Тесты 4 класс
тест по окружающему миру (4 класс) на тему

Семизорова Жанна Александровна

Тесты 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_okruzhayushchiy_mir_4kl.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты

по предмету «Окружающий мир»

4класс 


Зона степей.

1. Зона степей расположена на … нашей страны.

       а) севере            б) востоке                в) юге.

2. На карте природных зон зона степей закрашена  …  цветом.

       а) розовым               в) зеленым

       б) желтым                г) коричневым

3. Характерный признак этой зоны степей – это:

       а) сплошной травянистый растительный покров;

       б) отсутствие сплошного растительного покрова;

       в) обилие мхов, лишайников, кустарников.

4. К степным птицам относятся …

       а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки.

       б) ястребы, кедровки, сойки;

       в) журавли-красавки, дрофы, пустельги.

5. Для растений степи характерны …

       а) стелющиеся корни, крупные листья;

       б) длинные корни, мясистые стебли; листья колючки.

       в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые

           мясистые стебли и такие же листья.

6. В степи по вине человека появились следующие эколог. проблемы:

       а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство,

           неограниченное заготовление древесины.

       б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство,

           неограниченный выпас оленей.

       в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.

7. Какая из цепей питания характерна для степей:

       а) ежевика – лемминг – песец.

       б) водоросли – рачки – сайка – гагара.

       в) растение – заяц-беляк – рысь

       г) зерно – суслик – орёл-беркут.

8. Основным занятием населения степей является:

       а) земледелие;

       б) рыболовство;

       в) оленеводство.

9. В Красную книгу занесены следующие растения и животные:

       а) кречет, стерх, краснозобая казарка;

       б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка;

       в) зубр, филин, женьшень.

     

                       


Зона пустыни.

1. Пустыни занимают …

   а) огромную территорию в центральной части России;

   б) небольшую территорию по берегам северных морей;

   в) небольшую территорию на юго-западе страны.

2. В пустыне…

    а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима;

    б) короткое прохладное лето и длинная суровая зима;

    в) ярко выделены все четыре времени года.  

3. В пустыне  России …

    а) выпадает большое количество осадков в виде дождя и снега;

    б) выпадает малое количество осадков;

    в) чаще всего осадков не бывает.

4. Растения пустыни …

    а) высокие, широколиственные;

    б) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами;

    в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями.

5. Животные пустыни …

    а) в основном некрупные, низкорослые, имеют защитный жёлтый

        окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни;

    б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой, длинный мех;

    в) в основном, низкорослые (грызуны) и птицы.

6. К растениям пустыни относятся:

    а) ковыль, полынь, тюльпан;

    б) морошка, брусника, черника;

    в) колосняк, джузгун, саксаул.

7. К животным пустыни относятся:

    а) рысь, лев, тигр;

    б) корсак, сайгак, тушканчик;

    в) морж, тюлень, медведь.

8. Экологическими проблемами пустыни являются:  

    а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство;

    б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство;

    в) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, разрушение

        почв тяжелой техникой, браконьерство.


Черноморское побережье Кавказа.

1. Черноморское побережье Кавказа расположено…

    а) в арктической зоне страны;

    б) в лесной зоне страны;

    в) в субтропической зоне страны;

    г) в степной зоне.

2. Субтропики России - это…

    а) обширная зона в центре страны;

    б) обширная зона на востоке страны;

    в) небольшая зона на побережье северных морей;

    г) небольшая зона на побережье Черного моря.

3. В субтропической зоне:

    а) умеренно жаркое лето и теплая зима;

    б) жаркое лето и холодная зима;

    в) умеренно теплое лето и холодная зима.

4. На склонах гор в субтропиках часто встречаются  деревья:

    а) бук, каштан;

    б) ель, сосна;

    в) липа, ольха;

5. На Черноморском побережье обитают…

    а) пчелы, комары, мошки;

    б) цикады, богомолы, олеандровые бражники;

    в) шмели, кобылки, степная дыбка.

6. В Черном море у побережья обитают:

    а) киты, морские черепахи, тюлени;

    б) медузы, крабы, морские коньки;

    в) крокодилы, анаконды, котики.

7. В парках и на улицах городов Черноморского побережья

    выращивают :

    а) кипарисы, пальмы, магнолии.

    б) липы, джузгун, маки;

    в) полынь, типчак, ель.


Полезные ископаемые.

1. Опиши полезное ископаемое по плану:

а) название_______________________________

б) свойства _______________________________________

_________________________________________________

в) значение, применение ____________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

г) каким способом добывают _________________________

2. Соедини стрелками полезное ископаемое и его свойства

жидкое

горючее        песок

газообразное

маслянистое        нефть

с резким запахом

легче воды        каменный уголь

пластичное

плавкое        гранит

тяжелее воды        

3. Заполни таблицу:

                Полезные ископаемые

             рудные

              нерудные

строительные

   горючие

4. Как надо охранять полезные ископаемые? (запиши)

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

               


Полезные ископаемые

1. К полезным ископаемым относятся:

  а) кирпич, бетон, бензин;

б) станки, вазы, ножницы;

в) нефть, газ, глина.

2. В строительстве используются:

а) торф, железная руда, самоцветы;

б) песок, глина, гранит;

в) мрамор, каменный уголь, малахит.

3. Металлы получают из…

а) каменного угля, янтаря, мела;

б) мрамора, известняка, торфа;

железной руды, медной руды.

4. При помощи буровых установок добывают…

а) нефть, природный газ;

б) поваренную соль, алмазы;

в) мрамор, гранит.

