Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Симоненкова Лариса Александровна

КТП по окружающему миру составлено к УМК "Школа России" для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_3_klass_okruzhayushchiy_mir2017-2018.docx69.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

             ВОЗДВИЖЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

141651, Московская область, Клинский район, село Воздвиженское, д.16, тел.8(49624)56-183

                                                                                                                           

Утверждаю

                                                                  Директор школы_________ Е.Н.Кутейкина

«______»__________________201_г.

                                                                                                               

Рабочая  программа по предмету

«Окружающий мир»

(базовый уровень)

3класс

Срок действия: 2017- 2018уч. год

Составитель: Симоненкова Лариса Александровна,

Учитель первой категории

Московская область, Клинский  район, с. Воздвиженское

2017г.

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов  начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова « Окружающий мир».

 Изучение курса « Окружающий мир»  в школе направлено на  достижение следующих целей:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека, на основе единства рационально-научного познания, эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

 Основными задачами реализации содержания курса   являются:

- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети,  к России, её природе, истории и современной жизни;

- осознание ребёнком ценности, целостности  и многообразия окружающего мира и его места в нём;

- формирование модели безопасного поведения в повседневной жизни,в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена во всех разделах программы.

Особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

  1. Распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя;
  2. Моделирование экологических связей с помощью графических  и динамических схем (моделей)
  3. Эколого-этическая деятельность(включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил)

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение предмета « Окружающий мир » в 3 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов    в год.

В связи с праздничными днями и в соответствии с учебным календарным графиком в 2017-2018 учебном году  сократилось количество часов на 3 часа. Поэтому прохождение программного материала осуществляется за счёт уплотнения материала путём объединения уроков №11 и №12 в разделе  «Эта удивительная природа»,№28и №29 в разделе «Мы и наше здоровье», № 47 и  № 48 в разделе «Экономика»

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

1. Личностные результаты:

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

2. Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств  в представлении информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  6. Овладение  навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

3. Предметные результаты:

1) понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2)  уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности. Элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) осваивать доступные способы изучения природы и общества( наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО КУРСА

"Как устроен мир» 6 часов

Природа. Разнообразие природы. Как классифицируют   объекты   природы. Биология — наука о живой природе. Царства живой природы (растения, животные, грибы, бактерии). Ценность природы для людей 

Человек. Человек — часть природы. Отличия человека от других живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира

Проект «Богатства, отданные людям». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы 

Общество Человек как член общества. Человечество. Семья как часть общества. Народ как часть общества, многообразие народов Земли. Страна (государство). Символы государства. Глава государства. Представление о гражданстве. Мы — граждане России

Что такое экология. Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие 

Природа в опасности! Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий голубь — примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки — особо охраняемые природные территории

«Эта удивительная природа» 18 часов(17)

Тема, вещества, частицы. Знакомство с целями и задачами раздела. Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела. Твёрдые, жидкие, газообразные вещества

Разнообразие веществ. Разнообразие веществ в окружающем мире. Химия — наука о веществах. Наиболее распространённые в быту вещества (соль, сахар, крахмал, кислоты). Обнаружение крахмала в продуктах. Кислотные дожди

Воздух и его охрана. Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Источники загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха

Вода. Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды

Превращения и круговорот воды. Три состояния воды. Круговорот воды в природе

Берегите воду! Использование воды человеком. Высказывать    Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и её экономному использованию

Как разрушаются камни Процесс  разрушения  горных пород в природе, его причины и последствия

Что такое почва. Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы

Разнообразие растений. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Виды растений. Ботаника — наука о растениях

Солнце, растения и мы с вами. Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека

Размножение и развитие растений. Опыление. Роль насекомых в опылении растений. Приспособленность растений к разным способам распространения плодов и семян. Развитие растений из семян

Охрана растений. Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения, нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в природе

Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся (рептилии), птицы, звери (млекопитающие). Виды животных. Зоология — наука о животных

Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края»

Классификация животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные. Цепи питания. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение  заданий, обсуждение способов и сроков работы

Размножение и развитие животных. Размножение и развитие животных разных групп

Охрана животных. Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные, внесённые в Красную книгу России. Правила поведения в природе. Меры по охране животного мира.

