Внутренние устройство плодов растений
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Ткалич Кристина Дмитриевна

Конспект урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21_okruzh.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

 Окружающий мир

                                                                                                                                     Выполнила студент(ка): 43 гр.  

                                                                                                                                     Ткалич К.Д.

                                                                                                                                     Проверил:

                                                                     Отметка:

                                                                             Дата: 21.02.17

                                                                                               Челябинск 2017

Класс: 3 «А»

Кабинет: 101

Тема: « Внутренние устройство плодов растений».

Цель:  Расширить представление детей о природе.

 Планируемые результаты:

-личностные: Формирование учебно-информационных умений (умения работать с с текстом, находить главное, существенное; готовить свое выступление  по предложенной инструкции); развитие коммуникативных навыков (умения общаться, договариваться,  взаимодействовать друг с другом);

-предметные: Воспитание бережного отношения к природе; актуализировать знания детей о природе, её составляющих; расширить кругозор учащихся по теме (5 царств природы) путём   создания условий для осознания и усвоения нового материала.

Оборудование: презентация,   учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке у нас будет много интересного и очень много новых открытий, а каких вы узнаете позже. Я желаю всем успеха!!!

Приветствовать учителя

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.Актуализация знаний

Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная

Я рада вновь видеть ваши лица, глаза. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

- Почва – одно из основных наших природных богатств. Почему?

-Одинакового ли цвета почва в разных местах?

      - Докажите, что в почве есть воздух.

      -Какие живые существа есть в почве?

- При каких условиях плодородие почвы будет более высоким?

- Одинакового ли цвета почва в разных местах?

Предлагаю вам, ребятки
Отгадать мои загадки.

  1. В летний солнечный денек золотой расцвел цветок, 
    На высокой тонкой ножке все дремал он у дорожки, 
    А проснулся — улыбнулся: — Вот пушистый я какой, 
    Ах, боюсь, что разлечусь. Тише, ветер луговой! ( одуванчик)
  2. Кудри в речку опустила 
    И о чем-то загрустила. ( ива)
  3. Круглое, румяное -
    С дерева достану я, 
    На тарелку положу: 
    “Кушай, мамочка”, — скажу. ( яблоко)

Хорошо, молодцы!

А как вы думаете, почему я загадала загадки именно про это??

Правильно, потому ,что все они живые существа. А все живые существа биосферы тесно связанны между собой и все одинаково важны.

Отвечать на вопрос про почву, про ее плодородные действия.

Слушать загадки.

Оргументировать свой ответ.

Характеризовать живые существа.

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

К: аргументируют свою позицию.

3. Постановка учебной задачи и ее решение

Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная, чтение по цепочке

Ребята, а темой сегодняшнего урока  будет « Внутренние строение плодов и растений»

А как вы думаете, какие цели мы с вами поставим на этот урок?

- Расширить представления о природе;

-Узнать больше о почве;

-Узнать больше о внутреннем строении растений и плодов.

Хорошо,теперь чтобы нам больше узнать об этой теме открываем учебник на стр. 106, будем читать по цепочке.

 Ребята, но прежде чем начнем, скажите какую роль в жизни человека играет дерево?

Хорошо,а вот сейчас как раз и узнаем правильно ли вы сказали.

Начинаем читать по цепочке.

Характеризовать

тему и ставить цели урока.

Характеризовать дерево

Работать с учебником, работать по цепочке.

П: Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.

Умение определять цель урока

4.Решение частных задач

Словесн.: устное выполнение,

Работа в парах.

Работа самостоятельная

 Ребята, прочитав текст , скажите , что вы узнали нового?

Что вам запомнилось?

Работать вы будите в парах.

Хорошо, далее работаете в парах, посмотрите на с 108 картинку деревьев.

Скажите чем отличаются спилы 2 сосен?

Почему?

По спилу деревьев можно многое узнать о каждом дереве.

Вообще разрез – это такое изображение, которым пользуются, чтобы показать внутреннее устройство объекта.

      Физ, минутка

Ребята, а теперь нарисуйте на листочках апельсин.

Проведите линию вертикально и горизонтально.

А теперь нарисуйте, что будет видно если сначала разрезать линию А а потом линию Б.

Хорошо.

А теперь посмотрите на рисунок, вы видите разрезы помидора и бешенного огурца.

Опишите внутреннее устройство плодов помидора и бешенного огурца.

Хорошо, а теперь работаете самостоятельно.

Нарисуйте разрезы яблока и перца по линиям ( горизонтально и вертикально)

Хорошо проверяем.

Отвечать на вопросы о прочитанном тексте.

Повторять движение за учителем.

Работать с внутренностями плодов.

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.

5.Закрепление

Практич.: самостоятельное выполнение упраж., фронтальная, работа в парах

Сейчас вам нужно разделить лист на 2 части.

На первой половине листа вы рисуете  поперечный разрез бутерброда с сыром, на втором любой ваш любимый плод тоже с разрезом(груша,яблоко,апельсин)

Что видно на разрезах плодов растений в отличии от разрезов бутербродов?

Ребята, сейчас делитесь в группы по 4 человека.

На стр 110 есть текст, вам нужно прочитать его по цепочке в слух и запомнить!!!

Самостоятельно работать , сравнить бутерброд разрезанный и плод

Делиться на группы

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

6.Подведение итогов урока

словесн.:беседа

Ребята ,что такое разрез?

Что умеют делать растения в отличии от животных?

Какую роль играют в жизни человека растения?

Как размножаются растения?

Как вы думаете, получилось ли у нас выполнить задачи урока?

Хорошо,вы все большие молодцы!

До свидания!

Отвечать на вопросы, характеризовать урок.

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Плоды" растений и "плоды" человека

Изучение душевных и духовных черт характера человека, приобщение к основам христианской веры, обучение основам живописной грамоты, формирование навыков передачи цветом предметов с натуры, по памяти, п...

План конспект урока по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс

Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс...

Презентация "Плоды растений"

Презентация "Плоды растений" может быть использована на уроках окружающего мира в начальной школе по соответствующей теме...

Сценарий урока Растения - живой организм. Плоды и семена.

Сценарий урока по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс...

« Православный храм и его устройство. Внутреннее убранство храма.»

Экскурсия к храму Покрова Пресвятой Богородицы при Санкт-Петербургском Государственном политехническом университете....

Урок "Растения – живые существа. Распространение плодов и семян"

Цель: формирование знаний о способах распространения семян и плодов и их приспособленности к распространению тем или иным способом.На уроке используется групповая форма работы, основанная на уровневой...