Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" по окружающему миру для 4 класса.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" по окружающему миру авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая для 4 класса.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _ktp_okr_mir.docx68.37 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема уроков

Кол-во

часов

Элементы  содержания

Национально -региональныйкомпонент

Дата проведения

По порядку

По разделу

План

Факт

1 четверть

Раздел: Мы — граждане единого Отечества - 11ч.

1

1

Общество — это мы!

История развития транспорта и ПДД.

1

Систематизировать уже имеющиеся представления о необходимости объединения людей в сообщества. Приводить примеры распределения обязанностей и разделения труда в сообществах наших предков и в современных обществах, выявлять общее и различное (на основе материала 2 и 3 классов). Характеризовать общие цели и интересы различных сообществ и общественных групп; определять сообщества, в которые человек входит в течение жизни. Сопоставлять понятия « гражданин» и « соотечественник», выявлять общее и различное.

2

2

Российский народ.

1

Систематизировать уже имеющиеся представления о российском народе; называть объединяющие факторы, приводить примеры этих фактов из реальной жизни своего края как проявление общенациональной российской солидарнос ти ;характеризовать государственную символику России; оформлять календарь памятных дат.

3

3

Конституция России.

1

Различать права и обязанности гражданина России; приводить конкретные примеры свобод, гарантируемых гражданам России её Конституцией; устанавливать соответствие статей Конституции РФ и нравственных правил отечественной и мировой культуры; употреблять специальную лексику Конституции

4

4

Права ребёнка.

Специальные автомобили.

1

Устанавливать соответствие внутреннего смысла статей о правах ребёнка и нормы отношения к детям в культуре народов России- объяснять связь между правами и обязанностями; обсуждать вопрос о расширении прав и обязанностей ребёнка по мере его взросления- приводить примеры, подтверждающие необходимость соблюдения десятого принципа Декларации прав ребёнка ООН. Употреблять специальную лексику документов.

5

5

Государственное устройство России.

1

Устанавливать связь особенностей государственного устройства РФ с её Конституцией Знать государственное устройство России (в объёме материала учебника); объяснять, в чём состоит роль Президента и значение трёх ветвей власти;

Называть имя, отчество, фамилию действующего Президента.

6

6

Российский союз равных.

1

Характеризовать особенности субъектов РФ в зависимости от их принадлежности к той или иной группе; презентовать заочное путешествие в одну из республик: показывать её положение на карте; называть и показывать столицу; составлять рассказ о природных и культурных достопримечательностях; объяснять символический смысл герба.

7

7

Государственная граница России.

Опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах.

1

По карте определять, с какими государствами Россия граничит на суше и на море; показывать на карте государственную границу России; различать границы на суше и на море; называть сопредельные с Россией страны

8

8

Путешествие за границу России.

1

Использовать источники дополнительной информации, в том числе Интернет, для составления рассказа о реальном или заочном путешествии в страны ближнего зарубежья (по выбору). По карте определять названия столиц; рассказывать о важнейших природных и культурных объектах. Моделировать ситуации общения с зарубежными сверстниками в соответствии с традициями добрососедства и гостеприимства

9

9

Сокровища России и их хранители.

1

Подбирать в дополнительных источниках пословицы и поговорки, местные гидронимы (названия рек и других водоёмов) на родном языке; анализировать их содержание. Презентовать рассказ о жизни и деятельности создателя национальной письменности. Моделировать игровые ситуации дружеского общения со сверcтниками в классе

«Главное сокровище татарского на рода – родной язык». Беседа о заслуженном учителе РТ , призёре Российского конкурса , учителе родного языка Сание Шевченко.

10

10

Творческий союз.

1

Осознавать ценность диалога культур народов России как способа их взаимного духовного и культурного обогащения; испытывать эстетические чувства в процессе общения с произведениями культуры одного или нескольких народов России (на примере творческого общения с произведениями К.Л. Хетагурова и Ю.С. Рытхэу); совершенствовать навыки межкультурной коммуникации на основе знакомства с ролью русского языка и культуры, со значением диалога культур народов России в сложении общенациональной российской культуры

Иметь представление о роли русского языка и культуры в творчестве выдающихся деятелей культуры народов России, в сложении общенациональных российских нравственных норм и идеалов; рассказывать о произведениях писателей своего края как о создателях общего культурного наследия России; знать, чем знамениты К.Л. Хетагуров, Ю.С. Рытхэу как участники диалога культур народов России; знать сведения о жизни и творчестве выдающихся деятелей культуры народов своего края как создателях общего культурного наследия России

11

11

Обобщение по теме «Мы-граждане единого Отечества».

