Как путешествует письмо
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Климкина Елена Евгеньевна

Данный материал пригодится учителям для урока окружающего мира в 1 классе. есть презентация, раздаточный материал для практической части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.45 КБ
Файл письмо Неумейке4.69 КБ
Файл карточки306.22 КБ
Office presentation icon kak_puteshestvuet_pismo.ppt1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Климкина Е.Е.

учитель начальных классов

МБОУ Школа  № 11

г. Саров Нижегородской области

«Как путешествует письмо?»

Урок усвоения новых знаний по окружающему миру

1 класс

  

Цель:  Создать условия для усвоения знаний о работе почты,  роли почтовой связи в жизни людей, видах почтовых отправлений.

Планируемые  результаты

 

Личностные результаты

  1. проявлять интерес к новому;
  2. интерес к способу решения и общему способу действия;
  3.  развивать умение проявлять доброжелательность к ответам своих одноклассников

Метапредметные результаты

 

Регулятивные универсальные учебные действия:

1)           осознавать и принимать  учебную задачу

2)           оценивать результат собственной учебной деятельности

          

Познавательные универсальные учебные действия:

1) добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, фото, рассказ)

2) перерабатывать полученную информацию,  делать выводы

Коммуникативные универсальные учебные действия:

1) уважать мнение других, работать в парах, учиться  договариваться

2) строить осознанно высказывание в устной форме

 

Предметные результаты:

Систематизировать и обобщить знания

  1. Раскрыть роль почтовой связи в жизни людей;
  2. познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений;

  1. закрепить знания о роли электричества в нашей жизни

Развивать умение

  1. осуществлять поиск необходимой информации;
  2. умение использовать знаково-символические средства;
  3. умение устанавливать причинно-следственные связи.
  4. выделять главную мысль, ставить вопросы к тексту,
  5. составлять рассказ по иллюстрации

Оборудование:              

мультимедийный проектор

 интерактивная доска

компьютер 

документ - камера          

Дидактические материалы:

презентация Microsoft  Power Point «Как путешествует письмо?»,

большой конверт для Неумейки

письмо для Неумейки,

бандероль, посылка,

карточки для парной работы

костюм почтальона

электроконструктор

вопросы на карточках КАК? КУДА? ОТКУДА?

    

Структура урока :

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
  3. Актуализация знаний.
  4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
  5.  Физкультминутка.
  6. Первичная проверка понимания.
  7. Закрепление. Самоконтроль (самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков). Работа в группах.
  8. Рефлексия деятельности.

Ход урока

1.Организационный этап.

Создадим хорошее настроение.

- Улыбнитесь друг другу, садитесь!

- Руки?

- На месте!

- Ноги?

- На месте!

- Локти?

- У края!

- Спина?

- Прямая!

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 (работа с карточками «Я знаю», «Я не знаю»……..)

-На какие вопросы мы отвечали на предыдущих уроках?

 (вывешиваю карточки:  Как? Откуда? Куда?)

- О чем мы говорили, когда отвечали на вопрос  Как?

(о своей семье)

 - О чем мы говорили, когда отвечали на вопрос  Куда?

(куда течет вода)

- О чем мы говорили, когда отвечали на вопрос  Откуда?

 (откуда течет вода, откуда приходит электричество)

- Откуда приходит и куда уходит электричество?

Устно : назовите предметы, работающие от сети, и предметы, работающие от батареек.

-Мы этот материал изучили и его теперь знаем. А наши ребята пошли дальше, нашли дополнительный материал в Интернете  и собрали электрическую цепь.

Выступление Поздяева И. и Поповой С.  «Сборка электрической цепи».

