КТП 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" Окружающий мир (2021-2022 уч г)
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Успенская Оксана Александровна

Планирование составлено на основе:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.),Примерной программы начального общего образования по окружающему миру (М: Просвещение. – 2009г.) Авторской программы по окружающему миру «Окружающий мир: программа:1-4 классы / Н.Ф.Виноградова. М.: Вентана - Граф, 2012. «Начальная школа XXI века».   Учебник:Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова. - 3-е изд., дораб.- М.:Вентана – Граф, 2013. (Начальная школа XXI века). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_3_kl.docx57.58 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель  методического  объединения

_________/____________________.

Протокол  № ___ от  «       » августа  2021г.

Согласовано

Заместитель директора по

УВР

________/ И.А.Глазкова.

«     » августа 2021 г.

Утверждено

Директор МОУ

 «СОШ п. Горный»

_________/ И.А.Карачкова.

Приказ № ___ от  «     » августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 по окружающему миру ,

 

для обучающихся   3  «Б»  класса

адаптированная  учителем  
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»

Успенской Оксаной Александровной                    первая

                    ФИО учителя                                                                                          квалификационная категория

2020 - 2021 учебный год

п. Горный

Планируемые  предметные результаты освоения  конкретного учебного предмета, курса:

К концу обучения в 3 классе учащиеся научатся:

  • характеризовать условия жизни на Земле;
  • устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха;
  • описывать свойства воды (воздуха);
  • различать растения разных видов, описывать их;
  • объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения;
  • объяснять отличия грибов от растений;
  • характеризовать животное как организм;
  • устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного;
  • составлять описательный рассказ о животном;
  • приводить примеры (конструировать) цепи питания;
  • характеризовать некоторые важнейшие события в истории Российского государства (в пределах изученного);
  •  сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи и т. п. разных эпох;
  • называть даты образования Древней Руси; венчания на царство первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя;
  • работать с географической и исторической картами, контурной картой.

К концу обучения в 3 классе учащиеся получат возможность научиться:

  •  ориентироваться в понятии «историческое время»; различать понятия «век», «столетие», «эпоха»;
  •   анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту). Различать географическую и историческую карты. Анализировать масштаб, условные обозначения на карте;
  • приводить примеры опытов, подтверждающих различные свойства воды и воздуха;
  •   проводить несложные опыты по размножению растений;
  • проводить классификацию животных по классам; выделять признак классификации;
  • рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические времена;
  • ориентироваться в сущности и причинах отдельных событий в истории родной страны (крепостное право и его отмена; возникновение ремёсел; научные открытия и др.);
  •  высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Содержание учебного предмета

Кол

час

Формы организаций учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1.

Земля – наш общий дом

7 ч

урок; экскурсия; проектная деятельность; практикумы

индивидуально-обособленная,

групповая

2

Как человек изучает Землю.

2 ч

урок; экскурсия; проектная деятельность; практикумы

индивидуально-обособленная,

групповая

2.

Царства природы

24 ч

урок; экскурсия; проектная деятельность; практикумы

индивидуально-обособленная,

групповая

3.

Наша Родина: от Руси до России

9 ч

урок; экскурсия; проектная деятельность; практикумы

индивидуально-обособленная,

групповая

4.

Как люди жили в старину

11 ч

урок; экскурсия; проектная деятельность; практикумы

индивидуально-обособленная,

групповая

5.

Как трудились в старину

8 ч

урок; экскурсия; проектная деятельность; практикумы

индивидуально-обособленная,

групповая

6.

Изобретения, которые сделал человек в 19 – 20 веках

7 ч

урок; экскурсия; проектная деятельность; практикумы

индивидуально-обособленная,

групповая

Итого:

68 ч

Календарно -  тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Количество часов по учебному плану:

Всего  68   часов;         в неделю __2__ часа.

Плановых контрольных работ __5__.

Планирование составлено на основе:  авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века»,  М.:  Вентана-Граф, 2008.160 с.) .                        

Учебник  -  Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 3  класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч .  – 3-е изд., дораб. -  М.:Вентана-Граф,  2013. – 160 с.                                                                                                                           

Календарно -  тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№ п/п

Тема урока

Кол

час

Повторение

Дата

План

Факт

1

Земля – наш общий дом – 7 ч .

Где и когда ты живёшь. Счёт лет в истории.

1

2.09

2

Солнечная система. Природные тела и природные явления.

1

Где и когда ты живёшь. Счёт лет в истории.

3.09

3

Солнце – звезда.

1

Солнечная система. Природные тела и природные явления.

9.09

4

Планета Земля – шар

1

Солнце – звезда.

10.09

5

Условия жизни на Земле. Значение Солнца для жизни на Земле

1

Планета Земля – шар

16.09

6

Водная оболочка Земли

1

Условия жизни на Земле. Значение Солнца для жизни на Земле

17.09

7

Воздушная оболочка Земли

1

Водная оболочка Земли

23.09

8

Как человек изучает Землю 2 ч.

Человек познаёт мир. Как изображают Землю

1

Воздушная оболочка Земли

24.09

9

Зачем нужны карты и планы.

1

Человек познаёт мир. Как изображают Землю

30.09

10

Контрольная  работа по теме: «Земля – наш общий дом»

1

Чтобы не заблудиться в лесу

1.10

11

Царства природы – 24 ч

Бактерии.

1

7.10

12

Грибы.

1

Бактерии. Какие бывают бактерии. Где обитают бактерии.

8.10

13

Растения встречаются повсюду.

1

Грибы. Чем грибы отличаются от растений. Какие бывают грибы

14.10

14

Разнообразие мира растений (флоры)

1

Растения. Если бы на Земле не было растений.