Движение транспорта и пассажиров в особых дорожных условиях.

Проверочная работа.

1

Обобщать уже изученный за год этнографический материал. Описывать традиционные костюмы разных народов по рисункам в учебнике. Выделять их отдельные характерные детали. Называть блюда традиционной кухни народов России и мира: удмуртские пельмени, украинские вареники, дунганские манты, бурятские позы, татарские чебуреки и т.п. Сравнивать их рецепты, находить общее и различное. Устанавливать связь оленьей упряжки с природными условиями Севера. Слушать и сравнивать плясовую музыку разных народов России, находить общее и различное, подбирать ключевые слова для выражения впечатления от неё. Находить общее и различное в игрушках разных народов России. Сравнивать пословицы разных народов России о качествах человека, находить общее и различное. Изготавливать рукотворные игрушки народов своего края, организовывать выставку

Раздел: По родным просторам- 19 ч

12

1

Карта — наш экскурсовод.

1

Испытывать чувство гордости и ответственности за нашу Родину, богатую природой и полезными ископаемыми. формулировать вопросы к тексту научного характера; анализировать текст учебника, различать ту информацию, которую можно получить с помощью карты, и ту, которая содержится только в тексте; взаимодействовать с одноклассниками в процессе ролевой игры «Я — учитель». Знакомиться с задачи изучения раздела «По родным просторам», связывать изучаемый раздел с предшествующим материалом; показывать на карте границы России, её крайние точки, местоположение наиболее значимых географических объектов (столицы, главного города своего региона, Уральских гор, европейской и азиатской частей России, Байкала, омывающих океанов);  знать условные обозначения физической карты России; находить на физической карте России природные объекты, изображённые на фотографиях в учебнике; наносить на контурную карту границы России и главный город своего региона

Татарстан на карте России.

13

2

По равнинам и горам.

1

Осознавать чувство ответственности за сохранность равнин и гор России выявлять связь между особенностями земной поверхности и хозяйственной деятельностью людей, их обычаями и традициями; работать по плану, составленному совместно с учителем Знать основные формы рельефа России и их местоположение на физической карте страны; показывать равнины и горы на физической карте страны и своего региона; находить на физической карте России равнины и горы, представленные на фотографиях в учебнике; характеризовать крупнейшие равнины и горы России; характеризовать поверхность своего края

14

3

В поисках подземных кладовых.

1

Понимать значение полезных ископаемых в хозяйственной жизни страны и значимость работы геологов;

понимать важность и необходимость бережного отношения к полезным ископаемым нашей страны

извлекать информацию из разных источников, в том числе из атласа-определителя;

сравнивать нефть и природный газ, используя информацию текста учебника;

высказывать обоснованное суждение о необходимости бережного использования полезных ископаемых;

готовить и проводить презентацию своего исследования.

Знать основные значки полезных ископаемых на карте России (железная руда, уголь, золото, алмазы); показывать месторождение основных полезных ископаемых на карте России; знакомиться с профессией геолога;

знать расположение месторождений полезных ископаемых на карте своего региона и показывать их на карте;

знакомиться со способами добычи полезных ископаемых в своём регионе;

 изучать образцы полезных ископаемых, описывать их по приведённому в учебнике плану

Полезные ископаемые Нурлатского района: строительный песок, нефть, глина.

15

4

Наши реки.

