Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Храмцова Ольга Николаевна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx76.36 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Коррекция

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Раздел «Как устроен мир» (7 ч)

1

Природа. Ценность природы для людей.

Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек – часть природы и общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения опыты, измерения, работа с готовыми моделями. Создание   несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно Учащиеся должны уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп.

Учащиеся должны знать, понимать классификацию природы.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов ,формирование личного отношения к окружающему миру

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации,

взаимосвязь природы и человека.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника,

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию,

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос.

2

Человек

Человек – часть природы; внутренний мир человека; влияние внешних раздражителей на внутренний мир (музыка, живопись и др.), постановка эксперимента. Учащиеся должны знать/ понимать

 чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память,

мышление,

воображение.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить;

поиск информации о взаимосвязи природы и человека

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

3

Наши проекты: «Богатства отданные людям».

Человек как член общества, а семья часть общества. Представление о гражданстве.

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять её;

-работать в паре и группе                                    — различать объекты живой природы и предметы рукотворного мира;

—понимать общие условия необходимые для жизни живых организмов.

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Стремление выполнить учебную задачу урока Формирование положительного отношения к учению

Извлечение нужной информации о взаимосвязи природы и человека, установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

4

Общество

Человек – часть общества; работа над понятиями «народ», «государством»; семья как ячейка государства (работа с фотографиями); символы государства; характеристика государства Россия

 —выполнять тестовые задания учебника;

— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Формирование положительного отношения к учению ,умение уважительно относиться  к иному мнению, истории и культуре других народов.

Формирование  целостного,  социально  -  ориентированного  взгляда  на мир  в  его  органичном  единстве  и  разнообразии  природы;  

формирование  эмоционально-нравственной отзывчивости  по отношению к природе.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

5

Что такое экология

Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие.

Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Учащиеся должны уметь отличать экологию от других похожих наук, определять экологические связи.

6

Природа в опасности! Охрана природы

Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки. Учащиеся должны

знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу.            —выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

-обсуждать выступления учащихся;

— оценивать свои достижения и достижения других

Формирование  целостного,  социально  -  ориентированного  взгляда  на мир  в  его  органичном  единстве  и  разнообразии  природы;  

формирование  эмоционально-нравственной отзывчивости  по отношению к природе.

Понимание учебной задачи урока ,формирование  эмоционально-нравственной отзывчивости  по отношению к природе.

Поиск и выделение необходимой информации

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Умение вести наблюдения в природе под руководством учителя.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Умение слушать и вступать в диалог Допускать существование

различных точек зрения,

учитывать разные мнения,

стремиться к координации,

формулировать собственное

мнение и позицию

в высказываниях, задавать

вопросы по существу,

контролировать действия

партнера, использовать речь для регуляции своего действия,

владеть монологической

и диалогической формой речи.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

7

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир».Презентация проектов

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений — Выполнять тестовые задания учебника;

—выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

—обсуждать выступления учащихся;

—оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Раздел «Эта удивительная природа» (19 ч)

8

Тела, вещества, частицы

Разнообразие веществ в окружающем мире; - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать тела и вещества,

- приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ

- наблюдать опыт с растворением вещества

-высказывать предположения  объясняющие результат опыта

-доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц,

- работать в группе, моделировать процесс растворения, расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществах,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов ,формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.,

наблюдать  за  объектами  окружающего  мира,  составлять  их  устное  описание,  соотнесение  полученных  результатов  с  целью  наблюдения (опыта);

- читать вслух и про себя тексты учебников, отделять новое  от  известного; выделять главное;

Умение учиться и способность к организации своей деятельности

 Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном,

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

9

Разнообразие веществ

Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества. Соль, сахар как примеры твердых веществ. Воздух –смесь газообразных веществ , легко определяемые свойства воздуха(невидим, не имеет запаха, летуч, легко сжимается благодаря наличию в нем кислорода, является условием горения). Учащиеся должны знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими Практическое знакомство с некоторыми веществами их свойствами ,обнаружение крахмала в продуктах с помощью йода. 

