Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру на тему: «Про больших и маленьких (земноводные)»
    план-конспект урока по окружающему миру на тему

    Бузмакова Надежда Александровна

    Конспект урока по окружающему миру на тему: «Про больших и маленьких (земноводные)»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okr_mir_1klass_konspekt.docx23.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЧОУ «Правосланая средняя школа Феодоровской иконы Божией Матери»

    г. Иваново

    2016г.

     

    КОНСПЕКТ УРОКА

    по окружающему миру в 1 классе

    Составитель: учитель начальных классов Бузмакова Надежда Александровна

    ТЕМА УРОКА: «Про больших и маленьких (земноводные)».

    ЗАДАЧИ УРОКА:

    Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны природе эти безобидные существа.

    Учить бережному и уважительному отношению к лягушкам. Дать понять о среде обитания лягушек, а том, что нужно лягушки для жизни при помощи кругов Эйлера

    Познакомить детей с развитием и ростом лягушки. Дать понятие, что лягушка растет и с ростом изменяется ее внешность.

    Этапы урока.

    Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся.

    Примечания.

    1.Организа-

    ционный момент.

    2.

    Поста

    новка учеб-

    ной задачи

    Здравствуйте.

    -Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)

    -Скажите, за что вы любите весну? (Ответы детей)

    -А, что вам не нравится весной? (Ответы детей)

    -Вы, сейчас хотели бы оказаться на летней поляне. (Ответы детей)

    -У меня есть волшебные слова, и они помогут исполнить наше желание.

    Давайте, все дружно скажем такие волшебные слова.

    1-2-3 Лето в гости к нам приди. Закрывайте скорей глаза, сейчас произойдет чудо.

    (на слайде появляется летняя поляна, а рядом пруд)

    -Ребята посмотрите что - же это среди зеленой полянки? (Ответы детей – пруд)

    -Правильно пруд. А кто живет в пруду? (ответы детей - рак, жук плавунец, рыбы, лягушки)

    -Давайте мы с вами познакомимся с жительницей пруда, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку, которую я вам загадаю.

    У болотной мягкой кочки,

    Под зеленым под листочком,

    Притаилась попрыгушка,

    Пучеглазая……..(лягушка)

    -Правильно, вот она жительница пруда (показываю слайд картинку лягушек).

    Читают по учебнику текст «Как с приходом весны изменяется жизнь лягушек»

    -Ребята, лягушка предлагает вам вспомнили песенку «В траве сидел кузнечик»

    -Скажите, какая лягушка в песенке хорошая или плохая? Почему плохая?

    (ответы детей)

    -А может она не такая уж и плохая, давайте познакомимся с ней поближе и узнаем какая лягушка в природе.

    -Лягушка – маленькое животное она не дикое животное, не птица, не насекомое, лягушка относится к земноводным. В длину она в пол ладони взрослого человека. Мы с вами уже знаем, что лягушка живет где?

    -Но могут жить и в болоте и в водоемах. (Показываю слайды болота, водоема)

    Ответы детей.

    Слайд №1

    Слайд №2

    (ответы детей – пруду).

    Сладйд №3

    3. «Отк-

    рытие»       новых

    Знаний

    -Как вы думаете, вам было бы трудно отыскать лягушку? (Ответы детей)

    -А почему вы сразу не смогли ее отыскать? (Ответы детей)

    Подвести детей к тому, что у лягушки цвет кожи зеленый и трава зеленого цвета.

    -Ребята, а как лягушка передвигается на суше и в воде? (ответы детей)

    -А как вы думаете, почему лягушки любят купаться в воде? (Если дети затрудняются, ответить начинаю свой рассказ)

    -Я вам открою секрет:

    -У лягушки, посмотрите на картину, нет чешуи как у рыб, меха как у зверей, перьев как у птиц. У нее гладкая, не чем не покрытая голая кожа. И когда она выходит из воды чтобы половить насекомых в жаркий солнечный день, у неё кожа очень быстра, высыхает, что может привести к гибели лягушки. Поэтому она и любит сырость, влагу и купается очень часто в воде, чтобы смочить свою кожу.

    -Ребята, а что мы с вами сейчас делаем? (ответы детей – беседуем, разговариваем)

    -Правильно разговариваем или беседуем.

    -А как вы думаете, лягушки разговаривают, ведут беседу между собой. (ответы детей)

    -Какие они звуки издают при этом? (ответы детей – квакают)

    -Днем в пруду вы не увидите лягушек, которые сидели бы и вели беседу. Зато вечером это не просто пруд, а настоящий концертный зал. Сначала одна запоет свою песню, за ней сразу подхватывает другая певица и звенит на весь пруд лягушачий хор и каждая квакушка старается петь громче и красивее, Если приглядеться к воде, то можно увидеть и самих певцов. (Показываю иллюстрацию с изображением лягушек в пруду.)