1

Понимать значение рек в жизни людей; выражать своё отношение к главной реке своего региона, её значению для жизни региона. анализировать таблицу «Протяжённость рек России»; сравнивать реки по протяжённости; перечислять их в порядке уменьшения (увеличения) протяжённости; составлять рассказ об особенностях и значении главной реки своего края;

извлекать из различных источников сведения о реках своего региона; взаимодействовать с одноклассниками в процессе ролевой игры «Я — учитель». Знать термины, обозначающие части реки (исток, устье, русло, берег, притоки); знать и показывать на картах главные реки России и своего региона;

находить на физической карте России реки, представленные на фотографиях в учебнике; характеризовать крупнейшие и наиболее известные реки России; характеризовать реку своего края (на основе наблюдений и информации из краеведческой литературы

Реки Нурлатского района. Река Большой Черемшан – памятник природы РТ.

16

5

Озёра — краса земли.

1

Делиться впечатлениями от пребывания на озере

находить в дополнительной литературе материалы об озёрах своего края;

готовить и проводить презентацию своего исследования;

анализировать таблицу «Глубина озёр России»;

сравнивать озёра по глубине;

перечислять их в порядке увеличения (уменьшения) глубины.

Знать названия озёр России;

находить и показывать на карте изучаемые озёра России;

характеризовать крупнейшие и наиболее известные озёра России;

характеризовать озеро своего края

(на основе наблюдений и информации из краеведческой литературы

Озера Нурлатского района: Лебяжье озеро, Чёрное озеро, Кривое озеро.

17

6

По морским просторам.

1

Сформировать у учащихся представление о морях, озёрах и реках России;

-ознакомить с их местонахождением;

-развивать познавательную активность детей,

умение работать по карте, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы.

Знать виды водоёмов.

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указаний названий).

18

7

С севера на юг.

Контрольная работа по теме: «По родным просторам»

1

Сформировать у учащихся представление о природной зоне -ознакомить с географическим положением природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека;

-развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, работать с помощью карты и атласа – определителя «От земли до неба».

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры.

2 чет верть

19

8

В ледяной пустыне.

1

Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;

-ознакомить с особенностями природы 0условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе), значением природы данной зоны для человека, её использование;

-развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал.

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь.

20

9

В холодной тундре.

1

Сформировать у учащихся представление о природной зоне тундре;

-ознакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека;

-развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, работать с помощью карты и атласа – определителя «От земли до неба».

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры.

21

10

Среди лесов.

1

Сформировать у учащихся представление о лесной зоне;

-ознакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом; -познакомить с растительным и животным миром;

-развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом – определителем, дополнительной литературой, гербарием. Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, правила поведения в природе.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса.

22

11

В широкой степи.

1

Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей; - ознакомить с географическим положением зоны степей, её особенностями, животным и растительным миром, ролью человека; -развивать умение работать с картой, атласом – определителем и дополнительной литературой, а также с гербарием; -учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы. Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей.

23

12

В жаркой пустыне.

1

Сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь; - ознакомить с географическим положением зоны пустынь, её особенностями, животным и растительным миром, ролью человека; - развивать умение работать с картой, атласом – определителем и дополнительной литературой, а также с гербарием; - развивать речь детей, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы.

24

13

У теплого моря.

1

Сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа;

- познакомить с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром, деятельностью людей;

-учить работать с географической картой, гербарием, дополнительной литературой; - совершенствовать речь, умение наблюдать; - закрепить умение работать в парах, группах.

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья.

25

14

Мы – дети родной земли.

1

Сформировать представления учащихся о родном крае; -развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить с административной картой России;

-воспитывать любовь к своему краю; Знать название родного города.

Уметь показывать на карте родной край, выполнять основные правила поведения в окружающей среде.

26

15

В содружестве с природой.

1

Совершать воображаемую экскурсию в Приокско-террасный заповедник, знакомиться с ним по материалам учебника.

Обсуждать, какими качествами должны обладать люди, работающие в заповедниках.

Рассказывать о заповеднике родного края, выражать своё отношение к нему.

Осмысливать старинные народные правила охраны природы, объяснять, почему они стали законами современных заповедников.

Анализировать иллюстрации рабочей тетради, оценивать показанное на них поведение людей, формулировать правила поведения в заповедниках.

Работать со взрослыми: найти дополнительную информацию о заповеднике родного края, написать рассказ о нем, проиллюстрировать рассказ рисунком или фотографией

27

16

Как сберечь природу России?

1

Сформировать у учащихся представление об экологическом равновесии;

-совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения;

-развивать познавательную активность и речь учащихся.

