Окружающий мир. УМК Школа России. 3 класс, "Промышленность"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Цель: Познакомить детей  с отраслями промышленности, показать детям связь развития экономики и экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon promyshlennost.doc72.5 КБ
Office presentation icon promyshlennost.ppt2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

                                                                                                                                                                                          Выполнила

                                                                                                                                                                                          Замятина Оксана   Валерьевна                          

                                                                                                                                                                                          Дата: 15. 03. 17

Челябинск, 2017

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3-а

Тема урока: Какая бывает промышленность

Цель: Познакомить детей  с отраслями промышленности, показать детям связь развития экономики и экологии.

Планируемые результаты:

Предметные:  познакомиться  с понятием « промышленность», « отрасли промышленности»

Метапредметные:  учиться  определять цели и задачи урока, планировать свою деятельность, анализировать и оценивать свою работу,  учиться работать самостоятельно, в парах, в группах, формировать навыки работы с компьютером, учиться работать с источниками информации, учиться в тексте выделять главное,

Личностные: расширять кругозор, воспитывать любознательность, коммуникативность, самостоятельность и креативность.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Понятия:  природные богатства, полезные ископаемые, вода, воздух, почва, растение, животное;

Этапы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

Приготовили свои рабочие места.

 Садитесь.

Приветствовать учителя.

К.: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Мотивационный


– Какую большую тему мы изучаем? ( Чему учит экономика) 
– Что же такое экономика? (Это правила, законы ведения хозяйства) 
– Какова главная задача экономики? (Удовлетворение разнообразных потребностей людей) 
– Назовите «три кита экономики» (Природные богатства, капитал, труд) 
– С какой отраслью экономики вы уже познакомились? (Сельское хозяйство) 
– Какие отрасли сельского хозяйства вы знаете? (Растениеводство, животноводство) 
– Ребята, какая отрасль экономики производит большую часть необходимых людям товаров? (Промышленность) 
– На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышленность? 

Вспоминать содержание прошлого урока, отвечать на вопросы

Формулировать тему и цели урока

К.: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К.: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Постановка  темы и учебной задачи Словес.: беседа

Нагляд.

:презентация


Объяснение материала сопровождается показом слайдов презентации. 
Промышленность производит большую часть необходимых людям товаров. Её продукция невероятно разнообразна: от коробки печенья и пакета с фруктовым соком до автомобиля, самолёта и космического корабля. Понятно, что производством такой разной продукции занимаются различные отрасли промышленности. Познакомимся с некоторыми из них. 
1. Добывающая промышленность (вывешиваются таблички) 
Чтение текста учебника, стр. 64 
– Что делают люди, работающие в этой отрасли? 
– Какие полезные ископаемые добывают люди? (Нефть, газ, уголь) 
– Как их добывают? 
– С каким полезным ископаемым мы встречаемся дома? (Газ) 
– Назовите свойства газа? 
– Какие вы знаете правила безопасности при обращении с газом? 
Рабочая тетрадь, стр. 34 – выполнение задания № 1 (по ходу изучения материала) 
2. Электроэнергетика 
Чтение текста учебника стр. 64-65 
– Что такое электроэнергетика? 
– У кого из вас в доме нет электричества? 
– Прочитайте статью «Электростанция» и ответьте на вопросы: (дети работают в парах, обсуждают вопросы) 
1. О каких видах электростанций вы узнали? 
2. Как называется машина, вырабатывающая электричество? 
3. О какой электростанции можно сказать, что она наиболее экологически чистая? 
Рабочая тетрадь стр.36 задание № 2. 
V. Физминутка 
3. Металлургия 
Чтение текста на стр. 65 
– Что могут производить металлурги? (Различные металлы) 
– Металлы, как правило, твердые вещества, но есть и жидкие – это ртуть (показать градусник). 

