Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Про больших и маленьких"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Овчинникова Виктория Сергеевна

    Конспект урока по окружающему миру, 1 класс, ПНШ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pro_bolshih_i_malenkih.doc77.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: Окруж.мир                                                                                            Учитель:

    Класс:
        Дата:                                                                                        

    Школа:

    Кабинет:

    Тема: «Про больших и маленьких»

    Цели деятельности учителя:

    • Создать условия для уточнения знаний о том, как животные заботятся о своём потомстве, как появляется потомство у животных на примере развития лягушки;
    • способствовать формированию навыков работы в группе, паре.

    Планируемые результаты:

    предметные: уметь называть детёнышей животных, рассказывать об особенностях появления потомства у животных; уметь называть и характеризовать условия, необходимые для жизни животных.

    личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, ребятами в группе, паре; понимать необходимость изучения окружающего мира.

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Необходимое оборудование и материалы: АРМ, учебник окружающего мира ПНШ 1класс О. Н. Федотова и др.,видео-фрагмент.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    I.

    Организационный момент

    1 мин

     Прозвенел для нас звонок – начинается урок.

    Встали ровно, подтянулись и друг другу улыбнулись.

    -Здравствуйте, ребята, сегодня урок окружающего мира проведу, у вас я, меня зовут Виктория Сергеевна. Пожалуйста, садитесь!

    Приветствовать учителя

    II.

    Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

    Словес: ответы на вопросы

    Наглядный: рассматривание иллюстрации

    3 мин

     

    -Ребята, давайте вспомним о чем вы говорили на прошлых уроках?

    На прошлых уроках вы говорили о том, как встречают весну животные, какие растения цветут весной. То есть вы разговаривали о весне.

    - Давайте рассмотрим картинки в учебнике на стр. 52.

    -Что изображено на картинке?

    - Как думаете с чем мы сегодня с вами познакомимся, о чём будем говорить и что нового узнаем?

    - Попробуйте назвать тему урока.

    - Да, молодцы! Тема нашего урока, называется: «Про больших и маленьких».

    - Значит сегодня на уроке мы узнаем, что..? (высказывания детей)

    - А теперь прочитаем цели.

    - Цель нашего урока: 

    Узнать про больших и маленьких животных;

    Узнать как они растут;

    В какое время года у них появляется потомство.

    Вспоминать пройденный материал ранее.

    Размышлять над новой темой урока.

    Ставить цели урока.

    Л: понимать необходимость сотрудничества с учителем.

    понимать необходимость изучения окружающего мира.

    П: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков.

    Р: принимают и сохраняют уч задачу

    III. Изучение нового материала.

    Словес: Ответы на вопросы

    5

    Мин

    3 мин

    10 мин

    Игра «Мама-детёныш»

    - Сегодня мы будем исследовать одну из самых таинственных, полных загадок тему.

    - Сравните слова «Лягушка» и «головастик»?

    - Расскажите, что вы думаете о словах указанных на слайде?

    -Давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. Это огромное счастье, когда у мамы появляется ребёнок. У животных тоже есть свои дети.

    У большинства диких животных потомство появляется весной.

    -Как вы считаете, почему именно в это время года у животных появляется потомство?

    -Потому что весной становится тепло, появляется много корма. Именно в это время года заботливые дикие животные рождают своё потомство.

    -Поэтому предлагаю сыграть вам в очень интересную игру, я называю маму-животное, а вы называете детёныша.

    Начнём!

    У утки рождаются..(утята)

    У собаки рождаются.. (щенята)

    У кошки (котята)

    У гусей (гусята)

    У лошади (жеребята)

    У овцы (ягнята)

    У коровы (телята)

    У свиньи (поросята)

    -У лягушки?? как думаете, кто появляется у лягушки?? (головастики)

    -У лягушки появляются головастики. Посмотрите на экран, рассмотрите внимательно, как выглядят головастики и лягушки?
    -Что вы можете сказать о головастиках? (у головастиков есть только голова и хвост)

    - А что вы скажете о лягушке? (это уже взрослое, сформировавшиеся животное).

    - Правильно, ребята!

    Работа в парах по хрестоматию на стр.56

    -Теперь открываем хрестоматию на стр.56 работать мы будем в парах самостоятельно читаем первый и второй абзац, думаем в чём же чудесное превращение, что появляется первое?  и заполняем таблицу появления лягушки.

    Ребята, подсказка у вас на иллюстрации.

    - Есть желающая пара выйти к доске и заполнить таблицу «появления лягушки».

    Давайте рассмотрим поэтапность появления лягушки:

    1. икринка
    2. головастик
    3. похожи на рыб
    4. появляется хвост
    5. глаза увеличиваются
    6. затем отпадает хвост
    7. получается лягушка

    Работа с хрестоматией стр.56

    - Молодцы, ребята! Теперь давайте рассмотри второй абзац. Читаем внимательно второй абзац, вместе со мной.

    - Кто может сказать, сколько видов лягушек существует в России? (Три вида)

    -Правильно! Какие эти три вида, как называются? Кто об это узнал и может ответить? Ответы принимаю только по руке. ( Озерная, травяная и остромордая лягушки).
    - Какая из перечисленных лягушек самая крупная? ( озерная).

    - А где живут эти лягушки?? Где живет озерная лягушка? ( у озера).

    -Молодцы! А Остромордая?

    - А травяная? ( живут в лесах, болотах и на лугах до осени).