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, знать и выполнять правила поведения в природе

28

17

По страницам Красной книги.

1

Объяснять, что такое Красная книга.

Знакомиться по материалам учебника с растениями и животными, занесенными в Красную книгу России.

Обсуждать причины сокращения численности и меры охраны растений и животных из Красной книги России.

Выражать своё отношение к редким растениям и животным.

Характеризовать отдельных представителей Красной книги на основании полученной информации.

Узнавать изученных представителей Красной книги на рисунках, соотносить изображения и названия.

29

18

По заповедникам и национальным паркам.

Обобщение.

1

Анализировать рисунок-схему, рассказывать с его помощью об отрицательном воздействии человека на природу. Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей и состоянием природы.

Оценивать поступки человека по отношению к природе, рассказывать о них по своим наблюдениям.

Обсуждать меры охраны природы и возможности своего участия в  этой деятельности. Выражать своё отношение к деятельности по охране природы.

Работать со взрослыми: участвовать в посильной природоохранной деятельности, отображать её в виде рисунков и (или) фотографий

30

19

Обобщение по разделу «По родным просторам».

Проверочная работа.

1

Обобщать уже изученный за год этнографический материал. Описывать традиционные костюмы разных народов по рисункам в учебнике. Выделять их отдельные характерные детали. Называть блюда традиционной кухни народов России и мира: удмуртские пельмени, украинские вареники, дунганские манты, бурятские позы, татарские чебуреки и т.п. Сравнивать их рецепты, находить общее и различное. Устанавливать связь оленьей упряжки с природными условиями Севера. Слушать и сравнивать плясовую музыку разных народов России, находить общее и различное, подбирать ключевые слова для выражения впечатления от неё. Находить общее и различное в игрушках разных народов России. Сравнивать пословицы разных народов России о качествах человека, находить общее и различное. Изготавливать рукотворные игрушки народов своего края, организовывать выставку

Раздел: «Путешествие по Реке времени» - 30 ч

31

1

В путь по Реке времени.

Дорожные знаки предупреждающие об опасности.

1

Сформировать у учащихся представление об окружающем нас мире с точки зрения историков;

-ознакомить учащихся с наукой историей;

-развивать любознательность, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы, основываясь на полученных знаниях и собственном опыте.

32

2

Путешествуем с археологами.

Контрольная работа по теме: «По родным просторам».

1

Описывать внешний вид археологических находок  по изображениям в учебнике и в музее.

Отмечать их возраст на схеме.

Узнавать, соотносятся ли эти находки с письменными источниками.

Сравнивать образ оленя в сказках, преданиях  и в искусстве скифов, древних народов Сибири.

Рассказывать о роли российских археологов в мировой и отечественной исторической науки.

Раскопки городища Великие Болгары.

3 четверть

33

3

По страницам летописи.

1

Показывать на исторической карте места обитания разных племён.

Объяснять значение названия славянских племён. Характеризовать внешний вид женских украшений.

Сравнивать их и находить общее и различие.

34

4

Истоки древней Руси.

1

Показывать на карте древние торговые пути.

Рассказывать  о берестяных грамотах.

Показывать на карте древние русские города.

Отмечать на схеме «Река времени» век их упоминания в летописи.

Рассказывать о роли Великого Новгорода и Киева  в истории Древней Руси.

Называть  имена родоначальника правящей княжеской династии.

Обосновывать роль Великого Новгорода и Киева как двух истоков Древнерусского государства.

35

5

Мудрый выбор.

Дорожно – транспортное происшествие.

1

Составлять схему родственных отношений княгини Ольги, князей Владимира Святого и Ярослава Мудрого.

Объяснять значение преемственности в их государственных поступках.

Обозначать век Крещения Руси  на схеме «Река времени».

Характеризовать последствия для истории  и культуры России выбора князя Владимира.

Узнавать архитектурный облик соборов Святой Софии в Константинополе, Киеве, Великом Новгороде.

Обсуждать проблему выбора и его последствий.

Приводить примеры проявления духовно-нравственных ориентиров христианства в жизни современного российского общества.

36

6

Наследница Киевской Руси.

