же найти-отыскать Смайл-царевну? Крепко задумался Смайл-царевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровнего, стал читать надпись на камне, мхом заросшим: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту. Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем. Обнял Смайл-царевич свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: “Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!”

Учитель: Ребята, скажите, а какие же наказы мог дать царевич? Подумайте!

Ученики:

  • Всегда помни своё Интернет - королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!
  • Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!
  • Если пришло письмо о крупном выигрыше – это “Ложная-грамота”: просто так выиграть невозможно, а если хочешь, нужно участвовать в полезных обучающих проектах.
  • Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!
  • Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!
  • Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!

Учитель: Молодцы! Правильно!

Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего Интернетикса, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные.

Учитель: Ваши предположения об опасностях,  подстерегающих при работе с интернетом оправдались! Вы были правы!

3. Работа по сказке.

Учитель: О каких правилах забыла Смайл-царевна?

Ученики: Смайл-царевна забыла об опасностях, подстерегающих в сети, не послушалась Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь, проводившая в виртуальных забавах.

Учитель: Какие правила надо знать, заходя в интернет - просторы?

Ученики: Всегда надо помнить E-mail, логин, пароль и не раздавать его всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

Нельзя обращать внимание на яркие рекламы.

Нельзя обращать внимание на выигрыши. Просто так выиграть невозможно, а если хочешь выиграть фйнужно участвовать в полезных обучающих проектах.

Необходимо всё время обновлять антивирусную программу – иначе вирус повредит компьютер!

Нельзя скачивать нелицензионные программные продукты.

Молодцы! Правильно! А сейчас возьмите в руки листочки, которые лежат у вас на парте, переверните! Здесь напечатана ссылка от Смайл-царевича и царевны на очень интересную онлайн-игру о безопасности в Интернете "Необычайные приключения в Интернете". (Демонстрирую игру). Здесь вы сможете поиграть и выяснить, какие ещё существуют правила информационной безопасности.

4. Творческое задание.

Рисунок.

Учитель: Ваша задача - нарисовать предупреждающий об опасности знак, который будет установлен в Интернет - государстве. Для этого надо вспомнить правила, с которыми мы познакомились на уроке.

IV. Итог урока.

С чем знакомились сегодня на уроке? Что такое информационная безопасность? (Меры по защите информации). Посмотрим, какие рисунки у вас получились! Всем спасибо за урок! Молодцы! Отлично поработали на уроке! До свидания!

Выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".

Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...

разработки уроков ( фрагментов урока)

Разработки представленных уроков - это мои попытки освоить системно - деятлеьностный подход и поупражняться в создании презентаций....

Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".

Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...

Создание проблемной ситуации и выход из неё на уроке математики (фрагмент урока)

Данный фрагмент урока может быть использован на уроке математики при введении нового знания на уроке математики. При подготовке данного урока был исползован учебник Л.Г.Петерсон...

Фрагмент урока "Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе"

Фрагмент урока: Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе. Цели:Коррекционно-образовательнаярасширить словарный запас детей.автоматизировать словарь по теме. «Зима»...

Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника

Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...

Использование эвристического метода на уроках в начальной школе (фрагменты уроков, задания для учащихся)

Данный раздел включает в себя фрагменты уроков с использованием эвристического метода обучения....