4. Машиностроение 
Чтение текста на стр. 65 
– Что производит машиностроительная отрасль? (Машины) 
– Как вы понимаете, что такое «машина»? (Ответы детей) 
– Машинами называют все устройства, которые выполняют работу, полезную человеку. Главную операцию должна делать машина, а человек только управлять ею. 
5. Химическая промышленность 
– Прочитайте об этой промышленности в учебнике с. 65 
– Какие вещества химической промышленности вам известны? 
– Химическая промышленность дает нам разные минеральные удобрения. 
6. Легкая промышленность 
Чтение текста на стр. 65 
– Что выпускает легкая промышленность? 
– Приведите примеры продукции легкой промышленности. 
7. Пищевая промышленность 
Чтение текста на стр. 66 
– Что производят люди в пищевой промышленности? 
 – Какие фабрики и заводы относятся к этой промышленности? 
Рабочая тетрадь стр.36 задание № 3. 

Высказывают свои предположения.

прочитанную информацию по вопросам учителя.

Формулируют вывод.

Изучают и анализируют новый

Работают по учебнику

Отвечают на вопросы

Анализируют каждый прочитанный пункт параграфа

Дают понятия

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Формулируют верный ответ

Слушают мнение одноклассников

Выполняют задания по рабочим тетрадям

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу, прогнозирование.

К.: формулируют ответы и выводы;

строят речевые высказывания; участвуют в диалоге.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Л.: самостоятельное  решение проблем творческого и  поискового характера.

П.: построение речевого высказывания.

Решение частных задач


Рабочая тетрадь стр.36 задание № 4. 
– Отгадайте загадки и определите, к какой отрасли промышленности относится данный товар. 
Летом папа наш привёз 
В белом ящике мороз 
И теперь мороз седой 
Дома летом и зимой. 
Бережёт продукты: 
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник – машиностроение) 

Всегда шагаем мы вдвоём, 
Похожие как братья. 
Мы за обедом – под столом, 
А ночью – под кроватью. (Ботинки – лёгкая промышленность) 


Белая водица, 
Всем нам пригодится. 
Из водицы белой 
Всё, что хочешь, делай. (Молоко – пищевая промышленность) 

Полотно, а не дорожка, 
Конь не конь – сороконожка. 
По дороге той ползёт, 
Весь обоз один везёт. (Поезд – машиностроение) 

Ускользает, как живое, 
Но не выпущу его я. 
Белой пеной пенится, 
Руки мыть не ленится. (Мыло – химическая промышленность) 

А сейчас решаем тест.

«Тест растениеводство»

  1. Что такое растениеводство? А) Выращивание культурных растений, б) наука о растениях, в)сельское хозяйство, Г)  изготовление продуктов питания.
  2.  Какое растения относится к зерновым культурам? А) картофель, б) люцерна, в) рожь, г) лён.
  3. Какое растение выращивают на корм домашним животным? А) клевер, б)пшеницу, в) хлопчатник, г) рис.
  4. Какое растение относится к прядильным культурам? А) свёкла, б) ячмень, в) хлопчатник, г) тимофеевка
  5. Какой материк является родиной картофеля? А) Австралия, б) Юж. Америка, в) Африка, г) Антарктида.
  6. Какую часть растения люди используют в пищу у редиса, свеклы, моркови? А) листья, б) плоды, в) семена, г) корни.
  7. Люди каких профессий работают с растениями?
  8. А) садоводы, б) овощеводы, в) пчеловоды, г) хлеборобы.

«Тест животноводство»

  1. Чем занимаются животноводы? А) разводят животных домашних, б) охотятся, в) работают в зоопарках, г) охраняют диких животных.
  2. Каких животных не разводят животноводы? А) млекопитающих, б) птиц, в) земноводных, г) рыб.
  3. Где содержат домашних зверей и птиц? А) на пасеках, б) в прудах, в) на фермах, г) в зоопарках.
  4. Какую рыбу разводят в прудах? В) щуку, б) группи, в) карпа, г) скалярию.
  5. Кто лечит домашних животных? А) животновод, б) ветеринар, в) доярка, г) птичница.
  6. Что даёт животноводство? А) шесть, б) овощи, в) зерно, г) лён.

