Экология
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Колесникова Виктория Игоревна

Технологическая карта урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_._ekologiya.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Вы готовы? Тихо сели,

На меня все посмотрели.

Приветствовать учителя.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Р: планировать свое действие в соответствии с задачей

Постановка учебной задачи и ее решение

- Я предлагаю вам вначале посмотреть видеоролик. Когда Вы будете его смотреть, сформулируйте для себя вопросы, на которые вы бы хотели получить ответ.

- Просмотр видеоролика (сюжет о загрязнении планеты – отходы, свалки мусора, сточная вода фабрик и т.д.)

- На какие вопросы вам хотелось бы получить ответы на этом занятии?

- А как вы думаете, какая наука занимается  проблемами, которые звучат в ваших вопросах? (экология)

- Чтобы получить ответы на интересующие вас вопросы, мы рассмотрим  важный раздел этой науки - экологическая безопасность.

- Тема нашего занятия «Экологическая безопасность»

Отвечать на вопросы учителя

Смотреть видеоролик,, формулировать вопросы

Предполагать

Работать над вопросами

Ставить тему и цели на урок.

Предполагать

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять синтез

П: строить рассуждения.

Решение частных задач на основе анализа текста

Работа в группах

Составление блок-схемы

Динамическая пауза

Работа по учебнику

- Ребята, как вы понимаете значение словосочетания «экологическая безопасность»?

- Проверьте свои  предположения, прочитав статью в учебнике на стр.32, текст под цифрой 2.

- Так что же такое «экологическая безопасность»?

Проверьте, правильно ли вы дали определение.

-Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия загрязняющей среды.                                                                                

- А кого нужно защищать и зачем, мы  узнаем в ходе дальнейшей работы.

- Для получения ответов на интересующие вас вопросы, я  предлагаю продолжить работу в группах.  

- Каким воздухом мы дышим?

-Какую воду мы пьём?

-А хотим ли мы так жить, медленно уничтожая самих себя?

- Ребята, давайте вспомним правила работы в группе

1. Работать надо дружно.

2. Спокойно высказывать своё мнение и выслушивать мнение других, не перебивая.

3. Вместе находить правильное решение.

-  Ребята, возьмите конверты, в них задания. В течение пяти минут вам нужно оформить свою работу в виде схемы, используя картинки, и объяснить, что обозначает эта схема, Можно воспользоваться опорными словами.

(Работают 4 группы. Каждая группа получает синие конверты с картинками и со словами, клей, маркеры, шаблон – схема:

1 группа: Картинки - автострада, грибы, маринованные грибы в банке, человек.

                 Слова - источник загрязнения, грибы, продукты питания, человек

2 группа: Картинки -  фабрика, сточные воды -  в реку; рыба, жареная рыба в  

                сковороде, человек.

               Слова - источник загрязнения, животные, продукты питания, человек

3 группа:  Картинки - мусорная свалка, ягоды, ягоды на тарелке, человек.

                 Слова - источник загрязнения, растения, продукты питания, человек.

4 группа:    Составление правил экологической безопасности.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Слово предоставляется первой группе. Если у вас, ребята, возникнет желание дополнить, уточнить ответ одноклассников, поднимите руку.

- Давайте полученные схемы  оформим в виде единой блок - схемы.

- Что является первым звеном в вашей схеме?

-Что относится к источникам загрязнения окружающей среды? (промышленные предприятия, которые выбрасывают в атмосферу десятки тысяч тонн вредных веществ, сбрасывают в реку вредные отходы, транспорт, наши дома, где каждый день появляется много мусора и несознательные люди бросают его куда попало.) 

- Ребята, посмотрите, на схемах у вас от первого элемента идут стрелки ко второму элементу. А каким образом вредные вещества попадают в грибы, рыбу, ягоды? (Верно, через воздух, воду и почву)

-Назовите второй элемент вашей схемы. (Растения, грибы, животные.)

- В виде чего попадают к человеку на стол растения, животные, грибы? (В виде продуктов питания.)

- А последний элемент – человек.

