Всероссийский проект "Гимн России понятными словами"
проект по окружающему миру (1 класс) на тему

Фисунова Нина Александровна

Всероссийский проект "Гимн России понятными словами" создан с целью участия во Всероссийском конкурсе. Нацелен на осмысленное понимание детьми текста  Гимна РФ,   формирования гражданской позиции младшего школьника. Защита проектов  осуществляется по предметам "Окружающий мир" и "Литературное чтение" УМК "Планета знаний", 1 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gimn_rf.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

Всероссийский проект "Гимн России понятными словами"

научный руководитель:

Фисунова Н.А.

Цель: Понимание символики РФ как необходимое условие формирования патриотизма юных граждан страны.

Задачи:

1. Изучить содержание Гимна России.

2. Подготовить творческие проекты по разъяснению слов текста Гимна России.

3. Пробудить интерес к государственным символам и истории России, как условие формирования патриотизма.

Проблема:

Учащиеся "механически" заучивают Гимн РФ, не понимая его содержания и смыслового значения многих слов.

Научное обоснование проекта:

Патриотическое воспитание молодёжи является приоритетным для формирования гражданской позиции. Государственный гимн является официальным государственным символом.

Подрастающему поколению важно не только знать его, но и глубже понять его содержание, значение и толкование слов. В ходе конкурса участники проекта знакомятся с научным объяснением слов, их ролью в исторических событиях и литературных произведениях.

В результате научно-исследовательской деятельности учащиеся получат понимание смысла гимна России, а, значит, повысится естественная гордость за свою страну.

Этапы работы над проектом:

Этап

Цель

Формы и методические приёмы.

1

Вводная часть.

 Знакомство с проектом, его целью и задачами. Формирование интереса к существующей проблеме; принятие решения об участии.

Фронтальная беседа "Государственные символы РФ".

2

Работа с текстом.

Знакомство с текстом Гимна РФ.

Прослушивание Гимна РФ.

Выделение слов текста для объяснения их значения.

Работа с толковыми словарями.

Толкование значения слова самостоятельно.

Рисунок, фотография.

3

Подача заявки и представление работ членам жюри конкурса.

Определить лучшие работы для подачи заявки во всероссийском конкурсе.

Защита индивидуальных проектов.

4

Подведение итогов.

Подвести итоги проекта.

Награждение участников и победителей.

Ход работы над проектом:

1

Вводная часть

 Вводная беседа учителя (беседа сопровождается видеоматериалом)

Предмет "Окружающий мир" предполагает изучение символов РФ: Герб, Флаг, Гимн. Сейчас проходит всероссийский конкурс "Гимн России понятными словами". Он был специально разработан, чтобы мы с вами могли изучить текст Гимна РФ и потом объяснить его значение другим детям. Работая над словами Гимна, мы сможем не только объяснить значение слов, но и много узнаем о нашей многонациональной стране.

2.

Работа над текстом Гимна РФ.

1. Прослушивание Гимна РФ.

2. Фронтальная беседа.

- Какие чувства вызывают прослушивание Гимна РФ?

- Когда и где мы можем его услышать?

- Как вы понимаете значение слова "гимн"?

3. Работа со словом "Гимн"

- Как вы понимаете значение этого слова?

- Давайте посмотрим, как дано объяснение в толковом словаре Ожегова ("Гимн - песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо". Бывает государственный, военный, религиозный, революционный...)

4. Графическое представление слова "гимн"

Давайте подумаем, можно ли отобразить это слово в наших рисунках? (дети рисуют)

5. Этимология слова.

Гимн в истории российской государственности (презентация)

6. Работа над стилистической и синтаксической единицей слова "гимн".

а) вспомните произведения, где могло бы это слово употребляться.

...Коль не возбранно тварям смертным
К Тебе взывать: Тебя пою!
Все, что ни вижу оком бренным,
Все чтит Тебя в вину свою.
Я сам, я сам, Твое творенье,
Подобье слабое, Твой сын[1],
Души моей вседневно пенье,
Тебе сей посвящаю гимн...(Г. Державин "Гимн Богу")

3

Создание проектных работ. Нацелевание на создание индивидуальных проектов

Создание проектных работ.

- Такую же работу можно провести с любым словом из текста Гимна РФ.

- страничка-объясняшка ("Отечество")

- видео-объясняшка ("Союз")

- муль-объясняшка ("Братских народов союз вековой")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России" Правописание слов с безударными гласными в корне слова

На  уроке продолжим работу по правописанию безударных гласных, будем совершенствовать  умения в подборе проверочных слов двумя способами, поработаем  над развитием не только письменной,...

презентация урок русского языка 3 класс школа россии ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ.

презентация к уроку по ШКОЛЕ РОССИИ ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ....

Открытый урок по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" тема "Слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы,антонимы).Закрепление"

Урок по русскому языку во 2-м классеТема урока:«Слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы,антонимы).Закрепление»Закрепление знании по теме «Синонимы, антонимы», ...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России": Перенос слова с одной строки на другую.

Методическая  разработка направлена на  систематизацию знаний о правилах переноса слов с одной строки на другую....

Технологическая карта урока русского языка «Школа России» "Правописание слов с суффиксами – ек, - ик "

Технологическая карта урока русского языка «Школа России»  "Правописание слов с суффиксами – ек, - ик "...

Конспект урока по рускому языку, 3 класс, Школа России, "Однокоренные слова, обобщение, уточнение, представление об однокоренных (родственных) словах, о корне слова."

Конспект урока по рускому языку, 3 класс, Школа России, "Однокоренные слова, обобщение, уточнение, представление об однокоренных (родственных) словах, о корне слова."...

Русский язык 3 кл. УМК "Школа России" "Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова"

Цели деятельности учителя:способствовать закреплению представлений об однокоренных словах; развивать умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать.Планируемые результа...