Конспект урока+презентация по окружающему миру "Животноводство" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Мустафина Гульнара Руслановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnovodstvo_3_klass.docx23.48 КБ
Файл zhivotnovodstvo_1.pptx725.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Животноводство

Цели деятельности учителя:

  • познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством;
  • рассмотреть особенности разведения и содержания домашних животных.

Планируемые результаты

предметные: иметь представления и природных явлениях; 

  • учить классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего им занимаются люди;
  • учить использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни.

личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение грамотно и связно излагать свои мысли, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков 3 кл. 2 ч., учебная презентация, рабочая тетрадь.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг.момент

Мотивационный

15:35

-Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения, присаживайтесь!

Приветствовать учителя

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: формулирование цели и задачи урока

Словесный: отгадывание загадок

Словесный:ответы на вопросы

Практический: выполнение заданий в раб.тетради

Словесный: ответы на вопросы

Динамическая пауза

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

15:35-15:38

15:38-15:40

15:40-15:50

15:50-15:51

15:51-15:54

Изучение нового материала

-Ребята, отгадайте загадки.

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов. (Курица.)

Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой. (Утка.)

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (Собака.)

По горам, по долам

Ходят шуба да кафтан. (Овца.)

Среди двора

Стоит копна,

Спереди вилы,

Сзади метла. (Корова.)

Сок из цветов она берет.

И в сотах копит сладкий мед. (Пчела.)

Четыре ноги,

Пятый – хвост,

Шестая – грива. (Лошадь.)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Кролик.)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба.)

Глазки – вишенки зеленые,

В лапках – сабельки точеные.

(Кошка.)

–О каких животных вы разгадали кроссворд?(о домашних)

-На слайде вы видите схему .

-Почему сельское хозяйство разделено на два вида деятельности?

-Подумайте, как называется вторая отрасль.

-Давно ли люди стали разводить домашних животных?

– Какую пользу приносят людям домашние животные?

-Сформулируйте тему урока «Животноводство»

-Какие цели мы поставим на урок?

-Ребята, откройте стр.56 и самостоятельно прочитайте о животноводстве.

-Что такое животноводство? Для чего люди им занимаются?( получать продукты питания, шерсть, пух, кожа, кумыс-молоко кобылы, овечье молоко-сыр-брынза)

-Откройте раб.тетради на стр.34 № 1 и запишите, что такое животноводство.

-А как вы думаете, каких животных разводят? (пчел, коров, коней, птиц, овец, свиней, рыб, уток, гусей)

-Ребята, а кто-нибудь знает, как называются эти отрасли? (коневодство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство, скотоводство, кролиководство, свиноводство )

-Откройте с.57 и прочитайте текст.

-Скажите, каких животных разводят на пасеке? (пчёл)

- Верно, как будет называться это отрасль? (пчеловодство)

- Для чего люди разводят пчел? (мёд, лекарства(прополис,воск))

-А где это используется? (мёд-если заболело горло, воск-в косметической продукции, прополис – добавляют в мази, пчелиный яд- для лечения заболеваний)

-Скажите, как называют человека, который разводит пчел?(пчеловод) Обратите внимание на слайд, вам показана работа пчеловода.

-Поднимите руки, у кого родные разводят пчел? Обычно разведением пчел люди занимаются в личном хозяйстве и специальных пасек мало.

-Итак, какую отрасль животноводства мы рассмотрели?(пчеловодство)

-Правильно, переходим к следующей отрасли.

-Посмотрите, на картинку в учебнике и скажите, кого разводят на птицеферме?(птиц)

-Скажите, как будет называться эта отрасль? (Птицеводство)

-Кто согласен, поднимите руки.

-А каких домашних птиц, вы знаете?(куры, гуси, индейки, перепелки)

-Верно, к домашним птицам мы относим: кур, гусей, уток, индеек, перепелок.

- Ребята, а что нам дают птицы? (мясо, яйца, пух), а где это используется?

-А вы знаете, что домашние птицы бывают разных пород? Например, куры, бывают таких пород, обратите внимание на слайд; мясные, яичные, мясо-яичные 

-А как называют, людей, которые занимаются выращиванием домашних птиц?(птицевод)

-Верно, ребята, а вы знаете, где в нашей области разводят птиц?

