Тесты, 2 класс
тест по окружающему миру (2 класс)

Юркевич Ольга Николаевна

Тестирование является более качественным и объективным способом оцнивания знаний обучающихся. Использование тестов помогает рационально использовать время на уроке, быстро установить обратную связь с обучающимися, выявить пробнлы в знаниях, умениях, скорректировать эти пробелы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_predmetu_okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx42.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Россия – твоя страна»

Фамилия___________________________

1. Москву начали строить при князе     ________________________________________

2. Сильной и богатой Москва стала при князе ___________________________________________

3. «Вторая» или «северная» столица  России – город…

а), Тюмень    б) Санкт –Петербург      в). Суздаль

4. Главная достопримечательность современной Москвы….

а)., Московский Кремль          б) Аэропорт «Шереметьево»         в) Воробьёвы горы

5.Москва, Сергеев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль. Кострома, Суздаль, Владимир  - это города…

а). с населением более нескольких миллионов человек;

б). в которых самые длинные во всём мире улицы;

в). Золотого Кольца России

6). Что  труд даёт человеку:

а). необходимое для жизни ( жилище, одежду, пищу, предмет быта);

б).усталость и головные боли;

в).книги, произведения литературы, искусства;

7). Что  труд даёт человеку:

 а). созданные ценности (заводы, фабрики, машины, станки);

 б). общение, становятся более умными, получить удовлетворение от труда;                            

 в). сохранение и увеличение богатств природы, выведение новых сортов  и пород растений      и      животных;

г).плохое здоровье;

8). Соедини название города и его достопримечательность:

Ростов                                            Зал воинской славы на Мамаевом кургане.

Ярославль                                      Самовары, пряники, Музей оружия.

Кострома                                      Царь- колокол. Царь- пушка

Волгоград                                Музей деревянного зодчества

Тула                                            Первый русский театр

Москва                                          Кремль.

10. Век – это….

а). десять  лет;                б) сто лет;            в). тысяча лет.

 Тест по теме «Россия – твоя страна»

Фамилия _________________________________

1. Люди, живущие в одной стране, подчиняющиеся законам этой страны, имеющие права и обязанности…

а). граждане;         б) рабы;          в) рабочие

2. Столица  России – _______________________

Основной закон страны – _________________________

Москву начали строить при князе         __________________________________

Сильной и богатой Москва стала при князе ____________________________________

 

3. В Конституции РФ говориться о том, что каждый  может жить, получать медицинскую помощь, образование и др. . Это -…

а). обязанности гражданина;              б) права гражданина

4.  Права человека записаны в:

а). паспорте       б).Конституции           в).газете

5. День рождения нашей страны

а) 1 января;        б)1 сентября;              в)12 июня;         г) 9 мая

6.Отметь права человека:

а) на свободный труд;  б) обманывать по поводу и без повода;  в)  на образование;  

г) на лечение;         д) читать чужие записи и письма

7. Отметь права  детей:

а). носить фамилию родителей                 б).вести себя, как тебе захочется;  

в) жить и воспитываться в семье                г) брать чужие вещи;    

 д) общаться с родителями и другими родственниками

8.Первый  президент Российской Федерации

а). Б. Н. Ельцин;          б). Д. А. Медведев;  

в) В. В. Путин

 Тест по теме «Животные»

Фамилия  _________________

 1.Соедини стрелками:

        Шмель                      Земноводные

        Лягушка                    Пресмыкающиеся

        Сорока                       Насекомые

        Крокодил                  Звери

        Щука                         Птицы

        Волк                          Рыбы

 2.Прочитай названия животных. В каждой группе зачеркни лишнее. Дополни каждую группу примером.

Сойка, утка, бабочка, воробей _______________________________

Лещ, судак, форель, тритон ____________________________________

Майский жук, гадюка, оса, комар ___________________________

3. Напиши, к какой группе животных относятся признаки:

1) Четыре ноги. Есть хвост.   Тело покрыто роговыми чешуйками. .....................................

2) Шесть ног. Три части тела.  Пара усиков. .......................................................

3)  Две ноги. Два крыла.   Тело покрыто перьями. ............................................

4)Четыре ноги. Без хвоста.  Кожа без защитного покрова.....................................

