Экономика
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Колесникова Виктория Игоревна

Технологическая карта урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_._ekonomika.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

- Я всем желаю Вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало Вас в течение всего урока.

Приветствовать учителя.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

- Из предыдущего раздела мы узнали о том, что нужно растениям для жизни и развития.

- Что нужно человеку для жизни и развития? (воздух, пища, одежда, жильё, транспорт, книги…)

-Образование, медицинское обслуживание, любовь близких, друзья, которые помогут нам в трудную минут

-Запишите на листе ваше одно заветное  желание.

-Всё, что нужно людям для жизни называют ПОТРЕБНОСТЯМИ (на доску-слово потребности).

-Что такое потребности?

-Сегодня на уроке мы поговорим с Вами о науке, которая изучает данную проблему.

-Расшифруйте слово на доске. ИКОНОКЭАМ

На доску выносим слово «Экономика»

-Сегодня мы войдём в новый раздел учебника –«Чему учит экнономика?»

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять задание учителя

Ставить тему и цели на урок.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять синтез

П: строить рассуждения.

Решение частных задач на основе анализа текста

Игра

Динамическая пауза

Работа в рабочей тетради

Итак, что такое экономика. 

Экос по-гречески значит «Дом, хозяйство», номос – «закон». 

-Давайте дадим определение слову Экономика

Экономика – это правила и законы ведения хозяйства людей.

-Экономика – это наука о рациональном ведении хозяйства. 

-Кто знает какие существуют отрасли экономики (С\х, промышленность, строительство, торговля, транспорт)

- На странице 41 прочитайте текст под зеленой полосой.

- Так для чего же нужна экономика (для удовлетворения потребностей человека)

-Потребности человека можно разделить на две группы: материальные и духовные. К духовным мы отнесём естественные (природные), то что нам даёт природа.(воздух, тепло); сюда же отнесём общественные (отношения между людьми) (семья, друзья, школа) и материальные потребности – это промышленные (хлеб, дом, машины..)

- Что производят люди для удовлетворения своих потребностей?

Товар – это вещественный продукт, результат экономической деятельности, предназначенный для последующей продажи.

К товарам относятся: мебель, посуда, одежда, продукты питания, машины, дома и многое другое.

- Но не все товары, можно ощущать, потрогать. Например, ремонт стиральной машины. Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется УСЛУГАМИ. Например, ремонт автомобиля, стрижка в парикмахерской..)

- Откройте учебник на стр. 40 и прочитайте, что такое товары и услуги.

-В чём отличие товаров от услуги?

Игра «Товар – Услуга.

- Поднять карандаш: если товар – красный цвет, если услуга – зелёный.

 *Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску (услуга)

 * Вы зашли в аптеку и купили лекарство (Товар)

 * Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо (Услуга)

 * Вы едите в автобусе (Услуга)

 * Вы зашли в магазин и купили продукты питания (Товар)

 * Вам доставили почту (Услуга)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Поработали ребятки,

А сейчас все на зарядку:

Как живёшь? (Вот так!)

Как идёшь? Как летишь?

Как бежишь? Ночью спишь?

Как шалишь? Как грозишь.?

- Откройте рабочую тетрадь.

№2. (с.23). -Прочитайте задание. Составьте список своих потребностей. Подчеркните самые важные.

№3 (с.23-24)

-Прочитайте стихотворение.

- Чего же нельзя купить?

№6 (с.25)

-Как вы думаете, может ли быть так, что в удовлетворении потребности нужен и товар и услуга? Рассмотрите рисунки на с.23 и отметьте товары красным карандашом, а услуги зеленым. Составь пары.

-Ребята, а как вы думаете, кто нам предоставляет товары и услуги (люди с определенной профессией.) 

-Сейчас разобьёмся на группы. Выберите руководителя Вашей группы. Он будет защищать вашу проделанную вместе работу.

-Карточка №1:Назовите несколько профессий людей, которые производят товары (Пекарь, швея, фармацевт, кондитер, строитель)

-Карточка №2:Назовите несколько профессий людей, которые оказывают услуги (Парикмахер, электрик,  врач, экскурсовод, артист)

- Итак, всё что нужно людям для жизни, называют (потребностями)

-удовлетворение разнообразных потребностей людей, главная задача (экономики)

- для этого и производят различные (товары) и оказывают (услуги)

Д.З. РТ стр. 24, №4,5

Предполагать

Слушать учителя

Предполагать

Работать с учебником

Предполагать

Слушать учителя

Слушать сообщение учителя

Работать по учебнику

Принимать активное участие в игре

Выполнять упражнения вместе с учителем

Работать в рабочей тетради

Отвечать на вопросы учителя

Предполагать

Работать в группах

Подводить итог урока

Записывать домашнее задание

К: ориентироваться на партнера во взаимодействии

Р: планировать свое действие в соответствии с задачей

П: осуществлять синтез

П: строить речевое высказывание

П: строить рассуждения

П: осуществлять синтез

П: строть рассуждения.

П: анализировать объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: строить речевое высказывание

П: осуществлять синтез

Р: планировать свое действие в соответствии с задачей

Рефлексия

Самоанализ

- Итак, ребята, какова была тема нашего урока?  Какие цели мы перед собой ставили?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что было интересно?

Отвечать на вопросы учителя

Высказывать свое мнение

П: строить речевое высказывание

П: строить рассуждения.

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: Для чего нужна экономика

Цель урока: Познакомиться с понятием экономика, товар, услуга. Выявить связь с жизнью.

Планируемые результаты:

  • Предметные: Раскрывать роль экономики в нашей жизни. Различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязь между ними.
  • Личностные:  Воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру. Воспитывать любовь к родному языку, одноклассникам, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник окружающий мир 3 класс, мультимедийная презентация, Рабочая тетрадь 3 класс 2 часть


Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по окружающему миру

Выполнила студентка 42 группы

Колесникова Виктория

Проверил:

Отметка:

Дата:

Челябинск, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего нужна экономика?" Презентация

Презентация для урока "Окружающий мир" в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика?"...

Экономика в нашей жизни" Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра (крестики-нолики) «Экономика в нашей жизни» ЦЕЛЬ: • Обобщить знания учащихся по разделу «Чему учит экономика». • Развивать мышление, умение делать выводы, рассуждать. ВОЗ...

Интегрированный урок математики и экономики "Её величество Экономика"

Данный урок  входит в интегрированный курс "Математика и мы". В разработке  представлена интеграция следующих дисциплин: математика, экономика, окружающий мир....

"Окружающий мир" во 2-м классе на тему "Что такое экономика. Экономика в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." Автор: А.А. Плешаков

Сформировать понятие «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики, показать взаимосвязь этих частей; познакомить с развитием экономики во время ВОВ 1941-1945 гг....

Программа - факультатив по экономике « Я в мире экономики».

Программа - факультатив   по экономике  «Я в мире экономики »....

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Экономика и экология. Две стороны экономики". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, как экономика влияет на экологию.Планируемые результатыПредметные: знатькак экономика влияет на экологию;какое действие оказывают различные отрасл...

Конспект урока. Обобщение по теме: "Чему учит экономика.Развитие экономики".

В данном конспекте идет обобщение информации по изученному материалу. Ученикам предлагается возможность проверить и укрепить свои знания, а также узнать дополнительные интересные факты. На таком уроке...