5. В шахтах добывают…

а) известняк, гранит, торф;

б) каменный уголь, железную руду;

в) поваренную соль, нефть, глину.

6. В карьерах добывают…

а) известняк, песок, глину;

б) нефть, торф, каменный уголь;

в) золото, гранит, природный газ.

 7. Полезные ископаемые, обладающие свойством

  горючести, это…

а) известняк, мрамор, гранит;

б) железная руда, каменная соль;

в) каменный уголь, торф.


Почвы.

1. Характерными почвами в нашего края являются…

    а) черноземы;                      б) подзолистые;

    в) тундровые почвы;          г) серые лесные почвы;

    д) болотистые;                    е) песчаные.  

2. Черноземные почвы преобладают…

    а) в тундрах;                        б) в лесной зоне;

    в) в степях;                          г) в пустынях.

3. Плодородие почвы зависит от количества…

    а) песка;                               б) перегноя

    в) глины;                              г) солей.

4. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются…

   а)  вода;                                  б) воздух;

   в) камни;                                г) соли.

5. Из остатков умерших растений и животных под воздействием

    микроорганизмов образуются…

   а) песок;                                б) глина;

   в) перегной;                          г) ил.

6. В состав почвы входят…

    а) углекислый газ, известняк, воздух, вода;

    б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли;

    в) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух.

7. Для защиты почвы на полях необходимо…

    а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых

        и животных;

     б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;

     в) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы,

          правильно распахивать, умеренно поливать и употреблять

           удобрения.

8. Один сантиметр почвы в природе образуется за…

     а)100-150 лет                       б) 5-10 лет;

     в) 250-300 лет                      г) 1-2 года.

9. Какое из высказываний верно?

    а)  если использовать большое количество ядохимикатов,

         то почва потеряет плодородие;

    б)  внесение в почву большого количества удобрений приводит

         к накапливанию большого количества солей, что повышает

         урожайность.

    в)  почва, на которой нет растительности, не вымывается водой

          и не развеивается ветром.

10. Найди и исправь ошибки в тексте.

Почвой называют верхний твердый слой земли. Существует

мало типов почв. Самыми плодородными являются тундровые

почвы. За плодородие почвы отвечают соли. На территории

нашего края преобладают черноземные почвы. Почвы не нуждаются

в охране.

                                     

 


Растениеводство. Незаметные защитники урожая.

1. Основными отраслями растениеводства являются…

а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;

б) полеводство, плодоводство, овощеводство, цветоводство;

в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыбоводство.

2. Село даёт городу…

а) продукты питания;

б) продукцию для заводов и фабрик;

в) продукцию для ткацких фабрик.

3. Главными зерновыми культурами являются…

а) картофель, томаты, лен;

б) овес, ячмень, рожь, пшеница;

в) лук, репа, подсолнечник.

4. К овощным культурам относятся…

а) морковь, петрушка, томат;

б) капуста, абрикос, персик;

в) вишня, баклажан, кабачок.

5. К сельскохозяйственным профессиям относятся…

а) ткач, металлург, геолог;

б) агроном, комбайнер, овощевод;

в) цветовод, археолог, инженер.

6. Масло получают из семян…

а) гречихи и ячменя;

б) проса и овса;

в) льна и подсолнечника.

7. Жука с десятью полосками называют…

а)  майским;               в) скоробеем;

б) колорадским;        г) жужелицей.

8. Врагами тлей являются…

а) канюки;                  в) златоглазки;

б) синицы;                 г) божьи коровки.

9. Гусениц яблонной плодожорки уничтожают…

а) златоглазки;           в) пустельги;

б) жужелицы;             г) скворцы.

10. От мышей и полёвок урожай защищают…

а) совы;                        в) дрозды;

б) канюки;                   г) пустельги.

11. Заполните таблицу:

Вредители    растений

Защитники    урожая

 

12.В каждой строке выберите лишнее слово.

а) сад, поле, луг, огород, цветник.

б) златоглазка, жужелица, полевка, пустельга.

в) малина, смородина, ежевика, земляника.

г) овес, горох, просо, ячмень.

д) божья коровка, колорадский жук, тли, яблонная плодожорка.

е) огурец, кабачок, чеснок, вишня.

ж) лилия, лён, ирис, пион.

з) груша, абрикос, гречиха, смородина.

13. Исправь ошибки в тексте:

     

Растительноядным животным скворцу, колорадскому жуку, божьей

коровке достаётся большая часть урожая. Бобры и ондатры поедают

 зерновые культуры, чем наносят ущерб сельскому хозяйству. На них

охотятся чайки, совы, канюки. Тли поедают огромное количество

златоглазок, а колорадский жук выедает середину яблока. Скворцы и

синицы питаются гусеницами колорадского жука.

14. Составьте 2-3 цепи питания.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

_____________________________________________________________________________________

Семизорова Ж.А.                                                                                                         МБОУ «СШ№40»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...

Работа с текстом. 1 класс.. (Тест №1 "Лисята", Тест №2 "В чужой клетке", Тест №3 "Самые быстрые крылья", Тест №4 "Белка и волк", Тест №5 "Тропа", Тест №6 "Хлеб растёт")

        В 4 классе учащимся предстоит выполнять ВПР. Многие дети испытывают затруднения при работе с текстом. Сегодня в книжных магазинах можно найти  много методически...

Тест. Класс единиц и класс тысяч.

Тест. Класс единиц и класс тысяч....