1

Составлять схему родственных отношений древнерусских князей.

Объяснять важность преемственности в их государственных поступках.

Перечислять  на карте названии городов, положивших начало Золотому кольцу.

Характеризовать преемственность топонимики и важней ших архитектурных сооружений Владимира.

37

7

Москва – преемница Владимира.

1

Характеризовать роль князя Александра Невского князя Даниила Московского и его потомков.

Объяснять важность преемственности в их государственных поступках.

Сравнивать Успенский собор в Московском Кремле и во Владимире.

Интерпретировать идейный смысл иконы «Троица» Андрея Рублёва и важность его для межличностных отношений людей с древности до современности.

38

8

Начало Московского царства.

1

Составлять  схему родственных отношений правителей Москвы.

Объяснять важность преемственности в их государственных поступках.

Обозначать имя итальянского зодчего и дату строительства Успенского собора в Московском Кремле на схеме «Река времени». Характеризовать деятельность великого князя Ивана 3 и царя Ивана Грозного.

39

9

Подвижники Руси и землепроходцы.

1

Презентовать рассказы об основании сибирских городов Высказывать мотивированное суждение о роли общего летописания и книгопечатания.

Характеризовать лучшие человеческие качества, проявляющие в конкретных делах и поступках соотечественников.

40

10

На пути к единству.

1

Обсуждать значимость единства в интересах граждан для сохранения независимости страны.

Характеризовать лучшие человеческие качества, проявляющиеся в конкретных делах и поступках людей в переломные моменты истории страны.

Показывать на карте поволжские города.

Называть памятники, воздвигнутые в честь Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина.

41

11

Начало Российской империи.

1

Сформировать представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах;

-развивать воображение учащихся, устную речь, умение обобщать и делать выводы.

42

12

«Жизнь – Отечеству, честь – никому!»

1

Характеризовать преобразования в жизни страны в послепетровскую эпоху.

Обосновывать значительность деятельности М.В.Ломоносова, А.В.Суворова, Ф.Ф.Ушакова.Приводить примеры сохранения памяти о них в России и за рубежом.

Обсуждать социальную значимость названных понятий.

43

13

«Жизнь – Отечеству, честь – никому!». Сохранения в памяти в России и за   рубежом.

1

44

14

Отечественная война 1812 года.

1

Обосновывать роль М.И. Кутузова как народного полководца.

Характеризовать войну с Наполеоном как народную, отечественную войну.

Находить сведения и рассказывать о памятниках и памятных местах Москвы и России, связанных с событиями Отечественной войны 1812 года.

Приводить примеры сохранения памяти об Отечественной войне 1812 года.

Сопровождать рассказ фотографиями…

45

15

Отечественная война 1812 года. Памятники и памятные места.

1

46

16

Великий путь.

1

Характеризовать развитие промышленности и сети железных дорог в 19 веке.

Приводить названия и даты строительства первых железных дорог в России, Транссибирская магистраль.

Отмечать эти даты на ленте времени.

47

17

Золотой век театра и музыки.

1

Характеризовать развитие театрального и музыкального искусства России в 19 веке.

Приводить полные названия первых консерваторий, всемирного признания достижений российского искусства.

Передавать впечатления от восприятия музыкального произведения отечественного композитора 19 – начала 20 веков.

48

18

Развитие театрального и музыкального искусства России.

1

49

19

Расцвет изобразительного искусства и литературы.

1

Обобщать знания о произведениях великих  русских художников и писателей. Характеризовать  достижения мирового уровня в этих видах искусства.

50

20

Обобщение по теме: расцвет изобразительного искусства и литературы.

1

Называть имена и названия любимых произведений отечественных писателей.

Рассказывать о важнейших хранилищах изобразительного искусства.

Передавать впечатление от восприятия картины отечественного художника 19 – начала 20 веков.

51

21

В поисках справедливости.

Опасные ситуации в транспорте. Правила поведения при возникновении ЧС на транспорте.

1

Характеризовать  переустройство общественной и частной жизни людей.

Приводить  примеры изменения названий городов и улиц.

52

22

Век бед и побед.

Контрольная работа по теме ««Путешествие по Реке времени»

1

Характеризовать особенности развития страны.

