Технологическая карта урока окружающий мир в 4 классе по теме: "Природные зоны. Тундра"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Гарипова Эльмира Мансуровна

Технологическая карта урока в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_4_klass_tundra.docx215.58 КБ

Предварительный просмотр:

Гарипова Эльмира Мансуровна

Учитель начальных классов

МАУО «Надежда» НМР РТ

Окружающий мир

4 класс

Тема урока: «Природные зоны. Тундра. »

Цели: формирование представления о природной зоне тундре.

Задачи:

- познакомить  с географическим положением, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека;

- коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства; развитие слухового восприятия.

          -  воспитывать мотивацию к учению, прививать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде.

Планируемые результаты:

- личностные: положительно относиться к учению, к познавательной деятельности;

- предметные: уметь выделять нужную информацию, связно выражать свои мысли, облекая их в текст;

- метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД):

познавательные: выявлять известное и неизвестное, осознавать познавательную задачу, читать, извлекать нужную информацию.

коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

регулятивные: формулировать учебные задачи, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Материально-техническая база: проектор, интерактивная доска, ноутбук учителя.

ЭОР и сетевые сервисы: http://rebus1.com/   http://puzzlecup.com/crossword-ru/ http://llinoit.com/

Учебно-методическое обеспечение: карта природных зон, учебник А. А. Плешаков «Окружающий мир» для 4 класса, М.: «Просвещение», 2011, рабочая тетрадь А. А. Плешаков «Окружающий мир» для 4 класса, М.: «Просвещение», 2014, карточки с индивидуальным заданием.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

при смешанном обучении в условиях реализации ФГОС

Этап урока

Деятельность учителя с элементами содержания

Деятельность обучающихся

Как используется материал ЭФУ (тип объекта, номер страницы, какую роль он играет на данном уроке), ЭОР и др.

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.(6 минут)

В путешествиях можно многое узнать И друзьям об этом потом рассказать. Новая природная зона приглашает нас – И опять в экспедицию отправляется класс. А чтобы тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать!

А теперь нужно создать ребус по этой теме.

Разгадывание кроссворда. – интерактивная доска

Фабрика кроссвордов http://puzzlecup.com/crossword-ru/ 

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/logo_small.png 

http://rebus1.com/ 

II. Работа над новой темой (20 минут)

Цель нашей экспедиции-тундра. Мы создаем 3 группы, в конце экспедиции мы встретимся и объединим полученные сведения.

Организация групп, назначение тьютеров групп.

1 группа- создает презентацию «Природа тундры» (выбирают из разнообразных слайдов готовой презентации нужные и добавляют текст в слайды, дорабатывают презентацию), с85-87 учебника

2 группа- Дорабатывает презентацию «Животные тундры» (также дорабатывают предложенную презентацию), с.88-89 учебника

3 группа- пишет основные тезисы «Тундра», рассказывает о географическом положении.(на базе данной платформы с опорой на электронный учебник)

4 группа- «Основные проблемы зоны тундра» (на базе данной платформы)

С.90-91 учебника

Power Point

Power Point

http://llinoit.com/ 

http://llinoit.com/ 

III. Презентация собранного материала и обсуждение (10 минут)

Просматривает работы групп.

Выступление каждой группы, защита своих работ. Рефлексия.

http://llinoit.com/ 

IV. Подведение итогов урока. (2 минуты)

Организует подведение итога урока и рефлексию.

Тьюторы  в группах  выставляют оценки  каждому школьнику и докладывают учителю, в целом анализируют  работу всей группы.

V. Этап информации о домашнем задании. (2 минуты)

Создать кроссворд по пройденной теме.

  1. Получают  домашнее задание. Обсуждают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс по теме "Природные зоны. Арктические пустыни"

Презентация "Арктические пустыни" может быть использована на уроке окружающего мира в разделе "Природные зоны" как демонстрационный материал, в котором отражены особенности климата, растительного/живо...

Технологическая карта. урок окружающего мира 4 класс Школа России "Зона Арктических пустынь"

Климат, растительный и животный мир Арктики. Экологические проблемы Арктики....

Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Природные богатства и труд людей – основа экономики". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о факторах, составляющих основу экономики – природные богатства и труд людей.Планируемые результаты: Предметные: знать: классификацию ...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс. Тундра

Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс. Тундра.С использованием образовательных платформ....

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...