1 класс: "Когда мы станем взрослыми?"
материал по окружающему миру (1 класс) по теме

1 класс план-конспект на тему: "Когда мы станем взрослыми?" Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока: «Окружающий мир»

Выполнила: Савченко М.А. 41 гр.

                                                                                                                                    Проверила: Антюфеева И.А.

Отметка:_____________________

                                                                                                             Дата: 21.02.17.

Челябинск, 2017

Класс: 1 «б»

Тема: Когда мы стали взрослыми?  

Тип урока: УИНМ

Цели:

- Научить отличать жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии;

- Закрепить знания о профессиях и познакомить с новыми;

- Показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Планируемые результаты: 

Личностные: осознавать, что изменения в окружающем мире могут зависеть от поступков человека; понимать, что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира.

Предметные: Узнать, что человек и окружающий мир со временем меняются; узнать, что, вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, профессию; узнать некоторые профессии; устанавливать причинно - следственные связи между состоянием окружающего мира и поступками человека.

Оборудование: учебник А.А. Плешаков  «Окружающий мир», 2 часть стр. 24-25, Рабочая тетрадь стр.18-19, презентация, раздаточный материал.

Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Словесный: Приветствуют учителя

2 мин.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Приветствовать учителя.

Проверить готовность к уроку.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: Ответы на вопросы, фронтальный опрос

Наглядный: Работа с презентацией

5 мин.

- Мудрая Черепаха приготовила для вас загадку, отгадайте её.

У него - два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед)

- Назовите те части велосипеда, которые встретились в этой загадке (два колеса, седло, рама, педали).

- Какие еще части есть у велосипеда? (руль, шины, спицы, обод, цепь.)

- Вопрос:  какими  спицами ничего не свяжешь? (велосипедными.)

- Скажите, когда  изобрели велосипед? (больше двухсот лет назад.)

- Посмотрите на доску, выберете ту картинку, на которой изображен самый первый велосипед.

- Какие правила безопасности нужно соблюдать при езде на велосипеде?  (детям до 14 лет запрещено кататься на велосипеде по улицам и дорогам. Можно ездить в парке, во дворе, на стадионе, в зоне отдыха).

Отвечать на вопросы, анализировать, вспомнить изученное.

                                           

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Постановка учебной задачи

Поисковый: определить тему

Словесный: Обоснование

Подводящий диалог

2 мин.

- Отгадайте загадки.

1)Он у постели больного сидит

И как лечиться, всем говорит.

Больному он капли предложит принять,

Тому, кто здоров,- разрешит погулять. (доктор)

2) В ресторане их найду я-

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках. (повара)

3) Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши! (полицейский)

- Что общего у этих слов? (они обозначают профессии людей)

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (о профессиях.)

- Прочитайте тему урока на странице 24 учебника. (Когда мы станем взрослыми?)

- Кто уже может ответить на этот вопрос? (ответы)

- Прочитайте на стр.24, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Формулировать свои мысли, высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы.

Работать по учебнику.

Отгадать тему и цели урока

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

4. Решение учебной задачи или открытие нового знания

Словесный: диалог

Игра «Доскажи словечко»

15 мин

- Вспомните имена и отчества взрослых в вашей семье (если кто-то из детей не сможет их назвать, дать задание узнать имена и отчества близких людей).

- Чем жизнь взрослых отличается от вашей? (ответы детей)

- Кто из вас хочет стать взрослым? Когда вас уже можно будет назвать взрослыми? Узнайте об этом из текста учебника на стр. 24.( человек считается взрослым, когда достигает 18 лет.)

- Давайте немного помечтаем.

Представьте, что вы уже взрослые.

Какими вы будете? Какую профессию хотите выбрать?

- Покажите это на своих рисунках.

(учащиеся рисуют себя в будущем. Затем рассказывают о своих рисунках.)

- На доске вы видите стихотворение, давайте его прочитаем , кого я называю, тот продолжает  его читать:

Чем пахнут ремёсла

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской-

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего- маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате- лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак!

Д.Родари

- Конечно, человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать в жизни дело, профессию.

- Рассмотри фотографии на стр.24. Люди каких профессий здесь изображены? (доярка, художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер.)

- Ребята, как вы думаете, какая профессия всех главней, важней? (все профессии важны, все профессии нужны.)

