Олимпиада "Знатоки природы"
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему

Олимпиада для 4 класса "Знатоки природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Олимпиада "Знатоки природы"23.79 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс

Олимпиада по русскому языку

Ф.И.__________________________________________________ класс___ «_»

1.Выпиши слова, в которых есть звук [й] 

И вскользь мне бросила змея: 
«У каждого судьба своя!» 
Но я-то знал, что так нельзя – 
Жить, извиваясь и скользя ... 

2. Поставь ударение в словах.

Договор, завидно, искра, понял, туфля, цемент, каталог, торты, хвоя.


3. В каком слове все согласные звуки мягкие? Подчеркни.

  1. Ученик                           3) река
  2. Лень                                4) плюс



4. Составь из букв данного слова существительное дрvгого склонения, укажи тип склонения (1,2,3) во всех словах. 

кукла- ______________

тьма- _________________

кочан- ____________

банка- _____________

5. Укажи правильный вариант определения падежей выделенных имён существительных в предложении.

Стрижи весело кидаются в бездну и уносятся к облакам с радостным визгом.

  1. И.п., Т.п., Д.п., В.п.                                    3) И.п, В.п, Д.п, Т.п
  2. П.п., Т.п., И.п, Д.п                                       4) В.п, П.п, Р.п, И.п

6.Замени фразеологизм одним словом:

Нос к носу _________________________________

Водить за нос _______________________________

Совать свой нос _____________________________

Клевать носом _______________________________

Повесить нос ________________________________

7. Цифрами укажи, сколько в этих словах букв и звуков

Листья - __б.,  _____ зв.,

Местный - ___б., ______зв.,

Ягода - ____ б., _____зв.


8. Вспомни н запиши русские пословицы похожие с данными по смыслу. 

а) Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) 

б) Сын леопарда - тоже леопард. (Африка) 

в) Маленький горшок хорошо нaгpeвaeтся. (Англия) 



9.Расшифруй  и запиши 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:

1,13,22,1,3,10,20;  2,21,12,3,1,18,30;      4,18,1,14,16,20,1;     21,25, 6, 15, 10, 12  

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Одним словом объясните значения заимствованных слов. 

Антракт -____________________, дегустация -________________,

Лозунг - ______________________, финал - __________________. 

11.Подбери к существительным мужского рода соответствующие  существительные женского рода.

Баран  ______________

Бык     ______________

Петух  ______________

12. Распредели слова на две группы:добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный.(1балл)

(1 балл) По какому признаку вы распределили, напиши_______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________


13.Отгадай слово.

Его корень в слове снежинка,
Приставка в слове подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове ученик. ___________________

14.Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, подчеркни и  напиши его безошибочно.

Яшолполестнойдарошке в диревню. Месносьть была мене знакома. В чяще леса слышался галасокмалинофки.Атапушки к диревнетенуласьпаляна. За палянойсенеларечька.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Вместо пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом второго слова. 


При ( _______) ец, каб ( ____ ) окошко, часто( ________)ос,

ме( _____ )олад. 



Ответы

1. Змея, своя, я, извиваясь. (4 балла, за каждое слово по 1 баллу)


2. Договор, завидно, искра, понял, туфля, цемент, каталог, торты, хвоя. (2 балла)


3. Лень( 1 балл)


4. кукла (1) - кулак(2) 
тьма( 1 ) - мать (3) 
кочан(2) - ночка (1) 
банка (1) - кабан (2) -  (3 балла – 2 балла за слова, 1 балл за склонение)
5. 3) И.п, В.п, Д.п, Т.п (1 балл)

6.Нос к носу - столкнуться

    Водить за нос - обманывать.

    Совать свой нос - любопытствовать.

    Клевать носом - засыпать.

    Повесить нос - огорчиться.( 5 баллов)  1 балл за верный ответ

7. Листья – 6 б., 6 зв., местный – 7 б., 6 зв., ягода – 5б., 6зв. (2 балла)

8. А) Шило в мешке не утаишь. 
Б) Яблоко от яблони недалеко падает. 
В) Мал золотник, да дорог. (6 баллов, 2 б. за каждую пословицу)

9. Алфавит, букварь, грамота, ученик  (за каждое слово по 1 б. итого 4 балла)

10. Антрaкт – перерыв,дегустапия – проба, лозунг - призыв, финал - конец. (4 балла- 1 балл за верный ответ)
11.Овца, корова, курица  
1 балл за верный ответ итого 3 балла

12.Существительные: доброта, белила, солнышко. Прилагательные: добрый, беленький, солнечный.(за каждое задание по 1 б. итого 2 балла)

13.Подснежник (1 балл)

14.Диктант (5 баллов) За каждую не найденную или вновь допущенную, уже учеником, ошибку – 0,5 балла снимается (соответствие с программой обучения).

     Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки.Отопушки к деревне тянулась поляна. За поляной синела речка.

15. При (БОР) ец, каб (ЛУК)окошко, часто (КОЛ)ос, ме(ШОК)олад.

(6 баллов - 2балла за верный ответ)


Всего: 49 баллов      1 место – 47-49б., 2 место – 44 – 46 б.,  

3 место – 43 – 40 б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1.    познакомит...

"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"

Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.

Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...