15.10

15

Растения прекрасные, но опасные.

1

Разнообразие мира растений (флоры)

21.10

16

Растения- живые существа (организмы)

1

Растения прекрасные, но опасные.

22.10

17

Цветок – самый красивый орган растений.

1

Растения- живые существа (организмы)

28.10

2 четверть

18

Размножение растений.

1

Цветок – самый красивый орган растений.

11.11

19

Растения дикорастущие и культурные

1

Размножение растений.

12.11

20

Красная книга России.

1

Растения дикорастущие и культурные

18.11

21

Проверочная работа по теме: «Растения»

1

Красная книга России.

19.11

22

Животные. Разнообразие мира животных (фауна)

1

25.11

23

Животные – живые существа (организмы)

1

Животные. Разнообразие мира животных (фауна)

26.11

24

Как животные приспосабливаются к условиям жизни

1

Животные – живые существа (организмы)

2.12

25

Беспозвоночные животные

1

Как животные приспосабливаются к условиям жизни

3.12

26

Позвоночные животные.  Рыбы

1

Беспозвоночные животные

9.12

27

Земноводные (амфибии)

1

Позвоночные животные.  Рыбы

10.12

28

Контрольная  работа по теме:  «Животные»

1

Земноводные (амфибии)

16.12

29

Пресмыкающиеся (рептилии)

1

Пресмыкающиеся (рептилии)

17.12

30

Птицы.

1

Птицы.

23.12

31

Млекопитающие (звери)

1

Млекопитающие (звери)

24.12

3 четверть

32

Природные сообщества

1

13.01

33

Почему люди приручали животных 

1

Природные сообщества

14.01

34

Заповедники

1

Почему люди приручали животных 

20.01

35

Наша Родина: от Руси до России – 9ч

Древнерусское государство. Восточнославянские племена

1

Заповедники

21.01

36

Первые русские князья

1

Древнерусское государство. Восточнославянские племена

27.01

37

Московская Русь. Как Москва стала столицей

1

Первые русские князья

28.01

38

Иван IV Грозный – первый русский царь

1

Московская Русь. Как Москва стала столицей

3.02

39

Российская Империя. Пётр 1 Великий

1

Иван IV Грозный – первый русский царь

4.02

40

Екатерина II Великая

1

Российская Империя. Пётр 1 Великий

10.02

41

Последний российский император Николай II

1

Екатерина II Великая

11.02

42

Советская Россия. СССР. Российская Федерация

1

Последний российский император Николай II

17.02

43

Проверочная работа по теме: «История Руси и России»

1

Иван IV Грозный – первый русский царь

18.02

44

Как люди жили в старину – 11ч.

 Из истории имён. Как рождалось  имя.

1

Из истории имён. Как рождалось  имя.

24.02

45

Имя, отчество, фамилия

1

Из истории имён. Как рождалось  имя.

25.02

46

Какими людьми были славяне.

1

Имя, отчество, фамилия

3.03

47

48

Как защищали Родину. Как помогали друг другу

1

Какими людьми были славяне.

4.03

10.03

49

Как принимали гостей. Как отдыхали

1

Как принимали гостей. Как отдыхали

11.03

50

Какие предметы окружали людей в старину.

1

Какие предметы окружали людей в старину.

17.03

51

По одежке встречают…

1

Из истории имён. Как рождалось  имя.

18.03

4 четверть

52

Русская трапеза.

1

Имя, отчество, фамилия

7.04

53

Верования языческой Руси.

1

Какими людьми были славяне.

8.04

54

Принятие Христианства на Руси.

1

Как защищали Родину. Как помогали друг другу

14.04

55

Как трудились в старину – 8ч

Что создавалось трудом крестьянина? Труд в крестьянском хозяйстве.

1

Как принимали гостей. Как отдыхали

15.04

56

Тяжелый труд крепостных.

1

Какие предметы окружали людей в старину.

21.04

57

Что создавалось трудом ремесленника?

1

Из истории имён. Как рождалось  имя.

22.04

58

О гончарном ремесле

1

Имя, отчество, фамилия

28.04

59

О веретене, прялке и ткацком станке

1

Какими людьми были славяне.

29.04

60

Русские оружейники

1

Как защищали Родину. Как помогали друг другу

5.05

61

Что создавалось трудом рабочего?

1

Тяжелый труд крепостных.

6.05

62

О первых железных дорогах

1

Что создавалось трудом ремесленника?

12.05

63

Изобретения, которые сделал человек в 19 – 20 веках –

7 ч

О пароходе. Об автомобиле

1

О гончарном ремесле

13.05

64

О самолёте и аэростате. 

1

О веретене, прялке и ткацком станке

13.05

65

Время космических полётов

1

Русские оружейники

19.05

66

Итоговая контрольная работа за год.

1

Что создавалось трудом рабочего?

20.05

67

Повторение пройденного материала

1

О первых железных дорогах

26.05

68

Повторение пройденного материала

1

О пароходе. Об автомобиле

27.05

Итого: 68 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по Литературному чтению 3 класс "Начальная школа 21 века"(2021-2022 уч г)

КТП по литературному чтению 3 класс "Начальная школа 21 века"....

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс "Начальная школа 21 век" 2021-2022 год

Цели программы по предмету «Окружающий мир» в начальной школе – представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой осн...

Рабочая программа по математике, 1-4 классы, УМК "Начальная школа 21 века", 2021-2022 уч.год

Рабочая программа по математикеАвторы учебника: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В....

Календарно тематическое планирование 3 класс "Начальная школа 21 века" 2021-2022

Rng является приложением к рабочей программе для 1-4 класса,которая разработана на основе требований к результатам освоения ООП НОО...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный годКалендарно-тематическое планированиеПояснительная записка...

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год...