Главные вкладки

    Конспект урока + презентация по окружающему миру "Для чего нужна экономика" (3 класс, УМК "Школа России")
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dlya_chego_nuzhna_ekonomika.doc75 КБ
    Файл ekonomika.pptx153.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: Окружающий мир

    Класс: 3 «б»

    Тема: «Для чего нужна экономика»

    Цели деятельности учителя:

    - формировать представление о потребностях человека как основе существования экономики;

    - развивать кругозор учащихся, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

    Планируемые результаты:

    предметные:

    - учащиеся узнают, что такое потребности человека, товары, услуги.

    - научатся раскрывать роль экономики в жизни.

    личностные: 

    - умеют сотрудничать с учителем и сверстниками;

    - нравственно оценивают усвоенное содержание занятия.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Оборудование: окр. мир 3 кл.ч2. А.А Плешаков. Издательство «Просвещение» 2012г.

    Этап, методы и приёмы

    Хро-номе-траж

    Содержание урока

    Планируемые результаты

    (УУД)

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.

    Организационный

    Мотивационный

    Словесн.: слово учителя

    1

    Звенит, заливается школьный звонок.

    Вас ждёт интересный, полезный урок.

    Чудесным пусть будет у вас настроение,

    Легко и свободно даётся учение.

    -На уроке вы должны слушать внимательно, а работать старательно. И тогда к вам обязательно придёт успех.

    Приветствовать;

    Настраиваться на урок;

    Л: формировать положительное отношение к урокам;

    2.

    Постановка учебных задач и её решение

    Словесн.: ответы на вопросы;

    формулирование темы и цели урока;

    3

    - А начнем мы наш урок со стихотворения, и мне кажется, что вы найдёте в нём новые и интересные слова.

    Экономику - науку –

    Не придумаешь от скуки.

    Чтобы лучше понимать,

    Как хозяйством управлять,

    Нам нужны ее ученья

    Для дальнейшего уменья.

    Мы настроились серьезно

    С экономикой дружить,

    Чтобы в будущем достойно

    И благополучно жить.

    - Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (об экономике)

    - Верно, тема сегодняшнего урока «Для чего нужна экономика».

    - Какие цели поставим сегодня на урок? (узнать, что такое экономика, для чего она нужна)

    - Верно, молодцы!

    Просматривать видеоролик;

    Отвечать на вопросы;

    Определять тему урока;

    Ставить цели урока;

    Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    3.

    Решение частных задач

    Словесный: учебный диалог;

     Практический: запись потребностей;

    Наглядный: просмотр схемы;

    Практический: 

    игра «отгадай потребность»

    3

    3

    2

    2

    - Вы уже наверняка не раз слышали слово «экономика», как вы думаете, что оно обозначает?

    - Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос».

     «Экос» означает «дом» или «домашнее хозяйство». А «номос» означает «правило», «закон».

    - Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства.

    - Как вы понимаете слово «потребности»? (нужда)

    - Все, что нужно людям для жизни, называют потребностями.

    - Скажите, а какие у вас есть потребности? Запишите их в РТ на с.23.

    - Итак, прочитайте, пожалуйста, по цепочке, ваши записи.

    (учитель пишет на доске потребности ребят, распределяя их в три столбика )

    - Ребята, все наши потребности можно разделить на три большие группы.

     ЕСТЕСТВЕННЫЕ    ОБЩЕСТВЕННЫЕ     ЭКОНОМИЧЕС.

    (природные)        (отношения м/у людьми)   (материал. потр.)

    Естественные - это потребности природные, то, что дает нам природа.

    Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни.

    - Как вы считаете, какая главная задача у экономики?

    (Удовлетворение потребностей людей)

    -А чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам сыграть в игру «Отгадай потребности», я зачитываю предложения, а вы должны определить потребность.

    Я лежу, болею

    Сам себя жалею. (потребность в медицине)

    Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.

    Выучи, Алёшенька, таблицу умножения. (потреб. в обучении)

    Муха, Муха-Цокотуха,

    Позолоченное брюхо.

    Муха по полю пошла,

    Муха денежку нашла.

    Пошла Муха на базар

    И купила самовар. (потребность в покупке)

    Извлекать информацию

    Высказывать свои предположения;

    Высказывать свои предположения;

    Записывать в Рт;

    Анализировать;

    Отвечать на вопросы;

    Извлекать информацию;

    Отгадывать потребности;

    К: участвуют в учебном диалоге;

    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    аргументация своего мнения и позиции;

    учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

    П: поиск и выделение необходимой информации;

    К: высказывать своё предположение;  

    Дин.пауза

    2

    - Определите, есть ли  у вас  в настоящее время  такая потребность.