В царстве грибов. Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Грибы из Красной книги. Съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Лишайники

Великий круговорот жизни. Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ

«Мы и наше здоровье» 10 часов(9)

Организм человека. Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела человека: нервная система, пищеварительная система, кровеносная система

Органы чувств. Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира. Гигиена органов чувств

Надёжная защита организма. Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи. Гигиена кожных покровов. Первая помощь при повреждении кожных покровов (ранки, ушибы, ожоги, обмораживание)

Опора тела и движение. Опорно-двигательная система, её роль в организме человека. Осанка. Важность выработки и сохранения правильной осанки. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц

Наше питание. Проект «Школа кулинаров» Питательные  вещества, необходимые организму (белки, жиры, углеводы, витамины),  продукты, в которых они содержатся. Пищеварительная система, её строение и функционирование. Гигиена питания.

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Дыхание и кровообращение. Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной   и   кровеносной систем. Пульс, его частота

Умей предупреждать болезни. Закаливание как фактор предупреждения заболеваний. Способы закаливания организма. Предупреждение инфекционных  болезней   и аллергии. Правила поведения в случае заболевания

Здоровый образ жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Правила здорового образа жизни для школьников

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений

Презентация проектов «Богатства, отданные  людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

«Наша безопасность» 7 часов

Огонь, вода и газ. Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа

Чтобы путь был счастливым. Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте 

Дорожные знаки. Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса

Проект «Кто нас защищает». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение  заданий, обсуждение способов и сроков работы 

Опасные места. Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т. д.

Природа и наша безопасность. Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки)

Экологическая безопасность. Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности

«Чему учит экономика» 11 часов(10)

Для чего нужна экономика. Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей — главная задача экономики. Товары и услуги

Природные богатства и труд людей — основа экономики. Использование   природных богатств в экономике. Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический. Роль образования в экономике

 Полезные ископаемые. Понятие о полезных ископаемых. Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Значение, способы добычи и охрана полезных ископаемых

Растениеводство. Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Использование культурных растений для производства продуктов питания и промышленных товаров. Классификация культурных растений: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. Труд растениеводов

Животноводство. Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяйственные животные: млекопитающие птицы, рыбы, насекомые. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Труд животноводов                                                

Какая бывает промышленность. Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая,  лёгкая, пищевая промышленность

Проект «Экономика родного края». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Что такое деньги. Обмен товарами: бартер, купля — продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков (банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения

Государственный бюджет. Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Основные статьи расходов государства

Семейный бюджет. Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи

Экономика и экология. Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимозависимость экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику

«Путешествия по городам и странам» 16 часов

Золотое кольцо России. Золотое кольцо России — слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев-Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль,  Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности

Проект «Музей путешествий». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение  заданий, обсуждение способов и сроков работы

Наши ближайшие соседи. Государства, граничащие с Россией, их столицы

На севере Европы. Страны  севера   Европы (Норвегия, Швеция,  Финляндия, Дания, Исландия),   их  столицы,   государстве иное устройство,   государственные языки, флаги, достопримечательности,  знаменитые люди

Что такое Бенилюкс. Страны Бенилюкса (Бельгия,  Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности

В центре Европы. Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди

По Франции и Великобритании (Франция). Франция, её местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди

По Франции и Великобритании (Великобритания). Великобритания, её местоположение на карге, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди

На юге Европы. Греция и Италия, их географическое положение, столицы, государственное устройство, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города

По знаменитым местам мира. Отдельные памятники архитектуры и искусства,   являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж-Махал в Индии, египетские пирамиды, статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы)

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений

Презентация проектов «Кто нас защищает»,    «Экономика родного края», «Музей путешествий» . Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Обучающийся научится:

  • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
  • находить на карте страны — соседи России и их столицы;
  • определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
  • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
  • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
  • классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
  • пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
  • обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
  • использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
  • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
  • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
  • оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
  • вырабатывать правильную осанку;
  • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
  • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
  • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
  • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
  • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;
  • понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правилу экологической безопасности в повседневной жизни;
  • раскрывать роль экономики в нашей жизни;
  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
  • различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
  • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
  • объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
  • понимать, как ведётся хозяйство семьи;
  • обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника

  • приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
  • использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Как устроен мир

6

2.

Эта удивительная природа

18(17)

3.

Мы и наше здоровье

10(9)

4.

