Проект на тему"Земля - планета Солнечной системы"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Обратенко Татьяна Вениаминовна

Конспект "Проект на тему"Земля - планета Солнечной системы" в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zemlya-planeta_solnechnoy_sistemy.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по окружающему миру в  4 классе на тему «Земля – планета Солнечной системы» (учебник А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая   «Окружающий мир»)

Тип занятия: «Урок-проект»

Тема: Земля - планета Солнечной системы.

Класс: 4 В.

Форма проведения: презентация проекта.

Цели урока:

- в процессе формирования представления о Солнечной системе и о Земле как одной из планет Солнечной системы содействовать осознанию учащимися уникальности Земли, условий для существования жизни на ней;

-обобщить и углубить знания по теме;

-развитие навыков проектной деятельности;

-воспитание  гордости и любви к Родине,

- в процессе формирования представления о Солнечной системе и о Земле как одной из планет Солнечной системы содействовать осознанию учащимися уникальности Земли, условий для существования жизни на ней;

- продолжить развитие умений совместной работы, самостоятельной работы с учебником.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, картины,

таблицы, раздаточный материал; рисунки планет для моделирования Солнечной системы;

для учеников - цветные карандаши, маркеры,клей,ножницы, ватман.

Методическая литература: Г.В.Шакина «Урок – проекты в современной школе», Сергеев «Как организовать проектную деятельность», И.Никишина «Инновационные педагогические технологии, сценарий проекта по окружающему миру, автор: Сметова Ольга Валентиновна.

Паспорт проекта:

  • Название – «Земля – планета солнечной системы»;
  • Мероприятие, в рамках которого проводится работа – урок закрепления в разделе «Земля – планета солнечной системы»
  • Учебные дисциплины, близкие к теме проекта – окружающий мир, литература, изобразительное искусство, трудовое обучение;
  • Участники – ученики 4 «в»
  • Проблема –в чём особенность нашей планеты?
  • Цель проекта:

Образовательная:

- вспомнить изученное ранее о звёздах и планетах;

- дать элементарное представление о планетах Солнечной системы, их отличии друг от друга;

- познакомить детей со сменой времён года и дня и ночи на Земле;

- воспитание внимательного отношения к явлениям, происходящим вокруг нас;

- показать детям, что мы – часть одной из Галактик космического пространства.

Развивающая:

- развитие аналитического, абстрактного мышления;

- развитие умений применять знания на практике;

- развитие познавательной поисковой деятельности;

- развитие умений учебного труда;

- развитие воли и самостоятельности.

-формирование познавательной и исследовательской деятельности;

-Формирование рефлексивных умений (умение осмыслить задачу);

 -формирование поисковых умений (умение самостоятельно найти                                    информацию, умение выдвигать гипотезы);

 -формирование навыков сотрудничества (умение взаимопомощи в группе, умение находить и исправлять ошибки);

-формирование коммуникативных умений (умение вступать в диалог, умение задавать вопросы)

-формирование презентационных умений и навыков (умение монологической речи, умение отвечать на незапланированные вопросы).

Воспитательная:

воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к Малой Родине,

воспитание гуманности, бережного отношения к природе;

воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду; мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

воспитание дисциплинированности;

воспитание умений работать в группе, в коллективе;

воспитание эстетических взглядов.

воспитание гуманности, бережного отношения к природе, любви к природе, Родине.  

Задачи: 

-Развитие умения находить нужную информацию по данной теме;

-Воспитание гуманности.

  • Вопросы:

-Узнать, собрать и изучить материал на эту тему;

- изучить вопрос «Может ли существовать жизнь на других планетах?»

-нарисовать рисунки на тему « Сбережём нашу планету»

 

  • По доминирующей деятельности учащихся – информационно - исследовательский;
  • По характеру контактов – внутриклассный, групповой;
  • По продолжительности –  (3 урока);

                                   

Этапы работы над проектом.

1 этап: Поисковый. (Погружение в проект).

Задачи:

1. Вспомнить отличительные черты каждой планеты солнечной системы.

2. Изготовить модель Солнечной системы

3. Заполнить таблицу.

3. Приготовиться к выступлению.

2 этап: Аналитический. (Организация деятельности).

Учитель распределяет учеников на группы.

 Задание для 1-й группы:

Планеты Солнечной системы.

Задание для 2-й группы:

Планета Земля как одна из планет Солнечной системы.

Задание для 3-й группы:

Жизнь на Земле.

Задание для 4-й группы:

 Выяснить, почему Земля – самая удобная планета Солнечной системы для существования жизни. Как помочь сберечь нашу планету?

После заполнения таблицы, приготовиться к выступлению.

В каждой группе дети распределяют роли сами: кто рисует, кто записывает, кто делает презентацию,кто выступает.

3 этап: Практический. (Осуществление деятельности.)

Учащиеся работают самостоятельно: каждый в соответствии со своим заданием. По необходимости консультируются с учителем. Добывают недостающие знания из учебника и приготовленной дополнительной литературы. Подготавливаются к выступлению.

Учитель контролирует процесс. По необходимости помогает.

Выполнив самостоятельную работу, дети выходят к доске, выступают по своей теме.

 4 этап: Презентационный. (Продукт проектной деятельности.)

Продуктом в данной работе является коллективная работа.

На основании описания сделайте вывод о том, что человек самое уникальное существо, которое способно жить только на планете Земля, которая также уникальна, и что нужно беречь «наш дом».

5 этап. Контрольный.

Какие знания и умения вам пригодились на сегодняшнем уроке?

Дети, конечно, ответят вам, что им пригодились знания об объектах солнечной системы. Расскажут, что пригодилось умение работать самостоятельно, слушать друг друга, умение работать с таблицей и т.д.

На меленьком листе бумаги дети рисуют рожицу, которая отображает настроение после этого урока и кладут ее в конверт. (Все дети нарисовали улыбку.).

 В конце проекта  дети получают домашнее задание по желанию: подготовить рисунок на тему «Земля – планета жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Земля - планета Солнечной системы

Презентация к уроку окружающего мираУМК "Гармония" 4 класс...

Тест по окружающему миру 4 класс. Тема "Земля - планета Солнечной системы". Перспективная начальная школа

Тест для промежуточного контроля знаний по теме "Земля - планета Солнечной системы", 4 класс, ПНШ....

Тест по окружающему миру 4 класс Тема:Земля - планета солнечной системы

Тест по окружающему миру  Тема:Земля - планета солнечной системыПНШ, 4 класс...

Урок по окружающему миру 4 класс Тема: «Земля – планета Солнечной системы»

Урок по окружающему миру4 классТема: «Земля – планета Солнечной системы»  Учитель начальных классов Ковтун Мария Викторовна...

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Земля - планета Солнечной системы"

Урок окружающего мира соответствует требованиям ФГОС и предназначен для обучающихся 4 класса общеобразовательных школ....

«Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе».

Цель: Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом; познакомить с планетами солнечной системы....