    -Вот как расположились наши певцы, они лежат на поверхности воды, раскинув лапки в стороны и в углах рта у них, раздуваются большие, белые пузыри. Оказывается, при помощи этих пузырей Звук у лягушек становится сильней. Поэтому очень далеко его можно услышать.

    -Ребята, а когда лягушки поют, каким органом мы их можем, услышат? (ответы детей)

    -У лягушки, как и у животных, рыб, птиц уши находятся на голове, но мы не можем их увидеть, потому – что это маленькие отверстия, которые затянуты тонкой кожицей.

    Физкультминутка.

    Это легкая забава-

     повороты влево - вправо.

    Нам известно всем давно-

    Там стена, а там окно.

    (повороты туловища влево - вправо)

    Приседаем быстро, ловко.

    Здесь видна уже сноровка.

    Чтобы мышцы развивать,

    Надо много приседать.

    (приседания)

    А теперь ходьба на месте,

    Это тоже интересно.

    (ходьба на месте)

    -Ребята, а как вы думаете, наша лягушка сразу стала такой большой или когда-то она была маленькой? (ответы детей)

    -Всю жиму лягушка спит на дне пруда, зарывшись в ил. Весной. Когда вода хорошо прогреется солнцем, наши лягушки начинают откладывать в воде среди водорослей икру. Через 8-10 дней из икринок появляются головастики: они очень маленькие и совсем не похожи на лягушек.

    Пройдет время и головастики, превратятся в маленьких лягушат, но у них имеется маленький хвостик. Растут они очень медленно и только через три года становятся взрослыми лягушками, которые тоже смогут отложить икру.

    -А что, нужно, для того чтобы наша лягушка выросла большой? (ответы детей)

    Как вы думаете чем питается лягушка?(насекомыми)

    -Ребята скажите, что произойдет с лягушкой, если мы уберем круг с изображением насекомых? (ответы детей – погибнет)

    -Может теперь, мы узнаем, почему лягушка съела кузнечика. В природе у лягушек много врагов. Многие животные питаются лягушками (Составляем с детьми пищевую цепочку)

    -Посмотрите, животные уничтожает их только для того, чтобы прокормится. А что сделаете вы, если вам повстречается лягушка?

    Вы 1- пройдете мимо.

    2- раздавите ее потому, что она вам не нравится.

    3- сядете на корточки и полюбуетесь ею.

    Дети выбирают тот ответ, который они считают нужным.

    -Вы выбрали каждый свой ответ, а теперь объясните свой выбор. Дети объясняют свой выбор.

    -Для нас с вами они верные друзья и человек должен быть для них другом.

    Вспомните, народную примету про лягушку. (Лягушка предвещает дождь)

    -Послушайте стихотворение.

    Пять зеленых лягушат

    В воду броситься спешат-

    Испугались цапли.

    А меня они смешат:

    Я же этой цапли

    Не боюсь не капли

    - А я знаю такую лягушку из сказки, которая была заколдована. А вы вспомнили эту сказку. Назовите её.

    - В каких ещё сказках лягушка, была героиней. (Ответы детей: перечисляют сказки, где есть лягушки)

    Слайд №4

    Слайд №5

    Слайд №6

    Слайд №8

    5. Закре-пление знаний

           

    6. Рефле-ксия.

    Ребята сейчас вы по цепочке высказываетесь одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске нужно его дополнить:

    (например:  сегодня я узнал о том как «поют» лягушки).

    1. сегодня я узнал…
    2. было интересно…
    3. было трудно…
    4. я выполнял задания…
    5. я понял, что…
    6. я научился…
    7. у меня получилось …
    8. я попробую…
    9. меня удивило…
    10. урок дал мне для жизни…
    11. мне захотелось…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру по теме "Земноводные"

    Разработка конспекта урока по окружающему миру по теме "Земноводные! 1 класс...

    Конспект урока окружающего мира по теме "Про больших и маленьких"

    Конспект и мультимедийная презентация урока окружающего мира в 1 классе по теме "Про больших и маленьких". Материал урока направлен на общее ознакомление учащихся со способами размножения животных раз...

    Презентация к уроку по окружающему миру на тему: «Про больших и маленьких (земноводные)»

    Презентация к уроку по окружающему миру на тему: «Про больших и маленьких (земноводные)»...

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Про больших и маленьких"

    Конспект урока по окружающему миру, 1 класс, ПНШ...

    Конспект урока окружающего мира на тему "Про больших и маленьких"

    Урок окружающего мира на тему "Про больших и маленьких"(ПНШ)...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Земноводные" 2 класс, УМК "ПНШ"

    Цели деятельности учителя: расширение представления о земноводных; обогатить знания учащихся новыми сведениями о жизни лягушек, жаб, тритонов; формирование умения высказывать суждения по результатам с...