ВПР по окружающему миру для 4 класса
тренажёр по окружающему миру (4 класс) на тему

Юлтаева Райля Рашитовна

Тренировочные задания для подготовки к ВПР по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ВПР по окружающему миру1.59 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Какой предмет изображён на фотографии? 
    Как люди обычно используют этот предмет?

http://185.12.29.196:8083/media/C7D7CD41306F9CBA4131E2B99797AE46/xs3qstsrc224D8EBC621B996240B98627797F2691_2_1435823305.jpg

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.

http://185.12.29.196:8083/media/BC372C6FA615B23A4548F4FCA1B20D85/xs3qstsrc146929E2D15FB1B3407F3CF4DF18C726_2_1435754326.jpg

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

18 мая отмечают Международный день музеев. Чем для общества важна деятельность музеев? Расскажи о заинтересовавшем тебя музее.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На каких рисунках изображены объекты, созданные без участия человека? Запиши номера рисунков.

http://185.12.29.196:8083/media/AFDCB5553495AE874B9D5B02BD7C7972/xs3qstsrcDC7D0ECEEFC6A2E640B0C323CDB9D857_2_1435823747.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/AFDCB5553495AE874B9D5B02BD7C7972/xs3qstsrcDC7D0ECEEFC6A2E640B0C323CDB9D857_4_1435823747.jpg

1)

2)

http://185.12.29.196:8083/media/AFDCB5553495AE874B9D5B02BD7C7972/xs3qstsrcDC7D0ECEEFC6A2E640B0C323CDB9D857_6_1435823747.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/AFDCB5553495AE874B9D5B02BD7C7972/xs3qstsrcDC7D0ECEEFC6A2E640B0C323CDB9D857_8_1435823747.jpg

3)

4)

Ответ:________________________________________________________

  1. Благодаря какому природному явлению на Земле постоянно пополняются запасы воды в озере?

1) ветру

2) приливам и отливам

3) круговороту воды

4) смене дня и ночи

Ответ:________________________________________________________

  1. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

Вторник, 27 июня

Среда, 28 июня

Четверг, 29 июня

Ночь

Утро

День

Вечер

Ночь

Утро

День

Вечер

Ночь

Утро

День

Вечер

Облачность и атмосферные осадки

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg0.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg1.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg2.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg3.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg4.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg5.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg6.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg7.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg8.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg9.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg10.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg11.gif

Температура, °C

26

30

33

30

29

28

33

33

29

26

33

33

Ветер

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg12.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg13.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg14.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg15.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg16.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg17.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg18.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg19.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg20.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg21.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg22.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg23.gif

ЮЗ

СЗ

З

Ю

ЮЗ

ЮВ

Ю

ЮЗ

Ю

В

Ю

Ю

Влажность    воздуха, %

91

71

57

80

77

72

51

59

71

57

49

59

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.

1) В среду прогнозируется жаркая облачная погода.

2) В четверг влажность воздуха будет изменяться от 71% утром до 91% днём.

3) Во вторник ветер в течение суток не будет менять своё направление.

4) Со вторника по четверг осадков не ожидается.

Ответ:________________________________________________________

  1. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

Вторник, 12 марта

Среда, 13 марта

Четверг, 14 марта

Ночь

Утро

День

Вечер

Ночь

Утро

День

Вечер

Ночь

Утро

День

Вечер

Облачность и атмосферные осадки

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg0.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg1.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg2.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg3.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg4.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg5.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg6.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg7.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg8.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg9.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg10.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg11.gif

Температура, °C

–4

–2

0

–1

–1

1

4

4

–3

–1

2

2

Ветер

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg12.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg13.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg14.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg15.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg16.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg17.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg18.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg19.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg20.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg21.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg22.gif

http://185.12.29.196:8083/media/E38B232ED304B20046AC0BB22588D8A6/innerimg23.gif

ЮЗ

Ю

В

Ю

СЗ

ЮЗ

СЗ

СЗ

С

С

СЗ

З

Влажность    воздуха, %

61

74

78

63

60

76

74

62

66

79

71

63

Что обозначается в таблице значком http://185.12.29.196:8083/media/648ADF80193E993D4177D31E8090EAC2/innerimg0.gif ?

1) южный ветер

2) западный ветер

3) северный ветер

4) восточный ветер

Ответ:________________________________________________________

  1.  Если куриное яйцо поместить в  уксус, то через некоторое время начнут образовываться пузырьки газа. Так взаимодействуют скорлупа яйца и уксус. Причём чем кислее уксус, тем активнее будут выделяться пузырьки газа.

Андрей решил исследовать клюквенный морс. Он взял два стакана, налил в них одинаковое количество морса и уксуса, а затем поместил в каждый стакан по яйцу (рис. 1). Через некоторое время он увидел, что в обоих стаканах на поверхности яиц и у верхней границы жидкости собралось большое количество пузырьков, однако в стакане с уксусом их было значительно больше и они  продолжили активно образовываться (рис. 2).

http://185.12.29.196:8083/media/9880B4AC7DD282FC44730A4D355D075C/innerimg1.jpg

Какой вывод должен сделать Андрей по результатам своего опыта?

1) Уксус и морс изменяют форму куриного яйца.

2) Морс кислее, чем уксус.

3) Морс не стоит употреблять в пищу.

4) Морс содержит в своём составе кислоту.

