Почему мы любим кошек и собак?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_my_lyubim_koshek_i_sobak_16.03.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:1

Кабинет:

Тема: « Почему мы любим кошек и собак

Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных( кошка, собака) и особенностями ухода за ними; воспитывать бережное отношение к животным

Планируемые результаты:                       

Предметные: учащиеся научатся описывать своего домашнего питомца по плану; рассказать об уходе за кошкой и собакой.

Личностные : создавать условия для формирования положительного отношения  к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения

Оборудование : фотографии или картинки с изображением кошек и собак разных пород, видеофрагмент о домашних животных, предметы, необходимые для ухода за собакой и кошкой, плакат с правилами безопасности при общении с собаками.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг.момент

а) Подготовка

  • Покажите умные глазки, ровные спинки.
  • Улыбнемся от души.
  • Готовы ли мы к уроку?

б) Готовность №2 – сознательный настрой

                   Будь старательным и только!

                Будь внимательным и только!

                Все запомнишь, все поймешь!

в) Медитация

Прикрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе». Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок!

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить.

К:  настраиваться  на урок

2. Актуализация знаний

-Отгадайте загадку

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнца свет!

Рухнул мост и щепок нет.(радуга)

– Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги?

(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

– Кто назовет цвета радуги по порядку?

(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

2. Игра «Третий лишний».(работа в парах)

- У вас на партах разложены карточки, на которых записаны по три цвета в строчке. Вы должны подчеркнуть тот цвет, которого нет в радуге:

• Оранжевый, коричневый, желтый.

• Зеленый, голубой, белый.

• Фиолетовый, малиновый, желтый.

• Красный, черный, синий.

- Поменяйтесь листочками, проверьте друг друга.

Молодцы! Вы хорошо запомнили цвета радуги.

Повторять изученный материал

Поддерживать учебный диалог

Играть в игру

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

3. сообщение темы и целей урока

У.– Ребята, отгадайте загадки, и вы, догадаетесь, о ком пойдет разговор на нашем уроке. 
Загадки. 
Мордочка усатая,
Шубка полосатая, 
Часто умывается, 
Но с водой не знается. 
(Кошка)

Черный нос, колечком хвост,
Дом охраняет,
Громко лает,
Кошек, пугает! 
( Собака)

У. - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? 

У.- Прочитайте тему урока на с. 42.

(Почему мы любим кошек и собак)

– Скажите , какие учебные задачи мы поставим перед собой?

– Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих с нами под одной крышей – о кошках и собаках, научимся, как нужно ухаживать за собакой и кошкой, узнаем много интересного и полезного для нас.

Отгадывать загадки

Поддерживать учебный диалог

Формулировать тему и цели урока

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

4. Работа по теме урока

8 м

У.– Ребята, послушайте стихотворение, и вы поймёте, о ком сейчас пойдёт разговор. 
В день, наверно, раз по десять, 
Раз по триста каждый месяц, 
Больше тыщи раз в году 
В переулке и саду, 

На вокзале, Во дворе, 

На мосту, На пустыре, 
На бульваре, На проспекте 
Вам встречались звери эти. 

Может, даже вы видали 
На ошейниках медали? 
А скажите, вам известны 
Их отвага, ум и честь? 

Вот об этом-то сейчас 
И пойдёт у нас рассказ. 
– О ком же мы сейчас будем говорить? 
– Правильно. Разговор мы начнём про собак. 

– Что вы знаете о собаках? 
– Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем. У собак очень много профессий.

Подробнее о собаках нам расскажет Дима. Презентация «Моя любимая собака»

-Что интересного для себя вы узнали о собаках?

Знакомиться с темой урока

Поддерживать учебный диалог

Заслушать защиту проекта ученика 1 класса

Слушать ответы детей

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

Регулятивные :принимать и сохранять задачу

Физминутка

Продолжение изучения нового материала

Продолжение работы над темой урока

Практическая работа

10м

Видео

- Ребята, о каком животном можно так сказать: «Животное с «бархатными лапками». 
– А почему говорят, что лапки у них бархатные? 
– Что вы знаете об этих животных? Расскажите о них.

-А сейчас я предоставляю слово Ксении, которая расскажет нам все, что она узнала о кошках. Презентация «Все о кошках» 

У. – Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни. Какие же условия должны быть у наших питомцев?

Я предлагаю вам поработать в группах

На каждую парту раздаются рисунки с предметами ухода за кошками и собаками.

-Ребята, а сейчас у вас работа в группах. На партах лежат рисунки с предметами ухода за кошками и собаками. Внимательно рассмотрите рисунки и обсудите друг с другом как называются эти предметы и для чего они предназначены.

– Ребята, решите кто в вашей группе будет рассказывать.

