Технологическая карта урока "проект "Школа кулинаров"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Главатских  Светлана  Геннадьевна

Технологическая  какрта  составлена  в  соответствии  с  требованиями  ФГОС  и  разработана с  целью  обобщения  опыта  по  теме  "Национально-региональный  компонент".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Главатских  Светлана  Геннадьевна,  учитель  начальных  классов  1  категории,  МБОУ  Июльская  СОШ

Предмет: окружающий  мир                              Класс: 3                  Учебник (УМК):  Плешаков А.А. Окружающий  мир 3  класс 1  часть

Тема урока: Наше  питание.  Проект  «Школа  кулинаров»              Тип урока:  проектная  деятельность

Цель  урока:  познакомить  с  блюдами  удмуртской  национальной  кухни,  научиться  готовить  удмуртский  салат.

Оборудование: наглядные  пособия, оценочные  таблицы, интерактивная  доска, ингредиенты  салата,  тарелки, ложки.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют:

• регулятивными УУД:

  • формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
  • преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);

• познавательными УУД:

  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

У большинства учащихся не сформированы

• коммуникативные УУД:

  • высказывать свою точку зрения по инициативе учителя,  умение  работать  в  группе;

• личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Соотносят  понятия,  вычисляют  пропорции  компонента  салата,  называют  части  пищеварительной  системы, обобщают  понятия  «белки,  жиры,  углеводы,  витамины».

-  понимать,   для  чего  нужны  организму  жиры,  белки,  углеводы,  витамины;

-  познакомиться  с  ингридиентами  удмуртского  салата  и  уметь  сопоставлять  его  пропорции

Регулятивные

Ставят  цель  урока,  называют  его  тему, оценивают  работу  группы и  каждого ее  члена

- организовать совместное с учителем или самостоятельное  формулирование проблемы, постановку цели учебной деятельности;

-  давать  оценку  деятельности  группы

Познавательные

самостоятельная работа учащихся с текстами, содержащими научные выводы и обобщения по рассматриваемой проблеме, при необходимости — коррекция собственных выводов и обобщений;

-  обощение  и  систематизация  знаний,  полученных  в  процессе  работы  над  темой  урока.

Коммуникативные

самостоятельная  групповая  работа учащихся по сбору информации (фактов) об объекте (в  частности,  компонентов  салата)

-  организация и планирование учебного сотрудничества- с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

-   умение  работать  в  группе,  прислушиваться  к  мнению  других  и  объективно  выражать  свои  мысли.

Личностные

Отвечают  на  вопросы,  работают  в  группе  над  поставленной  задачей,  соотносят  себя  с  этнической  принадлежностью, самооценка степени достижения запланированного результата

  • -  осознание  гражданской  идентичности,  осознание  этнической  принадлежности, осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
  • -  развитие  ответственного  отношения  к  предстоящей  работе,  готовности  к  самообразованию.

 

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Постановка целей  и  задач  урока. Организация  работы  в  группах.

Создание  проблемной  ситуации

Фронтальная

Организует  работу  в  группах. Предлагает  распределить  роли  и  записать  фамилии  в  оценочном листе.

 Показывает  1-2  слайд.

Задает  вопросы:

- Как  вы  думаете,  о  чем  пойдет  речь  на  уроке?

- Для  того,  чтобы  определить  тему  урока,  отгадайте загадку:

Чудеса  творит  на  кухне,  

Чтоб  поели  гости сытно,  

Чтобы  пища  нам  была  

И  полезна  и  вкусна. (повар  или  кулинар)

Где же  нам  научиться

Грамотно  готовить?

Знать  рецепты  на  зубок
Чтоб  готовить  всем  нам  впрок? (школа)

- А  сейчас  из  этих  двух  слов  сложите  название  урока. (школа  кулинаров)

-У  вас  на  столах  определенный  набор  продуктов. Как  вы  думаете,  чем  мы  будем  занимать  на  уроке?

- « Хватает  в  Волге  широты  и  сини,

Но  с  Камою  она  еще  синей,

И  для  меня  бы  не  было  России,

Без  маленькой  Удмуртии  моей»

С  традициями  кулинарного  искусства  чьей  кухни  мы  познакомимся? Какую  цель  нужно  поставить  нам  для  того,  чтобы  работать  над  темой  урока?