Рассказ детей. (Соня рассказывает, а Ваня показывает и собирает)

Почему горит фонарик? Откуда здесь электрический ток? (демонстрация батареек) Люди научились химическим способом создавать электричество в батарейках. Батарейки бывают разные: и по виду, и по силе. Мы имеем батарейку, провода и лампочку.  (показать)

От батарейки мы будем питать электричеством (источником питания) лампочку (потребителя). Провода помогут нам доставить электроэнергию от источника питания к потребителю. Но чудо произойдет тогда, когда цепь будет замкнутая. Для этого нужен замок, который соединяет и рассоединяет цепь.

                Мощность (сила) пальчиковой батарейки, которую мы используем в практической работе, очень мала, следовательно, безопасна.

Итак, Несколько устройств, по которым течет электрический ток, называется электрической цепью.  К этим устройствам относятся:

  1. Источник тока (батарейка)
  2. Потребителя электрического  тока (лампа , электроприбор) 
  3. Замыкающего устройства (ключ, выключатель, рубильник).
  4. Провода .

Соберем звонок, вентилятор, посмотрим, как работает лампочка от батарейки.

   -Спасибо нашим ребятам за их выступление. Посмотрим на новую карточку «Я не знаю». Давайте поразмышляем, о чем сегодня пойдет речь.

(выходит Сорокин Артем в костюме почтальона, держит большой конверт.)

Слыхали?
Сегодня
В подъезде
Восьмом
Ходил почтальон
С необычным
Письмом.

Измятый конверт,
А на нём
По линейке
Написано чётко:
"ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ"

- И что, уважаемый почтальон, Вы думаете, что Неумейка среди нас?

- Нет .

- А давайте тоже напишем ему письмо. Можно?

- - О чем пойдет речь на уроке? ( о почтальоне, почте.)

- Сегодня на уроке нам предстоит разобраться, что такое письмо и как путешествует письмо, как работает почта.

  1. Актуализация знаний. 

-Вспомните по своим наблюдениям, из личного опыта, как работает почта, что делают почтальоны?

-Подумайте, какую роль играет почтовая связь в нашей жизни. (доставка писем, телеграмм, открыток, посылок, продают марки, можно заплатить за квартиру).

-Товарищ почтальон, вы согласны?

4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

1 слайд

-Наша задача на этом этапе урока оформить так письмо для Неумейки, чтобы оно до него дошло.

 (презентация)

- Что такое письмо? (Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь).

-Что нужно, чтобы письмо смогло дойти до Неумейки? (Нужен конверт и марка).

Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.

2 слайд

-Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого", "Кому".

"Отправитель" - это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит). В нашем случае – это мы.

"Адресат" - это тот, кто получает письмо" – Неумейка.

-На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название организации, улица, дом, квартира, почтовый индекс

3 слайд

Почтовый индекс. Слово означает "указатель". "Индекс" - это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец. Дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

Ул.Павлика Морозова – 607185, Куйбышева – 607186.

4 слайд

-На письме должна быть марка.  Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют - это филателисты.

Вот мы закончили оформлять конверт. Теперь его можно отправить.

- Кто занимается рассылкой писем? (Почта) Нужно отнести на почту или отдать почтальону.  

5 слайд

На почте поставят почтовый штемпель (где стоит число, месяц, год, когда письмо зарегистрировано) и положат в сортировочный ящик.

Игровое упражнение «Оформи конверт» с помощью МИМИО доски.

(подписать все строчки).

5. Физкультминутка. «Кот Базилио и лиса Алиса» (показывают дети)

6.Первичная проверка понимания.

-Вы заранее вырезали картинки из приложения. Вам нужно их разложить правильно, в определенной последовательности, в учебнике на с.64.

   

6 слайд

Загадки к каждой картинке. ( на доске поочередно закрываются нужные окошечки). Презентация

1 загадка

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне. (Почтовый ящик)

2 загадка

Все вести

Собрались вместе. (Мешок с письмами)

3 загадка

На столе на видном месте

Собирают вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы. (Письма на столе)

4 загадка

Что за птица

Песен не поет

Гнезда не вьет

Людей и груз везет? (Самолет)

5 загадка

Полотно, а не дорожка

Конь не конь – сороконожка

По дороге той ползет

Весь обоз один везет. (Поезд)

6 загадка

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне… (Почтальон) 

7 загадка

Дома из жести,

А жильцы в них – вести. (Почтовые ящики) 

7.Закрепление. Самоконтроль (самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков). Работа в группах.