  1. У животного должна быть собственная постель. Её можно устроить из коробки или картонного ящика с одеялом внутри.
  2. Для питания животных нужны три миски: для еды, молока и воды
  3. Кормить кошек и собак можно свежими продуктами или специальными консервами.
  4. Животным постоянно нужна вода, поэтому её надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца.
  5. Нельзя разрешать животным таскать еду со стола.
  6. Кошки и собаки любят играть. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки.
  7. Домашних животных учат правилам поведения в доме, приучают к тому, где надо ходить в туалет.
  8. Собак специально дрессируют. На прогулку собак выводят в ошейнике и наморднике, надев поводок.
  9. Чтобы кошки и собаки были чистыми и здоровыми, их необходимо регулярно вычёсывать щёткой и расчёской.
  10. Животное может заболеть. В таком случае надо обязательно обратиться к ветеринару.
  11. Для кошки в доме обязательно выделяется место, где она будет точить когти, иначе она испортит мебель.

Разминаться

Отвечать на вопросы учителя

Заслушать защиту проекта ученицы 1 класса

Слушать внимательно

Составлять коллективную памятку

Поддерживать учебный диалог

Работать в группе – выполнение работы с карточками «Предметы ухода за кошкой и собакой».

Запоминать информацию

Поддерживать учебный диалог

Выбрать необходимые предметы

Выступать перед классом

Работать в группе, вспоминать правила работы в группе.

Внимательно рассмотреть рисунки

Л: ЗОЖ

Регулятивные :принимать и сохранять задачу

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Беседа «Откуда появляются бездомные животные »?

5. Рефлексия

8 мин

2мин

Мы только что с вами узнали, как нужно заботиться о собаках и кошках.

ВЗЯВ В ДОМ ЖИВОТНОЕ, ПОМНИ – ЭТО ЧЛЕН ТВОЕЙ СЕМЬИ И ЕГО НЕЛЬЗЯ ВЫГНАТЬ НА УЛИЦУ

- А сейчас давайте внимательно послушаем стихотворение Агнии Барто “Уехали”. (Аудиозапись)

Щенка кормили молоком, 
Чтоб он здоровым рос. 
Вставали ночью и тайком 
К нему бежали босиком - 
Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка, 
Возились с ним в саду, 
И он, расстроенный слегка, 
Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык, 
Совсем как взрослый пёс. 
И вдруг приехал грузовик, 
И всех ребят увёз.

Он ждал: когда начнут игру? 
Когда зажгут костёр? 
Привык он к яркому костру, 
К тому, что рано по утру 
Труба зовёт на сбор.

И лаял он до хрипоты 
На тёмные кусты.

Он был один в саду пустом, 
Он на террасе лёг. 
Он целый день лежал пластом, 
Он не хотел махать хвостом, 
Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нём - 
Вернулись с полпути. 
Они войти хотели в дом, 
Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо, 
Он всех подряд лизал в лицо, 
Его ласкали малыши, 
И лаял он от всей души.

– Что хотел нам сказать автор этим произведением?

Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома.

– Как можно позаботиться о бездомных собаках и кошках?

Самостоятельная работа в группах…

- …( Из ответов детей: Построить большой дом, куда поселить всех бездомных собачек и кошек).

– Люди, неравнодушные к судьбам бездомных собак и кошек, создают приюты для них. Конечно, это не родной дом для животных, но все же лучше, чем если его, этого дома, совсем нет. Чтобы в нашем городе было меньше покинутых собак и кошек, не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними.

– Итак, ребята, подошел к концу наш урок. Какую цель мы ставили в начале урока? –Что нового вы узнали на уроке? – Что вы захотели бы рассказать, своим родным и близким дома? Оцените свою работу на уроке, используя пиктограммы.

Урок окончен.

Поддерживать учебный диалог

Слушать внимательно аудиозапись

Поддерживать учебный диалог.

Построить дом

Отвечать на вопросы учителя

Поддерживать учебный диалог

Сделать вывод из этого стихотворения

Предлагать разные варианты ответов на данное задание

Отвечать на вопросы учителя

Подводить итоги

Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Регулятивный: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

почему мы любим кошек и собак

Интересные живые фотографии выполнены автором. Презентацию можно использовать на уроке окружающег мира и внеклассных  мероприятиях....

Урок по окружающему миру в 1 «А» классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»22 марта 2013 года

Урок по окружающему миру в 1 «А» классе  по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»Дата проведения:22 марта 2013 года...

Открытый урок "Почему мы любим кошек и собак". (Окружающий мир по А.А.Плешакову)

Помещённый ресурс содержит структуру и  ход урока, технологическую карту, схему зоны внимания учителя при опросе учащихся, а также творческую ученическую  презентацию по теме урока....

Урок окружающего мира 1 класс "Почему мы любим кошек и собак?"

Окружающий мирТема: «Почему мы любим кошек и собак?»Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их м...

Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

План-конспект урока по Окружающему миру  в 1 классе по программе «Школа России» согласно требованиям ФГОС....

ТЕМА: «Почему мы любим кошек и собак?».

•Цель: воспитывать доброе и отзывчивое отношение к животным. •Задачи: •-расширять представления о кошках и собаках, знакомить  с правилами ухода за кошками и собаками, учить работать ко...