"Природа дождевого облака"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Танаева Екатерина Ивановна

Конспект к уроку по математики "Школа России"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh_14._03.17_.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

        Предмет : Окружающий мир

        Класс: 2

    Тема урока: "Природа дождевого облака"

Цель: формировать знания о круговороте воды в природе, о том, что такое дождь и как он образуется.

Планируемые результаты:

Предметные:

- формировать знания о круговороте воды в природе, как образуются капли дождя, какая форма характерна для дождевых капель, почему дождь «проливается на землю», расширить кругозор учащихся.

-воспитание бережного отношения к природе.

Личностные: 

-осознавать взаимосвязь человека с окружающей средой и ответственности человека за состояние природы;

-формирование внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к экологической культуре;

-представления о взаимосвязи природоохранного и безопасного поведения и красоты природы России.

-научатся осознавать свои возможности в учении;

Тип урока:  открытие новых знаний

Оборудование: презентация,  проектор, компьютер.

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Метод: словесный

Прием: настрой на положительные эмоции.

2.Мотивационный этап

Метод: словесный

Прием: беседа.

5 мин

-Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Садитесь.

Приветствовать учителя, садиться.

К: умение устанавливать рабочие отношения
Р: волевая саморегуляция
Л: смыслоопреде-ление, смыслообразо-вание

3. Постановка учебной задачи

Объяснительно-иллюстративный

Эвристическая беседа  

Формулировать тему и цели урока.

Метод: Наглядно- словесный

Приём:

Постановка проблемных вопросов. 

10 мин

- Давайте вспомним, как образуется снег? Почему снег опускается на землю? Какие формы снежинок придумала природа, а какую форму придумал человек?

Угадайте о чем говориться в загадке.

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь это -… (дождь)

О каком природном явлении мы сегодня должны узнать подробнее? Правильно, о дожде.

Так что такое дождь?

Слушать учителя.

 

Отвечать на вопросы.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
П: формирование мыслительных операций.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу.
П: обобщают.

25 мин

- Это природное явление или атмосферные осадки в виде капель жидкости.

А как же капли «забарались» на небо, собрались в тучки и почему тучки «разбрасываю» свои капельки?

С поверхности водоемов, почвы и растений вода испаряется, попадает в атмосферу, где впоследствии и происходит образование дождевых туч, которые перемещаются воздушными потоками в разных направлениях и выпадают совсем не там, где образуются первичные облака.

Интенсивность испарения, т.е. сила и скорость зависит от температуры, влажности и скорости перемещения воздушных потоков – ветра. Атмосферный водяной пар по большей части поставляется из теплых областей – океанических тропиков и субтропиков. Значит, чем теплее будет, тем быстрее будет испарятся вода из наших прудов, луж, открытых бассейнов и других водоемов и емкостей с водой.

Пар водяной легкий и хорошо поднимается в верх, а в верхних слоях атмосферы холодно, пар начинает остывать и превращаться в маленькие капельки воды внутри которых могут быть пылинки и даже пыльца цветов. Перемещаясь внутри облака, капельки сталкиваются др. с др. образуя большие тяжелые капли. Когда их образуется много они прольются на землю в виде дождя. Потом все начнется сначала. Вода начнет испаряться с поверхности земли, и водоемов и подниматься в атмосферу в виде облака. Такой процесс постоянного обмена водой называется круговоротом воды в природе. Вода движется как бы по кругу.

Нарисуйте капельку дождя. Как, по-вашему, должна выглядеть капелька дождя? (Продолговатая капля). На самом деле в природе капля дождя всегда круглая, только может быть маленькой по величине или большой. Когда большая капля ударяется о земную поверхность, она разбивается на несколько маленьких кругленьких капелек.

 Физминутка

-Какие виды дождя вы знаете? (Грибной дождь — мелкий, моросящий, дробный дождь из низких туч, идущий в грибную пору при свете солнца

Слепой дождь — дождь, идущий при свете солнца;

Грозовой дождь (дождь с грозой)

Градный дождь (дождь с градом)

Снежный дождь (дождь со снегом)

Купальный (окатный) дождь

Ливень (проливной дождь)

Моросящий дождь (изморось)

Полосовой дождь (идущий полосами)

Косой дождь

Ситный дождь — мелкий дождь, как будто «просеянный сквозь сито»

Затяжной (обложной) дождь

Спорый дождь)

Нарисуйте любой вид дождя.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Выполнять задание.

Повторять движения.

Выполнять задание.

Р:

-планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации.

П: дополняют и расширяют знания; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя,

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;

Л: - умение самостоятельно делать свой выбор;
- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся

4 Итог урока.

Словесный: беседа,

Фронтальный опрос.

Рефлексия.

Практический:

Раскрашивание картинки

5 мин

- Выставка рисунков, обсуждение видов дождя изображенных на рисунках.

- Урок окочен. Всем спасибо.

Анализировать проделанную работу.

Выполнять рефлексию.

Прощаться с учителем.

 Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира: "Вода в природе. Туман, облака, осадки"

Мультимедийный урок по окружающему миру в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"...

Объекты природы: Небесные странники (облака), 2 класс, УМК "Гармония" (Поглазова)

Презентация выполнена к уроку окружающего мира во 2 классе по теме "Небесные странники" , УМК "Гармония" (Поглазова)...

Секреты книжных иллюстраций. Иллюстрируем стихотворение Василия Семёнова "Дождевые облака" 2 класс

В данном конспекте представлен урок по изобразительному искусству на тему "Секреты книжных иллюстраций. Иллюстрируем стихотворение Василия Семёнова  "Дождевые облака"" во 2 классе по программе "Н...

Презентация к уроку окружающего мира "Интересные явления природы: облака, роса, иней, туман" 3 класс программа "Планета знаний"

Презентация к уроку окружающего мира "Интересные явления природы: облака, роса, иней, туман" 3 класс программа "Планета знаний"...

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему: «Превращения воды в природе. Туман, облака. Осадки»

Данный конспект содержит разъяснительный материал по изучаемой теме с различными формами работы....

Облако тегов(облако слов)

Облако слов — это один из способов визуализации текстовой информации, который успешно можно использовать в учебной работе....

Облака. Удивительные явления природы

В ходе урока были сформированы понятия «облака», «туман», «роса», расширены и закреплены знания обучающихся о трех состояниях воды,  создано представление у уч...