4. Растительноядными называют животных, которые питаются...

а) растениями              б) грибами               в) другими животными

5.  Как называют животных, которых люди разводят и используют в хозяйстве?

а) комнатные                  б) домашние              в) культурные

6. Как называют животных, которые сами добывают себе пищу, устраивают жильё, выводят потомство?

а) самостоятельные                б) лесные                в) дикие

7. Найди животное, от которого человек не получает шерсть.

а) овца                   б) коза               в) лошадь

8. Выбери продукты, которые человек получает от кур.

а) яйца, мясо, пух, перья

б) мясо, шкуры, шерсть, яйца

в) яйца, мясо, молоко, перья

9. Найди группу, в которой назван только рогатый скот.

а) лошадь, верблюд, корова, овца

б) олень, корова, овца, коза

в) коза, овца, осёл, лошадь

10. Выбери продукты, которые человек получает от коровы.

а) молоко, сыр, пух, шкуры

б) творог, сметана, сало, перья

в) мясо, молоко, шкуры, кефир

11. Найди дикую птицу.

а) ворона            б) курица                  в) индейка

12. Найди домашние насекомое

а) пчела                б) оса             в) шмель

13. Каких декоративных птиц разводят люди?

а) воробьёв             б) голубей               в) ворона

14. Найди домашнее животное, которое человек не запрягает в сани.

а) олень               б) корова               в) лошадь

Тест «Животные»

Фамилия_________________

1. Животные – это..

    1) человек, птицы, звери, микробы, грибы, растения, черви, насекомые

    2) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные,               паукообразные

2. Животные , живущие на земле и в воде , называются …….

   1)Земноводные                      2)Пресмыкающиеся            3)Птицы

3. Тело этих животных покрыто перьями .

   1)Насекомые                          2)Птицы                                3)Рыбы

                                                 

4. Животные , которые кормят своих детёнышей молоком , называются ..

   1)Млекопитающие              2)Земноводные                       3)Насекомые

5. Какая группа животных – самая многочисленная?

          1) насекомые

 2) птицы

 3) звери

6. Почти все пресмыкающиеся ....

        1)Мечут     икру;        

        2)Выводят детёнышей;                  

        3)Откладывают яйца;

7. Лягушка – это…..

1)Земноводное            2)Пресмыкающееся                            

 

10. Зачеркни  лишнее животное: живых детживых                    
змея , жаба , крокодил , черепаха ящерица

 

 

 3) млекопитающие

8.У насекомых ....   ног

9 . Эти животные передвигаются ползком

1)Птицы                              2)Млекопитающие                           3) Пресмыкающиеся

10. Рыбы дышат ...

1)Жабрами

2)Лёгкими

3)Воздухом

11. К какой группе животных относятся лягушки и тритоны?

 1) рыбы

 2) земноводные

 3) пресмыкающиеся

12. Выбери животное, которое не является насекомым

1)Муха     2)Кузнечик    3)Бабочка.  4)Паук

13.Какого класса животных не существует?      

1) Звери.             2) Птицы.            3) Водные.         4) Насекомые.

Тест «Встречают по одежке»

Фамилия  _______________________

1. Какого человека называют ухоженным?

а). чисто одетого;   б) опрятного;   в)все перечисленное;    г) ничего из перечисленного.

2. Какой должна быть одежда для школы?

а). чистой;       б) аккуратной;                  в). удобной;             г). практичной;

д).все перечисленное;           е).ничего из перечисленного.

3. Что такое школьная форма?

а). одинаковые костюмы для всех учеников;       б). «Белый верх» и «черный низ»;

в).спортивные костюмы;       г). все перечисленное;    д). ничего из перечисленного.

4. Что нужно надевать на физкультуру?

а) шорты и футболку;      б). спортивный костюм;  в). классические брюки/юбку;

г), джинсы и футболку.

5. Какая одежда самая лучшая для школы?

а) дорогая;       б).дешевая;            в).сидящая по размеру;   г).легко стирающаяся.

6. В какой одежде недопустимо приходить школу?

а) в рваной;     б) в  грязной;        в). в не глаженной;            г).все перечисленное;

д).ничего из перечисленного.

7. Когда нужно готовить одежду для выхода?

