Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: «Животные живого уголка».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Иосик Дарья Александровна

Животные живого уголка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: № 148        Учитель: Стрюковская Н. Н.

Класс: 2 д        Студентка: Иосик Дарья 43 гр.

Дата: 11. 11. 16                  Методист: Горячева С. Л.

Кабинет: 204

        _____________________

Конспект урока по окружающему миру на тему:

«Животные живого уголка».

Цель урока: Создать условие для формирования представлений детей о животных живого уголка.

Планируемые результаты:

- Личностные: развивать личную ответственность за свои поступки, формировать этические чувства, доброжелательность, отзывчивость, сопереживание, бережное отношение к животным, способствовать расширению кругозора, развитию творческих способностей.

- Предметные: выделить группу животных, которые относятся к животным живого уголка; получить первоначальные навыки ухода за животными; развивать умение работать с текстом, продолжить работу по развитию познавательных процессов учащихся.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, учебник 2 кл., 1 часть (Школа России), раб. тетрадь, атлас – определитель, карточки.

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

1 мин.

Здравствуйте, меня зовут Дарья Александровна, и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира.

Приветствовать учителя.

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные: формировать положительную учебную мотивацию.

2. Мотивационный этап

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

3 мин.

Прозвенел звонок! Проверим готовность к нему… Сядьте ровно, спинки выпрямите.

С добрым утром!

С ясным днем!

Мы с веселою улыбкой

Наш урок начнем!

Улыбка создает счастье, порождает атмосферу доброжелательности. Подарите друг другу улыбку.

На сегодняшнем уроке я желаю вам сделать большие и маленькие открытия, узнать много нового и интересного, работать дружно и уважать мнение друг друга.

Организовать свое рабочее место. Настраивать на работу на уроке.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

3. Актуализация знаний.

Метод – словесный

Прием – беседа, объяснение.

5 мин.

Вспомним тему прошлого урока (Комнатные растения). Какие комнатные растения вы определили на уроке? Где комнатные растения живут в природе (родина)? Где у нас разводят комнатные растения? Почему в теплых помещениях? Как ухаживать за ними?

- Итак, проверим, какие растения вы запомнили. Кроссворд «Комнатные растения». Выполняйте самостоятельно. На экране вы можете видеть картинки растений и номер их в кроссворде.

- Проверяем. Поменяйтесь листочками с соседом. Посмотрите на экран. Проверьте, поставьте плюс, если ответ правильный, или минус, если ответ неверный.

- Какое слово получилось по вертикали? (Комнатные)

Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о животных)

Да, действительно, речь пойдет о животных. Как называются животные, которые живут с человеком в квартире, комнате?

У всех ли людей есть домашние питомцы? Где можно на этих животных посмотреть? А может вы догадались о каких животных пойдет речь сегодня?

Тема урока: «Животные живого уголка».

- Как вы считаете, для чего нужно знать о животных живого уголка? А почему сейчас не везде есть живой уголок?

Какие цели мы поставим? 

- узнаем, каких животных содержат в живых уголках;

- научимся ухаживать за некоторыми из них.

- будем воспитывать чуткость, любовь к животным, ответственность.

Вспоминать тему прошлого урока.  Приводить примеры.

Выполнять кроссворд.

Взаимопроверка

 Определять тему и цели урока. 

(чтобы знать, кого можно содержать в живом уголке, чтобы правильно ухаживать за ними, чтобы знать, как и чем их кормить)

Коммуникативные: формировать умения строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

умение ставить  учебную задачу; развивать логическое  мышление.

Личностные: формировать учебно-познавательный  интерес  к новому материалу и способам решения  новой  учебной  задачи.

4. Постановка и решение учебной задачи.

Метод – словесный, прием – рассказ, беседа, описание, ответы на вопросы.

Метод – практический, прием – упражнение.

 10 мин.

- Итак, скажите, пожалуйста, что это за дом? (аквариум)

-  Кого здесь не хватает? (рыбок)

- Кто знает родину аквариумных рыбок? (жаркие страны). Поэтому они у нас могут жить только в теплых помещениях (аквариумах).

- Откройте учебник на стр. 80, рассмотрите некоторые виды аквариумных рыбок. У кого дома есть рыбки? А есть ли такие, как на картинке?

-  Кроме этих рыбок существует огромное количество разновидностей.

- Откройте рабочую тетрадь на стр. 56, номер 2. Сейчас в парах выполняйте это задание, заполните таблицу, пользуясь атласом-определителем на стр. 165. В первый столбик запишите только название рыбки, а во второй – ее родину.

- Итак, заканчивайте. Кто хочет рассказать нам, что вы написали?

Хорошо, мы узнали, как много бывает разновидностей рыбок, а теперь как же ухаживать за ними? Какие предметы необходимы? Откройте учебник на стр. 82.

- Какие предметы за уходом рыбок вы видите? Для чего они предназначены?

- Посмотрите, самая неприхотливая рыбка. Научиться её содержать, значит, окончить 1 класс «аквариумной школы». Об этих рыбках вы прочтете самостоятельно в учебнике стр. 82 дома.

Отвечать на вопросы учителя.

Высказывать свои предположения.

Читать текст.

Выполнять упражнение. Выбирать информацию из текста.

Анализировать картинку.

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные:

учиться работать в паре, сотрудничать с учителем и сверстниками.