Наша безопасность

7

5.

Чему учит экономика?

11(10)

6.

Путешествия по городам и странам России

16

ИТОГО

68(65)

Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 триместр

20

Стартовая диагностика – 1, практическая работа –7, проверочная работа -1

2 триместр

21

Тест –3, промежуточная диагностическая работа –1, практическая работа – 4. проверочная работа -1

3 триместр

24

Тест –2, практическая работа–2, итоговая диагностическая работа – 1.

Итого:(65)

Стартовая диагностика –1, практическая работа –13,  тест –5,

проверочная работа –2 , промежуточная диагностическая работа – 1. итоговая диагностическая работа – 1.


Тематическое планирование

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Планируемые результаты

ЭОР

Предметные

Метапредметные

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Как устроен мир (6 часов)

1

04.09.

Природа.

Научатся:

 перечислять царства живой природы, приводить примеры представителей разных царств;

выделять признаки живых существ;

различать внешность человека и его внутренний мир; наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

перечислять ступеньки познания человеком окружающего (восприятие, память, мышление, воображение).

-объяснять смысл названия проекта «Богатства, отданные людям» называть людей, которые могут служить примером душевной щедрости, благородного служения Отечеству и другим людям.

распределять обязанности по выполнению проекта;

собирать информацию с помощью  литературы или интервьюирования;

взаимодействовать со взрослыми при выполнении проектной работы;

оформлять стенд, мультимедийную презентацию; оценивать свои достижения в реализации проекта;

- определять место человека в мире;

характеризовать семью, народ, государство как части общества;

описывать по фотографиям достопримечательности разных стран.

-обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком;

изображать экологические связи с помощью моделей.

-устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды;

приводить примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу;

называть животных, исчезнувших по вине человека;

различать заповедники и национальные парки как виды особо охраняемых природных территорий;

объяснять, что такое ответственное отношение к природе.

Научатся:

-участвова

ть  в диалоге; -слушать  и понимать других, -высказыва

ть свою точку зрения на события и поступки;

-оформлять  свои мысли
в устной речи;

-отстаивать  свою точку зрения; -соблюдать правила речевого этикета;

-аргументировать  свою точку зрения с помощью фактов;

-уметь  работать в группе, выполняя доброе дело на общую пользу и радость (вежливо обратиться за советом и помощью, попросить поделиться
необходи

мым материа

лом,
поблагодарить за помощь
и предложи

ть свои услуги); -определя

ть  подходящими словами красоту человечес

кого труда и радость творчества.

Научатся:

-ориентирова

ться в учебнике;

-находить  и выделять  необходимую информацию;

-соотносить  святыни России и своего края с традиционными религиями;

-находить и выделять  необходимую информацию, самостоятельно ориентирова

ться в учебнике; -понимать  зависимость осенних изменений в неживой природе от положения
земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещеннос

ти;

-извлекать необходимую информацию из текстов; -устанавлива

ть  причинно-следственные связи;

-строить логическую цепочку рассуждений;

-придумывать  сказочное объяснение смены времён года, иллюстрировать  его;

-инсценировать  мини-спектакли о жизни природы в разные  времена года; -наблюдать  и определять  реальную длительность сезонов своего края;

-выявлять среди них специфичес

кие сезонные явления;

-наблюдать за погодой, за изменениями в окружающем мире;

-сравнивать календари разных типов; -обсуждать правила пользования ими;

-сравнивать даты начала нового года в православ

ном, мусульманс

ком, буддийском, иудейском календарях;

-определять  различие между
государствен

ными праздниками России и международ

ными праздниками;

-высказывать предположе

ния о том, что такое экология; -находить  в тексте учебника определение экологии как науки;

-рассказывать по рисунку учебника о природе – нашем «зелёном доме»;

-выражать своё отношение к природе в собственном рисунке;

-анализирова

ть, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; -самостоятельно делать выводы.

Научатся:

-определя

ть самостоятельно критерии оценива

ния, давать
самооцен

ку; -осуществ

лять самопроверку; -сравнива

ть свои  ответы с тем, что изображе

но на фотографиях учебника
(с образцом);

-предлага

ть марш

рут круго

светного путешествия и соответст

вующие средства транспор

та;

-уметь работать по предложенному плану, используя необходи

мые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники)

-оценивать  правиль

ность выполне

ния действий на уровне адекватной ретроспек

тивной оценки. 

