ВПР по окружающему миру для 4 класса
тренажёр по окружающему миру (4 класс) на тему
Тренировочные задания для подготовки к ВПР по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ВПР по окружающему миру | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
- Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
18 мая отмечают Международный день музеев. Чем для общества важна деятельность музеев? Расскажи о заинтересовавшем тебя музее.
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- На каких рисунках изображены объекты, созданные без участия человека? Запиши номера рисунков.
1) | 2) |
3) | 4) |
Ответ:________________________________________________________
- Благодаря какому природному явлению на Земле постоянно пополняются запасы воды в озере?
1) ветру
2) приливам и отливам
3) круговороту воды
4) смене дня и ночи
Ответ:________________________________________________________
- На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
Вторник, 27 июня | Среда, 28 июня | Четверг, 29 июня | |||||||||||
Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | ||
Облачность и атмосферные осадки | |||||||||||||
Температура, °C | 26 | 30 | 33 | 30 | 29 | 28 | 33 | 33 | 29 | 26 | 33 | 33 | |
Ветер | |||||||||||||
ЮЗ | СЗ | З | Ю | ЮЗ | ЮВ | Ю | ЮЗ | Ю | В | Ю | Ю | ||
Влажность воздуха, % | 91 | 71 | 57 | 80 | 77 | 72 | 51 | 59 | 71 | 57 | 49 | 59 |
Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.
1) В среду прогнозируется жаркая облачная погода.
2) В четверг влажность воздуха будет изменяться от 71% утром до 91% днём.
3) Во вторник ветер в течение суток не будет менять своё направление.
4) Со вторника по четверг осадков не ожидается.
Ответ:________________________________________________________
- На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
Вторник, 12 марта | Среда, 13 марта | Четверг, 14 марта | |||||||||||
Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | ||
Облачность и атмосферные осадки | |||||||||||||
Температура, °C | –4 | –2 | 0 | –1 | –1 | 1 | 4 | 4 | –3 | –1 | 2 | 2 | |
Ветер | |||||||||||||
ЮЗ | Ю | В | Ю | СЗ | ЮЗ | СЗ | СЗ | С | С | СЗ | З | ||
Влажность воздуха, % | 61 | 74 | 78 | 63 | 60 | 76 | 74 | 62 | 66 | 79 | 71 | 63 |
Что обозначается в таблице значком ?
1) южный ветер
2) западный ветер
3) северный ветер
4) восточный ветер
Ответ:________________________________________________________
- Если куриное яйцо поместить в уксус, то через некоторое время начнут образовываться пузырьки газа. Так взаимодействуют скорлупа яйца и уксус. Причём чем кислее уксус, тем активнее будут выделяться пузырьки газа.
Андрей решил исследовать клюквенный морс. Он взял два стакана, налил в них одинаковое количество морса и уксуса, а затем поместил в каждый стакан по яйцу (рис. 1). Через некоторое время он увидел, что в обоих стаканах на поверхности яиц и у верхней границы жидкости собралось большое количество пузырьков, однако в стакане с уксусом их было значительно больше и они продолжили активно образовываться (рис. 2).
Какой вывод должен сделать Андрей по результатам своего опыта?
1) Уксус и морс изменяют форму куриного яйца.
2) Морс кислее, чем уксус.
3) Морс не стоит употреблять в пищу.
4) Морс содержит в своём составе кислоту.
Ответ:________________________________________________________
- Алёша решил выяснить, как быстро растворится чайная ложка поваренной соли в стакане с водой определённой температуры. Расставь по порядку номера действий, которые должен осуществить мальчик при проведении опыта.
Запиши номера действий в правильном порядке.
1) заметить время начала опыта
2) зафиксировать время, когда соль растворится в стакане с водой
3) измерить температуру воды
4) налить в мерный стакан 200 мл воды
5) положить в стакан с водой ложку поваренной соли
Ответ:________________________________________________________
- Внимательно рассмотри фрагмент карты. На нём серым цветом выделен материк.
Как называется этот материк?
Ответ:________________________________________________________
- Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке, выделенном на карте на предыдущей странице? Запиши номера, под которыми указаны эти животные.
1) | 4) |
2) | 5) |
3) | 6) |
Ответ:________________________________________________________
- Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания петрушки и свёклы. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.
Петрушка — двулетнее морозоустойчивое растение — была хорошо известна ещё в Древнем Египте. В настоящее время её применяют как пряное овощное растение. На приправу и гарнир используют корнеплоды и листья. Растение нетребовательно к плодородию почв, однако любит фосфор, а потому прекрасно растёт вместе с томатами. В нём много витамина С и растительного масла.
Столовая свёкла в России — одна из основных овощных культур. Весной для приготовления салатов используют молодые листья и черешки, осенью и зимой для различных салатов и борщей используют корнеплоды. Свёкла требовательна к плодородию почв и предпочитает расти на почвах, в которые внесены органические удобрения.
Сходство:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Различие:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.
Природные зоны
Зона | Животное | Растение | Природные условия |
Хомяк | |||
Лемминг |
Список названий и описаний природных условий:
1) тундра
2) тюльпан
3) жаркое лето и холодная малоснежная зима
4) степь
5) холодный климат, короткое лето и продолжительная зима
6) карликовая ива
- В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы
А)Если возникает боль в мышцах после тренировки,
Б)Если заниматься физкультурой сразу после еды,
В)Если плохое самочувствие вызвано перегревом на солнце,
Продолжение фразы
1)то могут возникнуть боли в животе.
2)то желательно сделать массаж.
3)то следует переместиться впрохладное и хорошо проветриваемое помещение.
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши бедро, подбородок, лёгкие человека.
Пример: | Ответ: |
- Человек переваривает и усваивает еду посредством органов
1)кровообращения
2)дыхания
3)пищеварения
4)чувств
Ответ:________________________________________________________
- Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.
Какие предметы ты положишь в бак «пластик»? Запиши номера этих предметов.
1) | коробку из-под обуви |
2) | обёрточную плёнку |
3) | пришедшую в негодность зубную щётку |
4) | использованные фломастеры |
5) | разбитую глиняную вазу |
Ответ:________________________________________________________
- Прочитай объявление о режиме работы магазина игрушек. Сможет ли Аня купить своей сестрёнке игрушку, если придёт за покупкой сразу после полудня? Объясни свой ответ.
Ответ:________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру (1 класс) на тему: Окружающий мир - живая и неживая природа
Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Окружающий мир- живая и неживая природа...
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Адаптированная основная образовательная для детей с задержкой психического развития по прдмету "Окружающему миру" 4 класс.Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4 класс.
Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий....
Игра-викторина по окружающему миру "Знатоки окружающего мира" 2 класс
Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса "Знатоки окружающего мира" в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...