Окружающий мир 2 класс. Тема: «Опасные незнакомцы».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Тема: «Опасные незнакомцы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnyy_neznakomets.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

Класс: 2                                                                                                    

Конспект урока окружающий мир

Тема: «Опасные незнакомцы».

Цели и задачи:

- познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми;

- учить правильно действовать при встрече с незнакомцами;

- помочь учащимся освоить действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных ситуациях.

Планируемые результаты

Личностные:

-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;

- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

- сочинять рассказ по аналогии с рассказами учебника;

- освоить правила поведения в ситуациях, подобных описанным в учебнике;

- моделировать звонок по телефону (обычному и мобильному) в полицию и МЧС.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник 2 класс "Окружающий мир" 2 часть (Плешаков А. А.), учебная презентация, рабочая тетрадь.

Этапы урока.

Методы.Приемы.

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент.

Мотивационный этап.

Словесный: слово учителя

Здравствуйте, присаживайтесь. Проверьте свою готовность к уроку (учебник, р/т, пенал).

Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Память моя крепка.

Я готов к работе.

Я работаю!!!

Молодцы, приступаем к работе.

Проверяют свою готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Л: самоопределение;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка учебной задачи, целеполагание.

Словесный: слово учителя

На прошлом уроки мы познакомились с лесными опасностями. Перечислите их.

Брусника, черника, морошка, голубика, вороний глаз, клюква. Какая ягода лишняя и почему?(Вороний глаз-это ядовитая ягода).

Какие ядовитые грибы вы знаете?

А какие грибы можно употреблять в пищу?

-Так же опасность представляют жалящие насекомые .

Игра в хлопки (стоя), если вы услышите жалящие насекомое-хлопаем в ладоши.

Муха, кузнечик, оса, пчела, стрекоза, божья коровка, шмель, шершень.

Как надо себя вести, чтобы насекомые не жалили?

Какую первую помощь надо себе оказать?

Молодцы, вот мы с вами все и повторили.

Послушайте поговорку.

Не каждый встречный – друг сердечный.

Как вы её понимаете?

Народ давно это подметил и родители часто через сказки хотят донести до детей, что нельзя доверять незнакомцам.

Какие сказки вы знаете, где нарушение правил привело к печальным последствиям?

«Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др.

Мы живем с вами в городе, где нас окружают множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми.

Итак, какая тема нашего урока?

«Опасные незнакомцы». Какие цели мы поставим на урок?

Слушают учителя.

Отвечать на вопросы.

Определяют тему и цель урока.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи.

Р: целеполагание;

3. Решение частных задач

Словесный: слово учителя

Практический: работа по учебнику

Словесный:

слово учителя

Практический: самостоятельная работа

- Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек?

«Незнакомый человек- это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты».

Рассмотрим картинки на стр. 30

Что может произойти при встречи с незнакомцами?

Если незнакомец обращается к вам в безлюдном, плохо освещенном месте, разумнее всего, не вступая в разговоры, сразу убежать.

В других случаях также не стоит расслабляться и выпускать ситуацию из под контроля. Для этого стоит соблюдать простую и надежную стратегию действий, состоящих из нескольких шагов.

Шаг 1. Оценка ситуации.

Шаг 2. Держи дистанцию

Шаг 3.Разговор с незнакомцем  не должен превышать 5-10 секунд, после этого нужно прекратить разговор.

Шаг 4. Уходи в безопасное место.

Давайте рассмотри первую ситуацию на стр.32.

Я читаю, а вы внимательно следите за мной.

Итак, что же делать тем, кто потерялся? Выскажите свои предположения.

Сейчас я прочитаю вам как правильно нужно поступить в такой ситуации.

А сейчас давайте все встанем и проведем физ. минутку.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

Мы топаем ногами: топ –топ – топ.

Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом!

Молодцы. Давайте откроем рабочую тетрадь и составим памятку на основе полученных знаний, можете обсудить в парах, кто готов поднимите руку.

Кто желает рассказать свою памятку?

Молодцы!

Сейчас нам нужно разобрать еще одну ситуацию на стр. Я прочитаю, а вы внимательно следите за мной.

Правильно ли поступил Петя в такой ситуации?

Как бы вы поступили?

Сейчас я расскажу вам правильное решение такой ситуации.

И сейчас вы снова открываете рабочую тетрадь и составляете памятку на основе полученных знаний, кто сделает поднимите руку.

Кто желает рассказать памятку, которую вы составили в паре?

Молодцы!

Отвечают на вопросы.

Анализируют картинки.

Выполняют физические упражнения.

Решают ситуацию.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме;

К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;

П: развитие умения отображать предметное содержание в устной речи;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме;

П: развитие умения анализировать познавательный объект;

4. Итог урока.
Рефлексия.

- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какую цель ставили на урок?

- Достигли ли цели?

Что же мы сегодня узнали на уроке?

Что нового мы узнали о своей личной безопасности?

 

Отвечают на вопросы.

 Проводят самоанализ.

Л: определяют личностный смысл изучения темы;

Р: умение давать самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Опасные незнакомцы"

Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А. А. Знакомство детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.Обучение правильным действиям при контактах с незнакомцами....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Опасные незнакомцы" 2 класс

Тема: Опасные незнакомцы.   Цели:- Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.- Обучить правильным действиям при контактах с незнакомцами....

Конспект урока окружающего мира на тему "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" 2 кл. 2 ч.)

Конспект урока окружающего мира на тему "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" 2 кл. 2 ч.)...

Урок окружающего мира по теме "Опасные незнакомцы" 2 класс УМК "школа России"

Конспект открытого урока окружающего мира во 2 классе "Опасные незнакомцы"...

Конспект по окружающему миру, УМК "Школа России", 2 класс, тема: опасные незнакомцы

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; формирование знаний о правильном действии при контакте с незнакомцами.Плани...

Конспект урока по окружающему миру с презентацией. 2 класс. Тема: "Опасные незнакомцы".

Конспект урока по окружающему миру с презентацией. 2 класс. Тема: "Опасные незнакомцы"....