Учебно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему

Учебно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса составлено по учебнику Поглазовой О.Т.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план по   окружающему миру в соответствии с ФГОС в 4  классе  

 

№ п/п

Дата

Тема урока

Страница учебника

Тип
урока

 Вид контроля, измерители

Планируемые результаты универсальных учебных действий (УУД-личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Ориентирование в пространстве и во времени – 7 ч.

1

Путешествия – источник знаний

Часть 1
Уч.с.4-10

Р.т.с.2-3,

Задание1-3

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Фронтальный опрос

Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения.

Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ.

Познавательные: осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи.

Коммуникативные:  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

2

 Природные явления и счет времени

Уч.с.11-17

Р.т.с.3-6, задание 4-12

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей

Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.);

принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий

Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию

Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог).

3

Устройства для счета времени

Уч.с.18-21

Р.т.с.7, задание 13-15

Урок усвоения новых знаний

Беседа.

 Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей

Регулятивные:  организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.);

принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий

Познавательные: осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи; понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию

Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог).

4

 Историческое время. Лента времени

Уч.с.22-27

Р.т.с.8-9, задание 16-20,

с.10-11

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей

Регулятивные:  организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.);

принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий

Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию

Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог).

5

 Ориентирование на местности. Стороны горизонта

Уч.с.28-31

Р.т.с.12-13

задание 21-25

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

 Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения.

Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.);

принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий  

Познавательные: осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению

6

Компас. Ориентирование по компасу

Уч.с.34-37

Р.т.с.14

Урок усвоения новых знаний

Беседа.

Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей

Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.);

принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий  

Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию

Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог).

7

Определение сторон горизонта на местности. Практическая работа

Уч.с.32-33

Урок формирования умений и навыков

Беседа.

 Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения.

Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради

Познавательные: осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению

Способы изображения объектов окружающего мира - 9 ч.

8

Способы изображения предметов

Уч.с.38-39

Р.т.с.15

задание 30,31

Урок усвоения новых знаний

Работа в группах

Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей

Регулятивные:  организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.);

принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий

Познавательные: осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи; понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию

Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог).

9

Масштаб и его использование

Уч.с.40-42

Р.т.с.15-16 задание 32-37

Урок усвоения новых знаний

Работа в группах

 Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

Регулятивные: контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя)

Познавательные: подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

 

10

План местности. Топографические знаки

Уч.с.43-47

Р.т.с.16-19 задание 38-43

Урок усвоения новых знаний

Беседа.

Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

Регулятивные: контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя)

Познавательные: подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов

Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

11

Географические и исторические карты

Уч.с.48-54

Р.т.с.20 задание 45-47

Урок усвоения новых знаний

Работа в группах

 Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;  контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя)

Познавательные: подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

12

Глобус – модель Земли

Уч.с.55-57

Р.т.с.21-22 задание 48-51

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

Регулятивные: контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя)

Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов

Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

13

Карта полушарий. Работа с картой.

Уч.с.58-60

Р.т.с.23-24

Урок формирования умений и навыков

Практическая работа

 Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам

Регулятивные: оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения

Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

14

Космическое пространство и его изображение. Звёздная карта

Уч.с.62-65

Р.т.с.25

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей

Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради  

Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми

Коммуникативные:  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

15

Земля – планета Солнечной системы

Уч.с.66-69 Р.т.с.26-27

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Письменный опрос

Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, формирование интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям.

Регулятивные: оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме

Познавательные: осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению

16

Способы изучения космических тел. Влияние Солнца на Землю

Уч.с.70-74 Р.т.с.28-29

Урок усвоения новых знаний

Проверочная работа

Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения.

Регулятивные: принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий

Познавательные: применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению

Природные богатства России – 8 ч

17

Россия на глобусе и географической карте

Уч.с.77

Р.т.с.30-31

Урок усвоения новых знаний

Отчет по практической работе

Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, формирование интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям.  

Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради

Познавательные: наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

18

Крупнейшие горы, равнины, реки, озёра России

Уч.с.77-81 Р.т.с.32-33

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

Личностные: навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.

Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами

Познавательные: применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов

Коммуникативные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог)

19

Горные породы и минералы, их образование

Уч.с.82-83

Р.т.с.34

Урок усвоения новых знаний

Письменный опрос

 Личностные: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам.

Регулятивные: принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий  

Познавательные: применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

20

Полезные ископаемые, их разведка и добыча

Уч.с.83-87 Р.т.с.35

Урок усвоения новых знаний

Практическая работа

Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, формирование интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям.    