-Итак, мы с вами рассмотрели ещё одну отрасль, как она называется?(птицеводство)

- Чтобы перейти нам к следующей отрасли, для этого отгадаем загадку.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыба)

-Кто может сказать, о какой отрасли мы будем говорить? (Рыбоводство)

-Ребята, скажите, а где используется рыба?(В магазинах, заводах; специально разводят, для размножения, в домашних условиях(аквариумы))

-Всё правильно вы назвали, скажите, как называется эта отрасль?(Рыбоводство)

-Правильно, идём дальше, посмотрите на картинку в учебнике, и скажите, кого вы видите на пастбище? (коров)

- Как называется отрасль? (Скотоводство)

-А кто может сказать, что это такое пастбище?(земельные угодья, покрытые растительностью, используемой животными в виде корма)

-Бывает крупный рогатый скот, как вы думаете, кого можно к нему отнести?(коров) и мелкий рогатый скот, кого мы можем сюда отнести?(это овцы, козы)

 - Что нам дают коровы? (Мясо, молоко, масло..)

-А где это всё используется?(заводы, комбинаты)

-А где и какие вы знаете?(Мясокомбинат, молочный комбинат, маслозавод)

-Что человек может получить от овец, коз?(молоко, шерсть, масло) Что делают из шерсти?( шапки, дубленки, вяжут одежду)

-Верно, разведением овец и коз занимаются частные предприятия.

-Мы с вами рассмотрели данную отрасль, как она называется?(Скотоводство)

Физкультминутка

-Итак, мы с вами разобрали отрасли животноводства, давайте повторим их.

- Для чего занимаются люди животноводством?

-Верно, люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности.

- Где содержат домашних животных?(фермы, пасеки, пруд)

-Молодцы, ребята, а как бы вы поступили, если у вас заболело животное?(обратились к врачу)

- Как называется профессия врача, который лечит животных?(ветеринар)

- Что вы знаете о профессии ветеринара?

- Н., прочитай, пожалуйста текст на с. 58

-Скажите, чем занимаются животноводы? (заготавливают корм, ухаживают за животными…)

 -Правильно, найдите определение слов силос, сенаж, комбикорм.

- С какой отраслью связано животноводство? (с растениеводством)

-Почему? (выращенные растения, животные употребляют в пищу)

-А как связаны между собой животноводство и промышленность?

-У кого есть другие варианты?

Отгадывать загадки

Определять тему и цель урока

Отвечать на вопросы

Выполнять задания в раб.тетради

Читать текст

Отвечать на вопросы

Выполнять движения вслед за учителем

Отвечать на вопросы

Р: Целеполагание

П: Умение перерабатывать информацию

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

Итог

урока.Рефлексия

Домашнее задание

15:54-16:10

16:10-16:15

-С какой темой мы познакомились?

- Какие отрасли животноводства вы запомнили?

-Что было трудным для вас на уроке?

-Оцените свою работу на уроке, закончив след. предложения: На уроке мне понравилось…, Я узнал(а) и т.д.

-Ребята, откройте дневники и запишите дом.задание: прочитать текст (с. 56–58); раб.тетрадь с. № 2, 3

Подводить итог урока

Записывать д/з

Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сельское хозяйство Растениеводство Животноводство

Слайд 2

Тема: Животноводство Цели урока: познакомиться с отраслью сельского хозяйства – животноводством; рассмотреть особенности разведения и содержания домашних животных.

Слайд 3

Животноводство-

Слайд 4

Пчелы-пчеловодство-пчеловод

Слайд 6

Птицы-птицеводство-птицевод

Слайд 7

м ясные яичные мясо-яичные

Слайд 8

Рыбы-рыбоводство

Слайд 9

Коровы-скотоводство

Слайд 10

к рупный рогатый скот мелкий рогатый скот коровы овцы, козы

Слайд 11

На уроке мне понравилось … Я узнал(а) … Мне было трудно…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед

технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...

конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед

технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков  «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Ю. Ермолаев Два пирожных»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль п...

Конспект урока + презентация "Согласные звуки [в], [в\']" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока + презентация "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...