Формирование чувства доброжелательного отношения друг к другу как к носителям этнических и общероссийских культурных ценностей;

чувства бережного отношения к Земле;

знания об образе  времени как единства прошлого, настоящего и будущего;

интереса и наблюдательности  за живой и неживой

природой;

уважительного отношения  к чужим традициям;

интереса  к учебному материалу;

соблюдение основных моральных  норм поведения.

Электронное приложение к учебнику Плешакова А.А., Новицкой М.Ю. «Окружающий мир»

2

06.09.

Человек. Стартовая диагностика.

Электронное приложение к учебнику

3

11.09.

Проект

« Богатства , данные людям»

Электронное приложение к учебнику

4

13.09.

Общество

Электронное приложение к учебнику

5

18.09.

Что такое экология.

Электронное приложение к учебнику

6

20.09.

Природа в опасности.

Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику

Электронное 13.09.приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику

Эта удивительная природа (18 часов)(17)

7

25.09.

Тела. Вещества. Частицы. Практическая работа №1 по теме

« Тела, вещества, частицы»

Научатся приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ;

моделировать процесс растворения, а также расположение частиц в твёрдом, жидком и газообразном веществах.

-описывать вещества по плану, проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование

-исследовать свойства воздуха с помощью опытов;

-исследовать свойства воды  с помощью опытов;

-моделировать круговорот воды в природе;

-изображать с помощью модели источники загрязнения воды;

-исследовать с помощью опытов состав почвы,

-классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя;

-обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к растениям;

-моделировать процесс развития растений;

-приводить примеры растений из Красной книги России;

пределять животных с помощью атласа-определителя.;

-моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов.;

-объяснять смысл названия проекта« Разнообразие природы родного края» называть людей, которые могут служить примером бережного отношения к природе;

-изображать процесс развития животных с помощью моделей;

-приводить примеры  животных из Красной книги России;

-различать съедобные и несъедобные грибы;

-строить модель круговорота веществ.

круговорота веществ;

-

Научатся:

-проявлять  заботу друг о друге в совмест

ном се

зонном
посильном труде;

-отстаивать свою точку зрения;

-соблюдать правила речевого этикета;

-участвова

ть  в диалоге, -слушать и понимать  других, -высказывать свою точку зрения на события и поступки;

- работать в группе, в паре; -понимать точку зрения другого;

-выполнять различные роли в группе, -сотрудничать в совмест

ном решении проблемы (задачи);

-контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстни

кам, -соблюдать правила, предусмот

ренные игрой.

Научатся:

-находить необходимую информацию в разных источниках;

-строить логическую цепочку
рассуждений, -делать  выводы;

-расширят  сведения о телах, веществах, частицах  и т. д

 -находить  и выделять необходимую информацию из учебника;

-строить логическую цепочку рассуждений;

-владеть  логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

-развивать навыки работы с атласом-определителем и дополнитель

ной литературой;

-осуществля

ть смысловое чтение;

-иметь представле

ние о Царстве Грибов;

-иметь представле

ние о жизни животных в зимний период, -понимать, как  живот

ные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет;

-иметь  представле

ние о многообразии осенних работ в саду;

-расширят полученные ранее сведения о правилах здорового образа жизни в осенний период;

-иметь  представле

ния о правилах охраны природы.

Научатся:

-работать по предло

женному плану, используя необходи

мые средства (учебник, тетрадь, дополните

льные источники);

-осуществлять самопроверку;

-учиться распознава

ть травы с помощью атласа-определителя;

-оценивать  правильно

сть выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-определять самостоятельно критерии оцениванияи  давать
самооцен

ку.

Формирование чувства доброжелательного отношения друг к другу как к носителям этнических и общероссийских культурных ценностей;

чувства бережного отношения к Земле;

интереса и наблюдательности  за живой и неживой

природой;

интереса  к учебному материалу;

соблюдение основных моральных  норм поведения.

Электронное приложение к учебнику

8

27.09.

Разнообразие веществ. Практическая работа №2 по  теме « Обнаружение крахмала в продуктах питания»

Электронное приложение к учебнику

9

02.10.

Воздух и его охрана. Практическая работа №3 по теме

« Свойства воздуха»

Электронное приложение к учебнику

10

04.10.

