Технологическая карта урока "проект "Школа кулинаров"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Технологическая какрта составлена в соответствии с требованиями ФГОС и разработана с целью обобщения опыта по теме "Национально-региональный компонент".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Главатских Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов 1 категории, МБОУ Июльская СОШ
Предмет: окружающий мир Класс: 3 Учебник (УМК): Плешаков А.А. Окружающий мир 3 класс 1 часть
Тема урока: Наше питание. Проект «Школа кулинаров» Тип урока: проектная деятельность
Цель урока: познакомить с блюдами удмуртской национальной кухни, научиться готовить удмуртский салат.
Оборудование: наглядные пособия, оценочные таблицы, интерактивная доска, ингредиенты салата, тарелки, ложки.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют:
• регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);
• познавательными УУД:
- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
У большинства учащихся не сформированы
• коммуникативные УУД:
- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя, умение работать в группе;
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Соотносят понятия, вычисляют пропорции компонента салата, называют части пищеварительной системы, обобщают понятия «белки, жиры, углеводы, витамины». | - понимать, для чего нужны организму жиры, белки, углеводы, витамины; - познакомиться с ингридиентами удмуртского салата и уметь сопоставлять его пропорции |
Регулятивные | Ставят цель урока, называют его тему, оценивают работу группы и каждого ее члена | - организовать совместное с учителем или самостоятельное формулирование проблемы, постановку цели учебной деятельности; - давать оценку деятельности группы |
Познавательные | самостоятельная работа учащихся с текстами, содержащими научные выводы и обобщения по рассматриваемой проблеме, при необходимости — коррекция собственных выводов и обобщений; | - обощение и систематизация знаний, полученных в процессе работы над темой урока. |
Коммуникативные | самостоятельная групповая работа учащихся по сбору информации (фактов) об объекте (в частности, компонентов салата) | - организация и планирование учебного сотрудничества- с помощью вопросов добывать недостающую информацию. - умение работать в группе, прислушиваться к мнению других и объективно выражать свои мысли. |
Личностные | Отвечают на вопросы, работают в группе над поставленной задачей, соотносят себя с этнической принадлежностью, самооценка степени достижения запланированного результата |
|
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | Постановка целей и задач урока. Организация работы в группах. | Создание проблемной ситуации | Фронтальная | Организует работу в группах. Предлагает распределить роли и записать фамилии в оценочном листе. Показывает 1-2 слайд. Задает вопросы: - Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? - Для того, чтобы определить тему урока, отгадайте загадку: Чудеса творит на кухне, Чтоб поели гости сытно, Чтобы пища нам была И полезна и вкусна. (повар или кулинар) Где же нам научиться Грамотно готовить? Знать рецепты на зубок - А сейчас из этих двух слов сложите название урока. (школа кулинаров) -У вас на столах определенный набор продуктов. Как вы думаете, чем мы будем занимать на уроке? - « Хватает в Волге широты и сини, Но с Камою она еще синей, И для меня бы не было России, Без маленькой Удмуртии моей» С традициями кулинарного искусства чьей кухни мы познакомимся? Какую цель нужно поставить нам для того, чтобы работать над темой урока? Для чего нам эти новые знания? Слайд 3,4. | Распределяют обязанности в группе. Отвечают на вопросы учителя, называют тему и цели урока. | Регулятивные УУД: распределение ролей в группе, обозначение обязанностей. Целеполагание — возникновение, выделение, определение и осознавание целей. Первый тип целеполагания — постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (понять, запомнить, воспроизвести). Коммуникативные УУД: Организация и планирование учебного сотрудничества- с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Личностные УУД: осознание гражданской идентичности, осознание этнической принадлежности. Предметные УУД: определять тему и цель урока с помощью учителя |
Ориентировоч-ный этап. Актуализация знаний. | Составить план работы урока | изучение текста с целью выявления последовательности, и восстановления понятий | групповая | Предлагает план работы над темой. Слайд 5. Предлагает восстановить последовательность прохождения пищи по нашему организму. - Перед вами карточки с названиями частей пищеварительной системы. Расположите их в той последовательности, в какой пища проходит по органам пищеварения. Просерте правильность выполнения работы и оцените работу каждого в оц. листе. Слайд 6. - На какие питательные вещества распадается пища в нашем организме? Давайте вспомним, для чего они нам нужны и в каких продуктах они содержаться. Организует работу над понятием «значение жиров, углеводов и т.