Тема урока : Органы чувств. Окружающий мир -3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Корниенкова Крестина Ивановна

 

Тема урока : Органы чувств. 

Планируемый результат: знать названия органов чувств; знать их виды и особенности, знать их место нахождения на теле человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : Органы чувств.

( «Школа России», Окружающий мир -3 класс, Плешакова А.А.)

Цель: познакомить с органами чувств, их видами, особенностями знать их место нахождения на теле человека.

Планируемый результат: знать названия органов чувств; знать их виды и особенности, знать их место нахождения на теле человека.

*Личностные: формирование чувства стремления к самопознанию своего тела.

*Метапредметные: умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Предметные умения: различать виды органов чувств, понимать их назначение и значение в жизни человека

УУД:

*Личностные: положительное отношение и интерес к изучению человека; познавательная активность, наблюдательность, внимательность, любознательность; способность к самооценке, желание улучшать результаты своего учебного труда;

*Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять познавательные задачи на усвоение новых знаний; по заданиям (в словесной и графической форме) понимать и принимать учебную задачу; планировать свои учебные действия (самостоятельно, с одноклассниками, с помощью учителя) для решения учебно-познавательных, учебно-практических задач; проверять правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в ходе решения поставленных задач;  осуществлять самоконтроль за усвоением предметных и метапредметных знаний и умений; оценивать успехи своей деятельности.

*Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи; высказывать своё мнение по вопросам, обсуждаемым в классе, в группе учащихся, отстаивать его, аргументируя свою позицию, принимать мнение других участников беседы, если оно оказывается более правильным; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

Задачи:

Образовательные:

-научить различать виды чувств, понимать их назначение и значение в жизни человека

воспитательные :

Развивающие: развивать логику, мышление, закрепить навык рассуждения, объяснения, пояснения и доказательства; развивать пространственное мышление.

Воспитательные: аккуратность, уважение друг к другу, формирование интереса к познанию собственного организма, способствовать воспитанию саморазвивающейся  личности, развивать умение детей работать в  коллективе. 

Основные понятия: обоняние, осязание, органы чувств.

Формы урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ресурсы: учебник, презентация, компьютер.

Оборудование: платок (завязать глаза); 5 одноразовых ложек; немного соли, перца, сахара, лимона и мандарина; анатомическая карта человека.

Этап урока

Ход урока.

1.Мотивация

2.Актуализация опорных знаний

   2.1 Индивидуальное задание

 

2.2 Фронтальный опрос.

3.Самоопределение к деятельности

3.2 Практическая работа «Угадай, что во рту?»

4.Работа по теме урока.

4.1Физминутка

4.2Работа в группах.

5.Закрепление изученного материала.

6.Рефлексия.

7. Подведение итогов урока.

8.Домашнее задание.

1.Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Садитесь.


Сегодня на уроке с нами снова наш старый друг – робот Эко, который поможет нам разобраться с очередным потоком вопросов и загадок, касающихся нашего тела.

(Слайд 1. Учитель читает обращение Эко к классу)

  Эко: Здравствуйте, друзья! Да-да, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие! Вчера общался с профессором наук, который мне рассказал такие интересные вещи!!

  Но, все по порядку. О них я вам обязательно расскажу, но немного позже.

  Вам интересно?

  Ну, тогда приступим!

(Слайд 2)

  Эко: -Прежде чем  говорить о новом, нужно обязательно вспомнить и упорядочить уже полученные знания. Заодно и выясним, как усердно вы выполняли мои задания.

2.1 (Слайд 3)

  -На месте пропусков вставьте нужные слова:

1) .?. ; головной и спинной мозг, нервы.

(Проверям.)

2) Кровеносная система:  .?. ; кровеносные сосуды.

3)Пищеварительная система:  .?. ; .?. ; .?. .

4) .?.  :  .?. .

 Эко: Неплохо! Двигаемся дальше.

2.2 (Слайд 4)

Эко :

-А какие органы человека вы знаете?

-Какую работу они выполняют?

-Что такое системы органов? Приведите примеры.

-Какая система управляет деятельностью организма?

-Что изучает анатомия, физиология, гигиена?

Проверка.

(Слайд 5)

-Здорово! Приятно, что вы были так внимательны на прошлом занятии!

3.1 Загадки

Эко: - А теперь, одно из моих любимых занятий – отгадывание загадок!

Мы подходим к самому интересному. Будьте внимательны!

