Открытый урок-проект: "Охрана животных". 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Ткачева Валерия Вячеславовна

Урок-проект: "Охрана животных".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     

                                       Конспект урока

                             по окружающему миру

                             в 3 классе на тему:

                             «Охрана животных».

                               

       

                                                                   

                                                                    Учитель начальных классов,

                                                                    первой квалификационной категории,

                                                                    Ткачева Валерия Вячеславовна

                                                              Москва 2017 год

Тема: «Охрана животных».

Цель: Формирование бережного отношения к животным  через изучение  проблемы вымирания животных.

Задачи: 

1) Выяснить причины вымирания животных;

2) Собрать информацию об исчезающих видах;

3) Узнать о том, какие меры принимаются для решения данный проблемы;

4) Воспитывать правила поведения человека на природе .   

Оборудование: Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» (учебник для 3 класса, Ч.1) , мак-буки, смарт-доска, презентация, рабочая тетрадь, жетоны с животными, заготовка на формате А3 « Заповедника», клей-карандаш.

Этапы урока

                         Ход урока

Примечание

1. Орг. момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Все ль на парте посмотрите?!

 И друг другу улыбнитесь.

Чтобы получить отметку пять-

Полные ответы нужно дать.

За каждый верный ответ учитель раздает детям жетон с животным.

2. Актуализация знаний

- Сегодня мы отправимся в новое путешествие. Но прежде чем отправиться, нам нужно актуализировать знания, полученные на прошлом уроке.

- Что вы узнали, побывав в стране «Разнообразных животных?»

- Как размножаются и развиваются насекомые?

- Что узнали о размножении и развитии птиц?

- Как заботятся о своем потомстве птицы и звери?

Полные ответы детей.

Учитель добивается полных ответов от детей.

3. Подведение к теме  урока.

Посмотрите фрагмент.

 -Как называется

« Наше путешествие?  «Красная книга».

 

Дети выводят тему урока.

4. Тема и цели урока.

Отгадав кроссворд, вы узнаете, какие животные занесены в Красную книгу и определите цель урока.

- О ком и чем  будем говорить сегодня на уроке?

Тема сегодняшнего урока: «Охрана животных ».

- Что ожидаете от урока?

- Для чего эти знания пригодятся вам в жизни?

 

5. Парная работа.

- Отправляемся на остров « Красная книга».

Обсудите, для чего человечеству нужна

«Красная книга»?

Почему Красною книгу назвали красной?

Красный цвет – сигнал тревоги, опасности, предупреждения.

                Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда».

Для удобства пользованием  книгой  страницы сделали разного цвета.

-На красных  листах помещены сведения

о видах, находящихся под угрозой

исчезновения, и которые уже невозможно

 спасти без введения специальных мер

 охраны.

- На желтых  листах— уязвимые виды.

 Эти виды встречаются в количествах

достаточных для выживания, но их

 численность очень быстро сокращается.

- На белых листах помещены сведения

о редких видах растений и животных.

Эти виды не находятся под угрозой вымирания,

встречаются очень редко , на ограниченных

территориях, поэтому могут скоро исчезнуть.

- На серых листах — сведения о мало изученных

и редких видах. Возможно, они находятся

под угрозой, но так как нет достаточной

информации, то нельзя оценить, к какой группе

они относятся.

-На зеленых  листах — сведения

о восстановленных видах

 и находящихся вне опасности

-Черными страницы стали тогда, когда

вообще с лица Земли исчезли

некоторые виды.

6. Охрана животных

Мы приплыли на остров « Животные Красной книги».

Полосатый,

Рыжий зверь,
Самый редкий он теперь.

-Из-за неумеренной охоты и вырубки лесов тигр попал в « Красную Книгу».

По этой же вине в Красную книгу попали Снежные барсы.

- Снежные барсы из-за особенностей строения гортани не умеют издавать ни вой, ни рычание, ни мяуканье.

- Снежные барсы способны совершать невероятные прыжки до шести метров в длину и трёх метров в высоту.