Составлять рассказ этих событий.

4 четверть

53

23

«Вставай, страна огромная!». Великая Отечественная война.

1

Характеризовать  основные этапы Великой Отечественной войны.

Приводить примеры героизма фронтовиков в борьбе с фашизмом.

Составлять рассказ о ветеранах Великой Отечественной войны.

Герои Советского Союза – наши земляки. СиндряковН.К.Кузнецов А.И., Козлов Н.А., Сергеев М.Е.

54

24

«Вставай, страна огромная!». Героизм.

1

55

25

Трудовой фронт России.

Детский дорожно – транспортный травматизм. Оказание первой медицинской помощи.

1

Характеризовать подвиги людей в тылу во время войны.

Раскрывать понятия «трудовой фронт».

Составлять рассказ о жизни и труде в тылу во время  Великой Отечественной войны.

56

26

«Нет в России семьи такой…»

1

Обсуждать  значение семейных воспоминаний как основы общенародной исторической памяти.

Раскрывать глубину человеческих переживаний, отразившихся в

 о фронтовых письмах.

Характеризовать  документы, воспоминания и реликвии Вов 1941-1945 гг в своей семье.

Приводить  примеры таких документов из музеев.

Записывать воспоминания старших родственников о военном времени.

57

27

«Нет в России семьи такой…». Воспоминания родственников.

1

58

28

После великой войны.

Ответственность за нарушение ПДД.

1

Характеризовать созидательную деятельность наших соотечественников в первые пять послевоенных лет.

Приводить  примеры разрушений и потерь в Вов.

Рассказывать  о земляках тружениках    первой послевоенной пятилетки.

59

29

Достижения 1950 – 1970-х годов.

1

Характеризовать созидательную деятельность страны в 50-70е гг.

Приводить  примеры достижений в наук и технике, промышленности, образовании и искусстве, в спорте.

Рассказывать  о земляках-тружениках второй половины 20 века.

60

30

Проверочная работа по разделу «Путешествие по Реке времени»

1

Раздел «Мы строим будущее России »  - 8 ч.

61

1

Современная Россия.

1

Характеризовать особенности жизни страны во второй половине 80-90 годах.

Приводить примеры преобразований.

62

2

Хороша честь, когда есть, что есть.

1

Характеризовать положительный опыт в Белгородской области в развитии современного сельского хозяйства.

Приводить  примеры благотворного воздействия культурных растений, домашних животных на жизнь людей.

63

3

Умная сила России.

Работа Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

1

Характеризовать положительный опыт сотрудничества промышленности и науки для улучшения условий жизни сотрудников промышленных производств.

Приводить примеры такого сотрудничества.

Обсуждать значений понятий «социальная ответственность».

64

4

Светлая душа России.

1

Характеризовать выдающиеся явления в современной жизни страны. Приводить примеры таких явлений и событий.

65

5

Начни с себя!

1

Аргументировать необходимость личной ответственности каждого за будущее Отечества на примерах деятельности своих сверстников.

66

6

Контрольная работа по теме «Мы строим будущее России»

1

Оценивать  уровень личных достижений и ставить достойные цели на будущее.

Высказывать  доказательное суждение о взаимной зависимости между собственным благом и процветанием России.

67

7

Итоговая контрольная работа

1

Проверка знаний.

Встречи со специалистами в области сельского хозяйства, техники, работниками пищевой промышленности, представителями науки, искусства своего края. Организация

 экскурсий на промышленные предприятия своего края и знакомство с применением новых научных разработок для их развития, улучшения условий труда и благоустройства жизни работников и жителей города (села). Проведение конкурса проектов «Я строю будущее России» с участием старшеклассников и членов своих семей, с приглашением в оргкомитет конкурса представителей местных властей города (района, села).

68

8

Обобщение по разделу «Мы строим будущее России » Экскурсия.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Планирование уроков по окружающему миру 3 класс

Тематическое планорование уроков, автор учебника А. А. Плешаков...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Тематическое планирование уроков по окружающему миру,1 класс, "Начальная школа XXI века"

Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....

календарное планирование ПНШ по окружающему миру 4 класс

Календарный план ПНШ по окружающему миру 4 класс...