Игра «Доскажи словечко»

- Я начинаю читать начало предложения, а вы должны его закончить:

Трактор водит (тракторист),

Электричку - (машинист),

Стены выкрасил (маляр),

Доску выстругал (столяр),

В доме свет провел (монтер),

В шахте трудится (шахтер),

В жаркой кузнице- (кузнец),

Кто все знает- молодец!

- Посмотрите на доску, вы видите  ребусы, постарайтесь разгадать их и узнать профессии. (учитель, повар, пожарники, парикмахер, ткачиха, фермер, шофер, сапожник, крановщик, лётчик, альпинист.)

Отвечать на вопросы.

Работать по учебнику

Слушать.

Анализировать, обобщать.

Работать по учебнику.

Закончить фразу.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

5. Первичное закрепление

Словесный:

Отвечать на вопросы

Практический:

Работа по учебнику.

5 мин

- Отгадайте загадку.

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он (артист)

- Представьте, что каждый из вас стал артистом! Кто лучше всех изобразит представителей профессий?

Мне нужен человек, который будет показывать движения.)

Клоун

- Клоун, клоун, что ты можешь?

- Я могу скакать, как лошадь,

Я могу летать, как птичка!

Маляр

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской;

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

- Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выберет профессию. А как вы думаете, изменится ли окружающий  нас мир к тому времени?

- Рассмотрите рисунки на стр. 25 учебника, сравните их и порассуждайте о том, в каком городе будет лучше жить и почему? (работа в парах.)

- В каком вы бы хотели жить? От чего зависит, каким он станет? (от отношения людей.)

- Зависит ли это от нас самих? (Каждый человек ответственен за будущее окружающего мира.)

Отвечать на вопросы.

Работать по учебнику

Обобщить, вспомнить

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Физ. минутка.

1 мин.

Видеоролик

Повторять движения.

6. Самостоятельная работа с самоконтролем

Практический:

самостоятельное выполнение

 

5 мин.

- Откройте рабочую тетрадь на странице 19, задание 2.

- Рассмотрите рисунки. Как будущее Земли зависит от наших поступков?

- Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на первом рисунке? Соедините эти рисунки стрелками зеленого цвета.

- Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на втором рисунке? Соедините эти рисунки стрелками красного цвета.

Работать в рабочей тетради.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

7. Включение в систему знаний, повторение

Практический:

вспоминание изученного

5 мин.

Начиная с первого ряда, по порядку называем профессии, на ком остановимся, тот выбывает.

Ответить на вопросы. Обосновать.

Познавательные: строят речевое высказывание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

8. Рефлексия деятельности

Словесный:

подводят итоги, вспоминают, анализируют

2 мин.

Дома ребята выполните задания №1, 3 (стр.18-19) в рабочей тетради, давайте прочитаем, что от вас требуется.

Какая тема и цели были на уроке, мы их добились?

Закончите предложения:

- я сегодня узнала….

- я сегодня научилась….

- мне было трудно…

- могу похвалить себя за то, что ….

- больше всего мне понравилось…..

На этом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всё получилось.  

Подводить итоги, формулировать свои мысли, отвечать на вопросы.

Оценивать свою работу на уроке, оценивать свои знания, приобретенные на уроке.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - исследование в 4 классе "Когда дом становится опасным"

Обучающиеся на уроке из проблемной ситуации выводят гипотезы:- дом опасен;- дом не опасен.Делятся (по личным мнениям)  на две группы и исследуют данную проблему,делают вывод, информируют участник...

Классный час в 3 «В» классе «Когда чужая боль становится своей» (посвящен 10-летию трагедии в Беслане)

-  рассказать  о  трагических событиях в Беслане;- вызвать осуждение к террористическим актам;- развить чувство сострадания и соучастия к жертвам терроризма;- раскрыть лексическое...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе " Когда мы станем взрослыми"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе " Когда мы станем взрослыми"...

Урок окружающего мира в 4 классе "Когда дом становится опасным"

Материал содержит конспект урока и презентацию урока окружающего мира в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века"....

Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Когда мы станем взрослыми? Профессии взрослых».

Цель: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка, необходимость выбора профессии....

Урок окружающего мира во 1 классе "Когда мы станем взрослыми"

Конспект урока и презентация помогут учителю подготовить и провести урок по окружающему миру в 1 классе интересно,использовав разнообразные формы, учитывая требования к уроку по ФГОСу....