- Порошок, полученный из рогов, используют в китайской медицине. Причем рога сайгака ценятся наравне с рогами носорога. Они обладают жаропонижающими свойствами, хорошо помогают при лечении лихорадки и заболеваниях печени. Также при смешивании с другими лекарственными препаратами рога сайгака можно использовать для лечения головных болей, головокружений.

Крупный зверь, имеет бивни, 
Но не те, что у слонов, 
Вместо ног - имеет ласты. 
Кто  назвать его готов?

-Среди животного мира моржам угрожают только белый медведь.

Но даже медведю непросто справиться с ними. Взрослый морж может нанести серьезные травмы хищнику. Беззащитные перед ним только детеныши. 

- По вине человека белые медведи занесены тоже  в Красную книгу. Браконьерам это не мешает, и они продолжают ради наживы уничтожать медведей ради меха.

Белые медведи отличаются превосходным обонянием. Они могут учуять тюленя на расстоянии 32 километров.

Человек нанес большой ущерб Арктике воды северных морей загрязняются мусором и вредными веществами. Моржей и белых медведей становится все меньше и  из-за резкого изменения климата.

Как можно, одним словом назвать этих животных? К какой группе относятся эти животные? (Млекопитающие).

Кто такие млекопитающие? ( Группа животных, которая вскармливает своих детенышей молоком).

 

Белый медведь

тигр

Снежный барс

Сайгак

морж

Морж

7. Игра

- Если я называю млекопитающее, то вы хлопаете, если я называю другой вид животных вы - топаете.

Морж, акула, лев, тигр, крокодил , окунь, сова, корова, медведь, попугай, петух, лягушка.

-Чтобы отправиться на следующий остров мы должны решить экологическую задачу.

8. Экологическая

Белый медведь весит 300 кг, а морж – 1000 кг. На сколько кг меньше масса белого медведя , чем моржа?

( на 700 кг )

Задачка.

9. Зеленые страницы Красной книги.

 Работа по учебнику

-Мы попали с Вами на зеленые страницы Красной книги.

- Какие животные находятся на зеленых страницах?

- Кого удалось спасти? (Зубров).

- Также людям удалось спасти бобра и соболя.

Бобры – рекордсмены по сооружению плотин. Сама большая бобровая плотина составляла более 700 метров в длину. Хатка у бобров находится чуть выше уровня воды, а вход под водой.

Питается соболь мышами, бурундуками, зачастую зайцами. Не отказывается и от ягод — голубики, рябины и черемухи. Если зимой соболю повезет наткнуться на бурундука, у которого есть орехи, съедены будут и орехи, и их владелец.

- Что  люди  создают, чтобы сохранить исчезающий вид животных? (Заповедники).

- Что такое заповедники? (Участок территории, на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс, а охота запрещена).

Откройте учебник на странице 110. Прочитайте, что такое зоопарк?

- Что узнали нового о зоопарке?  ( Не только музей для животных, но и убежище для редких животных).

Насекомые

Пахучий – красотел.

10.Физкультминутка

Жук-олень. Сетчатый – красотел.

Причины исчезновения жуков массовая вырубка лесов и люди - коллекционеры.

«Молча, найди животное». Я сейчас спрячу животных, а вы должны их найти, молча, чтобы не спугнуть. Кто нарушит правила молчания садится на свое место.

Охрана животных

store.temocenter.ru

11.Работа с тестом. (Выход в интернет).

12. Работа в тетради.

- Выполнив тест, мы отправились с Вами на остров:

«Птицы  Красной книги».

Фламинго. Охота на эту птицу запрещена, поскольку многие десятилетия птица подвергалась преследованию охотников ради вкусного мяса, красивого пера и пуха.

Нет того, кто не боится
Этой грозной хищной птицы.
Кто, куда бы не забрёл,
Сверху видит всё…(Орел )

Орел – беркут.

Эта птица не дневная,
Эта - видит в темноте.
Грозный хищник. Мышка знает:
По ночам сиди в норе!
 (Сова).

-Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает 1000 мышей, которые способны уничтожить целую тонну зерна.