Вода.  Практическая работа №4  

« Свойства воды»

Электронное приложение к учебнику

11

09.10.

Превращения и круговорот воды. Интерактивная модель. Практическая работа

« Круговорот воды в природе»

Электронное приложение к учебнику

12

Берегите воду!

Электронное приложение к учебнику

13

16.10.

Как разрушаются камни.

Электронное приложение к учебнику

14

18.10.

Что такое почва. Практическая работа №6

« Состав почвы»

Электронное приложение к учебнику

15

23.10.

Разнообразие растений.

Электронное приложение к учебнику

16

25.10.

Солнце, растения и мы с вами.

Электронное приложение к учебнику

17

30.10.

Размножение и развитие растений. Практическая работа № 7

« Размножение и развитие  растений»

Электронное приложение к учебнику

18

01.11.

Охрана растений..

Проверочная работа №1.

Электронное приложение к учебнику

19

08.11.

Разнообразие животных.

Электронное приложение к учебнику

20

13.11.

Кто есть кто? Проект «Разнообразие природы родного края»

Электронное приложение к учебнику

21

15.11.

Размножение и развитие животных.

Электронное приложение к учебнику

22

27.11.

Охрана животных.

Электронное приложение к учебнику

23

29.11.

В царстве грибов.

Электронное приложение к учебнику

24

04.12.

Великий круговорот жизни.

Тест №1.

Электронное приложение к учебнику

Мы и наше здоровье  (10 часов)(9)

25

06.12.

Организм человека.

Научатся называть органы и рассказывать о выполняемой ими работе;

-рассказывать о них по плану;

- ухаживать за кожей, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

-вырабатывать  правильную  осанку;

- правильно питаться, проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

-измерять  пульс;

акалять организм, предупреждать болезни;

-применять знания в нестандартной обстановке;

-выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

-

Научатся:

-отстаивать  свою точку зрения, -соблюдать правила речевого этикета; -аргументировать  свою точку зрения с помощью фактов;

-понимать точку зрения другого;

-выполнять различные роли в группе, -осуществлять сотрудничество в совмест

ном решении проблемы (задачи); -уметь работать в паре;

-участвова

ть в диалоге, слушать  и понимать других;

- объяснять товарищу правила двух-трех народных игр, (из учеб

ника и из репертуара игровой культуры народов родного края);

-контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстни

кам; -соблюдать правила, предусмотренные игрой.

Научатся:

-извлекать необходимую информацию из текста; -устанавлива

ть причинно-следственные связи;

-обобщать и систематизировать знания по теме «Мы и наше здоровье»

-находить необходимую информацию;

-делать элементарные сравнения;

-иметь представле

ние о различных деревьях;

-подводить  итоги урока по вопросам учебника;

-расширять сведения о собственном здоровье;

-сроить  логическую цепочку рассуждений;

-соблюдать правила сохранения чистоты во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу, изготавливать простейшие кормушки для птиц;

-анализирова

ть, сравнивать, группировать  различные объекты, явления, факты; -самостоятельно делать выводы.

Научатся:

-оценивать правильно

сть выполнения действий на уровне адекватной ретроспек

тивной оценки;

-определять  критерии оценива

ния;

-давать
самооцен

ку;

-осуществлять самопроверку; -предлагать  маршрут кругосвет

ного путешест

вия и соответствующие средства транспорта;

-осуществлять самопроверку;

-работать по предложен

ному плану, используя необходи

мые средства (учебник, тетрадь, дополните

льные источники).

Формирование  чувства доброжелательного отношения друг к другу как к носителям этнических и общероссийских культурных ценностей;  чувства бережного отношения к собственному здоровью;

- интереса к учебному материалу;

соблюдение основных моральных  норм поведения.

Электронное приложение к учебнику

26

11.12.

Органы чувств.

Электронное приложение к учебнику

27

13.12.

Надёжная защита организма.

Практическая работа №8

« Знакомство с внешним строением кожи»

Электронное приложение к учебнику

28

18.12.

Опора тела и движение. я

Электронное приложение к учебнику

29

Наше питание . Проект

 « Школа кулинаров»

Электронное приложение к учебнику

30

20.12.

Дыхание и кровообращение. Практическая работа №9

« Подсчёт ударов пульса»

Электронное приложение к учебнику

31

25.12.