    - Молодцы, ребята, расскажите друг-другу в парах, что вы узнали о видах лягушек.

    Итак, мы с вами узнали про лягушек, что появляются сначала икринки, затем головастики, а уже потом лягушка. Узнали, что существуют три вида лягушек Озерная, Травяная и Остромордая.

    А сейчас мы с вами немного разомнемся и отдохнем! Встаём на физ.минутку!

    Рассуждать, отвечать на вопросы.

    Предполагать.

    Самостоятельно читать.

    Внимательно слушать.

    Предполагать.

    Размышлять.

    Отвечать на вопросы учителя.

    Р: принимают и сохраняют уч задачу

    П:

    уметь называть детёнышей животных

    К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, уметь аргументировать свою точку зрения.

    Л: понимать необходимость сотрудничества с учителем.

    понимать необходимость изучения окружающего мира.

    Динамическая пауза

    IV. Решение частных задач

    (первичное закрепление, повторение пройденного материала)

    3 мин

    10 мин

    Видео-материал

    -Молодцы! Присаживайтесь, продолжаем работать дальше.

    -Как вы считаете ребята, взрослые животные заботятся о своём потомстве?

    - А как вы считаете, все одинаково заботятся или по-разному?

    - А заботятся ли лягушки о своём потомстве?

    Давайте узнаем! Читаем рассказ в хрестоматии на стр. 57. Я читаю вслух, вы следите за мной и читаете про себя. И думаете, какая же единственная лягушка, которая заботится о своем потомстве?

    - И какая же лягушка заботится о своём потомстве?
    -Правильно! Только остромордая лягушка заботится и интересуется о своём потомстве. Всех других лягушек судьба детенышей не интересует.

    Игра «Узнай мой домик»

    - А сейчас мы с вами сыграем в игру «Узнай мой домик», я читаю вам загадку, вы называете животное и его дом-постройку.

    «Роет, роет,

    Ход подземный строит,

    Роет, строит ловко

    Спальню и кладовку.» (Крот-нора)

    «Работящие зверьки

    Строят дом среди реки.

    Если в гости кто придёт,

    Знайте, что из речки вход!» (Бобер- хатка)

    «Модница крылатая, платье полосатое. Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо. Ловко вылепит гнездо, высоко висит оно.» (Оса- гнездо)

    -Молодцы!

    - А зачем у каждого животного свой домик? (спасение от врагов, укрытие для потомства)

    - Ребята, какой вывод мы можем сделать о животных ?

    Вывод: многие животные строят жилища для себя и своего потомства  

    -Ребята, а похожи ли детеныши на своих родителей? (Пока детеныши маленькие, они мало похожи на своих родителей).

    - Детёныши каких животных появляются из яиц?

    - А как вы считаете птенцы похожи на своих родителей?

    - Только что появившиеся на свет птенцы мало похожи на своих родителей.

    - А как птицы заботятся о своих птенцах?

    (Высиживают в гнездах, сохраняют тепло, охраняют от врагов)

    Выполнять двигательные упражнения.

    Предполагать.

    Слушать чтение.

    Читать про себя.

    Отвечать на вопросы.

    Размышлять.

    Доказывать свою точку зрения.

    Р: принимают и сохраняют уч задачу

    П: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков.

    V. Итог урока

    5 мин

    -Ребята, что все животные делают весной?

    -Заводят потомство весной.

    - Строят жилища.

    -Заботятся о потомстве.

    Подведём итоги:

    Как появляется лягушка? (икринка, головастик, лягушка)

    Сколько видов лягушек существует в России? (Три вида)

    Какие это лягушки? назовите их (Озерная, Травяная, Остромордая)

    А заботится ли лягушка о головастиках? (Нет)

    А зачем животным дома? (спасение от врагов, укрытие для потомства)

    Что есть у птиц, какие отличительные особенности? (Два крыла, клюв)

    Какие птицы умеют плавать? (Лебеди, утки, гуси, пингвины)

    Какие птицы живут в наших краях? (Дятлы, Вороны, Воробьи, Сороки, Голуби.)

    К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, уметь аргументировать свою точку зрения.

    П: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков.

    VI.

    Рефлексия.

    5

    мин

     Ребята, посмотрите на экран, и ответьте на вопросы.

    • сегодня я узнал(а)...
    • было интересно узнать, что…
    • меня удивило…
    • было трудно…

    Молодцы ребята, вы хорошо поработали на уроке. До свидания!

    Проводить самоанализ.

    Отвечать на вопросы.

    Оценивать свои достижения.

    Р: осуществляют итоговый контроль


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира по теме "Про больших и маленьких"

    Конспект и мультимедийная презентация урока окружающего мира в 1 классе по теме "Про больших и маленьких". Материал урока направлен на общее ознакомление учащихся со способами размножения животных раз...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

    Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

    Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)

    Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...

    Конспект урока по окружающему миру на тему: «Про больших и маленьких (земноводные)»

    Конспект урока по окружающему миру на тему: «Про больших и маленьких (земноводные)»...

    Презентация к уроку по окружающему миру на тему: «Про больших и маленьких (земноводные)»

    Презентация к уроку по окружающему миру на тему: «Про больших и маленьких (земноводные)»...

    Конспект урока окружающего мира на тему "Про больших и маленьких"

    Урок окружающего мира на тему "Про больших и маленьких"(ПНШ)...