    («да»- прыжок,  «нет»- наклон)

    потребность  в медицине - вылечиться?

    потребность  в тёплой  одежде?

    потребность  в безопасности?

    в покупке  посуды?

    в получении новых знаний?

    в уважении?

    Выполнять физ.упр.

    Словесный: 

    ответы на вопросы;

    Практич.:

    дид.игра «Товар-услуга»

    Практич.: выполнение задания в РТ;

    Словесный: 

    учебный диалог;

    Практич.: распределение профессий по отраслям;

    3

    5

    5

    3

    3

    - Ребята, что производят люди, для удовлетворения своих потребностей?

    (Товары и услуги)

    - Попробуйте дать определение слову «товар», «услуга»

    - Прочитайте про себя на с.40 и сверьте, совпали ли ваши предположения, что такое услуги и товар.

    - Итак, а теперь, самостоятельно еще раз скажите, что обозначают эти слова.

    Игра «Товар - Услуга»

    - Я буду зачитывать предложения, если это товар – хлопаете в ладоши, если услуга – топаете ногами.

    Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску.(услуга)

    Вы зашли в аптеку и купили  лекарство. (товар)

    Вас обслужили в магазине. (услуга)

    Вы едете в  автобусе в город. (услуга)

    Вам доставили почту. (услуга)

    Вы зашли в магазин и купили продукты. (товар)

    - Назовите еще вам известные услуги.  

    - Назови несколько профессий людей, которые производят товары и услуги.

    - Самостоятельно выполните задания, в рабочей тетради стр.25 упр.6.

    - Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку по слайду.

    - Мы удовлетворяем  свои многочисленные потребности при помощи разнообразных товаров и услуг. Вся экономика поделена на части – отрасли.

    - Где производят хлеб, овощи, молоко? Это продукция сельского хозяйства.

    - Без какой отрасли мы бы с вами не смогли жить, оказались бы на улице, не было бы заводов и фабрик, не было бы промышленности, т.к. станки не могли бы круглый год работать под открытым небом? Строительство.

    - Что нам помогает произведенную продукцию перевозить? Транспорт.

    - В эту часть экономики входят магазины, ларьки, торговые рынки. Продукция фабрик и заводов – это промышленность.

    - В каждой отрасли экономики есть свои профессии.

    - Определим, к какой отрасли экономики относится профессия: доярка, сапожник, каменщик, водитель, хлебороб, маляр.

    Давать определения словам;

    Высказывать свои предположения;

    Выполнять задание в РТ;

    Отвечать на вопросы;

    Распределять профессии по группам;

    П: поиск и выделение необходимой информации;

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    П: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

    П: делать

    выводы в результате совместной работы класса и учителя

    4.

    Итог урока.

    Рефлексия.

    Словесн.: ответы на вопросы;

    5

    Д.з: РТ стр 23№3,5 Учебники стр.38-40.

    - Какая была тема урока? (Для чего нужна экономика)

    -Смогли ли мы ответить на этот вопрос? Для чего она нужна?

    (для удовлетворения потребностей человека)

    - Вспомните, пожалуйста, цели нашего урока. Достигли мы их?

    - Оцените свою работу на уроке.

    На уроке я  работал …  (активно/неактивно)

    Своей работой на уроке я …. (доволен/недоволен)

    Материал урока мне был ….   (понятен/ непонятен,                                             полезен/бесполезен, интересен/скучен)

    - Спасибо за хорошую работу. Молодцы!

    Записывать домашнее задание;

    Отвечать на вопросы;

    Подводить итог урока;

    Р: осуществлять итоговый контроль

    Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Для чего нужна экономика»

    Слайд 2

    «Экономика» произошла от двух греческих слов « экос » и « номос ». « Экос » означает «дом» или «домашнее хозяйство». « Номос » означает «правило», «закон».

    Слайд 3

    Экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства.

    Слайд 4

    Всё, что нужно людям для жизни. «Потребности»

    Слайд 5

    ПОТРЕБНОСТИ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

    Слайд 6

    «ТОВАР» «Услуга»

    Слайд 7

    Отрасли экономики сельское хозяйство строительство транспорт промышленность

    Слайд 8

    На уроке я работал … (активно/неактивно) Своей работой на уроке я …. (доволен/недоволен) Материал урока мне был …. (понятен/ непонятен, полезен/бесполезен, интересен/скучен)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»

    Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...

    Конспект урока + презентация по окружающему миру на тему: "Вода-растворитель" 3 класс

    Урок окружающего мира, 3 класс. (ВИДЕО МОЖНО НАЙТИ В РАЗДЕЛЕ ВИДЕО "МУП ПОВВ_ Откуда в нашем доме вода" и "ЛАБОРАНТ"....