Конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Бочкаленко Юлия Николаевна

Кустарники леса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mirzachetnyy_urok.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока  по окружающему миру.                                                        УМК: «Начальная школа XXI века»                                                                          Класс: 2 класс.                                                                                           Тема урока: «Кустарники леса».                                                                          Тип урока:  урок открытия нового знания.                                                         Цель урока:  способствовать формированию общего представления о кустарниках леса.

 Задачи предметные:                                                                                              1) познакомить учащихся с растениями, относящимися ко второму ярусу леса;                       2) дать представление о том, как отличать кустарники от других растений леса;                 3)   воспитать ответственное отношение ко всему окружающему миру.

содействовать формированию личностных УУД:                                                   – способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов;                                            – помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности.

метапредметные – содействовать УУД:

а) регулятивных – содействовать формированию умения принимать и сохранять учебно-познавательную задачу;                                                                                    – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;                 б) познавательных – выделять и формулировать познавательную цель;                                   – повторять и расширять сведения о растениях второго яруса леса;                                               в) коммуникативных – содействовать развитию у детей  умению общаться;                                        – обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Оборудование: «Окружающий мир»: учебник для 2 класса для общеобразовательных учреждений: 2ч. Ч 2/  Н.Ф. Виноградова. – 5е изд; дораб. – М.: «Вентана – Граф», 2012. – 160 с.: ил; рабочая тетрадь, презентация.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы

1.

Организационный момент.

1-2 мин.

Солнце на небе проснулось,                       Нам, ребятам улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.    

Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.

Учащиеся настраиваются на работу на уроке.

2.

Актуализация знаний.

3-5 мин.

-Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нем.

(Лес)

-Ребята, мы на прошлом уроке с вами изучили, что растения растут в несколько ярусов. Что лес-это многоэтажный дом.

Давайте еще раз вспомним и закрепим, а почему он многоэтажный? Что это за этажи? (это  основной вопрос)

- И действительно, в лесу растения растут в несколько этажей, ярусов. Верхний ярус – это деревья, средний ярус принадлежит кустарникам, а нижний – травянистым растениям и грибам.

Учащиеся отвечают на вопросы.

-Лес многоэтажный, так как состоит из ярусов. Верхний ярус – деревья, средний – кустарники, нижний – травы.

Словесный метод.

3.

Открытие нового знания

5-7  мин.

- Ребята, давайте с вами попробуем отгадать загадки и узнаем, что мы сегодня будем изучать на уроке.

У маленькой ёлки

Колкие иголки,

Шарики синие,

Словно бы в инее... (МОЖЖЕВЕЛЬНИКА)

Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка.

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.

                    (Шиповник.)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

                      (Малина.)

Кислый-кислый! Но — полезный! 
И, наверно, всем известный. 
Он — на даче, и в лесу. 
Я нарву и принесу 
Гладких, будто зёрна риса, 
 Красных ягод...(барбариса)

Красным цветом,

Осенью горькая,

А зимой сладкая.

                        (Калина.)

-Что вы можете сказать об этих растениях?

-На каком ярусе леса они могут жить?

-А какие растения относятся ко второму ярусу?

-Значит сегодня  с вами на уроке мы будем знакомиться с кустарниками леса.

Учащиеся отгадывают загадки.

Что это кустарники. У них несколько или много тонких, деревянистых, но легко гнущихся стеблей (стволиков)

КУСТАРНИКИ

Отвечают на вопросы учителя.

Словесный метод.

Проблемно-поисковый метод.

Наглядный метод.

Презентация.

5.

Работа по теме урока

10-15 мин.

Ребята, давайте поработаем с вами в группах. Дома вы подготовили сообщения о кустарниках.

-Расскажите всем, что нового и интересного вы узнали о кустарниках!

Вопросы классу после прочтения:

- Ягоду какого кустарника называют  «Кружевницей»? Почему?

- А какой кустарник называют «Колючей красоткой»?

- Для чего используют можжевельник?

- Ягоду какого  кустарника  используют как приправу?

- Ребята, а какую пользу для человека могут приносить кустарники?              

 - Но к сожалению есть и ядовитые кустарники, которые могут нанести вред здоровью человека, если их употребить в пищу.

Посмотрите, пожалуйста,  на экран –

Это кустарники:

волчье лыко, вороний глаз, бузина, Поэтому ребята будьте внимательнее!!!

Учащиеся читают текст о кустарниках.

Рассказывают классу, что нового узнали.

-Калину.

-Барбарис.

-Для очищения бочки от микробов. В бане используют, к берёзовым веникам добавляют колючие веточки можжевельника.

-Барбарис.

-Мы можем с кустарников собирать ягоды для пищи. Украшением любого садового участка либо палисадника могут стать такие кустарники как сирень, гортензия, бузина, спирея, калина, шиповник, жасмин и многие другие. 

Словесный метод.

Наглядный метод. Презентация.

6.

Физкульт.минутка

3-5 мин.

Мы  немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

А потом наоборот.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И лучи детей согрели.

Чудеса у нас на свете-

Стали маленькими дети,

А потом все дружно встали

И большими разом стали.

Выполняют упражнения.

7.

Закрепление изученного материала.

5-7 мин.

-Работа  в  тетрадях.

Стр.20 №7

-О каких кустарниках мы сегодня вели разговор? (можжевельник, барбарис, калина, шиповник)  

-Почему эти деревья называют кустарниками? (у них несколько или много тонких, деревянистых, но легко гнущихся стеб лей)

-Какой ярус леса они заселяют? (средний)

А о каких ядовитых кустарниках мы узнали? (волчье лыко, вороний глаз, бузина)

Учащиеся работают в рабочей тетради, отвечают на вопросы.

Практический метод.

Словесный метод.

8.

Информация о домашнем задании.

1 мин.

Прочитать в учебнике стр. 52-55; поработать в рабочей тетради, с. 20.

Учащиеся записывают д/з в дневник.

9.

Рефлексия.

1-2 мин.

- Что нового сегодня на уроке вы узнали?

Продолжите фразы:

- Что было самым важным на уроке?…

- Мне понравилось…

- Я был рад (а)…

- Меня огорчило…

Продолжают фразы, делятся своими впечатлениями.

10.

Подведение итогов урока.

1 мин.

Даётся оценка работы учащихся  на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...