конспект урока по окружающему миру "Зачем мы спим ночью?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

 

Тема:Зачем мы спим ночью?

Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока: познакомить со значением сна для здоровья человека, с правилами подготовки ко сну.

Планируемые результаты:                       

Предметные:

 - расширять и уточнять представление детей о сне;
- объяснять правила подготовки ко сну;

- раскрывать значение сна для здоровья человека;

Личностные :

-развивать интерес к здоровому образу жизни;

-развить нравственно-эстетические чувства.

Оборудование :  презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachem_my_spim_nochyu.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Зачем мы спим ночью?

Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока: познакомить со значением сна для здоровья человека, с правилами подготовки ко сну.

Планируемые результаты:                       

Предметные:

 - расширять и уточнять представление детей о сне;
- объяснять правила подготовки ко сну;

- раскрывать значение сна для здоровья человека;

 

Личностные :

-развивать интерес к здоровому образу жизни;

-развить нравственно-эстетические чувства.

Оборудование :  презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг.момент

Словесный

Заливистый школьный звонок

Позвал нас на урок

Будьте внимательны,

А ещё старательны.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Приветствуют учителя

Настраиваются на работу

Понимают мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить.

К:  настраиваться  на урок

2. Актуализация знаний

Словесный

Беседа

Диалог

Наглядный просмотрт иллюстрации

 3 м

-Ребята, посмотрите на слайд и назовите мне названия животного, растения, насекомого или гриба, объясните происхождение их названий.

Повторяют изученный материал

Повторяют изученное

Называют объекты на слайде

Закрепляют изученный материал

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

3. Постановка учебной задачи

Практический

Прослушивание песни

Словесный

Ответы на вопросы

- прослушайте песню. (спят усталые игрушки)

Когда звучит эта музыка?

В какое время суток мы готовимся ко сну?

Зачем мы ложимся спать?

Вы уже догадались, о чем пойдет речь?

Предположите тему урока.

Давайте поставим цели на сегодняшний урок.

Слушают песню

Поддерживают учебный диалог

Формулируют тему и цели урока

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

4. Изучение нового материала

Словесный

Ответы на вопросы

Практический работа с учебником

Наглядный анализ иллюстрации на слайде

Практический работа в группе

Объяснение смысла пословиц

9 м

Ребята, обратили ли вы внимание на слова песни2Спят усталые игрушки»? почему усталые?

Устаем ли мы свами за день?

Как вы встаете, если легли спать позже, чем обычно?

Вспомните ситуации, когда к вам в дом гости пришли в воскресенье. Во сколько они уходят? Что вы делаете после их ухода? Когда ложитесь спать, что вы чувствуете на следующий день?

Все ваши рассказы и наблюдения говорят о том, что вы замечаете свою усталость за день. Вечером у вас появляется желание отдохнуть посидеть спокойно. А если вы легли позже, чем обычно, то на следующий день вы тяжело встаете и хотите спать.

Рассмотрите учеников в учебнике. Какой из них хорошо выспался? Почему вы так решили? Сколько часов в день должны спать дети вашего возраста, чтобы организм смог полностью восстановить свои силы?

По наблюдениям ученых вам надо спать 9-10 часов в сутки. Когда вы станете старше, и организм будет более крепким, время на сон немного уменьшится.

Ребята на слайде вы видите лицо не выспавшегося и выспавшегося человека. Что вы можете о них сказать?

Сон приносит красоту. Согласны со мной?

Разделитесь на группы, я вам раздам пословицы, а вы, обсудив с товарищами, объясните смысл.

  1. Сон лучше всякого лекарства.
  2. Сон милее отца и матери.
  3. На бедного, да сон еда.
  4. Куда ночь, туда и сон.
  5. Милая подружка подушка.
  6. Сон правду скажет, да не всякому.

Отвечают на вопросы

Рассматривают иллюстрации в учебнике

Описывают объекты со слайда

Работают в группах

Объясняют смысл пословиц

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

Регулятивные :принимать и сохранять задачу

Физминутка

Словесный ответы на вопросы

Практический

Работа с учебником

Наглядный рассматривание иллюстрации

Словесный

беседа

Наглядный рассматривание фотографий

-А сейчас встанем и немного отдохнем.

Откройте учебник и обратите внимание на рисунок, где мальчик спит. Где он заснул? Что ему снится?

Помните ли вы свои сны? Что вам снится? Если вам запомнилось что-то особенное, то вы можете дома нарисовать это в рабочей тетради на странице 35.

Расскажите, как вы готовитесь ко сну?

Давайте рассмотрим с вами рисунки на странице 52. Возьмите в руки карандаши красного, желтого и зеленого цветов. Зеленым карандашом мы отметим то, что обязательно надо делать перед сном.

Ребята, когда нужно спать?

Скажите все ли люди спят ночью? Почему?

Верно, есть профессии, в которых нужно работать по ночам.

Перечислите их, они нарисованы в учебнике. Скажите все ли тут профессии ночные? Кто лишний? Верно учитель.

Хорошо, мы уже назвали, что наша внешность зависит от сна. Ребята как вы считаете, соблюдая все правила сна, человек каким будет?

Сформулируйте мне правила поведения перед сном.

А только ли людям нужно спать?

Давайте просмотрим как спят разные живые существа.

Разминаются

Отвечают на вопросы

Рассматривают иллюстрации

Анализируют иллюстрации

Отвечают на вопросы

Называют профессии

Называют правила подготовки ко сну

Рассматривают иллюстрации

Л: ЗОЖ

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

5. Итоги урока

Словесный

Ответы на вопросы

Прочитайте то, о чем мы с вами говорили на уроке, и что нужно запомнить на странице 52, выделено жирным шрифтом.

Для чего нужен сон?

Что он нам дает?

Какие правила подготовки ко сну запомнили?

Какие цели ставили в начале урока?

Какие достигли?

-Урок окончен. Спасибо всем за работу!

Подводят итоги

Поддерживать учебный диалог.

Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Зачем мы спим ночью?"

План-конспект урока по окружающему миру....

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК Школа России "Зачем мы спим ночью?"

Используемые учебники и учебные пособия: А.А. Плешаков учебник "Окружающий мир", 1класс, М.Просвещение.2013г, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир».Цели урока.Образова...

Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.

Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»

Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...