п. для организма»: Предлагает проверить результаты работы по слайду 7. Создание учителем проблемной ситуации. Выберите из данных блюд те, которые, по вашему мнению, относятся к блюдам удмуртской национальной кухни. Лист с синим текстом. | Знакомятся с текстом, выявляют последовательность работы. Восстанавливают понятия значений жиров, белков, углеводов и витаминов. Оценивают работу. Выбирают из предложенных названий блюд те, которые относятся к блюдам удмуртской национальной кухни. | Регулятивные УУД: Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана действий. Коммуникативные УУД: умение работать в группе, прислушиваться к мнению других и объективно выражать свои мысли. Регулятивные УУД: соотнесение того, что известно, с тем, что еще неизвестно, выделение необходимой информации из предложенного материала, сопоставление с эталоном, оценивать работу группы. Предметные УУД: объяснять понятия «белки, жиры, углеводы, витамины, рациональное питание» Личностные УУД: развитие ответственного отношения к предстоящей работе, готовности к самообразованию. |
Поисково-исследователь-ский этап | Проверка знаний учащихся. Организация поиска правильных определений. | решение нестандартных задач | Групповая | Знакомит с кухней удмуртов и особенностями возникновения национальных кухонь мира слайды 7-16. Проверка выбранных детьми блюд в соответствии с темой. | Знакомятся с особенностью удмуртской национальной кухни. Проверяют свой выбор относительно блюд удм. кухни. | Познавательные УУД: Знакомятся с кухней удмуртского народа, соотношение новых знаний со старыми. |
Практический этап | Учить работать в соответствии с заданным алгоритмом. | решение нестандартных задач | групповая | Знакомит с ингредиентами салата. Предлагает выбрать необходимый набор продуктов. Предлагает распределить обязанности: кто что нарезает. Напоминает о соблюдении правил ТБ при работе с ножом. Помогает приготовить салат слайд 17 и оценить работу группы. | Выбирают необходимые продукты. Готовят салат по рецепту. Оценивают работу группы. Распределяют обязанности. Вспоминают правила ТБ при работе с ножом. | Познавательные УУД: знакомятся с ингридиентами удмуртского салата, делают выбор продуктов. Регулятивные: оценивают работу группы. Коммуникативные: умение договориться о выполнении порядка работы и о выполнении определенных обязанностях. |
Рефлексивно-оценочный этап | Проверка знаний, полученных на уроке | Фронтальный опрос | фронтальная | Рефлексия: Назовите ингредиенты салата. Почему мы делали салат по-удмуртски, а не какой-то другой? Как вы думаете, смогли ли мы выполнить те цели урока, которые ставили перед собой на выполнение проекта? Вспомнить правила рационального питания. Слайд 18-20. Выставление общей оценки группе. Домашнее задание: приготовить презентацию о национальной кухне народов, проживающих на территории УР | Обобщают знания, полученные на уроке, выставляют общую оценку группе. | Регулятивные УУД: оценивание результата работы на уроке. Познавательные УУД: обощение и систематизация знаний, полученных в процессе работы над темой урока. Личностные УУД: осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы. |
Дата: Подпись учителя:
Приложение
- Выберите блюда удмуртской кухни:
Суп с пистиками (побегами хвоща полевого)
Холодная похлебка с пахтой и зеленым луком
Пельмени Чебуреки
Перепечи Шашлык
Кровяная колбаса
Пицца Ватрушки
Макароны
Плов
Табани с зыретом
Запеченая дичь
Гамбургер
Бутерброд
- БЕЛКИ –
основной строительный материал, из которого формируется и "ремонтируется" (в случае возникающих неполадок) тело. Белками богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.
УГЛЕВОДЫ –
главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Ими богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия.
ЖИРЫ –
Обеспечивают организм энергией и обеспечивают строительный материал для тела. Источником жиров являются сливочное и растительное мясо, маргарин, сметана.
ВИТАМИНЫ -
необходимы для укрепления и сохранения здоровья. Их много в овощах и фруктах.
3.
Роли | ИФ члена группы | Этапы прохождения пищи | Значение питательных веществ | Приготов-ление блюда | Оценка роли группы | итого |
Координатор | ||||||
Хозяйственник | ||||||
Писарь | ||||||
Хронометр | ||||||
Роли | ИФ члена группы | Этапы прохождения пищи | Значение питательных веществ | Приготов-ление блюда | Оценка роли группы | итого |
Координатор | ||||||
Хозяйственник | ||||||
Писарь | ||||||
Хронометр | ||||||
Роли | ИФ члена группы | Этапы прохождения пищи | Значение питательных веществ | Приготов-ление блюда | Оценка роли группы | итого |
Координатор | ||||||
Хозяйственник | ||||||
Писарь | ||||||
Хронометр | ||||||
Роли | ИФ члена группы | Этапы прохождения пищи | Значение питательных веществ | Приготов-ление блюда | Оценка роли группы | итого |
Координатор | ||||||
Хозяйственник | ||||||
Писарь | ||||||
Хронометр |
- Рецепт салата: Картофель – 300 г ( 1-2 картофелины), огурцы – 100 г ( 1 огурец), редька – 200 г (1 корнеплод), майонез – 100 г, зеленый лук – 80 г, , зелень петрушки, соль по вкусу.
Редьку нарезают ломтиками, вареный картофель и огурец — соломкой, солят. Заправляют сметаной или майонезом, перемешивают. Салат украшают листьями зеленого салата, зеленью петрушки, мелко нарезанным зеленым луком. - Этапы прохождения пищи по организму
Пищевод
Кишечник
Ротовая полость
Глотка
Желудок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...