Итак, первая загадка:

1)Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык)

2)Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

3)Один говорит, двое глядят,

Да двое слушают. ( Язык, глаза уши)

- Молодцы! Я в вас не сомневался – как всегда! А теперь, внимание, главный вопрос: Посмотрите внимательно на отгадки. Как же называются эти органы?

(Слайд 7)

Верно! Органы чувств!

Так вот именно эту интереснейшую темы мы сегодня с вами будем изучать.

- А сейчас я предлагаю немного поиграть.

3.2    С завязанными глазами угадать, что во рту (соль, мандарин, сахар, перец, лимон). Вы вызываются 5 желающих к доске.

4. (Слайд 8)

Эко: - Все, что происходит в окружающем мире, мы воспринимаем с помощью органов чувств. В них находятся окончания чувствительных нервов, иначе их можно назвать «щупальцами мозга».

4.1 Тренировка легких (вдох – задержали, вдох – задули свечу, вдох – 3 свечи)

4.2 Учащиеся делятся на 5 групп.

Учитель:— Прочитайте в учебнике на странице 126 план работы.

Каждая группа приготовит по плану рассказ.

А.Название органа чувств.

Б.Его значение в нашей жизни.

В.Гигиена органа чувств

Г.Придумать и нарисовать условные знаки к правилам гигиены органа чувств.

(Выступления учащихся со своими сообщениями.)

— Выступление какой группы вам понравилось?

— Сформулируйте вывод. Для чего нам нужны органы чувств?

— Для восприятия окружающего мира.

(Слайд 9)

Эко:- Отлично поработали! И мне есть что добавить. Как и обещал- делюсь с вами увлекательными фактами, которыми со мной поделился один из моих знакомы ученых:

(Слайд 10)

   1-Оказывается, с открытыми глазами человек не сумеет чихнуть! Вот обратите внимание сами – за этим интересно наблюдать!

   2-Многие хищники спят с одним открытым глазом, чтобы охотиться на дичь.

   3-Глаза кита весят не более 1 килограмма, но их зрение плохое даже на расстоянии.

   4-Когда человек смотрит на того, кого любит, его зрачки расширяются.

   5-Слоны могут слышать не только ушами, но и ногами, и хоботом

   6-Звук детского плача является более громким, нежели автомобильный сигнал

   7-Сладкий вкус лучше различают девочки, нежели мальчики

   8-По цвету языка можно сказать о здоровье людей.

   9-Кожа – это самый большой орган человеческого организма

   10-На протяжении всей жизни человек сбрасывает примерно 18 килограммов кожи.

(Слайд 11)

-И это еще не все! Есть еще множество интересных фактов, которые вас могут заинтересовать и озадачить, и информации об этом довольно много!

Ну что ж, теперь, вы без труда сможете выполнить любое задание!

5. Учитель: - Это нам предстоит сейчас проверить.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

№ 1, 2 стр. 58

6. Учитель:

-Что вам понравилось сегодня на уроке?

7. Учитель:

-Назовите органы чувств. Какую роль они играют?

Вывод.

(Слайд12 )

Эко: - Был снова рад нашей встрече! Всегда приятно с вами пообщаться, друзья! До встречи!

Эко: - Был снова рад нашей встрече! Всегда приятно с вами пообщаться, друзья! До встречи!

Учитель:  -Поблагодарим за сегодняшний интересный урок и нашего гостя!

8.Прочитать: учебник с.126-129; ответить на вопросы раздела стр. 129

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Органы чувств". Окружающий мир. 3 класс.

Урок окружающего мира в 3 классе. УМК "Школа России". Учебник "Окружающий мир" А.А.Плешаков. Урок - исследование включает в себя практическую работу, групповую работу. К конспекту урока прилагается об...

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема урока: "Органы чувств".

Урок окружающего мира в 1 классе по программе ОС "Школа 2100". Тип урока - урок-исследование. Формаа работы - групповая. Конспект урока, предлагаемый по данной теме, подходит ко всем пр...

Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

Конспект урока "Органы чувств". Окружающий мир. 1 класс.

Полная разработка урока "Органы чувств" . Окружающий мир. 1 класс. УМК 21 век....

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...

Технологическая карта урока. Предмет: окружающий мир.Тема урока: "Органы чувств".

·        Упорядочить опыт учащихся.·        Сформировать понятие «органы чувств».·        Показ...