—работать в паре:;            —приводить примеры

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Поиск и выделение необходимой информации

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. ;извлекать информацию, представленную в разных формах;

преобразовывать  информацию,  анализировать,  обобщать,  характеризовать объекты окружающего  мира,  рассуждать.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

10

Воздух и его охрана.

Значение воздуха для растений, животных, человека. Особенности газообразного состояния; состав    воздуха; организация опытов по изучению свойств воздуха; - анализировать схему с целью определения состава  воздуха

- наблюдать опыт о свойствах воздуха, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

-высказывать предположения

-работать в паре, объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах,

-знать физические свойства воздуха;

Использование представленной информации для получения новых знаний. Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми .

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.  

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью способной изменить мир к лучшему

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

11

Вода

Вода и ее свойства (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда), распространение в природе, значение для живых организмов, три состояния воды. Учащиеся должны

уметь определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ.

-работать в группе

уметь очищать воду с помощью фильтра .

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. формирование  эмоционально-нравственной отзывчивости  по отношению к природе;

Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

12

Превращения и круговорот воды

Учащиеся должны

знать, как осуществляется круговорот воды в природе, понятия: испарение,

круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами. Наблюдать в эксперимент образование капель при охлаждении пара

-высказывать предположения о состояниях воды в природе

-формулировать на основе опыта вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя

-работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, моделировать его, осуществлять само и взаимопроверку,  

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

13

Берегите воду

Использование воды человеком. Меры по хране чистоты воды и ее экономному использованию. Учащиеся должны

знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения.

 Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

-работа в группе -находить информацию в дополнительной литературе, Интернете; об охране водоёмов.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

14

Что такое почва

Почва, ее значение для живой природы .Значение плодородия почвы для жизни  растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

— работа в парах практическая работа: исследовать с помощью лупы состав почвы,; Знать

-что такое почва, ее состав, происхождение;

-о нестабильности почвенного слоя и разрушительной деятельности человека

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

формулировать выводы.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

15

Разнообразие растений

 Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Ботаника – наука о растениях.-классифицировать группы растений

- приводить примеры разнообразия растений

- работать в группе определение растения с помощью «Атласа-определителя» Цифровая лаборатория, измерение температуры воздуха, воды в луже, освещенности.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

16

Солнце, растения и мы с вами

Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных . Учащиеся должны

уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений.

 оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Поиск информации о строении рыб

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Умение вести наблюдения. Умение описывать объекты, сравнивать их

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

17

Размножение и развитие растений

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- характеризовать условия, необходимые для размножения растений и  их распространения

- приводить примеры распространения семян в природе, выявлять роль животных в распространении семян Опыт выращиваний растений из семян.

Фиксирование фаз развития цифровым микроскопом,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.работая по плану, сверять  свои действия  с  целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

-наблюдать  за  объектами  окружающего  мира,  составлять  их  устное  описание

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

18

Охрана растений

Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение людей к растениям Учащиеся должны

уметь объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Нахождение на рисунке предметов определенных групп

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

19

Разнообразие животных

Многообразие животного мира, классификация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные.  Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Зоология – наука о животных. -характеризовать группы животных

- работать с электронным приложением к учебнику

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. характеризовать группы животных

классифицировать животных из предложенного списка,

- приводить примеры животных разных групп.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

20

21

Кто что ест

Наши проекты: «Разнообразие природы родного края»

Проект: «Разнообразие природы родного края»

Приспособление животных к добыванию пищи, защите от врагов.

-характеризовать животных по типу питания,

-классифицировать животных по типу питания

- приводить примеры цепей питания

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. извлекать  и преобразовывать информацию, представленную в разных формах;

-анализировать,  обобщать,  характеризовать объекты окружающего  мира,  

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

22

Размножение и развитие животных

Размножение и развитие животных разных групп онимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать животных разных групп  по способу размножения.

