Конспект урока по окружающему миру 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Щукина Анастасия Михайловна

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" Тема: "Музей путешествий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель

Щукина Анастасия Михайловна

ОУ

«Салтыковская ОШ» - филиал МКОУ «Придорожная СШ» им. А. С. Новикова-Прибоя

Предмет

Окружающий мир

Класс:

3

Тема урока

«Музей путешествий»

Используемая образовательная технология

Информационно – коммуникативные, здоровьесберегающая, сотрудничество

Форма урока

Урок - проект

Цели педагогической деятельности (цели учителя)

  1. Обучение: организовать учебную деятельность учащихся по формированию у них  представлений  о родном крае, о музеях родного села.
  2. Воспитание: создать условия для формирования у них чувства красоты к достопримечательностям родного села и края.
  3. Развитие: создать условия для развития у детей познавательных процессов: мышления, памяти, внимания.

Цели учебной деятельности (цели ученика)

познакомиться с музеем родного края, подготовить проект о родном крае.

Методы и приёмы обучения

Словесные, наглядные, метод самоконтроля, самостоятельных работ.

Средства обучения

карточки с индивидуальными заданиями, учебник, рисунки Винни – Пуха, Мудрой Совы, видео физминутка, плакат «Мои успехи».

Задачи урока

  1. Закрепить знания учащихся, полученные на прошлых уроках.
  2. Способствовать развитию познавательных процессов: мышления, памяти, внимания.
  3. Способствовать воспитанию чувства красоты и любви к достопримечательностям родного села и края.

Опорные знания и умения

Знания городов России.

Оборудование

карточки с индивидуальными заданиями, учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир», рисунки Винни – Пуха, Мудрой Совы, видео физминутка, средства ИКТ (компьютер, проектор, экран), плакат «Мои успехи».

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные

результаты

Метапредметные результаты

Предметные

результаты

1. Организационный этап. Эмоциональный настрой на урок

Здравствуйте, ребята.

Садитесь. Повернитесь друг к другу и осветите соседа улыбкой, подарите ему веселое настроение. Надеюсь, на нашем уроке не будет грустных учеников.

Приветствуют учителя

2. Мотивация к деятельности

- Прочитайте текст на доске.

-  Зачем вам нужны знания?

Читают:

Знание – сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает.

Учась, узнаёшь, как мало ты знаешь. (Китайская мудрость)

Отвечают на вопрос.

Настраиваются на работу.

Осознание смысла учения.

Самоопределение внутренней позиции.

3. Актуализация знаний

Винни – Пух предлагает вам вспомнить пройденный материал. У вас на столах лежат тесты, внимательно читайте задание и отвечайте на вопросы.

Отвечают на вопросы теста

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Выполнение учебной задачи

Умение применять информацию, полученную раннее;

4. Подготовка учащихся к активной деятельности

Молодцы! Сдайте свои работы.

Мудрая Сова приготовила для вас вопросы. Разгадаем кроссворд. Я читаю вопрос, вы отвечаете на него, записываете слово. По первым буквам вы определите, чем будем заниматься.

  1. 1.Город, который получил свое название от широкой части реки между двумя изгибами.
  2. 2.В этом городе находится кремль, в котором размещалась  бывшая резиденция  митрополита, город находится рядом с озером Неро.
  3. 3.Это река протекает по таким областям России, как Орловской, Тульской, Калужской, Московской, Рязанской, Владимирской, Нижегородской.
  4. 4.Человек, который завоевал Сибирь для Российского государства.
  5. 5. Город, который по приказу Екатерины II, был похож на веер.
  6. 6. В Сергиеве Посаде есть лавра, в честь Сергея Радонежского. Как называется лавра.

А теперь по первым буквам прочитайте название.

Вы уже приходилось заниматься проектами. Что же такое проект?

Ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

Россия очень большая страна. Вся наша страна делится на края, области, республики. Скажите, как называется наша область?