Промежуточная диагностическая работа за 1 полугодие.

Электронное приложение к учебнику

32

27.12.

 « Богатства, отданные людям»,

« Разнообразие природы родного края», « Школа кулинаров»

Электронное приложение к учебнику

33

10.01.

Умей предупреждать болезни.

Электронное приложение к учебнику

34

15.01.

.

Здоровый образ жизни.

Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику

Наша  безопасность (7 часов)

35

17.01

Огонь, вода и газ.

Научатся правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

- соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира;

-различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям.

 Будут учиться соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах;

- находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, службы пожарной охраны, МЧС;

интервьюировать ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС;

-правильно вести себя в этих местах;

- правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными;

-соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

Научатся:

-отстаивать  свою точку зрения, -соблюдать правила речевого этикета;

-участвова

ть  в диалоге, слушать  и понимать других, высказыва

ть свою точку зрения на события и поступки; -уметь работать в паре;

-сотрудни

чать в совместн

ом реше

нии  проб

лемы (задачи).

Научатся:

-ориентирова

ться  в системе знаний;

-извлекать необходимую информацию из учебника; -строить логическую цепочку рассуждений;

-иметь  представле

ние о правилах безопасности, о тех, кто нас защищает;

-дополнять и расширять  имеющиеся знания о природе и нашей безопасности;

-перерабатывать  полученную информацию;

-делать выво

ды на основе обобщения знаний;

-выполнять  правила  безопасного образа жизни;

-самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказов учителя и дополнитель

ных источников).

Научатся:

-определять  критерии оценива

ния, давать самооцен

ку;

-оценивать правиль

ность выполнения действий на уровне.

Формирова

ние бережного отношения  к собственной безопасности и собственному здоровью;  чувства доброжелательного отношения друг к другу как к носителям этнических и общероссийских культурных ценностей;

Электронное приложение к учебнику

36

22.01.

Чтобы путь был счастливым.

Тест №2

Электронное приложение к учебнику

37

24.01.

Дорожные знаки. Тест№3

Электронное приложение к учебнику

38

29.01.

Проект « Кто нас защищает?»

Электронное приложение к учебнику

39

31.01.

Опасные места.

Электронное приложение к учебнику

40

05.02.

Природа и наша безопасность. Проверочная работа.

Электронное приложение к учебнику

41

07.02.

Экологическая безопасность. Практическая работа №10

 « Устройство и работа бытового фильтра»

Электронное приложение к учебнику

Чему учит экономика (11 часов)(10)

42

12.02.

Для чего нужна экономика.

Научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни;

-раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике.

-научатся различать главные зерновые культуры,

сельскохозяйственные профессии;

-приводить примеры домашних сельскохозяйственных животных;

-различать  отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними;

-собирать информацию об экономике своего края (города, села);оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т. д.;

коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края»

-различать денежные единицы некоторых стран;

-объяснять , из чего складывается государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

-понимать, как ведётся хозяйство семьи;

-обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

-

Научатся:

-отстаивать  свою точку зрения, -соблюдать правила речевого этикета;

-участвова

ть  в диалоге, слушать  и понимать других, высказыва

ть свою точку зрения на события и поступки; -уметь работать в паре;

-сотрудни

чать в совместн

ом реше

нии проб

лемы (задачи).

Научатся:

-ориентирова

ться  в системе знаний;

-извлекать необходимую информацию из учебника; -строить логическую цепочку рассуждений;

-иметь  представле

ние о правилах безопасности, о тех, кто нас защищает;

-дополнять и расширять  имеющиеся знания о природе и нашей безопасности;

-перерабатывать  полученную информацию;

-делать выво

ды на основе обобщения знаний;

-выполнять  правила  безопасного образа жизни;

-самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказов учителя и дополнитель

ных источников).

Научатся:

-определять  критерии оценива

ния, давать самооцен

ку;

-оценивать правиль

ность выполнения действий на уровне.

- ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности;.

- работать с текстом, выделяя основные  новые понятия и их существенные признаки;

- постановка учебной задачи на основе того, что уже изучено детьми и того, что ещё не изучено.

-

: ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности;.

Формирова

ние бережного отношения  к собственной безопасности и собственному здоровью;  чувства доброжелательного отношения друг к другу как к носителям этнических и общероссийских культурных ценностей;

Электронное приложение к учебнику

43

14.02.