Ответ:________________________________________________________

  1.  Алёша решил выяснить, как быстро растворится чайная ложка поваренной соли в стакане с водой определённой температуры. Расставь по порядку номера действий, которые должен осуществить мальчик при проведении опыта.

http://185.12.29.196:8083/media/776CCB66BB8AA842494DDA30FB406072/innerimg0.jpg

Запиши номера действий в правильном порядке.

1) заметить время начала опыта

2) зафиксировать время, когда соль растворится в стакане с водой

3) измерить температуру воды

4) налить в мерный стакан 200 мл воды

5) положить в стакан с водой ложку поваренной соли

Ответ:________________________________________________________

  1. Внимательно рассмотри фрагмент карты. На нём серым цветом выделен материк.

http://185.12.29.196:8083/media/34A23DE0A28FA07F4702C890ED4F77A5/innerimg0.jpg

Как называется этот материк?

Ответ:________________________________________________________

  1. Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке, выделенном на карте на предыдущей странице? Запиши номера, под которыми указаны эти животные.

http://185.12.29.196:8083/media/7C41D446843B844E499F5FDB582FE7AC/xs3qstsrc8A9A0644635897134E6A228FB72D1F64_2_1435824109.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/7C41D446843B844E499F5FDB582FE7AC/xs3qstsrc8A9A0644635897134E6A228FB72D1F64_4_1435824109.jpg

1)

4)

http://185.12.29.196:8083/media/7C41D446843B844E499F5FDB582FE7AC/xs3qstsrc8A9A0644635897134E6A228FB72D1F64_6_1435824109.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/7C41D446843B844E499F5FDB582FE7AC/xs3qstsrc8A9A0644635897134E6A228FB72D1F64_8_1435824109.jpg

2)

5)

http://185.12.29.196:8083/media/7C41D446843B844E499F5FDB582FE7AC/xs3qstsrc8A9A0644635897134E6A228FB72D1F64_10_1435824109.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/7C41D446843B844E499F5FDB582FE7AC/xs3qstsrc8A9A0644635897134E6A228FB72D1F64_12_1435824109.jpg

3)

6)

Ответ:________________________________________________________

  1. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания петрушки и свёклы. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.

http://185.12.29.196:8083/media/77902E326368AAA445E2FC08E1CD090E/xs3qstsrc4F3841F6C2818A4F470ECD60BE8995F2_2_1435754502.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/77902E326368AAA445E2FC08E1CD090E/xs3qstsrc4F3841F6C2818A4F470ECD60BE8995F2_4_1435754502.jpg

Петрушка — двулетнее морозоустойчивое растение — была хорошо известна ещё в Древнем Египте. В настоящее время её применяют как пряное овощное растение. На приправу и гарнир используют корнеплоды и листья. Растение нетребовательно к плодородию почв, однако любит фосфор, а потому прекрасно растёт вместе с томатами. В нём много витамина С и растительного масла.

Столовая свёкла в России — одна из основных овощных культур. Весной для приготовления салатов используют молодые листья и черешки, осенью и зимой для различных салатов и борщей используют корнеплоды. Свёкла требовательна к плодородию почв и предпочитает расти на почвах, в которые внесены органические удобрения.

Сходство:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Различие:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.

Природные зоны

Зона

Животное

Растение

Природные условия

Хомяк

Лемминг


Список названий и описаний природных условий:

1) тундра

2) тюльпан

3) жаркое лето и холодная малоснежная зима

4) степь

5) холодный климат, короткое лето и продолжительная зима

6) карликовая ива

  1. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

         

Начало фразы

А)Если возникает боль в мышцах после тренировки,

Б)Если заниматься физкультурой сразу после еды,

В)Если плохое самочувствие вызвано перегревом на солнце,

Продолжение фразы

1)то могут возникнуть боли в животе.

2)то желательно сделать массаж.

3)то следует переместиться впрохладное и хорошо проветриваемое помещение.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

  1. Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши бедро, подбородок, лёгкие человека.

Пример:

Ответ:

http://185.12.29.196:8083/media/19EA6E390CC3A37A4125E2223B4B5155/innerimg0.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/19EA6E390CC3A37A4125E2223B4B5155/innerimg1.jpg



  1. Человек переваривает и усваивает еду посредством органов

1)кровообращения

2)дыхания

3)пищеварения

4)чувств
Ответ:________________________________________________________

  1. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.

http://185.12.29.196:8083/media/0383DA69B47892B24E8E8ED13BDACD11/xs3qstsrc72B4D25DDD6A83D54AC475A593F34C79_2_1435753992.jpg

Какие предметы ты положишь в бак «пластик»? Запиши номера этих предметов.

1)

коробку из-под обуви

2)

обёрточную плёнку

3)

пришедшую в негодность зубную щётку

4)

использованные фломастеры

5)

разбитую глиняную вазу

Ответ:________________________________________________________

  1. Прочитай объявление о режиме работы магазина игрушек. Сможет ли Аня купить своей сестрёнке игрушку, если придёт за покупкой сразу после полудня? Объясни свой ответ.

http://185.12.29.196:8083/media/A58D1336E687AAEE4900EE566B986F30/innerimg0.jpgОтвет:________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру (1 класс) на тему: Окружающий мир - живая и неживая природа

Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Окружающий мир- живая и  неживая природа...

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Адаптированная основная образовательная для детей с задержкой психического развития по прдмету "Окружающему миру" 4 класс.Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4 класс.

Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий....

Игра-викторина по окружающему миру "Знатоки окружающего мира" 2 класс

Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса "Знатоки окружающего мира" в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...