- моделировать стадии размножения животных разных групп

- приводить примеры как заботятся домашние животные  о своем потомстве

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Организация фотовыставки «Нежность»

(примеры как заботятся домашние животные  о своем потомстве).

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

23

Охрана животных

Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные, внесенные в Красную книгу. Правила поведения в природе. Меры по охране животного мира.

 -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир,

-обсуждать меры по охране животных,

Создание проекта «По страницам Красной книги»

- формулировать выводы из изученного материала.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

24

В царстве грибов

Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями.

 -характеризовать понятия строение шляпочных грибов.

-классифицировать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы

- приводить примеры грибов-двойников,

- наблюдать опыт

-высказывать предположения и обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне»,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

вьями.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. Опыт: «Выращивание плесени на различных продуктах».

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

25

Великий круговорот жизни

Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ.

-характеризовать понятия организмы-производители, потребители, разрушители

- приводить примеры круговорота веществ,

- наблюдать опыт

-обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена  цепи круговорота веществ, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Опыт: «Отделение плодородного слоя почвы, выявление  происхождения элементов перегноя.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

26

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Презентация проектов

 Презентация проекта

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности.

— выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

— обсуждать выступления учащихся;

— оценивать свои достижения и достижения других          

— презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);

— оформлять фотовыставку;

— оценивать результаты собственного труда и труда

Понимание учебной задачи урока

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать и вступать в диалог формулировать собственное

мнение и позицию

в высказываниях, задавать

вопросы по существу,

контролировать действия

партнера, использовать речь для регуляции своего действия,

владеть монологической

и диалогической формой речи.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Раздел «Мы и наше здоровье» (10ч)

27

Организм человека

Анатомия, физиология. Гигиена как науки. Понятие об органах, системе органов тела человека: нервная, кровеносная, пищеварительная.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать  системы органов тела

-обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены,

-работать в паре во время проведения опыта

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Опыт:

измерение роста, температуры, пульса.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

28

Органы чувств

Глаза, уши нос, язык, кожа, их рол в восприятии мира. Гигиена органов чувств. понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-формулировать правила гигиены органов чувств,

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.Опыт:

измерение температуры предмета прибором и на ощупь, измерение комфортного и некомфортного  уровня шума, освещенности

Распознавание предметов по запаху.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

29

Надёжная защита организма

Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи, Гигиена кожных покровов. Первая помощь при  обмораживании, ожогах, ранах, ушибах-характеризовать средства гигиены и уход за кожей,

-формулировать правила первой помощи при повреждениях кожи

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Цифровой микроскоп. Изучение строения кожи, ее свойств.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

30

Опора тела и движение

Опорно-двигательная система, ее роль в организме человека. Осанка и ее роль. Роль физической  культуры в поддержании тонуса мышц. Пониматьучебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма

-доказывать необходимость правильной осанки для здоровья человека

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника е

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

31

32

Наше питание.

Наши проекты «Школа кулинаров»

Питательные вещества: белки, жиры. Углеводы. Пищеварительная система, ее строение и функционирование. Гигиена питания.

 -характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе пищеварения

- моделировать строение пищеварительной системы

- приводить примеры правильного питания

-составлять меню здорового питания

-распределять обязанности по подготовке проекта;

-интервьюировать респондентов об особенностях их профессий

-формулировать выводы из изученного материала,

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Проект «Школа кулинаров»

Определение наличия питательных веществ  в продукте, определение наличия крахмала

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

33

Дыхание и кровообращение

Строение и работа дыхательной и кровеносной систем.

Пульс и его частота понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, строение кровеносной системы и ее роль в организме,

-доказывать на основе опыта взаимосвязь кровеносной и дыхательной системы,

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Цифровая лаборатория, измерение пульса, прослушивание сердцебиения.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

34

Умей предупреждать болезни

Закаливание как фактор предупреждения заболеваний, способы закаливания. Правила поведения в случае заболевания. понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать факторы закаливания,

- приводить примеры факторов закаливания, составлять памятку,

-работать в паре: составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний,

отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений,

формулировать выводы из изученного материала,

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

35

Здоровый образ жизни

Понятие о ЗОЖ, правила ЗОЖ для школьников

-характеризовать понятие ЗОЖ,

-формулировать правила ЗОЖ

- приводить примеры факторов влияющих на укрепление здоровья и наоборот,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Выполнение тестовых заданий учебника

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

36

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Презентация проектов.

