Экономика. 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Павликова Елизавета Алексеевна

Конспект урока окруающий мир по теме :"Экономинка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 12         Учитель: Мякушкина О.В.

Дата: 22.02.17                              Студентка: Павликова Е.А.

Класс: 3а        Методист: Горячева С.Л.

Кабинет: 207                    

Тема занятия

«Для чего нам нужна экономика»

Цели деятельности учителя: дать  понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика»; развивать кругозор обучающихся, учить анализировать, обобщать, делать выводы;  воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты

предметные: раскрывать роль экономики в нашей жизни; осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам; различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

личностные: мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник по окружающему миру, тетрадь по окр. миру.

Этапы, методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный

1 мин

Здравствуйте, садитесь.

Слушать учителя.

П:воспринимать информацию

II. Постановка учебной задачи

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: ответы на вопросы

Ш. Закрепление изученного материала

5 мин

5 мин

- Из предыдущего раздела мы узнали о том, что нужно растениям для жизни и развития.

- Что нужно человеку для жизни и развития? (воздух, пища, одежда, жильё, транспорт, книги…)

-Образование, медицинское обслуживание, любовь близких, друзья, которые помогут нам в трудную минут

-Запишите на листе ваше одно заветное желание (ученики записывают и озвучивают)

-Всё, что нужно людям для жизни называют ПОТРЕБНОСТЯМИ (на доску-слово потребности) Ученики подписывают на листе слово «Потребность» (слайд 3)

-Что такое потребности? (ответы учеников)

-Сегодня на уроке мы поговорим с Вами о науке, которая изучает данную проблему.

-Расшифруйте слово на доске. ИКОНОКЭАМ СЛАЙД 4

На доску выносим слово «Экономика»

-Сегодня мы войдём в новый раздел учебника – «Чему учит экономика?» (слайд 5)

_Итак, что такое экономика. Экос по-гречески значит «Дом, хозяйство», номос – «закон». Слайд 6

-Давайте дадим определение слову Экономика (ученики делают вывод: Экономика – это правила и законы ведения хозяйства людей)

-Экономика – это наука о рациональном ведении хозяйства. (слайд 7)

-Кто знает какие существуют отрасли экономики (С\х, промышленность, строительство, торговля, транспорт)

-Для чего нужна экономика (для удовлетворения потребностей человека)

-Потребности человека можно разделить на две группы: материальные и духовные. К духовным мы отнесём естественные (природные), то что нам даёт природа (воздух, тепло); сюда же отнесём общественные (отношения между людьми) (семья, друзья, школа) и материальные потребности – это промышленные (хлеб, дом, машины) (слайд 9)

-Что производят люди для удовлетворения своих потребностей? (товары)

Слово ТОВАР - на доску. Товар – это вещественный продукт, результат экономической деятельности, предназначенный для последующей продажи. К товарам относятся: мебель, посуда, одежда, продукты питания, машины, дома и многое другое (слайд 10)

-Но не все товары, можно ощущать, потрогать. Например, ремонт стиральной машины. Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется УСЛУГАМИ (слово на доску). Например, ремонт автомобиля, стрижка в парикмахерской.)

Работа по учебнику:

Откройте учебник на стр. 40 и прочитайте, что такое товары и услуги.

-В чём отличие товаров от услуги? (ответы учеников)

Игра «Товар – Услуга. (слайд 13)

- Поднять карточку: если товар – красный цвет, если услуга – зелёный.

 *Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску (услуга)

 * Вы зашли в аптеку и купили лекарство (Товар)

 * Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо (Услуга)

 * Вы едите в автобусе (Услуга)

 * Вы зашли в магазин и купили продукты питания (Товар)

 * Вам доставили почту (Услуга)

Физминутка

Выполнение заданий в тетради

№2. (с.23). -Прочитайте задание. Составьте список своих потребностей. Подчеркните самые важные.

№3 (с.23-24)

-Прочитайте стихотворение.

- Чего же нельзя купить?

№6 (с.25)

-Как вы думаете, может ли быть так, что в удовлетворении потребности нужен и товар и услуга? Рассмотрите рисунки на с.23 и отметьте товары красным карандашом, а услуги зеленым. Составь пары.

Вспоминать прошлое занятие. Отвечать на вопросы.

Определять цели и пути их достижения.

 

Строить рассуждение.

Предполагать

Выполнять двигательные упражнения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять подведение под понятие

П: строить речевое высказывание

П: осмысленно читать текст

П: строить речевое высказывание

  1. Решение частных задач на основе анализа текста

Словесный: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации Работа с учебником

2 мин

7 мин

-Ребята, а как вы думаете, кто нам предоставляет товары и услуги (люди с определенной профессией.) (слайд 16)

-Сейчас разобьёмся на группы. Выберите руководителя Вашей группы. Он будет защищать вашу проделанную вместе работу.

-Карточка №1. Назовите несколько профессий людей, которые производят товары (Пекарь, швея, фармацевт, кондитер, строитель)

-Карточка №2. Назовите несколько профессий людей, которые оказывают услуги (Парикмахер, электрик, врач, экскурсовод, артист)

В вашем проекте (на листах) допишите каким образом может осуществиться ваше заветное желание: с помощью услуги или с помощью товара, профессию которая осуществит написанное желание.

Защита проекта

Итак, всё что нужно людям для жизни, называют (потребностями)

-удовлетворение разнообразных потребностей людей, главная задача (экономики)

- для этого и производят различные (товары) и оказывают (услуги)

Делать нравственный выбор.

Оценивать свои достижения.

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

Проводить самоанализ.

Р: планировать свое действие в соответ. с задачей

 П: анализировать объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: строить речевое высказывание

V. Итог урока

2 мин

Б. Деятельностная

-Что нового вы узнали?

-Что запомнили?

- Что смогли сделать?

В. Эмоциональная

-Что понравилось на уроке?

-Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

Домашнее задание

Характеризовать свою деятельность

П: анализировать объекты с выделением существенных признаков;

III.Рефлексия, подведение итогов

5 мин

Что нового вы узнали на уроке? Что больше всего запомнилось? Что для себя выделили?Вам понравилось наше занятие?

Анализируют себя.отвечают на вопросы

(К.)Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Что такое экономика" 2 класс. "Школа России"

Тест проводим после прохождения темы "Что такое экономика"...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: « Природные богатства и труд людей – основа экономики »

          Тип урока: комбинированный урок.             Цель урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономики....

Урок окружающего мира для 3 класса по теме "Чему учит экономика?" УМК "Школа России"

Мультимедийная презентация к уроку и карточка для самостоятельной работы учащихся....