Всероссийский проект "Гимн России понятными словами"
проект по окружающему миру (1 класс) на тему
Всероссийский проект "Гимн России понятными словами" создан с целью участия во Всероссийском конкурсе. Нацелен на осмысленное понимание детьми текста Гимна РФ, формирования гражданской позиции младшего школьника. Защита проектов осуществляется по предметам "Окружающий мир" и "Литературное чтение" УМК "Планета знаний", 1 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gimn_rf.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
Всероссийский проект "Гимн России понятными словами"
научный руководитель:
Фисунова Н.А.
Цель: Понимание символики РФ как необходимое условие формирования патриотизма юных граждан страны.
Задачи:
1. Изучить содержание Гимна России.
2. Подготовить творческие проекты по разъяснению слов текста Гимна России.
3. Пробудить интерес к государственным символам и истории России, как условие формирования патриотизма.
Проблема:
Учащиеся "механически" заучивают Гимн РФ, не понимая его содержания и смыслового значения многих слов.
Научное обоснование проекта:
Патриотическое воспитание молодёжи является приоритетным для формирования гражданской позиции. Государственный гимн является официальным государственным символом.
Подрастающему поколению важно не только знать его, но и глубже понять его содержание, значение и толкование слов. В ходе конкурса участники проекта знакомятся с научным объяснением слов, их ролью в исторических событиях и литературных произведениях.
В результате научно-исследовательской деятельности учащиеся получат понимание смысла гимна России, а, значит, повысится естественная гордость за свою страну.
Этапы работы над проектом:
№ | Этап | Цель | Формы и методические приёмы. |
1 | Вводная часть. | Знакомство с проектом, его целью и задачами. Формирование интереса к существующей проблеме; принятие решения об участии. | Фронтальная беседа "Государственные символы РФ". |
2 | Работа с текстом. | Знакомство с текстом Гимна РФ. | Прослушивание Гимна РФ. Выделение слов текста для объяснения их значения. Работа с толковыми словарями. Толкование значения слова самостоятельно. Рисунок, фотография. |
3 | Подача заявки и представление работ членам жюри конкурса. | Определить лучшие работы для подачи заявки во всероссийском конкурсе. | Защита индивидуальных проектов. |
4 | Подведение итогов. | Подвести итоги проекта. | Награждение участников и победителей. |
Ход работы над проектом:
1 | Вводная часть | Вводная беседа учителя (беседа сопровождается видеоматериалом) Предмет "Окружающий мир" предполагает изучение символов РФ: Герб, Флаг, Гимн. Сейчас проходит всероссийский конкурс "Гимн России понятными словами". Он был специально разработан, чтобы мы с вами могли изучить текст Гимна РФ и потом объяснить его значение другим детям. Работая над словами Гимна, мы сможем не только объяснить значение слов, но и много узнаем о нашей многонациональной стране. |
2. | Работа над текстом Гимна РФ. | 1. Прослушивание Гимна РФ. 2. Фронтальная беседа. - Какие чувства вызывают прослушивание Гимна РФ? - Когда и где мы можем его услышать? - Как вы понимаете значение слова "гимн"? 3. Работа со словом "Гимн" - Как вы понимаете значение этого слова? - Давайте посмотрим, как дано объяснение в толковом словаре Ожегова ("Гимн - песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо". Бывает государственный, военный, религиозный, революционный...) 4. Графическое представление слова "гимн" Давайте подумаем, можно ли отобразить это слово в наших рисунках? (дети рисуют) 5. Этимология слова. Гимн в истории российской государственности (презентация) 6. Работа над стилистической и синтаксической единицей слова "гимн". а) вспомните произведения, где могло бы это слово употребляться. ...Коль не возбранно тварям смертным |
3 | Создание проектных работ. Нацелевание на создание индивидуальных проектов | Создание проектных работ. - Такую же работу можно провести с любым словом из текста Гимна РФ. - страничка-объясняшка ("Отечество") - видео-объясняшка ("Союз") - муль-объясняшка ("Братских народов союз вековой") |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России" Правописание слов с безударными гласными в корне слова
На уроке продолжим работу по правописанию безударных гласных, будем совершенствовать умения в подборе проверочных слов двумя способами, поработаем над развитием не только письменной,...
презентация урок русского языка 3 класс школа россии ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ.
презентация к уроку по ШКОЛЕ РОССИИ ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ....
Открытый урок по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" тема "Слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы,антонимы).Закрепление"
Урок по русскому языку во 2-м классеТема урока:«Слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы,антонимы).Закрепление»Закрепление знании по теме «Синонимы, антонимы», ...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России": Перенос слова с одной строки на другую.
Методическая разработка направлена на систематизацию знаний о правилах переноса слов с одной строки на другую....
Технологическая карта урока русского языка «Школа России» "Правописание слов с суффиксами – ек, - ик "
Технологическая карта урока русского языка «Школа России» "Правописание слов с суффиксами – ек, - ик "...
Конспект урока по рускому языку, 3 класс, Школа России, "Однокоренные слова, обобщение, уточнение, представление об однокоренных (родственных) словах, о корне слова."
Конспект урока по рускому языку, 3 класс, Школа России, "Однокоренные слова, обобщение, уточнение, представление об однокоренных (родственных) словах, о корне слова."...
Русский язык 3 кл. УМК "Школа России" "Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова"
Цели деятельности учителя:способствовать закреплению представлений об однокоренных словах; развивать умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать.Планируемые результа...