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений — Выполнять тестовые задания учебника;

— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;                     -оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

— обсуждать выступления учащихся;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Умение анализировать иллюстрации учебника обсуждать условия интересной и успешной учёбы

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника формулировать собственное

мнение и позицию

в высказываниях, задавать

вопросы по существу,

контролировать действия

партнера, использовать речь для регуляции своего действия,

владеть монологической

и диалогической формой речи.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Раздел «Наша безопасность» (8ч)

37

Огонь, вода и газ

Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, моделировать их в виде ролевой игры

- анализировать схему эвакуации

- наизусть называть номера телефонов экстренных служб, родителей  

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование положительного отношения к учению, усвоение  действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика.

Умение анализировать иллюстрации учебника.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  ит.д.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

использовать цветные фишки для выполнения заданий;

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника, уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения.

38

Чтобы путь был счастливым

Правила поведения по дроге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, транспорте.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- работать в группе сообщения о правилах поведения на улице и в транспорте

-обсуждать предложенные ситуации, моделировать правила поведения,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения .

39

Дорожные знаки

Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-классифицировать дорожные  знаки

-моделировать в виде схемы безопасный путь в школу,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование положительного отношения к учению усвоение  действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений,

усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  ит.д.

Умение слушать и вступать в диалог, уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

40

Наши проекты  «Кто нас защищает»

 Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, МЧС и др.

-интервьюировать ветеранов ВОВ, МЧС, полиции и др.

Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности

41

Опасные места

Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т. д.

- практическая работа в парах моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощь                            — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование положительного отношения к учению, усвоение  действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Анализ  рисунка учебника

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации,

усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  ит.д.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника; уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

42

Природа и наша безопасность

Опасности природного характера (о  молниях, змеях, собаках, ядовитых растениях и грибах, собаках, кошках)

 - приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

43

Экологическая безопасность

Экологическая безопасность.

Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности Учащиеся должны

знать и выполнять правила личной экологической безопасности. - приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

44

Обобщение знаний по теме « Наша безопасность». Презентация проектов

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений — Выполнять тестовые задания учебника;

— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

— обсуждать выступления учащихся;

— оценивать свои достижения и достижения других

-оценивать правильность предложенных ответов;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Формирование положительного отношения к учению, усвоение  действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника, уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности

Волевая самор егуляция,  умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

 

Раздел «Чему учит экономика» (12ч)

45

Для чего нужна экономика

Знакомство с целями и задачами раздела. Потребности людей. Удовлетворение потребностей  людей – главная задача экономики. Товары и услуги. Учащиеся должны

уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики ,составление таблицы потребностей человека; заочное путешествие в гипермаркет; знакомство с представителями разных профессий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-работа в группе: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика ,понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике.

Формирование положительного отношения к учению

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника, формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

46

Природные богатства и труд людей – основа экономики

Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический. Роль образования в экономике.    - интервьюировать родителей

 -отбирать фотографии из семейного архива;

Учащиеся должны

знать основные составляющие экономики.

 - работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

47

Полезные ископаемые

Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Значение, способы добычи охрана полезных ископаемых Учащиеся должны

знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-работа в группе:

-работа в паре. Уметь:

 отличать полезные ископаемые друг от друга, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

48

Растениеводство

Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства.

Учащиеся должны

уметь отличать культурные растения от дикорастущих. Классификация  культурных растений: зерновые, кормовые, прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы.   Обсуждение значения растениеводства в жизни человека и государства; работа с гербариями.

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика ,понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике.