                   

- Итак, на схеме видно, как происходит воздействие  загрязнённой окружающей среды на человека.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

 - Ребята, теперь давайте вместе подумаем, как завершить составленную блок – схему.

- Какой стрелки здесь не хватает?

- Конечно же. Как вы видите, самое страшное, что человек сам загрязняет окружающую среду и к нему же эти вещества и возвращаются.

- А мы с вами не вносим ли вклад в загрязнение окружающей среды?

– Обратите внимание, что загрязняющие вещества движутся по цепочке.

- Какое бы название вы придумали данной блок-схеме?

- «Цепь загрязнения»

- Что такое «Цепь загрязнения»?  Какую формулировку вы можете предложить?

- Проверьте свои предположения. Откройте учебник на странице 31. Прочитайте текст под цифрой 1.

- Ребята, каким образом опасные вещества из окружающей среды попадают в организм человека? В виде чего? (Продукты питания)

-Внимательно посмотрите на нашу блок-схему и скажите, а как ещё могут загрязняющие вещества попасть в   организм человека?  (Через воздух и воду). Укажите эти пути на схеме в виде стрелок.

- Итак, подытожим нашу работу. Какие пути попадания вредных веществ в организм человека мы знаем? Кто сможет рассказать нам по схеме?

- Откройте учебник на станице 33. Прочитайте текст «Правила экологической безопасности».

- Как защититься от загрязненного воздуха?

- Как защититься от загрязненной воды?

- Как защититься от загрязненных веществ в продуктах питания?

Д.З. Практическая работа на странице 35. (РТ стр 20)

Предполагать

Работтьа по учебнику

Сравнение

Отвечать на вопросы учителя

Работать с правилами

Работать в группах

Работать со схемой

Отвечать на вопросы учителя

Строить блок-схему

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять упражнения вместе с учителем

Предполагать

Слушать учителя

Отвечать на вопросы учителя

Знакомство с понятием

Работать по учебнику

Отвечать на вопросы по прочитанному материалу

Подводить итог работы

Работать по учебнику

Читать текста в учебнике

Отвечать на вопросы учителя

Записывать домашнее задание

К: ориентироваться на партнера во взаимодействии

Р: планировать свое действие в соответствии с задачей

П: осуществлять синтез

П: строить речевое высказывание

П: строить рассуждения

П: осуществлять синтез

П: строть рассуждения.

П: анализировать объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: строить речевое высказывание

П: осуществлять синтез

Р: планировать свое действие в соответствии с задачей

П: строить рассуждения.

Рефлексия

Самоанализ

- Итак, ребята, какова была тема нашего урока?  Какие цели мы перед собой ставили?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что было интересно?

Отвечать на вопросы учителя

Высказывать свое мнение

П: строить речевое высказывание

П: строить рассуждения.

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: Экологическая безопасность

Цель урока: Составить блок схему загрязнения природы

Планируемые результаты:

  • Предметные: Обнаруживать взаимосвязь в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем и использовать для объяснения необходимости бережного отношения.  
  • Личностные:  Воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру. Воспитывать любовь к родному языку, одноклассникам, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник окружающий мир 3 класс, мультимедийная презентация, Рабочая тетрадь 3 класс 2 часть, заготовки для блок-схемы


Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по окружающему миру

Выполнила студентка 42 группы

Колесникова Виктория

Проверил:

Отметка:

Дата:

Челябинск, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна

Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...

Презентация детей по экологии

Предлагаю презентацию исследовательской работы учащейся 1 класса "Зеленая аптека на службе человека"...

урок по экологии "Экология животного мира"

разработка урока по экологии для расширения и углубления знаний детей о животных...

От экологии природы - к экологии души

Природа, я иду в тебяС душой и сердцем обнажённым.Прими, пожалуйста, любя, Хочу быть заново рождённой.Природа – матушка моя,Твои исполню повеленья.За все грехи прости меня,Возьми, как детку на ко...

Экология природы-экология души.

ЭКОЛОГИЯ ПРИРОДЫ - ЭКОЛОГИЯ ДУШИРуженкова Т.А.         Учитель начальных классов, Ялгинской средней общеобразовательной школы  РМ, Почётный работник о...