Конспект урока по окружающему миру на тему: "Про больших и маленьких"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Овчинникова Виктория Сергеевна

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс, ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pro_bolshih_i_malenkih.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Окруж.мир                                                                                            Учитель:

Класс:
    Дата:                                                                                        

Школа:

Кабинет:

Тема: «Про больших и маленьких»

Цели деятельности учителя:

  • Создать условия для уточнения знаний о том, как животные заботятся о своём потомстве, как появляется потомство у животных на примере развития лягушки;
  • способствовать формированию навыков работы в группе, паре.

Планируемые результаты:

предметные: уметь называть детёнышей животных, рассказывать об особенностях появления потомства у животных; уметь называть и характеризовать условия, необходимые для жизни животных.

личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, ребятами в группе, паре; понимать необходимость изучения окружающего мира.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Необходимое оборудование и материалы: АРМ, учебник окружающего мира ПНШ 1класс О. Н. Федотова и др.,видео-фрагмент.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Организационный момент

1 мин

 Прозвенел для нас звонок – начинается урок.

Встали ровно, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Здравствуйте, ребята, сегодня урок окружающего мира проведу, у вас я, меня зовут Виктория Сергеевна. Пожалуйста, садитесь!

Приветствовать учителя

II.

Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

Словес: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

3 мин

 

-Ребята, давайте вспомним о чем вы говорили на прошлых уроках?

На прошлых уроках вы говорили о том, как встречают весну животные, какие растения цветут весной. То есть вы разговаривали о весне.

- Давайте рассмотрим картинки в учебнике на стр. 52.

-Что изображено на картинке?

- Как думаете с чем мы сегодня с вами познакомимся, о чём будем говорить и что нового узнаем?

- Попробуйте назвать тему урока.

- Да, молодцы! Тема нашего урока, называется: «Про больших и маленьких».

- Значит сегодня на уроке мы узнаем, что..? (высказывания детей)

- А теперь прочитаем цели.

- Цель нашего урока: 

Узнать про больших и маленьких животных;

Узнать как они растут;

В какое время года у них появляется потомство.

Вспоминать пройденный материал ранее.

Размышлять над новой темой урока.

Ставить цели урока.

Л: понимать необходимость сотрудничества с учителем.

понимать необходимость изучения окружающего мира.

П: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

III. Изучение нового материала.

Словес: Ответы на вопросы

5

Мин

3 мин

10 мин

Игра «Мама-детёныш»

- Сегодня мы будем исследовать одну из самых таинственных, полных загадок тему.

- Сравните слова «Лягушка» и «головастик»?

- Расскажите, что вы думаете о словах указанных на слайде?

-Давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. Это огромное счастье, когда у мамы появляется ребёнок. У животных тоже есть свои дети.

У большинства диких животных потомство появляется весной.

-Как вы считаете, почему именно в это время года у животных появляется потомство?

-Потому что весной становится тепло, появляется много корма. Именно в это время года заботливые дикие животные рождают своё потомство.

-Поэтому предлагаю сыграть вам в очень интересную игру, я называю маму-животное, а вы называете детёныша.

Начнём!

У утки рождаются..(утята)

У собаки рождаются.. (щенята)

У кошки (котята)

У гусей (гусята)

У лошади (жеребята)

У овцы (ягнята)

У коровы (телята)

У свиньи (поросята)

-У лягушки?? как думаете, кто появляется у лягушки?? (головастики)

-У лягушки появляются головастики. Посмотрите на экран, рассмотрите внимательно, как выглядят головастики и лягушки?
-Что вы можете сказать о головастиках? (у головастиков есть только голова и хвост)

- А что вы скажете о лягушке? (это уже взрослое, сформировавшиеся животное).

- Правильно, ребята!

Работа в парах по хрестоматию на стр.56

-Теперь открываем хрестоматию на стр.56 работать мы будем в парах самостоятельно читаем первый и второй абзац, думаем в чём же чудесное превращение, что появляется первое?  и заполняем таблицу появления лягушки.

Ребята, подсказка у вас на иллюстрации.

- Есть желающая пара выйти к доске и заполнить таблицу «появления лягушки».

Давайте рассмотрим поэтапность появления лягушки:

  1. икринка
  2. головастик
  3. похожи на рыб
  4. появляется хвост
  5. глаза увеличиваются
  6. затем отпадает хвост
  7. получается лягушка

Работа с хрестоматией стр.56

- Молодцы, ребята! Теперь давайте рассмотри второй абзац. Читаем внимательно второй абзац, вместе со мной.