Регулятивные: принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий

Познавательные: подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению

21

Строительные материалы, металлические руды, их использование в народном хозяйстве

Уч.с.88-93 Р.т.с.36-37

Урок усвоения новых знаний

Беседа

 Личностные: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам.

Регулятивные: контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя)

Познавательные: осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

22

Горючие полезные ископаемые, их использование

Уч.с.94-97 Р.т.с.36-37  

Урок усвоения новых знаний

Проверочная работа

Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, формирование интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям.  

Регулятивные: контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя)

Познавательные: осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

23

Альтернативные источники энергии

Уч.-с.98-100

Р.т.с.38-39

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Фронтальный опрос.

 Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

Регулятивные: принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий

Познавательные: применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

24

Природные богатства России. Обобщающий урок

Р.т.с.40-41

Урок  систематизации и обобщения знаний и умений

Фронтальный опрос Тест.

Личностные: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам.

Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами

Познавательные: применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов

Коммуникативные:  аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог)

Природные зоны и природные сообщества – 11 ч.

25

Природные зоны России

Уч.с.103-105

Р.т.с.42-43 задание1-3

Урок усвоения новых знаний 

Фронтальный опрос.

 Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, формирование интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям.

Регулятивные: принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий

Познавательные: осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи

Коммуникативные: оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественно-научные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог

26

Суровая Арктика

Уч.с.106-113

Р.т.с.43 задание4-5

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос.

Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, формирование интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям.

Регулятивные:  принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий

Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми

Коммуникативные:  вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

27

Ранимая тундра

Уч.с.114-123

Р.т.с.44-46

Урок усвоения новых знаний

Отчет о проделанной работе.

 Личностные: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам.

Регулятивные:  действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради

Познавательные: применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов

Коммуникативные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог)  

28

 Россия – страна лесов

Уч.с.124-133

Р.т.с.47-51

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос.

Личностные: понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения друг к другу её членов.

Регулятивные: принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий

Познавательные: наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

29

Степные просторы

Уч.с.134-142

Р.т.с.52-54

Урок усвоения новых знаний

Опрос

 Личностные:  положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения.

Регулятивные: принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий

Познавательные: осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи

Коммуникативные:  оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественно-научные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог

30

Жаркие пустыни

Уч.с.143-149

Р.т.с.55-56

Урок усвоения новых знаний

Доклады по теме, опрос.

Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения.

Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами

Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми

Коммуникативные:  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

31

Природные зоны России. Обобщающий урок.

Урок  систематизации и обобщения знаний и умений

Проверочная работа

 Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради

Познавательные: наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению

32

Природа гор

Уч.с.150-155

Р.т.57

Урок усвоения новых знаний

Опрос.

Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам.

Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради

Познавательные: понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

33

16|01

Природные сообщества. Жизнь в пресных водоёмах

Уч.с.156-163

Р.т.с.58

Урок усвоения новых знаний

Тест

 Личностные: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам.

Регулятивные: контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя)

Познавательные: применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов

Коммуникативные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог)  

34

18|01

Болота, их значение для природы и человека

Уч.с.164-168

Р.т.с.59

Урок усвоения новых знаний

Опрос.

Личностные: понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения друг к другу её членов.

Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.)

Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми

Коммуникативные:  аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог)

35

Жизнь луга.

Уч.с.169-173

Р.т.с.60

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос.

Личностные: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам.

Регулятивные:  контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя)

Познавательные: понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию

Коммуникативные: оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественно-научные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог.

Важнейшие события в истории Отечества – 21 ч.

36

Восточные славяне, их соседи

Часть 2

Уч.с.4-9

Р.т.с.2-4

Урок усвоения новых знаний

Отчет по работе, опрос.

Личностные: понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения друг к другу её членов.

Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради

Познавательные: осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению

37

Образование Древнерусского государства

Уч.с.10-19 Р.т.с.5-6

Урок усвоения новых знаний

Опрос.

 Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, формирование интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям.

Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.)

Познавательные: применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов

Коммуникативные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог)  

38

Крещение Руси

Уч.с.20-25

Р.т.с.7-8

Урок усвоения новых знаний

Опрос.

Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, формирование интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям  

Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.)

Познавательные: осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи

Коммуникативные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог)  

39

Как распалась Древняя Русь

Уч.с.26-33 Р.т.с.9-10

Урок усвоения новых знаний

Опрос.

 Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, формирование интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям  

Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради

Познавательные: подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению

40

Борьба Руси с иноземными захватчиками в X1II веке

Уч.с.34-41 Р.т.с.11-12

Урок усвоения новых знаний

Опрос.

Личностные: осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значения для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей.

Регулятивные: ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий (перед выполнением наблюдения и опыта, практической работы с гербарием, коллекцией, географической и исторической картой и др.)

Познавательные: наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению

41

Объединение Руси вокруг Москвы. Куликовская битва.

Уч.с.42-49

Р.т.с.13-15

Урок усвоения новых знаний

Опрос.

 Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения.

Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради

Познавательные: подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов

Коммуникативные:  вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению

42

Московское государство. Правление Ивана III и Ивана Грозного

Уч.с.50-53 Р.т.с.15-16

Урок усвоения новых знаний

Опрос.

Личностные: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам.  

Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради

Познавательные: осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

43

История Отечества. Обобщающий урок

Р.т.19-21

Урок  систематизации и обобщения знаний и умений

Проверочная работа

 Личностные: навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.

Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради

Познавательные: подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов

Коммуникативные: оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественно-научные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог.

44

Россия в XVII веке. Начало правления династии Романовых

Уч.с.54-60

Р.т.с.17-18

Урок усвоения новых знаний

Опрос

Личностные: понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения друг к другу её членов.

Регулятивные:  оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения

Познавательные: подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов

Коммуникативные:  уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтные ситуации при сотрудничестве, стараясь найти варианты их разрешения ради общего дела.

45

Петр Великий. Российская империя

Уч.с.61-68

Р.т.22-23

Урок усвоения новых знаний

Опрос

 Личностные: навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.

Регулятивные: ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий (перед выполнением наблюдения и опыта, практической работы с гербарием, коллекцией, географической и исторической картой и др.)

Познавательные: применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов

Коммуникативные: планировать, сотрудничая со взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия.

46

Развитие Российской империи. Правление Екатерины II

Уч.с.69-73

Р.т.с.24-25

Урок усвоения новых знаний

Беседа.

Личностные: понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения друг к другу её членов.

Регулятивные: ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий (перед выполнением наблюдения и опыта, практической работы с гербарием, коллекцией, географической и исторической картой и др.)

Познавательные: осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели

Коммуникативные: оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественно-научные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог

47

Нашествие Наполеона. Бородинская битва, её значение для России

Уч.с.74-81

Р.т.с.26

Урок усвоения новых знаний

Опрос.

 Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.  

Регулятивные: ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий (перед выполнением наблюдения и опыта, практической работы с гербарием, коллекцией, географической и исторической картой и др.)

Познавательные: обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме переводить в изобразительную, схематическую, табличную

Коммуникативные: уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтные ситуации при сотрудничестве, стараясь найти варианты их разрешения ради общего дела.

48

Россия до 1917 года. Обобщающий урок

Р.т.с.27-29

Урок  систематизации и обобщения знаний и умений

Беседа.

Личностные: стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать  

Регулятивные: оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения

Познавательные: понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию

Коммуникативные: проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам.

49

Исторические события в России в начале XX века

Уч.с.82-86

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос.

 Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, формирование интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям  

Регулятивные: оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения

Познавательные: осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме

Коммуникативные: проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам.

50

Преобразования, произошедшие в СССР в 20-30 годы

Уч.с.87-92

Р.т.с.30

Урок усвоения новых знаний

Опрос

Личностные: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам.

Регулятивные: ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий (перед выполнением наблюдения и опыта, практической работы с гербарием, коллекцией, географической и исторической картой и др.)

Познавательные: осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме

Коммуникативные: планировать, сотрудничая со взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия.

 51

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Уч.с.93-104

Р.т.с.31

Урок усвоения новых знаний

Отчет о проделанной работе.

 Личностные:  осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, формирование интереса к её истории  

Регулятивные:  ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий (перед выполнением наблюдения и опыта, практической работы с гербарием, коллекцией, географической и исторической картой и др.)

Познавательные: сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет

Коммуникативные:  оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественно-научные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог

 52

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Уч.с.93-104

Р.т.с.31

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, формирование интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям  

Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради

Познавательные: осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели

Коммуникативные: оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественно-научные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог

53

Советский Союз в послевоенные годы

Уч.с.105-109

Р.т.с.32-33

Урок усвоения новых знаний

Тест.

