конспект урока окружающий мир 1 класс " Почему идет дождь и дует ветер ?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Окружающий мир 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_idet_dozhd_i_duet_veter_.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

                                                                       Тема урока: Почему идет дождь и дует ветер?

Цель: расширить представление о дожде и ветре как природных явлениях,познакомиться с причинами возникновения дождя и ветра.

Планируемы результаты:

- Предметные: познакомиться с природными явлениями дождь и ветер, узнать почему идет дождь и дует ветер.

- Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Этап урока

Время

 Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин.

Здравствуйте, ребята. Сейчас тихо сядут мальчики , еще тише девочки.

Приветствовать  учителя.

Личностные : принять образа хорошего ученика.

Актуализация опорных знаний

3 мин.

Ребята, а кто из вас помнит тему прошлого урока? ( Почему Луна бывает разной ?)

Что же такое луноход?

Почему луна называется естественным спутником?

Почему на Луне не живут люди?

Отвечать на вопросы.

Личностные : самоопределять

Коммуникативные: :планировать  учебное сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка учебной задачи и ее решение  

4 мин.

Ребята, чтобы узнать тему урока, вам нудно отгадать  загадки.

Он идет, а мы бежим, 
Он догонит все равно! 
В дом укрыться мы спешим, 
Будет к нам стучать в окно, 
И по крыше тук да тук! 
Нет, не впустим, милый друг!  
Ответ: Дождь
                                                                                                            Летит, а не птица, 
Воет, а не зверь. 
Тучи нагоняет, 
Воет, задувает. 
По свету рыщет, 
Поет да свищет.  
Ответ: Ветер
                                                                                                                Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока?

Какие цели мы поставим на урока? И сегодня мы попытаемся ответить на вопрос.

Отгадывать загадки.

Формировать тему и цели урока.

Позновательные: строить речевое высказывание

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Решение частных задач

 

Физминутка

   29 мин.

   

   1  мин.

   

Дождь самое необыкновенное явление природы.

Солнце нагревает воду в океане,море,реке,любой луже.

Вода испаряется, превращается в прозрачный пар и поднимается кверху, потому что теплый слой воздуха легче холодного и он всегда стремиться вверх.

Этот пар поднимается высоко вверх,где очень холодно.

Пар теплый и  когда он соприкасается с холодным воздухом, то превращается в крохотные капельки воды.

Они очень легкие но хорошо держаться в воздухе, капли все время перемешаются из за давления новых капелек, которые образовались из теплого воздуха.

Теплых воздух поднимает капельки все выше, а холодный наоборот тянет вниз. Затем они сливаются вместе, все больше и больше и образуют облако. Но так,  как вверху слишком холодно, они превращаются в льдинки. Но они очень тяжелые.

Облако больше не может из удержать и  капельки начинают падать вниз. Внизу много теплого воздуха и поэтому капельки превращаются в капельки воды, сливаются вместе- и в результате идет дождь.

Случается иногда,что на землю вместе с дождем спускаются ледяные шарики маленькие и крупные. Как же они называются ?

Посмотрите на стр. 36 в учебнике. Какие ветра здесь изображены? На какой картинке ливень?

На какой картинке ситничек? А на какой косохлёст?

Молодец.

Дождик капает на парты, -
Кап-кап, кап-кап.
А теперь в ладоши наши, -

Кап, кап, кап, кап.
Дождик, дождик, ты быстрей
Бей в ладоши веселей!

                               

                                Ветер тихо клен качает,

                              Влево, вправо наклоняет.

                                       Раз — наклон

                                       И два наклон.

                             Зашумел листвою клен.

Ребята, но мы с вами не ответили еще на один вопрос.    

Почему же все таки дует ветер?

Ветер постоянно находиться в движении. Теплый воздух, поднимается вверх так, как он легкий, а холодный более тяжелый стелиться  понизу заполняя пустое пространство.

Из за того что эти движения постоянно образуются и появляется ветер.

Ветры бывают разные. А какие вы знаете?

Бывают  теплые и легкие они приносят освежающую прохладу.

Сильные и грозные тайфуны, смерчи, ураганы  приносят только разрушения.

А зачем нам нужен ветер ? (  помогают переносить семена растений, помогают работать мельницам, плыть парусникам)

Ребята, откройте рабочую тетрадь на стр. 23.

Что нужно сделать в первом задании?

Нужно разгадать кроссворд.

Какое слово будет 1? Дуб

2) Роза, 3)Жук, 4)Помидор, 5) Конь.

Посмотрите на 2 кроссворд.

Какое будет первое слово? Одуванчик

2) Белка, 3) Лист, 4) Стрекоза, 5) Грач.

Молодцы.

Слушать учителя.

Слушать учителя.

Работать по учебнику.

Выполнять движения.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Работать в рабочей тетради.

Познавательные: осознанно строить речевое высказывание.

П: осмысленно слушать.

Коммуникативные : выражать свои  мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные : умение соотносить свои действия с действиями учителя 

Итог урока.

   2 мин.

Наш урок подходит к концу.

Что мы нового сегодня узнали?

Так почему же идет дождь? Почему дует ветер?

Кто считает, что он много нового и интересного узнал на уроке поднимите руку?

Кому на уроке было не интересно?

Урок закончен.

Познавательные: строят речевое высказывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. "Почему идет дождь и дует ветер"

Урок - игра окружающего мира...

УРОК. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ТЕМА: ПОЧЕМУ ИДЁТ ДОЖДЬ И ДУЕТ ВЕТЕР?

ТИП УРОКА: УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.формирование представления о таких природных явлениях как ветер и дождьразвитие познавательных способностей учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой де...

Конспект урока окружающего мира " Почему идет дождь и дует ветер"

Задачи:Образовательные:- сформировать представление о дожде и ветре, причинах их возникновения.Развивающие:- формирование логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи;- разви...

Урок окружающего мира, 1 класс: "Почему идет дождь, и дует ветер"

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе "Почему идет дождь, и дует ветер", тип урока - урок усвоения новых знаний.Планируемые предметные результаты:Обучающиеся научатся: об...

Технологическая карта урока окружающего мира "Погода. Почему идет дождь и дует ветер?" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о природных явлениях – дожде и ветре, причинах их возникновения, значении этих явлений для человека, растений и животных.Задачи урока:Д...