Ребята, на птиц пришли охотиться охотники, нам нужно спасти их. Не дать охотникам уничтожить птиц.

Откройте рабочую тетрадь на странице .

Запишите правила, которые « зашифрованы» этими условными знаками.

Мы попали с вами на последний остров:

«Черные страницы Красной книги».

- Каких животных мы уже никогда не уведем?

- Что с ними произошло?

- Сумчатый волк. Полностью истреблен в 1934 году. Единственный представитель семейства сумчатых волков.

-Люди истребляли это животное, потому что считали, что это они у фермеров съедают овец, затем распространилась « собачья чума » привезенная собаками , сумчатые волки умирали от этой болезни. Запрет на охоту этого животного ввели очень поздно. Последний сумчатый волк умер от старости в зоопарке Австралии.

13.Подведение итогов урока.

Итак, мы возвращаемся с вами из путешествия в школу.

- Что узнали нового на уроке?

-  Какой совет дадите людям, чтобы животные никогда не попадали на черные страницы Красной книги?

- Для чего эти знания нам пригодятся в жизни?

- Кто все понял на уроке? Поднимите большой палец вверх.

- Кто не совсем что-то понял? Наклоните большой палец в сторону.

13. Рефлексия

-Давайте посмотрим с вами, чья команда спасла больше животных  сегодня на уроке.

- Для этого каждой команде я раздаю «Заповедник».

Ваша задача распределить своих собранных животных на участки и приклеить.  

Лист А3 с заготовкой запаведника.

14. Оценивание.

15. Домашнее задание.

- Урок окончен, вы проделали очень большую работу.

-Молодцы! Спасибо.

Нарисовать плакат на листе формата А4

«Береги животных!»

1

2

3

4

5

6

  1. Большая водоплавающая перелетная птица семейства утиных, с белым (реже черным) оперением, с длинной изогнутой шеей и плавными движениями.
  2. Крупное хищное, всеядное млекопитающее с большим, тяжелым, покрытым густой шерстью телом и короткими ногами.
  3. Самый крупный и тяжелый представитель семейства кошачьих.
  4. Пресмыкающиеся, тело которых покрыто панцирем.
  5. Крупная птица с красивыми розовыми или красными перьями, известная также своими длинными ногами и немного кривым длинным клювом.
  6. Крупная птица, на высоких ногах, с длинной шеей и длинным клювом.

1

2

3

4

5

6

  1. Большая водоплавающая перелетная птица семейства утиных, с белым (реже черным) оперением, с длинной изогнутой шеей и плавными движениями.
  2. Крупное хищное, всеядное млекопитающее с большим, тяжелым, покрытым густой шерстью телом и короткими ногами.
  3. Самый крупный и тяжелый представитель семейства кошачьих.
  4. Пресмыкающиеся, тело которых покрыто панцирем.
  5. Крупная птица с красивыми розовыми или красными перьями, известная также своими длинными ногами и немного кривым длинным клювом.
  6. Крупная птица, на высоких ногах, с длинной шеей и длинным клювом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта.Урок открытия нового знания "Домашние животные" (1 класс).

Технологическая карта урока по ФГОС..Урок открытия нового знания "Домашние животные"(1 класс). Учебный предмет-окружающий мир. Предметы природы. Живая и неживая природа. Дикие и домашние животные. Меж...

Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Тема: "Разнообразие животных".

Целью данного урока является: создание условий для формирования представлений о классах животных «пресмыкающихся» и «земноводных».Были определены задачи педагога: систематизировать материал об известн...

Открытый урок Окружающий мир 3 класс на тему Охрана животных

В папке содержится презентация и конспкт урока по окружающему миру...

Урок-проект "Охрана растений"

Донести до сознания детей понимание бережного отношения к растениям; сформулировать правила друзей природы....

урок-проект "Охрана природы"

создание мини-проектов в группах....

Открытый урок окружающего мира "Животные живого уголка" 2 класс УМК "Школа России"

Тип урока: творческая лаборатория (в редакции классной газеты)Цель: познакомить с обитателями живого уголка, с правилами ухода за этими животными....