 Личностные: стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать  

Регулятивные: адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях

Познавательные: осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме

Коммуникативные: оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественно-научные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог.

54

Начало перестройки. Современная Россия

Уч.с.110-117

Р.т.с.34

Урок усвоения новых знаний

Опрос

Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, формирование интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям  

Регулятивные: оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения  

Познавательные: осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели

Коммуникативные: проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам.

55

История Отечества. Обобщающий урок

Р.т.с.37-39

Урок  систематизации и обобщения знаний и умений

Проверочная работа.

 Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, формирование интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям  

Регулятивные: проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения

Познавательные: подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов

Коммуникативные:  оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественно-научные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог

56

Яркие события из истории родного края

Уч.с.118-119

Р.т.с.35-36

Урок формирования умений и навыков

Беседа.

Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения.

Регулятивные:  организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.)

Познавательные: наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы

Коммуникативные:  вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению

Материки, океаны, страны и народы Земли 12ч.

Опрос.

57

Океаны Земли. Жизнь в море

Уч.с.122-135

Р.т.с.4041

Урок усвоения новых знаний

Опрос.

 Личностные: осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значения для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей  

Регулятивные: принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий

Познавательные: подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению

58

Крупнейший материк Земли, его природа, население.

Уч.с.136-142

Р.т.с.42-44

Урок усвоения новых знаний

Опрос.

Личностные:   осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значения для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей

Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради

Познавательные: применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов

Коммуникативные:создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).

59

Африка, ее природа. Исследователи Африки

Уч.с.143-146

Р.т.с.45-47

Урок усвоения новых знаний

Беседа.

 Личностные: осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значения для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей

Регулятивные: контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя)

Познавательные: использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений

Коммуникативные: проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам.

60

Открытие Америки. Природа Северной и Южной Америки

Уч.с.147-150

Р.т.с.48-51

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос.

Личностные: осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значения для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей

Регулятивные: адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях

Познавательные: понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию

Коммуникативные:создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).

61

Австралия. Уникальные растения и животные материка

Уч.с.151-156

Р.т.с.52-53

Урок усвоения новых знаний

Опрос.

 Личностные: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам.

Регулятивные: адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях

Познавательные: сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет

Коммуникативные: планировать, сотрудничая со взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия.

62

Открытие Антарктиды российскими путешественниками. Суровая природа материка

Уч.с.157-162

Р.т.с.54-55

Урок усвоения новых знаний

Опрос.

Личностные: понимание важности здорового образа жизни.  

Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами

Познавательные: осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи

Коммуникативные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог)  

63

Страны и народы мира

Уч.с.163-170

Р.т.с.59

Урок усвоения новых знаний

Опрос.

 Личностные: понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения друг к другу её членов.

Регулятивные: оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения

Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

64

Страны и народы мира

Урок усвоения новых знаний

Опрос.

Личностные:  осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам.

Регулятивные: адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях

Познавательные: понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию

Коммуникативные:создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).

65

Материки и страны. Обобщающий урок

Урок  систематизации и обобщения знаний и умений

Проверочная работа

 Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, формирование интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям.

Регулятивные: контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя)

Познавательные понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию: 

Коммуникативные:  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

66

Страны СНГ – ближайшие соседи России

Урок усвоения новых знаний

Опрос

Личностные: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам.

Регулятивные: оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения

Познавательные: понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию

Коммуникативные: планировать, сотрудничая со взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия.

67

Народы Земли. Обобщающий урок

Уч.с.171-173

Р.т.с.56-58

Урок  систематизации и обобщения знаний и умений

Тест.

 Личностные осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значения для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей: 

Регулятивные: проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения

Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме

Коммуникативные: проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам.

68

Земля – планета жизни

Уч.с.171-173

Р.т.с.56-58

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Защита проектов.

Личностные: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам.  

Регулятивные: оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения

Познавательные: осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи; наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы

Коммуникативные: оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественно-научные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по Окружающему миру. Система "2100! 3 класс

Даанное календарно-тематическое планирование можно использовать на уроках окружающего мира в 3 классе!...

учебно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК Гармония

учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС...

Учебно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса

Учебно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематическое планирование по окружающему миру - 1 класс (УМК "Школа России")

Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГС....

Учебно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса

Учебно-тематическое планирование  по окружающему миру для 4 класса  с УУД...

Учебно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса

Учебно-тематическое планирование по окружающему миру  для 4 классаУМК "Школа России"...