Познавательные: формировать умения анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию.

5. Физ. минутка.

3 мин.

Повторяем за видео.

Отдохнули, теперь вернемся к теме нашего урока.

Повторять движения.

6. Решение частных и учебных задач.

Метод – словесный, прием – рассказ, беседа, объяснение.

Метод – наглядный, прием – анализ наглядности.

Метод практический – упражнение.

10 мин.

- Откройте учебник на стр. 81. Посмотрите на картинки животных живого уголка. Каких представителей вы можете назвать? Канарейка, волнистый попугайчик, морская свинка, хомячок.

- Какие еще животные могут жить в живом уголке? Черепашки, кролики.

- Итак, как же ухаживать за ними? Мы узнаем, если выполним практическую работу в группах. «Учимся ухаживать за животными живого уголка»

- Мы знаем, что содержать и ухаживать за разными животными нужно по-разному. Разделимся на 3 группы. 1 ряд – 1 группа; 2 ряд – 2 группа; 3 ряд – 3 группа. Сейчас один из ряда подойдет ко мне и вытянет листочек с названием животного, а также я на листочке вам дам информацию об этом животном (картинки). Нужно по ним рассказать правила ухода за животными живого уголка.

- В чем заключается ваша работа: в группах на листочке кто- то записывает всю необходимую информацию про этого животного, а остальные ему помогают, совещаются.

- Посмотрите практическая работа, какую цель напишет каждая группа? Научиться ухаживать за попугайчиком, хомячком, морской свинкой. Оборудование, какими предметами при этом пользовались. Ход работы: как пользовались этими предметами. Достигнута ли цель – что там напишем? Научились ухаживать за …

- Затем кто – то расскажет нам о результатах работы.

-Приступайте к работе, кто будет шумно себя вести, будете выполнять задание самостоятельно.

- Проверяем.

Правила ухода за волнистыми попугайчиками и канарейками

1. Клетка должна быть с жердочкой 

2. Клетка не должна находиться рядом с электроприборами
3. Корм и воду нужно менять каждое утро
4. Выпускайте птицу полетать
5. Давайте птицам зелень

Правила ухода за хомяками и морскими свинками 

1.Избегайте прямых солнечных лучей и сквозняков 

  1. Помимо зерна добавляйте в пищу фрукты и овощи

3. В клетке должны быть «тренажеры»

4. Выносите зверька на прогулку

- Ребята, а как вы думаете, зачем человек заводит рыбок, попугайчиков, канареек, хомячков, морских свинок, черепах?

- Действительно, очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе “кошки скребут”, или у человека плохое настроение, достаточно в течение 10-15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, канареек, хомячков.

- Кого из животных живого уголка вам хотелось бы завести?

Итак, ребята, наш урок заканчивается.

Работать по учебнику.

Высказывать предположения.

Отвечать на вопросы.

Работать в группах.

Работать по карточкам.

Подводят итоги.

Рассказывать о животных живого уголка.

Подводить итоги своей работы.

Коммуникативные:

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Личностные:

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «природа», «животные», «ответственность»

Регулятивные: формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: формировать умения анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию.

7. Д\з

1 мин.

Д\З учебник стр. 80-83 чит., р.т стр. 57, № 5

Записывать дом. задание

8. Рефлексивный

Метод - словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

3 мин.

- Вы сейчас немножко помечтали. Мы все, о чем – нибудь мечтаем, загадываем желания и нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая бы их исполнила. Я хочу подарить вам на память об уроке вот таких маленьких золотых рыбок.

Оцените свои достижения, как вы работали на протяжении всего урока. Раскрасьте рыбку:

Зеленый – все удалось;

Желтый – неплохо поработал, но что-то не получилось.

-Покажите другим свои рыбки.

- Какая тема урока сегодня была?

- Вспомним, какие цели мы поставили на уроке.

- Каких же животных содержат в живом уголке или дома?

Итак, можно ли этими словами закончить наш урок?

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

А. де Сент – Экзюпери

Как вы понимаете эти слова?

Какие выводы для себя сделали?

Люди заводят множество домашних любимцев. Однако первое, о чем мы должны помнить, заводя животное, что мы берем на себя полную ответственность за него. Нельзя только играть и развлекаться с ним, надо ежедневно ухаживать за своим питомцем. Для каждого животного существуют свои правила ухода, и, прежде чем завести себе «друга», нужно узнать все его повадки. Характер. Правила ухода и кормления. Ну и конечно же надо хорошо подумать, а готовы ли вы взять на себя такую ответственность.

Обобщать изученное.

Оценивать работу на уроке

Познавательные:

анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.



Предварительный просмотр:

http://craftkids.ru/uploads/2/2/3/Zolotaya-rybka-v-korone_22396.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".

ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...

Презентация по окружающему миру на тему "Животный мир нашего края"

Презентация рассказывает о жизни животных, местах  их обитания и повадках....

План - конспект урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество".

Предлагаю вашему вниманию разработку урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество". Автор учебника Н.Ф. Виноградова. Урок носит проблемный и исследователь...

Презентация по окружающему миру на тему : " Животные дикие и домашние"

Презентация на тему: Животные дикие и домашние 2 класс...

Презентация по Окружающему миру на тему "Животные "1 класс

Урок окружающего мира 1 классПовторение пройденного материала по теме: «ЖИВОТНЫЕ»...