Формирование положительного отношения к учению.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков,синтез

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника, формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

49

Животноводство

Растениеводство  и животноводство как отрасли сельского хозяйства. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Труд растениеводов и животноводов. Домашние сельскохозяйственные животные. Содержание  и разведение сельскохозяйственных животных.

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

50

Какая бывает промышленность

Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика. металлургия,  машиностроение, электронная, химическая, легкая, пищевая промышленность. Учащиеся должны

знать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности.

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

51

Наши проекты «Экономика родного края»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:                                 -  распределять обязанности по выполнению проекта;

- в дополнительных источниках находить сведения  об экономике родного  края истории и достопримечательностях ;

- составлять презентацию своего исследования;

-презентовать свои проекты

— делать фотографии

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке.

52

Что такое деньги

Обмен товарами: бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков(банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения . Учащиеся должны

уметь определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты. - работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика ,понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике.

Формирование положительного отношения к учению.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

знакомство с понятиями «бартер», «купля-продажа», цена»; ознакомление с денежными единицами разных стран; рассматривание монет, определение лицевой и оборотной сторон

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника, формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

53

Государственный бюджет

Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Основные стать расходов государства.

Учащиеся должны

уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы.

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

54

Семейный бюджет

Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи. Составление семейного бюджета; работа с пословицами ;

- составить простой семейный бюджет;

- применять знания и умения на практике;

- доказывать свою точку зрения в споре с оппонентом;

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика ,понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Решение проблемных задач; организация дискуссии, обучение умению выдвигать доказательства и участвовать в споре с

оппонентом.

Организация групповой работы (промышленники и экологи)

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника, формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

55

Экономика и экология

Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику. Учащиеся должны

знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы;

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

56

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Презентация проектов

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений — Выполнять тестовые задания учебника;

— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

— обсуждать выступления учащихся;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся .

Раздел «Путешествие по городам и странам» (12 ч)

57-58

Золотое кольцо России

Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев –Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности.

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника;

формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию; умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

59

Наши проекты «Музей путешествий»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

- собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал

-оформлять экспозицию музея;

- готовить сообщения;

презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов                               -  распределять обязанности по выполнению проекта;

- составлять презентацию своего исследования;

-презентовать свои проекты

— делать фотографии

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке.

60-61

Наши ближайшие соседи

Знакомство с соседями нашей страны; работа с картой, соотнесение страны и её столицы; работа над понятиями «Европа» и «Азия»

 -находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;

- определять, каким странам принадлежат представленные флаги;

-готовить сообщения о выбранных странах;

осуществлять взаимопроверку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

62

На севере Европы

Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника;

формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности.

Волевая саморегуляция как способность к волевому уси

лию; умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

63

Что такое Бенилюкс

Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство,   флаги, достопримечательности.  Учащиеся должны знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

64

В центре Европы

Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария), их столицы флаги, достопримечательности, знаменитые люди

Учащиеся должны  государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассказывать о своих весенних наблюдениях - - работа в группе;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

65

По Франции и Великобритании

Франция и Великобритания, их местоположение на карте, их столицы, государственное устройство, государственные  символы, достопримечательности. знаменитые люди Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- осваивать приёмы чтения карты;

-учиться правильно показывать объекты на настенной карте.            — работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке.

66

На юге Европы

Греция и Италия, их  географическое положение, их столицы, государственное устройство,   достопримечательности. знаменитые люди Учащиеся должны  государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте

— работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa  уроке.

67

По знаменитым местам

Отдельные памятники архитектуры и искусства , являющиеся символами стран, в которых они находятся(Тадж –Махал в Индии, , египетские пирамиды. статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы)

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- описывать достопримечательности по фотографиям;

- совершить виртуальную экскурсию с помощью Интернета.

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке.

68

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Презентация проектов

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений — Выполнять тестовые задания учебника;

— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

— обсуждать выступления учащихся;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...