- Кто может сказать, сколько видов лягушек существует в России? (Три вида)

-Правильно! Какие эти три вида, как называются? Кто об это узнал и может ответить? Ответы принимаю только по руке. ( Озерная, травяная и остромордая лягушки).
- Какая из перечисленных лягушек самая крупная? ( озерная).

- А где живут эти лягушки?? Где живет озерная лягушка? ( у озера).

-Молодцы! А Остромордая?

- А травяная? ( живут в лесах, болотах и на лугах до осени).

- Молодцы, ребята, расскажите друг-другу в парах, что вы узнали о видах лягушек.

Итак, мы с вами узнали про лягушек, что появляются сначала икринки, затем головастики, а уже потом лягушка. Узнали, что существуют три вида лягушек Озерная, Травяная и Остромордая.

А сейчас мы с вами немного разомнемся и отдохнем! Встаём на физ.минутку!

Рассуждать, отвечать на вопросы.

Предполагать.

Самостоятельно читать.

Внимательно слушать.

Предполагать.

Размышлять.

Отвечать на вопросы учителя.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

П:

уметь называть детёнышей животных

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, уметь аргументировать свою точку зрения.

Л: понимать необходимость сотрудничества с учителем.

понимать необходимость изучения окружающего мира.

Динамическая пауза

IV. Решение частных задач

(первичное закрепление, повторение пройденного материала)

3 мин

10 мин

Видео-материал

-Молодцы! Присаживайтесь, продолжаем работать дальше.

-Как вы считаете ребята, взрослые животные заботятся о своём потомстве?

- А как вы считаете, все одинаково заботятся или по-разному?

- А заботятся ли лягушки о своём потомстве?

Давайте узнаем! Читаем рассказ в хрестоматии на стр. 57. Я читаю вслух, вы следите за мной и читаете про себя. И думаете, какая же единственная лягушка, которая заботится о своем потомстве?

- И какая же лягушка заботится о своём потомстве?
-Правильно! Только остромордая лягушка заботится и интересуется о своём потомстве. Всех других лягушек судьба детенышей не интересует.

Игра «Узнай мой домик»

- А сейчас мы с вами сыграем в игру «Узнай мой домик», я читаю вам загадку, вы называете животное и его дом-постройку.

«Роет, роет,

Ход подземный строит,

Роет, строит ловко

Спальню и кладовку.» (Крот-нора)

«Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придёт,

Знайте, что из речки вход!» (Бобер- хатка)

«Модница крылатая, платье полосатое. Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо. Ловко вылепит гнездо, высоко висит оно.» (Оса- гнездо)

-Молодцы!

- А зачем у каждого животного свой домик? (спасение от врагов, укрытие для потомства)

- Ребята, какой вывод мы можем сделать о животных ?

Вывод: многие животные строят жилища для себя и своего потомства  

-Ребята, а похожи ли детеныши на своих родителей? (Пока детеныши маленькие, они мало похожи на своих родителей).

- Детёныши каких животных появляются из яиц?

- А как вы считаете птенцы похожи на своих родителей?

- Только что появившиеся на свет птенцы мало похожи на своих родителей.

- А как птицы заботятся о своих птенцах?

(Высиживают в гнездах, сохраняют тепло, охраняют от врагов)

Выполнять двигательные упражнения.

Предполагать.

Слушать чтение.

Читать про себя.

Отвечать на вопросы.

Размышлять.

Доказывать свою точку зрения.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

П: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков.

V. Итог урока

5 мин

-Ребята, что все животные делают весной?

-Заводят потомство весной.

- Строят жилища.

-Заботятся о потомстве.

Подведём итоги:

Как появляется лягушка? (икринка, головастик, лягушка)

Сколько видов лягушек существует в России? (Три вида)

Какие это лягушки? назовите их (Озерная, Травяная, Остромордая)

А заботится ли лягушка о головастиках? (Нет)

А зачем животным дома? (спасение от врагов, укрытие для потомства)

Что есть у птиц, какие отличительные особенности? (Два крыла, клюв)

Какие птицы умеют плавать? (Лебеди, утки, гуси, пингвины)

Какие птицы живут в наших краях? (Дятлы, Вороны, Воробьи, Сороки, Голуби.)

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, уметь аргументировать свою точку зрения.

П: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков.

VI.

Рефлексия.

5

мин

 Ребята, посмотрите на экран, и ответьте на вопросы.

  • сегодня я узнал(а)...
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • было трудно…

Молодцы ребята, вы хорошо поработали на уроке. До свидания!

Проводить самоанализ.

Отвечать на вопросы.

Оценивать свои достижения.

Р: осуществляют итоговый контроль