На прошлом уроке мы с вами знакомились не только с городами, но и с достопримечательностями городов золотого кольца России.

Достопримечательности и известные люди есть в каждом городе, области, районе, селе.

Назовите тему проекта.

Разгадывают кроссворд

Плёс

Ростов

Ока

Ермак

Кострома

Троице-Сергиева лавра

Проект

Проект – план, текст, составленный на определенную тему.

Золотое кольцо России

Рязанская

Достопримечательности и известные люди нашего села.

Ответы детей

Правила работы в паре:

главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и, готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя.

Формирование интереса к учению

Умение определять и высказывать своё мнение;

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

Коммуникативные:

- умение строить высказывания в соответствии с поставленными задачами и целями;

Умение делать сообщение в устной и письменной форме

научатся находить необходимую информацию

5. Физминутка

Использование видео - физминутки

Выполнение действий за героями

6. Планирование деятельности по реализации проекта

Определите, кто будет заниматься сбором информации, а кто - сбором фотоматериала.

Теперь нам нужно наметить план работы. Подумайте, о чем бы вы хотели рассказать. Что является интересным и важным, а что второстепенным. Подумайте, о каком времени вы бы хотели рассказать: о прошлом или настоящем.

Я предлагаю вам такой план работы:

  1. 1.Выбор местности, о которой буду рассказывать (село Салтыково и Сасовский район; или Рязанская область)
  2. 2.История села (или Рязанской области)
  3. 3.Достопримечательности села (или Рязанской области)
  4. 4.Известные люди села (или Рязанской области)
  5. 5.Выводы

Вы можете составить и свой план, запишите его.

Определили план действия и сроки, теперь выбирайте способы работы, чем вы будете пользоваться при поиске информации.

Вы определились с источниками, теперь необходимо решить, как оформим работу.

Обсуждение.

Учащиеся записывают план.

Книги, учебники, школьный музей, интернет.

воспитание чувства любви к родной природе.

Коммуникативные:

- формирование умения работать в парах, выслушивать и принимать мнение и ответы других.

Регулятивные:

- умение учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом.

- умение оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.

работать с разными источниками информации

7. Работа в парах

Вызывает пару, Направляю, подсказываю, даю советы, как лучше сделать ту или иную часть работы. Предлагает высказаться остальным парам.

- Презентация проектов, т.е. выступление каждой пары, пройдёт через урок. Не забудьте про своих помощников – родителей. Они вам подскажут и помогут. Обращайтесь за помощью к нашему музею, который находится в библиотеке. Библиотекарь подскажет вам книги, из которых можно взять нужную и важную информацию.

Обсуждают свою предстоящую работу. Определяют, кто за что отвечает.

Умение определять и высказывать своё мнение;

Коммуникативные:

- умение работать в парах;

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

8. Итог. Рефлексия

Что такое проект? Какой теме будет посвящен ваш проект?

Ребята, я уверена, если вы потрудитесь на славу, то у вас все получится.  И на следующий урок нам покажите прекрасные презентации своих проектов.

Спасибо за урок, вы активно работали. Помогли героям, большое вам спасибо.

Ответы учащихся

Умение определять и высказывать своё мнение;

Познавательные:

Умение делать выводы;

умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную из разных источников.

Оценим свои достижения.

Мы снова работаем с плакатом «Мои успехи»

 Приклеиваем солнышко, если всё получилось, всё понравилось, никаких затруднений не было, урок был интересный, узнал что-то новое;

Солнышко с тучкой – справился с заданием, но появились затруднения при выполнении, урок понравился;

Тучка – если ничего не получилось, урок не понравился.

Посмотрите, какой красивый плакат у нас получился.

Учащиеся выбирают

 символы, объясняют

 почему был выбран тот или иной символ

саморазвитие, самооценка

осуществление познавательной и

личностной рефлексии.

ученик учится слушать собеседника, позитивно относиться к процессу оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...