Для  чего  нам  эти  новые  знания?

Слайд  3,4.

Распределяют  обязанности  в  группе. Отвечают  на  вопросы  учителя,  называют  тему  и  цели  урока.

Регулятивные  УУД:

распределение  ролей  в  группе,  обозначение  обязанностей.  Целеполагание — возникновение, выделение, определение и осознавание целей. Первый тип целеполагания — постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (понять, запомнить, воспроизвести). Коммуникативные  УУД:

Организация и планирование учебного сотрудничества- с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Личностные  УУД: осознание  гражданской  идентичности,  осознание  этнической  принадлежности.

Предметные  УУД: определять  тему  и  цель  урока  с  помощью  учителя

Ориентировоч-ный этап.  Актуализация  знаний.

Составить  план  работы  урока

изучение текста  с  целью выявления  последовательности,  и  восстановления  понятий

групповая

Предлагает  план  работы  над  темой.

Слайд  5.

Предлагает  восстановить  последовательность  прохождения  пищи  по   нашему  организму.

-  Перед  вами  карточки  с  названиями  частей  пищеварительной  системы.  Расположите  их  в  той  последовательности,  в  какой  пища  проходит  по органам  пищеварения.

Просерте  правильность  выполнения  работы  и  оцените  работу  каждого  в  оц.  листе.

Слайд 6.

-  На  какие  питательные  вещества  распадается  пища  в  нашем  организме? Давайте  вспомним,  для  чего  они  нам  нужны  и  в  каких  продуктах  они  содержаться.

Организует  работу  над  понятием  «значение  жиров,  углеводов  и  т.п.  для  организма»:

 Предлагает  проверить  результаты  работы  по  слайду  7.

Создание  учителем  проблемной  ситуации.

Выберите  из  данных  блюд  те,  которые,  по  вашему  мнению,  относятся  к  блюдам  удмуртской  национальной  кухни. Лист  с  синим  текстом.

Знакомятся  с  текстом,  выявляют  последовательность  работы.

Восстанавливают  понятия  значений  жиров,  белков,  углеводов  и  витаминов.  Оценивают  работу.

Выбирают  из  предложенных  названий  блюд те,  которые    относятся  к  блюдам  удмуртской  национальной  кухни.

Регулятивные  УУД: Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана действий.

Коммуникативные  УУД:  умение  работать  в  группе,  прислушиваться  к  мнению  других  и  объективно  выражать  свои  мысли.

Регулятивные  УУД:

  соотнесение  того, что  известно,  с  тем,  что  еще  неизвестно,  выделение  необходимой  информации  из  предложенного  материала,  сопоставление  с  эталоном,  оценивать  работу  группы.

Предметные  УУД: объяснять  понятия  «белки,  жиры,  углеводы,  витамины,  рациональное  питание»

Личностные  УУД: развитие  ответственного  отношения  к  предстоящей  работе,  готовности  к  самообразованию.

Поисково-исследователь-ский этап

Проверка  знаний  учащихся.

Организация  поиска правильных  определений.  

решение нестандартных задач

Групповая

Знакомит  с  кухней  удмуртов  и  особенностями  возникновения  национальных  кухонь  мира  слайды 7-16. Проверка  выбранных  детьми  блюд  в  соответствии  с  темой. 

Знакомятся  с  особенностью  удмуртской  национальной  кухни. Проверяют свой  выбор  относительно  блюд  удм.  кухни.

 Познавательные  УУД:

Знакомятся  с  кухней  удмуртского  народа,  соотношение  новых  знаний  со  старыми.

Практический этап

Учить  работать  в  соответствии  с  заданным  алгоритмом.

решение нестандартных задач

групповая

Знакомит  с  ингредиентами  салата.  Предлагает  выбрать  необходимый  набор  продуктов. Предлагает  распределить обязанности:  кто  что  нарезает.  Напоминает  о  соблюдении  правил  ТБ  при  работе  с  ножом. Помогает  приготовить  салат слайд 17 и оценить  работу  группы.

Выбирают  необходимые  продукты. Готовят  салат  по  рецепту. Оценивают  работу   группы. Распределяют  обязанности. Вспоминают  правила  ТБ  при  работе  с  ножом.