Природные богатства и труд людей  – основа экономики.

Электронное приложение к учебнику

44

26.02.

Полезные ископаемые.

Практическая работа №11

« Полезные ископаемые»

Электронное приложение к учебнику

45

28.02.

Растениеводство. Практическая работа №12

« Знакомство с культурными растениями»

Электронное приложение к учебнику

46

05.03.

Животноводство.

Электронное приложение к учебнику

47

07.03.

Какая бывает промышленность.

Электронное приложение к учебнику

48

Проект

« Экономика родного края»

Электронное приложение к учебнику

49

12.03.

Что такое деньги.

Практическая работа №13

 « Знакомство с различными монетами»

Электронное приложение к учебнику

50

14.03.

Государственный бюджет.

Электронное приложение к учебнику

51

19.03.

Экономика и экология.

Тест №4.

Электронное приложение к учебнику

52

21.03.

Экономика и экология.

Электронное приложение к учебнику

Путешествия по городам и странам (16часов)

53

26.03.

«Золотое кольцо России». Наши ближайшие соседи. На севере Европы

Научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

-

собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал);

оформлять экспозицию музея;

-находить на карте страны — соседи России и их столицы;

рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника;

-находить на карте эти страны и их столицы;

рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника;

-приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

-применять знания в нестандартной обстановке;

-выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Научатся:

-отстаивать  свою точку зрения, -соблюдать правила речевого этикета;

-участвова

ть  в диалоге, слушать  и понимать других, высказыва

ть свою точку зрения на события и поступки; -уметь работать в паре;

-сотрудни

чать в совместн

ом реше

нии проб

лемы (задачи).

Научатся:

-ориентирова

ться  в системе знаний;

-извлекать необходимую информацию из учебника; -строить логическую цепочку рассуждений;

-иметь  представле

ние о правилах безопасности, о тех, кто нас защищает;

-дополнять и расширять  имеющиеся знания о природе и нашей безопасности;

-перерабатывать  полученную информацию;

-делать выво

ды на основе обобщения знаний;

-выполнять  правила  безопасного образа жизни;

-самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказов учителя и дополнитель

ных источников).

Научатся:

-определять  критерии оценива

ния, давать самооцен

ку;

-оценивать правиль

ность выполнения действий на уровне.

-: уметь читать схемы и работать с ними;

соотносить информацию  из разных источников;

- постановка учебной задачи на основе того, что уже изучено детьми и того, что ещё не изучено;

- получать информацию на основе изучения ;

-карты

-сбору информации;

- умение регулировать своё поведение.

- моделирование и преобразование объектов из чувственной формы в модель.

Формирова

ние бережного отношения  к собственной безопасности и собственному здоровью;  чувства доброжелательного отношения друг к другу как к носителям этнических и общероссийских культурных ценностей;

Электронное приложение к учебнику

54

28.03.

«Золотое кольцо России»

Электронное приложение к учебнику

55

02.04.

«Золотое кольцо России» Продолжение темы.

Электронное приложение к учебнику

56

04.04.

Проект

 « Музей путешествий»

Электронное приложение к учебнику

57

09.04.

Наши ближайшие соседи.

Электронное приложение к учебнику

58

16.04.

На севере Европы.

Электронное приложение к учебнику

59

18.04.

Что такое Бенилюкс.

Электронное приложение к учебнику

60

23.04.

В центре Европы.

Электронное приложение к учебнику

61

25.04.

По Франции и Великобритании

( Франция)

Электронное приложение к учебнику

62

07.05.

По Франции и Великобритании

(Великобритания)

Электронное приложение к учебнику

63

14.05.

На юге Европы.

Электронное приложение к учебнику

64

16.05.

По знаменитым местам мира.

Электронное приложение к учебнику

65

21.05.

По знаменитым местам мира. Продолжение темы.

Электронное приложение к учебнику

66

23.05.

Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие.

Итоговая диагностическая работа.

67

28.05.

Презентация проектов

 « Кто нас защищает»,

Электронное приложение к учебнику

68

30.05.

Презентация проектов

« Экономика родного края»

Электронное приложение к учебнику

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей  от __________ № ___

Председатель ШМО_______/Тихонова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...