материал параграфа.

Отгадывают загадки по тематике промышленность

Решают тест по пройденным темам

П.: извлечение информации.

П.: извлечение необходимой информации из прослушанного текста, анализ.

П.: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К.: участвуют в учебном диалоге; построение речевого высказывания.

П.: извлечение необходимой информации из прослушанного текста, анализ.

П.: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Рефлексия.

Подведение итогов Словес.: отв. На вопросы..

Поднимите руку, кому урок был интересен, узнал много нового и запомнил!

Спасибо!

Давайте вспомним, какая бывает промышленность?

Анализируют урок вместе с учителем, подводят итоги.

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какая бывает промышленность?

Слайд 2

Промышленность производит большую часть необходимых людям товаров: от коробки печенья до автомобиля. Производством такой разной продукции занимаются различные отрасли промышленности.

Слайд 3

Отрасли промышленности: Добывающая промышленность Электроэнергетика Металлургия Машиностроение Химическая промышленность Легкая промышленность Пищевая промышленность

Слайд 4

Добывающая промышленность- это добыча полезных ископаемых: нефти, газа, угля и других.

Слайд 5

Электроэнергетика - это производство электрической энергии на электростанциях.

Слайд 6

Существует несколько видов электростанций: ГЭС ТЭС АЭС

Слайд 7

Гидроэлектростанции (ГЭС) - строятся на реках и вырабатывают электричество за счет потока воды, падающей с плотины.

Слайд 8

Тепловые электростанции (ТЭС) – вырабатывают электричество за счет сжигания топлива: природного газа мазута угля

Слайд 9

Атомные электростанции (АЭС) - работают на атомном, или ядерном, топливе.

Слайд 10

Металлургия - отрасль промышленности, которая обеспечивает экономику металлом, производит: сталь, алюминий, медь, цинк, никель и другие металлы

Слайд 11

Машиностроение - производит разнообразные машины и механизмы: станки для заводов и фабрик,

Слайд 12

легковые и грузовые автомобили,

Слайд 13

морские и речные суда,

Слайд 14

самолеты и вертолеты,

Слайд 15

тракторы и комбайны,

Слайд 16

оружие и военную технику,

Слайд 17

пылесосы, стиральные машины и другую технику.

Слайд 18

Химическая промышленность - производит множество веществ, которые используются в быту и хозяйстве страны : стиральные порошки, моющие средства, пластмассы, резину, удобрения, лаки, краски и многое другое.

Слайд 20

Легкая промышленность - производит ткани, одежду, обувь

Слайд 21

Пищевая промышленность - обеспечивает людей продуктами питания. К предприятиям пищевой промышленности относятся: хлебозавод, молочный комбинат, мясокомбинат, сахарный завод, консервный завод, кондитерская фабрика и другие.

Слайд 23

Различные отрасли промышленности тесно связаны между собой Химическая Пищевая Добывающая Промышленность Металлургия Машиностроение Легкая Электроэнергетика

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Природа России" (окружающий мир, 4класс, "Школа России")

Тест по теме "Природа России" не только проверит знания  по изученной  теме, но и познакомит детей с красивым уголком России-Горным Алтаем.Из пазлов складывается картинка с видами природы Ре...

Программа по окружающему миру УМК "Школа России" автор А.А. Плешаков «Окружающий мир 1- 4 класс»

Программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру ...

Тема: Моря, озера и реки России.4 класс,окружающий мир, УМК «Школа России»

Тема:  Моря, озера и реки России.4 класс,окружающий мир, УМК «Школа России»...

Конспект по окружающему миру, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Россия на карте

Цели деятельности учителя: формирование умения работать с картой; представления об основных условных обозначениях физической карты; знакомство с картой РоссииПланируемые результаты:Предметные: знать:к...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...