Познавательные  УУД: знакомятся  с  ингридиентами  удмуртского  салата, делают  выбор  продуктов.

Регулятивные:  оценивают  работу  группы.

Коммуникативные: умение  договориться   о выполнении  порядка  работы  и о  выполнении  определенных  обязанностях.

Рефлексивно-оценочный этап

Проверка знаний,  полученных  на  уроке

Фронтальный  опрос

фронтальная

Рефлексия:

Назовите  ингредиенты  салата.

Почему  мы  делали  салат  по-удмуртски,  а  не  какой-то  другой?

Как  вы  думаете,  смогли  ли  мы  выполнить  те  цели  урока,  которые  ставили  перед  собой  на  выполнение  проекта?

Вспомнить  правила  рационального  питания.  Слайд  18-20.

Выставление  общей  оценки  группе.

Домашнее  задание: приготовить  презентацию  о  национальной  кухне  народов,  проживающих  на  территории  УР

Обобщают  знания,  полученные  на  уроке,  выставляют  общую  оценку  группе.

Регулятивные  УУД:  оценивание  результата  работы  на  уроке.

Познавательные  УУД:  обощение  и  систематизация  знаний,  полученных  в  процессе  работы  над  темой  урока.

Личностные  УУД:  осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Дата:                                                                                                                                                Подпись учителя:

Приложение

  1. Выберите блюда  удмуртской  кухни:

Суп  с  пистиками (побегами  хвоща  полевого)

Холодная  похлебка  с  пахтой  и  зеленым  луком

Пельмени                         Чебуреки

Перепечи                          Шашлык

Кровяная  колбаса

Пицца                                 Ватрушки

Макароны

Плов

Табани  с  зыретом

Запеченая   дичь

Гамбургер

Бутерброд

  1. БЕЛКИ –

основной строительный материал, из которого формируется и "ремонтируется" (в случае возникающих неполадок) тело. Белками  богаты  творог,  яйца,  мясо,  рыба,  горох,  фасоль.

УГЛЕВОДЫ –

главный  поставщик  энергии  для  нашего  тела. К  ним  относятся сахар  и  крахмал.  Ими  богаты  хлеб,  крупы,  картофель,  макароны,  кондитерские  изделия.

ЖИРЫ –

Обеспечивают  организм  энергией  и  обеспечивают  строительный  материал  для  тела.  Источником  жиров  являются  сливочное  и  растительное  мясо,  маргарин,  сметана.

ВИТАМИНЫ -  

необходимы  для  укрепления  и  сохранения  здоровья.  Их  много  в  овощах  и  фруктах.

3.

Роли

ИФ  члена  группы

Этапы  прохождения  пищи

Значение  питательных  веществ

Приготов-ление блюда

Оценка роли  группы

итого

Координатор

Хозяйственник

Писарь

Хронометр

Роли

ИФ  члена  группы

Этапы  прохождения  пищи

Значение  питательных  веществ

Приготов-ление блюда

Оценка роли  группы

итого

Координатор

Хозяйственник

Писарь

Хронометр

Роли

ИФ  члена  группы

Этапы  прохождения  пищи

Значение  питательных  веществ

Приготов-ление блюда

Оценка роли  группы

итого

Координатор

Хозяйственник

Писарь

Хронометр

Роли

ИФ  члена  группы

Этапы  прохождения  пищи

Значение  питательных  веществ

Приготов-ление блюда

Оценка роли  группы

итого

Координатор

Хозяйственник

Писарь

Хронометр

  1. Рецепт  салата:  Картофель – 300 г (  1-2  картофелины), огурцы – 100 г ( 1  огурец), редька –  200 г (1  корнеплод), майонез – 100 г, зеленый лук – 80 г, , зелень петрушки, соль по вкусу.

    Редьку нарезают ломтиками, вареный картофель и огурец — соломкой, солят. Заправляют сметаной или майонезом, перемешивают. Салат  украшают листьями зеленого салата, зеленью петрушки, мелко нарезанным зеленым луком.
  2. Этапы  прохождения  пищи  по  организму

Пищевод

Кишечник

Ротовая  полость

Глотка

Желудок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...