а).заранее вечером;       б). за пять минут;              в).за неделю;         г).за год.

8. Как одеваться на праздники?

а) красиво;   б) торжественно;  в).ярко;  г). нарядно; д).все перечисленное;  

 е).ничего из перечисленного.

9. Что нужно сделать перед выходом из дома?

а) Посмотреться в зеркало — на свой внешний вид;  

б), спросить, как вы выглядите; в).несколько раз переодеться;

 г).все перечисленное;   д).ничего из перечисленного.

10. На какие группы делятся цвета?

а),холодные;      б). теплые;    в).нейтральные;   г).все перечисленное;

д).ничего из перечисленного

Тест «Правила поведения в библиотеках и музеях»

Фамилия  _______________________

1. В библиотеку нельзя приносить:

а). еду;   б), напитки;   в). домашних животных;  г). все перечисленное;

д).ничего из перечисленного.

2. В библиотеке нельзя:

а). читать книги;   б). вырывать листы из книги;  в).самостоятельно искать материал;

г)  делать пометки.

3. Что нельзя делать, читая книгу?

а). рисовать на страницах;    б). загибать страница;       в). выгибать книгу;

г).все перечисленное;           д). ничего из перечисленного.

4. В читальном зале разрешается:

а).изучать книжный материал;   б). сидеть и читать книги;    в). делать выписки из книг;

г). все перечисленное;   д).ничего из перечисленного.

5. Если вы задерживаете книгу, то нужно:

а). продлить ее;     б). не возвращать;     в). забыть о ней;              г).выкинуть.

6. В музее нельзя:

а).слушать экскурсовода;    б).трогать экспонаты руками;   в).убегать от группы;

г).перебивать экскурсовода.

7. Если вы увидели что-то очень интересное, как сказать об этом другу?

а),кричать через весь зал;    б). подойти к нему и потащить за собой;

в). попросить другого человека сказать это за вас;       г).все перечисленное;

д). ничего из перечисленного.

8. Когда можно задавать вопросы экскурсоводу?

а). в любое время;        б). когда он делает паузы;

в).когда экскурсия закончилась;     г), вопросы задавать нельзя.

9. Можно ли брать экспонаты в руки?

а). можно, если никто не видит;   б). всегда нельзя;    в). всегда можно;

г).все перечисленное;  д).ничего из перечисленного.

10. Что можно делать на выставке?

а). бегать от одного экспоната к другому;         б).брать в руки все, что захочется;

в).кричать на весь зал, что выставка вам нравится;   г).все перечисленное;

д).ничего из перечисленного.

Тест «Правила поведения в театре»

Фамилия  _______________________

1. Перед тем как пойти в театр, нужно:

а). выбрать театральную постановку;  б). прочитать произведение;

в). купить билет;   г). все из перечисленного;   д). ничего из перечисленного.

2. Как нужно одеваться в театр?

а). очень торжественно;        б). как и в обычный, будний день;

в). чисто и аккуратно;           г).как придется.

3. Перед тем, как войти в зал, нужно:

а). отдать билет контролеру;     б). раздеться в гардеробе;  

в). найти и занять свое место в зале;     г).все из перечисленного;

д).ничего из перечисленного.

4. Как вести себя, если увидели в зале знакомых?

а). звать их во все горло;                    б). махать им двумя руками;

в). бежать к ним через ряды;              г). дождаться антракта, чтобы подойти к ним.

5. Во время спектакля нельзя:

а). шуршать пакетами;         б). разговаривать;          в). отвлекать других зрителей;

г). все из перечисленного;        д). ничего из перечисленного.

6. Во время действия нужно:

а). громко комментировать игру актера;  

б). кричать — «Браво!» — каждые 5 минут;

в). не следить за действием, а потом спрашивать у соседа;

г). все из перечисленного;          

 д). ничего из перечисленного.

7. Во время антракта можно:

а). подойти к своим знакомым;       б). сходить в буфет;        в). уйти из театра;

г).все из перечисленного;                 д). ничего из перечисленного.

8. В буфете нужно:

а). расталкивать всех перед витриной;            б). занять место за столом, а потом идти к кассе;

в). на свободные места ставить пакеты;           г).перекусить и освободить место.

