Олимпиада "Знатоки природы"
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) на тему

Олимпиада для 3 класса по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Олимпиада "Знатоки природы"25.47 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс

Олимпиада по русскому языку

Ф.И.__________________________________________________ класс___ «_»

  1. Подчерни слова, в которых не пишется буква Т : вкус…ный, доблес…ный, чудес…ный, извес…ный, грус…ный, интерес…ный.

2.Вы выполняли фонетический разбор слова ЕЛЬНИК. В какой строке разбор выполнен правильно? Обведи букву правильного варианта ответа. 

А. Ельник – 2 слога, 6 букв, 7 звуков. 

Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков. 

В. Ельник – 2 слога, 6 букв, 5 звуков 

3. Поставь ударение в словах: 

Алфавит, звонит, щавель,  договор, шарфы, туфля, понял, хвоя.

4. Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог. Запиши полученное слово в ответе. 

Ответ: __________________________

5 .В каждой группе слов найди одно лишнее, подчеркни его: 
1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров 
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет 
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз 
4 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица 

6. Подчерни слово, в котором после буквы Ч пишется мягкий знак: греч…ка, луч…, тумбоч…ка, доч…, справоч…ник.

7.Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, подчеркни и  напиши его безошибочно.

Я шол полестной дарошке в диревню. Месносьть была мене знакома. В чяше леса слышался галасок малинофки. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Запиши слова, где только твёрдые согласные.

         Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.

__________________________________________________________________

9.Расшифруй  и запиши 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:

1,13,22,1,3,10,20;    2,21,12,3,1,18,30;      4,18,1,14,16,20,1;     21,25, 6, 15, 10, 12  

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Распредели слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный.(1балл)

(1 балл) По какому признаку вы распределили, напиши_______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

11.   Найди и подчеркни слова с приставкой НАД-.

Надрезать, надвигать, надписать, надпилить, надышать, надумать, надрывать, надколоть

12.Замени фразеологизм одним словом:

Нос к носу _________________________________

Водить за нос _______________________________

Совать свой нос _____________________________

Клевать носом _______________________________

Повесить нос ________________________________

13. Укажи верную отгадку и подчеркни.

Корень в пути затаился,

В сборе приставка живёт,

Суффикс как в слове дневник,

Целым же в космос проник.

  1. попутчик
  2. путник
  3. спутник
  4. путешественник

14. Подбери к существительным мужского рода соответствующие  существительные женского рода.

Баран  ______________

Бык     ______________

Петух  ______________

15. Определи части речи и подпиши их над словами в предложении:

 Утопают лесные опушки в розовой пене.

                                         

                                      Ответы
1. Вкусный, чудесный, интересный (за каждое слово по 1 б. итого 2 балла)
2. Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков. (1балл )
3. Поставь ударение в словах: (2 балла)

                '               '                  '        '                     '           '               '          '

 Алфавит, звонит, договор, понял,  щавель, шарфы, хвоя, туфля.
4. Ответ: дерево (1 балл )
5 . 1) Егоров 
2) играет 
3) подводный 
4 ) коршун ( 2 балл )

6. Дочь (1 балл)

7.Диктант (5 баллов) За каждую не найденную или вновь допущенную, уже учеником, ошибку – 0,5 балла снимается (соответствие с программой обучения).

     Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки. От опушки к деревне тянулась поляна. За поляной синела речка.

8. Пашешь, можешь (за каждое слово по 1 б. итого 2 балла)

9. Алфавит, букварь, грамота, ученик  (за каждое слово по 1 б. итого 4 балла)  

10. Существительные: доброта, белила, солнышко. Прилагательные: добрый, беленький, солнечный. (за каждое задание по 1 б. итого 2 балла)

11. Надрезать, надписать, надпилить, надрывать, надколоть. (за каждое слово по 1 б. итого 5 баллов)

12.

    Нос к носу - столкнуться 

    Водить за нос - обманывать.

    Совать свой нос - любопытствовать.

    Клевать носом - засыпать.

    Повесить нос - огорчиться. ( 5 баллов)  1 балл за верный ответ

13. спутник (1 балл)

14. Овца, корова, курица  1 балл за верный ответ итого 3 балла

            гл.             прил.     сущ.     пр.   прил.       сущ.

15.Утопают лесные опушки в розовой пене. (1 балл)

Всего: 37 баллов

1 место – 35-37 б.                              3 место – 30 -31 б

2 место – 32-34 б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1.    познакомит...

"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"

Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.

Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...