  • Работа в группах. Определение последовательности  в работе почты.

- Все эти предметы участвуют в путешествии письма.

Перемешайте карточки. Сейчас у себя на парте вместе со своим соседом по парте расположите их в той последовательности, как вы запомнили.

Проверка:

7 слайд

По очереди выходят учащиеся и определяет последовательность каждого этапа. (рассказывают) Все остальные сравнивают со своими схемами.  (проверяют по доске, хлопают в ладоши.)

-Теперь приклейте на листочек свои карточки, потом вклеим в тетрадь.

8 Творческие задания.

Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа?

Рассказы детей. (бутылка, голубь, звук барабана, на лошадях)

8 слайд

Вы знаете, много сотен лет назад почтальоном был голубь. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние.

9 слайд

Замзина Полина

В Англии есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Это произошло в 1942 году. Было это так. Английскую подводную лодку повредили фашистские самолеты, и она вынуждена была опуститься на дно. Гибель казалась неминуемой. На борту подлодки жили два голубя. К лапкам птиц прикрепили записки с указанием координат - местонахождения лодки, поместили их в специальную капсулу, которую через торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. И помощь пришла. За этот подвиг голубка была удостоена высшей военной награды Великобритании.

Учитель

Сегодня почтовые голуби тоже используются: в Англии голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя все пробки.

В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: враг не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватят.

10 слайд

- Но ведь почтальон приготовил  еще и вот эти вещи. Как же они называются? Они совсем не похожи на письмо. Кто знает?

- Может вы знаете? Нет, узнаем из учебника.

Работа с учебником Плешакова "Окружающий мир", 1 класс.

Посылка - упакованная вещь, пересланная по почте. Можно положить вещи, игрушки.

Бандероль - небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но в современном мире стали использовать пластиковые пакеты. Можно положить книги, альбом с фото.

Найдите эти предметы на фото в учебнике.

8.Рефлексия деятельности.

А сейчас мы посмотрим, что нового вы узнали на уроке и чему научились.

Найдите фото предметов на с.65. Как вы думаете, что здесь изображено?,

А почтальону понравилось у нас на уроке? Мы приготовили конверт, а само письмо ребята напишут дома с пожеланиями для Неумейки., а в  рабочей тетради нарисуют марку и открытку.

.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Здравствуй, Неумейка!

Мы очень долго тебя ищем и никак не можем найти. Если вдруг до тебя дойдет это письмо и другие почтовые сообщения, то пусть они помогут тебе стать немного лучше.

До свидания.

Почтальон


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как путешествует письмо?

Слайд 3

Индекс – указатель.

Слайд 4

Филателисты

Слайд 6

Кто занимается рассылкой почты?

Слайд 9

Памятник голубке Уинки в Англии Памятник голубям во Франции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как путешествует письмо? (конспект урока с презентацией)

Урок окружающего мира  с презентацией в 1 классе .УМК "Школа России"...

урок окружающего мира 1 класс "Как путешествует письмо"

Урок окруающего мира по программе "Школа России"Тема "Как путешествует письмо"...

"Как путешествует письмо"

Презентация к уроку по теме "Как путешествует письмо"...

Как путешествует письмо

Презентация по теме :"Как путешествует письмо"Презентация для предмета окружающий мир.Позволяет детям узнать о работе почты....

Окружающий мир, 1 класс "Как путешествует письмо"

Урок окружающего мира "Как путешествует письмо" для 1 класса по программе "Школа России" . На уроке учащиеся знакомяться с работой почты и её значением в жизни человека. На урок прилетает гость Письми...

Как путешествует письмо

Разработка урока по предмету "Окружающий мир" во 2 классе....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....