9. По окончании спектакля можно:

а).аплодировать;        б).не аплодировать;

в). быстро покинуть зрительный зал;  г). кричать во все горло: «Браво!».

10. В гардеробе нужно:

а). пролезть вперед «по головам»;     б). подождать, пока очередь разойдется;

в). толкаться и лезть вперед;              г). кричать, что вам нужно быстрее вс


Проверочная работа по темам  «Что тебя окружает?»,  «Кто ты такой?»

Фамилия ________________

1. Отметь   правильное высказывание:  У человека

  • 2 органа чувств
  • 6 органов чувств
  • 5 органов чувств

2. Допиши   предложение:

  1.Мы узнаем предметы по запаху, при помощи   ____________

  2. Вкус пищи мы определяем при помощи    ________

  3.Тепло, холод, боль мы ощущаем  при помощи   _____________________

  4.Различать предметы по размеру, форме, цвету помогает    ____________

  5.Различать человеческую речь, звуки музыки, шумы, сохранять равновесие    помогает  ____________________    

3. Как правильно переходить улицу, если рядом нет светофора,  пешеходного перехода

  • убедиться, что рядом нет машины и быстро перебежать улицу;
  • посмотреть налево, дойти до середины проезжей части, посмотреть направо: нет ли машин;
  • спокойно, не торопясь, перейти дорогу – водитель сам тебя увидит и остановится

4. Соедини стрелками номера телефонов и названия срочных служб:

01                                                          полиция

02                                                          пожарная служба

03                                                          скорая помощь

 1. Отметь   правильное высказывание

  • Семья, школьный  класс, спортивная команда, коллектив сотрудников по работе, все граждане страны – это общество в котором живут люди.
  • Человек не может жить один, его окружают люди – родные, близкие, знакомые, чужие
  • Машины, здания, посуда, вода, лед – все это создано руками человека.

6. Что   объединяет членов семьи:

  • живут в одной квартире;
  • занимаются домашним хозяйством;
  • имеют домашних животных;
  • вместе отдыхают, проводят свободное время.

7. У  Саши большая семья. У него есть старший брат и младшая сестра,  бабушка    и   дедушка. С ними живёт бабушка его мамы и тётя его папы.   Сколько поколений в семье Саши?

Подчеркни правильный ответ:    4,   7,   5.

8.  Закончи предложения:

Папин папа – это  ……………………………………

Внучка – это дочка сына  или  ……………………

Бабушка –   это  мама мамы или  …………………..

Тётя – это сестра мамы или  ………………………..

Дядя – это брат мамы или  …………………………

9. Соедини части пословиц:

Не красна изба углами                         поживут и люди для тебя

Семья                                                     а красна пирогами

Поживи для людей                               крепка ладом

 Дом невелик                                        себя не щадить

 Дружбу водить                                     да лежать не велит

10.   Все женщины в семье Смирновых умеют вязать. Бабушка Люся из семьи Смирновых.  Значит, _______________________________________________________________________

11. .  Напротив Олега сидят Петя и Ира. Напротив Пети – 2 человека, и напротив   Иры – 2 человека. Сколько всего сидит людей?  ____________

Тест по теме «С чего начинается Родина»

Фамилия _____________________

1.Закончи предложения.

Прошлое – это    то, что                        происходит сейчас, в наше время.

Настоящее – это то, что                        уже  было, прошло,  произошло.

Будущее – это то, что                           произойдёт вслед за настоящим.

2.Люди какой профессии  делают раскопки, находя древние вещи, помогающие больше узнать о прошлом?

а). археологи          б).  экологи              в). геологи

3.Соедини:

Славяне -                          

большие объединения людей

Племена -                          

общее собрание

Город -  

старый мудрый человек, которого все уважают

Вождь -                              

старейшина

Князь -            

поселение,  ограждённое со всех сторон высоким забором.

Вече -                                

предки русских людей.

4. Символы современной  России.

    а). скипетр  и держава;            

    б). кнут т пряник;

    в). герб, флаг, гимн.  

5. Страна,  в которой я живу  -  ________________,  

    значит я -   ____________________

    Я живу  в  ____________________________________________округе.

    Главный город округа -  ____________________________________

    Губернатор округа  ________________________________

    Глава города Нижневартовска -  ____________________________

6.  Глава нашего  государства …

    а).  мер;                   б).  депутат;                    в). президент

Тест на тему «Водоёмы»

1. Исток - это…

А) начало течения реки;

Б) место, куда река впадает;

2. К искусственным водоёмам относится:

А) река;

Б) канал;

В) озеро.

3. Устье-это…

А) место начала реки;

Б) место, куда река впадает.

4. Вода в водоёме бывает зеленой от…

А) грязи;

Б) мельчайших водорослей;

В) растений.

5. Жёлтый цветок на большом листе - это…

А) кубышка;

Б) кувшинка.

6. На поверхности воды быстро бегают…

А) жуки-плавунцы;

Б) клопы-водомерки;

В) вертячки.

7. К «мирным» рыбам относятся …

А) карась;

Б) окунь;

В) щука.

8. К двустворчатым моллюскам относится …

А) прудовик;

Б) катушка;

В) беззубка.

9. Целебное растение болот:

а) клюква;

б)брусника;

в) ежевика.

10. Болота - …

а) загрязняют почву, воду;

б) это фильтры для очистки воды;

в) вреда не приносят, но они не нужны, надо осушать.

11. В Красную книгу занесена:

а) кувшинка;

б) стрелолист;

в) кубышка.

12. В хатке живёт:

а) бобр;

б) ондатра;

в) выдра.

Тест по теме: «Вода».

Фамилия_______________________

1.Какие свойства чистой воды вы знаете?

а) не имеет вкуса, цвета, запаха    

б) имеет вкус, цвет, запах  

в) голубая, пахнет лимоном

2.Какие три состояния воды вы знаете?

а) мягкая, паровая, каменная

б) жидкая, газообразная, твёрдая

в) кисельная, туманная, скала

3.При какой температуре замерзает вода?

а) 1000                  б) 00                    в) +280

4. При какой температуре закипает вода?

а) 1000                б) 00                        в) +280

5. Какие вещества растворяются в воде полностью?

а) соль, сахар             б) мел, перец          в) заварка, макароны

6.Вода замерзает и превращается…

а) лёд                б) жидкость                     в) пар

7. Каким цветом обозначена вода на карте, плане?

а) синий               б) зелёный                       в) жёлтый

8. Какую воду надо беречь, так как её очень мало на Земле?

а) пресную             б) солёную                в) кипячённую

9. Как называется процесс очистки воды?    

а) нагревание;        б) фильтрование;           г) охлаждение.

10. Плавучая ледяная гора - это____________________

11. В какой строке, верно, указан круговорот воды в природе:

а) образуются облака, испаряется с поверхности, выпадает в виде дождя или снега

б)  испаряется с поверхности, водяной пар остывает, образуются облака, выпадает в  виде дождя или снега

Тест по теме «Водоёмы»

 

  1. Допиши предложения.

Искусственные водоёмы – это водоёмы, созданные _________________________.

К ним относятся ______________________________________________________.

 

Естественные водоёмы – это водоёмы, созданные __________________________ .

К ним относятся _______________________________________________________

  1. Соедини стрелками части реки .

Исток              - место, где река впадает в другой водоём.

Устье              - ручей или река, впадающая в главную реку.

Приток           - углубление в земле, по которому течёт река.

Русло              - начало реки.

  1. Как определить правый или левый берег реки?  Подчеркни  правильный ответ.

- встать лицом к реке;

- встать лицом по течению реки;

- встать лицом к истоку реки;

- встать лицом против течения реки;

- спросить у взрослых.

  1. Подчеркни название рек одной чертой.

Байкал,  Лена,  Волга,  Алтай,  Москва,  Ока,  Кавказ,  Вятка, Чёрное,  Новая Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...

Работа с текстом. 1 класс.. (Тест №1 "Лисята", Тест №2 "В чужой клетке", Тест №3 "Самые быстрые крылья", Тест №4 "Белка и волк", Тест №5 "Тропа", Тест №6 "Хлеб растёт")

        В 4 классе учащимся предстоит выполнять ВПР. Многие дети испытывают затруднения при работе с текстом. Сегодня в книжных магазинах можно найти  много методически...

Тест. Класс единиц и класс тысяч.

Тест. Класс единиц и класс тысяч....